Какой вариант вентиляции картера правильный? двигатель ААМ

BigHarry

BigHarry

Оракул
Сообщения
2 899
Реакции
526
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Passat B3, 1.8 AAM, 1991
Смотрел фотки двигателя ААМ у разных людей и возник вопрос - какая правильная конструкция у этой системы должна быть?
У меня идет труба из клапанной крышки в моник и туда же через тройник подключается еще одна труба, которая идет из отверстия, которое имеется внизу двигателя чуть выше картера, в то же время как у многих - это отверстие просто закрыто заглушкой, а в моник идет только одна труба от клапанной крышки. И вот вопрос: какая конструкция более правильная - с дополнительной трубой из картера или с заглушкой?
 
Обе правильные. По ходу дела от года выпуска зависит.
 
BigHarry написал(а):
какая конструкция более правильная - с дополнительной трубой из картера или с заглушкой?

С дополнительной трубкой из картера :good:. При таком варианте исполнения, во впрыск летит меньше всякой гадости в виде водно-масляной эмульсии. Дополнительно уменьшается вероятность закупорки вентиляции и как следствие "гон" масла через сальники.
 
В качестве ликбеза можете рассказать принцип работы этой вентиляции, а то мне чота не очень понятно как работает эта вентиляция, вот например - два поршня пошли вниз - в картере давление поднялось, но ведь одновременно два поршня идут вверх - и по идее они должны создать разряжение и давление должно выравняться? Откуда появляется давление газов в клапанной крышке - или там давления нету а просто разряжением из моника сосет воздух через сапун клапанной крышки? Что-то не представить мне весь этот газообмен, не складывается в мозгу общая картина.
 
BigHarry написал(а):
В качестве ликбеза можете рассказать принцип работы этой вентиляции, а то мне чота не очень понятно как работает эта вентиляция, вот например - два поршня пошли вниз - в картере давление поднялось, но ведь одновременно два поршня идут вверх - и по идее они должны создать разряжение и давление должно выравняться? Откуда появляется давление газов в клапанной крышке - или там давления нету а просто разряжением из моника сосет воздух через сапун клапанной крышки? Что-то не представить мне весь этот газообмен, не складывается в мозгу общая картина.

газы картере появляются из-за высокого давления в камере сгорания. кольца не могут удержать на 100%,происходит пропускание горячих газов которые содержат выхлопные газы,несгоревший бензин и много грязи. все это надо удалить из мотора,для этого и нужна вентиляция картера,чтобы поддерживалось примерно постоянное давление в картере и в атмосфере
 
Правильно я понимаю, что из картера газы идут только в одну сторону - в сторону моника?
А откуда газы появляются под клапанной крышкой? Прорываются через клапанные втулки?
 
BigHarry написал(а):
Правильно я понимаю, что из картера газы идут только в одну сторону - в сторону моника?
А откуда газы появляются под клапанной крышкой? Прорываются через клапанные втулки?

пространство под клап..крышкой связано каналами для слива масла с поддоном. по твоему как масло из гбц сливается в картер?
 
Калян92 написал(а):
по твоему как масло из гбц сливается в картер?

Ну да, чета я ступил :wall: - совсем забыл что масло заливается сверху, а не в картер, значит там есть ходы в подвал.
Возвращаясь к баранам, получается что у тех, у кого вентиляция картера закрыта заглушкой - все газы идут вверх только по одному пути - через маслоподачу/маслослив из ГБЦ в картер, а у тех, у кого есть еще отдельная трубка - газы идут еще и по ней, тем самым разгружая маслослив из ГБЦ в картер. В таком случае понятно, что эта дополнительная труба совсем не помешает.
А вот интересно - может как-то эта труба спасать от ТГМ, ведь газы из этой трубы будут гораздо теплее, чем газы из под сапуна клапанной крышки, и чисто теритически - если в монике где-то там образовалась наледь и двиг из-за этого тупит - то прямой трубой вентиляции - моник отогреется быстрее?
 
BigHarry написал(а):
А вот интересно - может как-то эта труба спасать от ТГМ, ведь газы из этой трубы будут гораздо теплее, чем газы из под сапуна клапанной крышки, и чисто теритически - если в монике где-то там образовалась наледь и двиг из-за этого тупит - то прямой трубой вентиляции - моник отогреется быстрее?

Не поможет.
Если с моника полностью снять черепаху, тогда на прогревах ТГМ очень слабо проявляется.
 
