Фотоотчет Изготовление прибора для диагностики отопителей Eberspächer D3, D5 и др

  • Автор темы ShaMann
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 158К
  • Теги
    eberspacher
Часто приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом Гидроников Д3 и Д5, при этом возникают определённые не удобства с проверкой напряжения, доз.насоса, а также с запуском котла летом и т.д..
С помощью этого прибора легко проверить все необходимые для запуска напряжения на разъёме Эбера, проверить доз.насос, запустить котёл на автомобиле в любую пору года, подключить к нему ноутбук. Прибор имеет клеммы для подачи внешнего питания на отопитель, также клеммы для подключения доз.насоса (или эквивалентной нагрузки) и диагностического прибора, что позволяет без проблем запускать котёл на столе.
На автомобиле прибор включается в разрыв разъёма на отопитель.
Сам прибор прост как барабан. Для его изготовления подойдёт любой корпус позволяющий разместить внутри провода, диоды и т.д.. Также необходимы разъёмы для подключения к автомобилю (папа) и эберу (мама), которые можно найти на разборке. Такие разъёмы есть на Пассате Б4 Лтэхе и др. Фольцах. Диагностический разъём OBD II.
Прибором пользуюсь уже четыре месяца, экономит время и бережёт нервы.
Схема прибора была только в голове, вывел на печать :)


178453_01.jpg



c4118ff1f8b1.jpg



178453_02.jpg



178453_03.jpg


Uпит. - сигнализирует о наличии напряжения между 1-м и 2-м пином разъёма.
Т нар 6 - сигнализирует о наличии напряжения на 6-м пине (датчик наружной температуры)
Гена 7 – сигнализирует о наличии напряжения на 7-м пине (двигатель запущен)
Доза – моргает при работе насос-дозатора
Пуск доза – позволяет пощёлкать доз насосом для проверки его работоспособности
Верхние клеммы минус (чёрный) плюс (красный) – для подачи внешнего питания на прибор и эбер
Нижние клеммы минус (чёрный) плюс (красный) – для подключения доз.насоса, или эквивалентной нагрузки, тестера
U на 6 – сигнализирует о принудительной подаче напряжения на 6-й пин эбера (запуск)
Выключатель «Пуск 6» - подаёт напряжение на 6-й пин эбера
U на 7 – сигнализирует о принудительной подаче напряжения на 7-й пин эбера (запуск)
Выключатель «Пуск 7» - подаёт напряжение на 7-й пин эбера.

Детали:
1. Резисторы – 1кОм любой рассеиваемой мощности
2. Светодиоды – любые трёх вольтовые
3. Диоды – IN4007
Все детали у меня были под рукой, правда резисторов 1кОм одинаковой мощности не нашел, пришлось ставить разной.
Силовые провода (1-й и 2-й пины) толще остальных, собственно как и на Эбере.
 
И сикоко это добро стоит ?
 
Посмотрите личку.
 
Данный прибор предназначен для диагностики и разблокировки автономных жидкостных обогревателей Eberspecher Hydronic D3W… - D5W… с помощью программ EDiTH, VAG-COM 3.11 и др. (EdiTH, VAG-COM 3.11 – программы, с которыми данный адаптер тестировался и однозначно работает). Он позволяет запускать отопитель, как на автомобиле – для проверки, так и демонтированный с машины – что очень удобно при наладке, чистке и ремонте.
При подключении «на столе» адаптер и отопитель запитываются от аккумуляторной батареи, внутри адаптера встроен имитатор дозирующего насоса. Кроме того, предусмотрены разъёмы подключения внешних дозирующего и циркуляционного насосов для полноценного запуска вне автомобиля.
Подключение на машине производится «в разрыв» фишек папа-мама на Гидронике. Наличие запускающих сигналов индицируется двухцветными светодиодами. С помощью тумблеров эти сигналы можно подавать и с адаптера.

Описание работы



При подключении адаптера к Гидронику на автомобиле светодиоды +30, +15 и +D должны гореть жёлтым цветом – разумеется, если автомобиль заведён и датчик температуры замкнут. Включение тумблеров 6 или 7 изменяет цвет свечения на красный, что является индикацией «ручного» режима. Чтобы отопитель вышел на диагностику, необходимо подать напряжение на пин 6 или 7 – в разных моделях по-разному. Чтобы запустить котёл – нужно наличие напряжений на обоих пинах. Это верно для Гидроников D3WZ, D5WZ используемых в качестве догревателей. Автономные обогреватели D5WS и др. запускаются при наличии напряжения хотя бы на одном из пинов.

Отопители, работающие по CAN-шине, этим адаптером не диагностируются и не запускаются!


Тумблер «Диагностика» служит для подключения ISO-линии к 5-му или 8-му пину разъёма Гидроника. Дело в том, что на, например Шаранах после 2004 года, устанавливаются отопители HYDRONIC II D5Z-F, D5S-F, у которых имеется две раздельные диагностические линии. На 5-м пине по протоколу VAG и на 8-м – по протоколу JE. То есть эти котлы можно диагностировать как программой VAG-COM через диагностический разъём автомобиля или по 5-му пину, так и программой EDiTH – через данный адаптер по 8-му. По личному опыту – EDiTH даёт гораздо более обширную и наглядную информацию.

