Фотоотчет Изготовление прибора для диагностики отопителей (Eberspächer D3, D5 и др)

Часто приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом Гидроников Д3 и Д5, при этом возникают определённые не удобства с проверкой напряжения, доз.насоса, а также с запуском котла летом и т.д..
С помощью этого прибора легко проверить все необходимые для запуска напряжения на разъёме Эбера, проверить доз.насос, запустить котёл на автомобиле в любую пору года, подключить к нему ноутбук. Прибор имеет клеммы для подачи внешнего питания на отопитель, также клеммы для подключения доз.насоса (или эквивалентной нагрузки) и диагностического прибора, что позволяет без проблем запускать котёл на столе.
На автомобиле прибор включается в разрыв разъёма на отопитель.
Сам прибор прост как барабан. Для его изготовления подойдёт любой корпус позволяющий разместить внутри провода, диоды и т.д.. Также необходимы разъёмы для подключения к автомобилю (папа) и эберу (мама), которые можно найти на разборке. Такие разъёмы есть на Пассате Б4 Лтэхе и др. Фольцах. Диагностический разъём OBD II.
Прибором пользуюсь уже четыре месяца, экономит время и бережёт нервы.
Схема прибора была только в голове, вывел на печать :)





c4118ff1f8b1.jpg








Uпит. - сигнализирует о наличии напряжения между 1-м и 2-м пином разъёма.
Т нар 6 - сигнализирует о наличии напряжения на 6-м пине (датчик наружной температуры)
Гена 7 – сигнализирует о наличии напряжения на 7-м пине (двигатель запущен)
Доза – моргает при работе насос-дозатора
Пуск доза – позволяет пощёлкать доз насосом для проверки его работоспособности
Верхние клеммы минус (чёрный) плюс (красный) – для подачи внешнего питания на прибор и эбер
Нижние клеммы минус (чёрный) плюс (красный) – для подключения доз.насоса, или эквивалентной нагрузки, тестера
U на 6 – сигнализирует о принудительной подаче напряжения на 6-й пин эбера (запуск)
Выключатель «Пуск 6» - подаёт напряжение на 6-й пин эбера
U на 7 – сигнализирует о принудительной подаче напряжения на 7-й пин эбера (запуск)
Выключатель «Пуск 7» - подаёт напряжение на 7-й пин эбера.

Детали:
1. Резисторы – 1кОм любой рассеиваемой мощности
2. Светодиоды – любые трёх вольтовые
3. Диоды – IN4007
Все детали у меня были под рукой, правда резисторов 1кОм одинаковой мощности не нашел, пришлось ставить разной.
Силовые провода (1-й и 2-й пины) толще остальных, собственно как и на Эбере.
 

_maximus_

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
2
Город
Москва
Авто
VW Sharan 1.9 TDII
И сикоко это добро стоит ?
 

SaLej

Мастер советчик
Сообщения
115
Реакции
60
Город
Гродно
Авто
Пешком здорово
Посмотрите личку.
 

SaLej

Мастер советчик
Сообщения
115
Реакции
60
Город
Гродно
Авто
Пешком здорово
Данный прибор предназначен для диагностики и разблокировки автономных жидкостных обогревателей Eberspecher Hydronic D3W… - D5W… с помощью программ EDiTH, VAG-COM 3.11 и др. (EdiTH, VAG-COM 3.11 – программы, с которыми данный адаптер тестировался и однозначно работает). Он позволяет запускать отопитель, как на автомобиле – для проверки, так и демонтированный с машины – что очень удобно при наладке, чистке и ремонте.
При подключении «на столе» адаптер и отопитель запитываются от аккумуляторной батареи, внутри адаптера встроен имитатор дозирующего насоса. Кроме того, предусмотрены разъёмы подключения внешних дозирующего и циркуляционного насосов для полноценного запуска вне автомобиля.
Подключение на машине производится «в разрыв» фишек папа-мама на Гидронике. Наличие запускающих сигналов индицируется двухцветными светодиодами. С помощью тумблеров эти сигналы можно подавать и с адаптера.

