Golf-3'97/АКПП: 01M: проскальзывает 4 скорость

  • Автор темы Snowslip
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Snowslip

Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Сообщения
195
Реакции
28
Город
Montreal, Canada
Авто
Toyota RAV4'99 AWD
Привет знатокам!

Вот угораздило купить "автомат" (01М, код CKY, пробег 170к)... :о(

Проблемка проявляется когда на скорости около 85-90 и выше км/ч добавляешь "газкУ": мотор резко увеличивает обороты и скорость падает. Отпускаешь - сцепление восстанавливается, но скорость успевает упасть на 5-10км/ч.
Если не давить резко, а набирать медленно-медленно, то идет 120км/ч легко, но чуть "придавишь" - срывается-проскальзывает.

Вчера попробовал проехаться на не разогретой коробке - все работало ОК, до того момента, как прогрелось: разгонялся довольно шустренько, без проблем.
Да, еще когда мотор разогрет, переключение происходит на 2600-2900 об./мин, а на не прогретом - на 2000-2200.

Посмотрел масло (поддон пока не снимал - набрал через заливное отверстие) - светло-коричневое. Грязи особо тоже не было замечено.
Долил чутка "Декстрона" (знаю, там другое масло д.б.) - вошло грамм 300.
Вокруг поддона следы подтеков, особенно со стороны движка.
Если ставишь на "3" - все работает ОК.

Вопрос: что бы это значило и можно ли ЭТО своими силами побороть?

Спасибо.
 
ПРоскальзывают фрикционы. Это грозит перебором коробки. Чем быстрее тем дешевле обойдется.
 
Виктор, спасибо за ответ.

Вторая часть вопроса: реально ли заменить фрикционы самостоятельно?
Нет ли там необходимости в "шибко-еротических" ключах и съемниках?
Менять, как я понимаю, с дисками нужно?
Что еще желательно заменить?
 
Если есть руки и голова то заменить можно и самому. НО!!!

Есть два способа

1
Не разбиратся в принципах и прочей ... а прочитать только инструкцию по регулировке ATSG с этого сайта.
Менять по максимуму, используя оригинальные запчасти. Запчасти обойдутся 800 ~ 1000 у.е.

2 Разобраться во всем, понять что произошло и что явилось первопричиной.
Сделать путевую диагностику и менять по необходимости.

Экзотики не нужно. Стандартные ключи, торксы, звездочки, лебедка или подъемник, куча времени и помощник.

Удачи
 
Спасибо за совет.
Сегодя заехал к одному китайцу, рекомендованному мне приятелем-таксистом, босс которого свои коробки у него чинит. Объяснил проблему. Он ОЧЕНЬ уверенно заявил, что это, скорее всего, 9-й соленоид и что определенно НЕ диски, т.к. диски проскальзывали бы всегда. К сожалению, он в основном занимается "американцами", и у него не было сканера. Для окончательной диагностики он посоветовал просканировать коробочку, чем мы на выходных и займемся... B)
И масло он сказал, что нужно лить ТОЛЬКО фольксвагеновское...
 
:) проскальзывать могут только диски и гидротранс (с 1по 3 передачу). А в чем первопричина? может и соленоид но только не 9, их всего 7. Скорее всего он назвал по аналогии с американцами. :) И еще - это только начало, покуда проскальзывание идет при увеличении нагрузки, дальше будет хуже. Даже если вы не видите резкого увеличения оборотов двигателя это не значит что нет скольжения. :(
 
Спасибо за ответы.
Спаял адаптер. Просканировал VAG-COMом.
Выдал одну ошибку: "Перегрев ATF".
Остальное все в порядке. Стер ошибку. Да, похоже ошибся китаец - это все-таки диски... Надо еще раз заехать, что он на этот раз скажет... B)
Да, соленоидов там явно не 9. Причем информацию о токе через 6-ой соленоид прога выводит в отдельной графе. К чему бы это?