BigHarry написал(а):
Ну да, чета я ступил :wall: - совсем забыл что масло заливается сверху, а не в картер, значит там есть ходы в подвал.
Возвращаясь к баранам, получается что у тех, у кого вентиляция картера закрыта заглушкой - все газы идут вверх только по одному пути - через маслоподачу/маслослив из ГБЦ в картер, а у тех, у кого есть еще отдельная трубка - газы идут еще и по ней, тем самым разгружая маслослив из ГБЦ в картер. В таком случае понятно, что эта дополнительная труба совсем не помешает.
А вот интересно - может как-то эта труба спасать от ТГМ, ведь газы из этой трубы будут гораздо теплее, чем газы из под сапуна клапанной крышки, и чисто теритически - если в монике где-то там образовалась наледь и двиг из-за этого тупит - то прямой трубой вентиляции - моник отогреется быстрее?

чтобы не было ТГМ нужен забор теплового воздуха с выпусного коллектора. если теплый воздух поступает,тогда тгм не будет. вентиляция с клап.крышки применяется на 1.8 8 клапанных моторах и справляется со своей задачей на ура.
а вот чем мотор мощнее и большего объема нужна уже другая система вентиляции.
 
Калян92 написал(а):
чтобы не было ТГМ нужен забор теплового воздуха с выпусного коллектора.

Хм... Но ведь теплый воздух снаружи от коллектора пойдет не раньше, чем теплый воздух изнутри двигателя...
 
BigHarry написал(а):
Хм... Но ведь теплый воздух снаружи от коллектора пойдет не раньше, чем теплый воздух изнутри двигателя...

выпускной коллектор гораздо быстрее прогревается,чем весь мотор ;)
 
Прогревается-то он быстрее, но только воздух берется там не непосредственно с поверхности коллектора или изнутри, а на расстоянии, и там большие теплопотери.
 
BigHarry написал(а):
Прогревается-то он быстрее, но только воздух берется там не непосредственно с поверхности коллектора или изнутри, а на расстоянии, и там большие теплопотери.

ну согласись если на улице -20, а с коллектора будет идти хотяб 0 градусов это уже что-то
 
С этим я согласен, но мне кажется что изнутри картера все же тепло гораздо быстрее начнет поступать в морозы, надо будет это проверить - есть у мну тестер с термопарой...
 
BigHarry написал(а):
С этим я согласен, но мне кажется что изнутри картера все же тепло гораздо быстрее начнет поступать в морозы, надо будет это проверить - есть у мну тестер с термопарой...

что быстрее прогревается масло или антифриз? тоже самое и с коллектором, можешь приложить руку с утра как только завел. коллектор моментально начнет прогреваться, а вот двиг еще ледяной будет
 
Калян92 написал(а):
а вот двиг еще ледяной будет

Но ведь картерные газы - они считай практически напрямую идут в моник, т.е. те горясие газы из камеры, которые прорываются в картер через кольца - практически сразу попадают в моник, а воздух от выпускного коллектора - нагревается опосредовано и не так быстро.
 
BigHarry написал(а):
Но ведь картерные газы - они считай практически напрямую идут в моник, т.е. те горясие газы из камеры, которые прорываются в картер через кольца - практически сразу попадают в моник, а воздух от выпускного коллектора - нагревается опосредовано и не так быстро.

ну ты замерь и сравни результаты. газы отдают температуру блоку,маслу,отхлаждаются проходя через сетку в маслоотделителе.да они теплые,но не на столько
 
газы отдают температуру

Да, но и воздух, забираетмый от коллектора - тоже отдает температуру, там только гофра до корпуса фильтра с теплоотражателем, а дальше - холодный пластик, фильтр...
ты замерь и сравни

Ок, так и сделаю, а то гадать долго можно.
сетку в маслоотделителе

А вот сетки у меня нет, просто пустой резиновый шланг из картера в моник через тройник, а в тройник - еще шланг из под клапанной крышки, а вот в ней да - сепаратор имеется...
 
Замерил пока только температуру воздуха, термопару запихал в место, где пластиковая гофра к черепахе крепиться. Изначально на холодную температура была 7 градусов, завел двигатель и далее все измерения были при работе на холостом ходу: через 8 минут температура поднялась до 19 гр., и далее - нарастало где-то по одному градусу в минуту, т.е. на 9 минуте уже было 20 градусов, а температура о/ж в это-же время - уже показывало 50. На 14 минуте температура воздуха была 27 градусов, а в системе о/ж - 80, открылся термостат, из радиатора пошел пар. На 18 минуте температура воздуха встала на отметке 29 градусов, при этом уже на радиаторе включился вентилятор. Где-то через минуту температура воздуха начала ползти вниз, видать пошло терморегулирование заслонки гор/хол, она переключилась на частичный забор холодного воздуха, и на 21 минуте температура воздуха упала до 25 градусов. Далее измерять не стал, так как уже не было смысла. Завтра попробую смерить температуру картерных газов, поступающих в моник.
 
Назад
Сверху Снизу