Описание работы



При подключении адаптера к Гидронику на автомобиле светодиоды +30, +15 и +D должны гореть жёлтым цветом – разумеется, если автомобиль заведён и датчик температуры замкнут. Включение тумблеров 6 или 7 изменяет цвет свечения на красный, что является индикацией «ручного» режима. Чтобы отопитель вышел на диагностику, необходимо подать напряжение на пин 6 или 7 – в разных моделях по-разному. Чтобы запустить котёл – нужно наличие напряжений на обоих пинах. Это верно для Гидроников D3WZ, D5WZ используемых в качестве догревателей. Автономные обогреватели D5WS и др. запускаются при наличии напряжения хотя бы на одном из пинов.

Отопители, работающие по CAN-шине, этим адаптером не диагностируются и не запускаются!


Тумблер «Диагностика» служит для подключения ISO-линии к 5-му или 8-му пину разъёма Гидроника. Дело в том, что на, например Шаранах после 2004 года, устанавливаются отопители HYDRONIC II D5Z-F, D5S-F, у которых имеется две раздельные диагностические линии. На 5-м пине по протоколу VAG и на 8-м – по протоколу JE. То есть эти котлы можно диагностировать как программой VAG-COM через диагностический разъём автомобиля или по 5-му пину, так и программой EDiTH – через данный адаптер по 8-му. По личному опыту – EDiTH даёт гораздо более обширную и наглядную информацию.

Тумблер «Доз. Насос» имеет три положения.
Влево: второй провод имитатора насоса подключён к «массе» – такое
подключение используется на всех более новых отопителях – D5WZ,
D5Z-F и др.
Вправо: второй провод подключён к «+12 V» – «старые» Гидроники – D3WZ.
Среднее
положение: имитатор не подключён, используется штатный насос на автомобиле.

Тумблер «Цирк. насос» включает циркуляционный насос, подключённый к соответствующему разъёму на адаптере. Это удобно для работы адаптера в составе «стенда»: запуск с подачей топлива и с водой для длительного прогона котла.

Кнопки «Reset» служат для снятия блокировки котлов, например D3WZ на VW T4 при 10 нерозжигах или перегревах без подключения компьютера и чтения ошибок. Алгоритм следующий: включаем тумблера 6 и 7, нажимаем кнопки «Reset», выключаем тумблера и снова включаем. Нажимать их нужно спичкой или чем-нибудь тонким – сначала кнопку – 1, и не ранее чем через 10 сек. – кнопку – 2 Пользоваться только в крайних случаях и только, если есть уверенность, что причина блокировки – замёрзшее топливо или его отсутствие. Если имеется какая-либо неисправность – это не поможет, отопитель не запустится до её устранения.
Более желательно выполнять эту процедуру с помощью программы EDiTH.

Данный адаптер тестировался и работал с программами EDiTH и VAG-COM 3.11 RUS, как наиболее распространёнными и бесплатными. Возможно использовать его и с другими программами, работающими с «простым» К-лайн адаптером, для работы с протоколами других производителей авто, но работоспособность с ними не гарантируется.


На диске, поставляемом с адаптером, имеются:
-драйвера виртуального СОМ-порта;
-программа EDiTH
-программа VAG-COM 3.11 RUS
-каталог отопителей с описанием протоколов диагностики

В архиве Каталог отопителей находится таблица Exсel. По номеру на шильдике котла можно определить на какие машины он устанавливается и по какому протоколу диагностируется. «Наши» протоколы – JE и VAG.

Данный адаптер предназначен для работы с котлами EBERSPACHER Hydronic, как наиболее распространёнными в нашей местности, но может работать и с воздушными и другими отопителями EBERSPACHER. Для этого необходимо самостоятельно доукомплектовать его соответствующими переходными кабелями. Ввиду достаточно большого многообразия разъёмов, адаптер ими не комплектуется.

Удачи в ремонте!
 

ShaMann

Я здесь живу
Сообщения
1 060
Реакции
401
Город
Беларусь, Могилёв
Авто
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
Отличный прибор, поздравляю. А где достал 202-й Pic? Я не у нас, не в Минске его не нашёл, даже официалы микрочип его не могут предоставить. Есть 206-й вроде как они почти одинаковые, он только отличается наличием компаратора который можно отключить. Как думаешь можно ли им заменить 202-й Pic? В програмировании контроллеров я не силен.
 