Насчет первопричины я уже думал. У этой тачки я-третий хозяин. До того она побывала, как я понимаю, в лизе, а последние 4 года на ней ездила молоденькая девочка и ее мальчик. Девочка ее купила прям у дилера: у меня есть все доки, мануалы, сервисные книжки (с записями!) и пр.
Причина, скорее всего в том, что они перегрели масло, масло подгорело, потеряло свои свойства как масла, и пошло-поехало. С другой стороны, они мне сказали, что эта проблемка не прогрессирует (не ухудшается) уже около года.
Другое подозрение: коробка подтекает. Возможно, но маловероятно, т.к. машина обслуживалась в сервисе, что подвытекло масло со всеми "вытекающими". А потом его просто долили... :(
Придется, похоже, коробочку снимать... :(
Или посадить приятеля рядом и поездить-посмотреть. В VAG-COM есть что-то про проскальзывание. Когда стоишь на месте показывает чуть ниже оборотов двигателя. Подозреваю, что это о гидро-трансе, правильно?

И еще. Там что-то про адаптацию говорится, типа, надо какие-то параметры прописывать. Можно ли этим способом заставить коробку переключаться на более низких оборотах? А то после дизеля как-то не по себе... B)
 
Выдал одну ошибку: "Перегрев ATF".

Технология следующая.
Стерли ошибки, поездили (100 - 300 км), опять просканировали. И вот если будут ошибки, тогда это о чем то говорит.
При обслуживании в сервисе, при такой диагностике меняют масло и стирают ошибку.
Так же может врать датчик. Это тоже влияет на момент переключения.

Адаптацию дросельной заслонки можно сделать VAG-COMом.
 
Так и сделал: стер ошибку, поездил ~200 км (за город и по городу). Проверил - нет ошибок. Попробовал сделать адаптацию. Появилась ошибка мотора, как я понимаю, как следствие адаптации, - что-то про положение заслонки (trottle). Стёр.
Переключаться стала ЗАМЕТНО лучше с 2-й на 3-ю, с 1-й на 2-ю - без изменений. Что-то много стала "кушать" по-городу: около 18л/100км. Правда, поездки, в основном, короткие (5-10км), м.б. поэтому.
Запланировал на ближайшие выходные снять 93-й соленоид и промыть-отмочить в бензине или ацетоне. Похоже, китаец говорил не про 9-й (ninth), а про 93-й (ninety-three). Их, блин, не поймешь, когда он произносит что-то похожее на "nine-thy"... :) К тому же, ожидаешь, все-таки, порядковое числительное, а не просто номер.
Масло пока менять не буду - дорогое оно (~20 каксов за литр, нужно около 4 литров). Залью "Дюралюб" для автоматов и посмотрю, поможет-ли. Для механики он ОЧЕНЬ ХОРОШО помогает.
 
Вскрытие (частичное) показало:
- масло НЕ прозрачное, темно-коричневое, почти черное. Запах горелый.

- на магните в поддоне крупных частиц НЕ обнаружено, только достаточно тонкой слой металлической пыли (лежит волнами, повторяя структуру магнита)

- снял блок управления ("гидромозги"). ВСЕ соленоиды рабочие: при подаче напряжения - "кликают", потрясешь - слышно как клапан болтается. Обмотки, разумеется, ОК.

- на блоке - тонкий слой серой пыли. Перемолотые накладки фрикционов?

- достал отверткой до каких-то дисков (в самом "заду" коробки, почти у самого торца). Болтаются. Причем не только вперед-назад, а и вверх-вниз (немного).

Короче, все промыл: соленоиды, блок, фильтр, поддон, и т.д. В целом впечатление неплохое, т.к. никаких "частиц", кусочков металла и пр. подозрительностей НЕ обнаружено, только следы нормального износа.