Тумблер «Доз. Насос» имеет три положения.
Влево: второй провод имитатора насоса подключён к «массе» – такое
подключение используется на всех более новых отопителях – D5WZ,
D5Z-F и др.
Вправо: второй провод подключён к «+12 V» – «старые» Гидроники – D3WZ.
Среднее
положение: имитатор не подключён, используется штатный насос на автомобиле.

Тумблер «Цирк. насос» включает циркуляционный насос, подключённый к соответствующему разъёму на адаптере. Это удобно для работы адаптера в составе «стенда»: запуск с подачей топлива и с водой для длительного прогона котла.

Кнопки «Reset» служат для снятия блокировки котлов, например D3WZ на VW T4 при 10 нерозжигах или перегревах без подключения компьютера и чтения ошибок. Алгоритм следующий: включаем тумблера 6 и 7, нажимаем кнопки «Reset», выключаем тумблера и снова включаем. Нажимать их нужно спичкой или чем-нибудь тонким – сначала кнопку – 1, и не ранее чем через 10 сек. – кнопку – 2 Пользоваться только в крайних случаях и только, если есть уверенность, что причина блокировки – замёрзшее топливо или его отсутствие. Если имеется какая-либо неисправность – это не поможет, отопитель не запустится до её устранения.
Более желательно выполнять эту процедуру с помощью программы EDiTH.

Данный адаптер тестировался и работал с программами EDiTH и VAG-COM 3.11 RUS, как наиболее распространёнными и бесплатными. Возможно использовать его и с другими программами, работающими с «простым» К-лайн адаптером, для работы с протоколами других производителей авто, но работоспособность с ними не гарантируется.


На диске, поставляемом с адаптером, имеются:
-драйвера виртуального СОМ-порта;
-программа EDiTH
-программа VAG-COM 3.11 RUS
-каталог отопителей с описанием протоколов диагностики

В архиве Каталог отопителей находится таблица Exсel. По номеру на шильдике котла можно определить на какие машины он устанавливается и по какому протоколу диагностируется. «Наши» протоколы – JE и VAG.

Данный адаптер предназначен для работы с котлами EBERSPACHER Hydronic, как наиболее распространёнными в нашей местности, но может работать и с воздушными и другими отопителями EBERSPACHER. Для этого необходимо самостоятельно доукомплектовать его соответствующими переходными кабелями. Ввиду достаточно большого многообразия разъёмов, адаптер ими не комплектуется.

Удачи в ремонте!
 
Отличный прибор, поздравляю. А где достал 202-й Pic? Я не у нас, не в Минске его не нашёл, даже официалы микрочип его не могут предоставить. Есть 206-й вроде как они почти одинаковые, он только отличается наличием компаратора который можно отключить. Как думаешь можно ли им заменить 202-й Pic? В програмировании контроллеров я не силен.
 
Шаранов написал(а):
Отличный прибор, поздравляю. А где достал 202-й Pic? Я не у нас, не в Минске его не нашёл, даже официалы микрочип его не могут предоставить. Есть 206-й вроде как они почти одинаковые, он только отличается наличием компаратора который можно отключить. Как думаешь можно ли им заменить 202-й Pic? В програмировании контроллеров я не силен.

Спасибо :love:
За границей достал, с большими геморрами. 206-й отличается не только компаратором, но и другой структурой программ, или чего-то там ещё - я проггер тоже никакой. Читали на Кархэлпе, я думаю.
 
Часто приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом Гидроников Д3 и Д5, при этом возникают определённые не удобства с проверкой напряжения, доз.насоса, а также с запуском котла летом и т.д..

весьма полезный девайс! автору большое спасибо! прошу добавить ещё пару выводов для подключения доп. помпы системы охлаждения.
:hat:
сейчас строю приборчик. решил добавить пару выводов для доп помпы и лампочку 5wt, для эмуляции дозировочника. да и предохранитель не помешает.
:hat:
 
мужики, а с диагностикой бензинового котла поможете? мозги мертвые-сам котел реально продиагностировать? а то может его легче выкинуть или на з/ч пустить, чтобы что нибудь отбить. так проверял вроде как все элементы рабочие.

зы.sborbobr рад что ты снова на колесах. :hat:
 
SaLej написал(а):
То есть эти котлы можно диагностировать как программой VAG-COM через диагностический разъём автомобиля или по 5-му пину, так и программой EDiTH – через данный адаптер по 8-му.

SaLej, то есть D5ZF мы диагностируем ЛИБО по 5 пину Ваг-комом, ЛИБО по 8 пину Едитом? То биш по 8 ваг-комом не получится?
 
Atrusha, совершенно верно
 
Народ, эту прогу пользовали? С ккл-юсб, похоже не работает. Видно нужен сом-порт ей, железный.

 
Так это для ВЕБАСТО, а прибор для ЭБЕРШПЕХЕРа! Прога работает с KKl-ом без проблем но с ВЕБАСТО, сам пользуюсь.
Вот по мотивам ваших работ тоже построил себе:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=355&t...177071#p2177071
:hat:
 
progrommist написал(а):
Народ, эту прогу пользовали?

Пользовали... Данный адаптер работает и с вебастами. Правда, подключаться надо проводочками. Фишки, блин, дорогие, и не достать...
 
помогите с раздачей :help: или где можно скачать программу для диаг Eberspächer?
 
всё скачалось
 
Приветствую Вас!!! хорошо бы схемку с кнопочками для сброса блокировки , а то на первой страничке их нет , печально .
 
Назад
Сверху Снизу