SaLej

Мастер советчик
Сообщения
115
Реакции
60
Город
Гродно
Авто
Пешком здорово
Шаранов написал(а):
Отличный прибор, поздравляю. А где достал 202-й Pic? Я не у нас, не в Минске его не нашёл, даже официалы микрочип его не могут предоставить. Есть 206-й вроде как они почти одинаковые, он только отличается наличием компаратора который можно отключить. Как думаешь можно ли им заменить 202-й Pic? В програмировании контроллеров я не силен.

Спасибо :love:
За границей достал, с большими геморрами. 206-й отличается не только компаратором, но и другой структурой программ, или чего-то там ещё - я проггер тоже никакой. Читали на Кархэлпе, я думаю.
 

sborbobr

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
11
Город
Россия,Ленинградская обл.Сосновый Бор
Авто
Ford Galaxsi 1,9 TDI AUY 2004г А кто сказал, что будет легко?
Часто приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом Гидроников Д3 и Д5, при этом возникают определённые не удобства с проверкой напряжения, доз.насоса, а также с запуском котла летом и т.д..

весьма полезный девайс! автору большое спасибо! прошу добавить ещё пару выводов для подключения доп. помпы системы охлаждения.
:hat:
сейчас строю приборчик. решил добавить пару выводов для доп помпы и лампочку 5wt, для эмуляции дозировочника. да и предохранитель не помешает.
:hat:
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
мужики, а с диагностикой бензинового котла поможете? мозги мертвые-сам котел реально продиагностировать? а то может его легче выкинуть или на з/ч пустить, чтобы что нибудь отбить. так проверял вроде как все элементы рабочие.

зы.sborbobr рад что ты снова на колесах. :hat:
 

Atrusha

Завсегдатай
Сообщения
76
Реакции
21
Город
Беларусь, Минск
Авто
Ford Galaxy 2002 Chia, 1.9 TDI 85kW AUY, 6МКПП, Clima, Cruise, D5W-Z GSM-ППП ______ У отца - Ford Galaxy 2004, 1.9 TDI 96kW ASZ, 6МКПП, Clima, D5Z F
SaLej написал(а):
То есть эти котлы можно диагностировать как программой VAG-COM через диагностический разъём автомобиля или по 5-му пину, так и программой EDiTH – через данный адаптер по 8-му.

SaLej, то есть D5ZF мы диагностируем ЛИБО по 5 пину Ваг-комом, ЛИБО по 8 пину Едитом? То биш по 8 ваг-комом не получится?
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
764
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
Atrusha, совершенно верно
 

progrommist

водолей
Сообщения
1 697
Реакции
533
Город
Саров
Авто
bmx
Народ, эту прогу пользовали? С ккл-юсб, похоже не работает. Видно нужен сом-порт ей, железный.

 

sborbobr

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
11
Город
Россия,Ленинградская обл.Сосновый Бор
Авто
Ford Galaxsi 1,9 TDI AUY 2004г А кто сказал, что будет легко?
Так это для ВЕБАСТО, а прибор для ЭБЕРШПЕХЕРа! Прога работает с KKl-ом без проблем но с ВЕБАСТО, сам пользуюсь.
Вот по мотивам ваших работ тоже построил себе:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=355&t...177071#p2177071
:hat:
 

SaLej

Мастер советчик
Сообщения
115
Реакции
60
Город
Гродно
Авто
Пешком здорово
progrommist написал(а):
Народ, эту прогу пользовали?

Пользовали... Данный адаптер работает и с вебастами. Правда, подключаться надо проводочками. Фишки, блин, дорогие, и не достать...
 

fixic

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Krasnoyarsk
Авто
auto нет
помогите с раздачей :help: или где можно скачать программу для диаг Eberspächer?
 

sashek857

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Магнитогорск
Авто
Авто нет.
Приветствую Вас!!! хорошо бы схемку с кнопочками для сброса блокировки , а то на первой страничке их нет , печально .
 
Сверху Снизу