Обратил внимание, что масло стало подтекать из сальника выходного фланца (который на полуось идет). Открутил привод спидометра, чтобы проверить уровень - уровень ВЫШЕ ШЕСТЕРЕНКИ!!! => масло просто выдавливало через сальник!
Откуда его там СТОЛЬКО взялось???
Откачал до нужного уровня - около 250-300г. Обратил внимание, что масло такое же, как и в трансмиссии - грязное, но меньше. Что, оно оттуда пришло??? Ведь в дифференциале и гореть-то нечему! Могло ли это случиться из-за завышенного уровня масла в трансмиссии, т.к. я недели 2 назад доливал (руководствуясь инструкциями) как раз где-то 250г? Перед этим, вроде как, не текло из сальника.
Тут-то руки и опустились: если пробит внутренний сальник, то переборки не миновать, я прав? Или это от завышенного уровня?
Планирую пару дней поездить, если опять не поднимется (в дифференциале), тогда можно продолжать эксперименты, если поднимется - то в морг. Или это реально в домашних условиях этот сальник (внутренний, между трансмиссией и дифференциалом) сменить.

Каково мнение докторского совета?

Да, звонил тут одному ребилдеру, и тот сказал, что если перебирать коробку, то там ЧТО-ТО должно быть установлено/выровнено ТОЛЬКО на СУПЕР-СПЕЦ оборудовании у дилера. Он даже сам ЭТО не делает, а отправляет к дилеру. Что ЭТО такое, и нужно ли это, если надо просто заменить фрикционы 4-ой скорости (или даже ВСЕ фрикционы)?
 
Про сальник - думаю вряд ли. Он стоит меж двух подшибников. Только вода и химия может его убить. :o
Переборки все равно не миновать. :(
Дополнительных супер пупер инструментов не надо. Штангель, головка, микрометр. :)

И главное, когда решишся на переборку, сначала выяснить первопричину.

Удачи.
 
Спасибо за советы, Виктор. Вопрос решился заменой коробки. B)
По той цене, что она мне досталась (200 уток) - запчасти будут раза в 2 дороже!
Снимал с аварийной машины.

При установке заменил сальник ГТ, хотя он и не тёк, просто "для профилактики", чтобы лишний раз коробку не снимать, теперь - течет... :( Установлен он аккуратно, не криво, короче, как надо.
Видимо, старый-то лучше качеством был, хотя по виду и лэйблам они один-в-один.
Хотя в счете написано, что это сальник для 096, я звонил в контору и мне сказали, что они одинаковые с 01М. Это правда?
 
Сальники одинаковые. Может быть выработка на ГТ.
 
Спасибо за инфо, утешил. :)
ГТ проверял и сравнивал со старым, который подтекал: новый практически идеальный, по крайней мере, на палец и ноготь не чувствуется. На старом, да, была выработка. И новый ДО замены сальника был СУХОЙ!!! :mad:
Да, перед установкой ГТ я, по совету знакомого моего друга, который налил внутрь немного масла (~250-300г). НО, как я уже потом осознал, там же как бы два места, куда лить-то можно: дырка в центе оси и между шлицов. В дырку вроде как текло, а вот между шлицов как-то не очень. Знакомый говорил, что должен был литр войти - нефига не вошел. НО и слолось из него еще меньше, чем залилось. (Коробка перед процедурой не эксплуатировалась примерно месяц и стояла в нормальном положении на машине). Всего с коробки слилось около 4 л, вместо 5.3л, как по мануалу. Столько же и залил пока, чтобы не перелить. Ездит нормально. На выходных будет потеплее - проверю уровень и долью.

Вопрос: Правильно ли я сделал, что налил масло в ГТ между шлицов? Может это оттуда неверно залитое масло стекает? (проехал около 100км)

Да, когда только установил ГТ (на полу), заметил, что из-под него текло, но я решил, что я плеснул масло из ГТ когда его ставил и оно теперь стекает. Тогда текло сильно, сейчас - меньше, вроде как (все вытекло?)...
 
Update.

1) Лишнее масло вытекло - все сухо уже год. Вывод: масло в ГТ между шлицов наливать НЕ НАДО!

2) Причина, что убила коробку, похоже нашлась: ДПДЗ (см. мой пост про адаптацию коробки в ФАКах B) ), т.е. если чувствуется, что скорости переключаются с ощутимым толчком и адаптация помогает не на долго, то самое время на диагностику... B)

Удачи на дорогах! :drinks:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу