Фотоотчет Изготовление прибора для диагностики отопителей Eberspächer D3, D5 и др

  • Автор темы ShaMann
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 158К
  • Теги
    eberspacher
Часто приходится сталкиваться с диагностикой и ремонтом Гидроников Д3 и Д5, при этом возникают определённые не удобства с проверкой напряжения, доз.насоса, а также с запуском котла летом и т.д..
С помощью этого прибора легко проверить все необходимые для запуска напряжения на разъёме Эбера, проверить доз.насос, запустить котёл на автомобиле в любую пору года, подключить к нему ноутбук. Прибор имеет клеммы для подачи внешнего питания на отопитель, также клеммы для подключения доз.насоса (или эквивалентной нагрузки) и диагностического прибора, что позволяет без проблем запускать котёл на столе.
На автомобиле прибор включается в разрыв разъёма на отопитель.
Сам прибор прост как барабан. Для его изготовления подойдёт любой корпус позволяющий разместить внутри провода, диоды и т.д.. Также необходимы разъёмы для подключения к автомобилю (папа) и эберу (мама), которые можно найти на разборке. Такие разъёмы есть на Пассате Б4 Лтэхе и др. Фольцах. Диагностический разъём OBD II.
Прибором пользуюсь уже четыре месяца, экономит время и бережёт нервы.
Схема прибора была только в голове, вывел на печать :)


178453_01.jpg



c4118ff1f8b1.jpg



178453_02.jpg



178453_03.jpg


Uпит. - сигнализирует о наличии напряжения между 1-м и 2-м пином разъёма.
Т нар 6 - сигнализирует о наличии напряжения на 6-м пине (датчик наружной температуры)
Гена 7 – сигнализирует о наличии напряжения на 7-м пине (двигатель запущен)
Доза – моргает при работе насос-дозатора
Пуск доза – позволяет пощёлкать доз насосом для проверки его работоспособности
Верхние клеммы минус (чёрный) плюс (красный) – для подачи внешнего питания на прибор и эбер
Нижние клеммы минус (чёрный) плюс (красный) – для подключения доз.насоса, или эквивалентной нагрузки, тестера
U на 6 – сигнализирует о принудительной подаче напряжения на 6-й пин эбера (запуск)
Выключатель «Пуск 6» - подаёт напряжение на 6-й пин эбера
U на 7 – сигнализирует о принудительной подаче напряжения на 7-й пин эбера (запуск)
Выключатель «Пуск 7» - подаёт напряжение на 7-й пин эбера.

Детали:
1. Резисторы – 1кОм любой рассеиваемой мощности
2. Светодиоды – любые трёх вольтовые
3. Диоды – IN4007
Все детали у меня были под рукой, правда резисторов 1кОм одинаковой мощности не нашел, пришлось ставить разной.
Силовые провода (1-й и 2-й пины) толще остальных, собственно как и на Эбере.
 
Серёга, извини не было времени.
Я сам не очень та в курсе. Но думаю диагностируется фирмовой прогой (Mercedes-Benz Star Diagnosis), ну или мультимарочниками.
А ещё наверное можно вскрыть "мозг" эбера и заменить микросхему отвечающую за диагностику на микросхему с протоколом на котором читается фольц.
 
Шаранов написал(а):
А ещё наверное можно вскрыть "мозг" эбера и заменить микросхему отвечающую за диагностику на микросхему с протоколом на котором читается фольц.

а вот это уже интересно! :)
у меня есть мозг от D5WZ с шарана, и скоро заберу D5W SC, но он от мерса.
но блин жалко потрошить рабочий мозг ради микрухи, хотя потом можно в мозг D5WZ впаять микруху от D5W SC и получить рабочий мозг, но он бкдет как от мерса :LOL:
что скажешь по этому поводу?
может знаешь где мона микруху такую надыбать? :)
 
:unsure:
 
Серёга, вечером буду в Могилёве, там ноут и большой интернет. Весь мозг расковыривать не надо, только над микросхемой. Фотки мозгов и про микросхему постараюсь ответить вечером.
 
d5 wz диагностится компом. и на столе запускается компом. D3 диагностится таймером от ебера. Переводишь его кнопками и вперед. Мериновский тоже. Видел так умные люди делели.
 
Панкрат написал(а):
d5 wz диагностится компом. и на столе запускается компом. D3 диагностится таймером от ебера. Переводишь его кнопками и вперед. Мериновский тоже. Видел так умные люди делели.

я как-то у нас в городе ны слыхал, чтоб у кого-нить был эберовский таймер, а d5 c переломаными в разъеме проводами уже на ваг-ком не откликается, и при этом изоляция может быть цела, а этот прибор как раз для проверки проводки больше, чем котла
 
Панкрат написал(а):
d5 wz диагностится компом. и на столе запускается компом. D3 диагностится таймером от ебера. Переводишь его кнопками и вперед. Мериновский тоже. Видел так умные люди делели.

это вы сейчас намякиваете, что изготовление данного прибора не целесообразно с практической точки зрения? или что? ну так ваг-ком не панацея от всех болезней.
"лекарство от запора понос не лечит, хотя тоже для жопы..."
 
Шаранов, подскажи, на какие пины ОБД 2 масса подключается? про плюс и диагностический понятно....
 
Шаранов написал(а):
Серёга, извини не было времени.
Я сам не очень та в курсе. Но думаю диагностируется фирмовой прогой (Mercedes-Benz Star Diagnosis), ну или мультимарочниками.
А ещё наверное можно вскрыть "мозг" эбера и заменить микросхему отвечающую за диагностику на микросхему с протоколом на котором читается фольц.

Нее, это не получится. Микросхема, отвечающая за диагностику - это только транслятор К-лайн. L9637, если не ошибаюсь. Протокол - в проце, его так просто не заменишь, вернее не найдёшь.

ЗЫ. А кто-нибудь сумел всё-таки приручить EDiTH?
 
Извиняюсь, не было времени ответить. Оказывается перепайка микросхемы не поможет. Они скорее в обоих мозгах одинаковые работающие по протоколу ISO9141 (К-линия), а отличия кроются именно в прошивке мозга.
 
:( Ну и что мне делать ??? :wall:
PS: У меня D5WZ MB :cry:
 
_maximus_ написал(а):
:(  Ну и что мне делать ???  :wall:
PS: У меня D5WZ MB  :cry:

...а что делать? :huh: ... может форум, для начала посмотреть, хоть бы ТУТА... потом, постепенно, посмотреть смежные темы В БАЗЕ ...
ЗЫ ... через слёзы, ведь, проблема даже непросматриваеться... в чём трабла :unknw: ???
даю 99% - решение на форуме ЕСТЬ!!!
 
Cateika написал(а):
может форум, для начала посмотреть, хоть бы

Смотрел, но что то нету инфы :wall:
Ну если Вы в курсе, как же всё таки можно (в "домашних" условиях) продиагностировать мозги догревателя от МВ, без обращения к официалам, буду признателен ;)
 
_maximus_ написал(а):
Смотрел, но что то нету инфы  :wall:
Ну если Вы в курсе, как же всё таки можно (в "домашних" условиях) продиагностировать мозги догревателя от МВ, без обращения к официалам, буду признателен ;)

...вообще, мы вроде как не в теме...
хорошо было бы, чтобы кто-нибудь ещё подключился,
по существу: ВагКом тут не поможет, у МВ - другой протокол диагнозы, сейчас смотрел EDiTH, реально может помочь,
(вот только что скрин сделал)





только как законнектить с котлом? во всяком случае известно два способа (какой реальный сказать не могу) - первый котёл на машине, через штатный ДР (думаю для D5WZ прокатит, поскольку есть штатная проводка... и на МВ - такая же распиновка(кажись)
второй - как ЗДЕСЬ, это для D3WZ, вставка адаптера в разъём проводки к котлу...у них нету штатного провода к ДР... вот пока так... :hat:
 
Шаранов написал(а):
А фиг его знает читается он или нет  :unsure:. Знаю есть программа EDiTH для диагностики эберов, я её установил, при запуске просит указать порт и дальше выгружается.
Разъём OBD II на приборе присутствует для работы к котлами D5.

Что бы не выгружался EDiTH, нужно подключить шнурок обд.
На нотном буке, у меня, один - юсби2, и два - юсби3, прога с третьими работать не хочет, только через второй... если он занят (модем висит на нём) то выдаёт такое:



...отключил модем пишет следующее:



...подсоеденил шнурок обд - EDiTH нашел порт:



...всё, прога продолжает работать:



...теперь бы к подопытному Эберу подключиться, да вот комп дома, машина в гараже, и разъёма пока нету...
...судя, по следующим скринам, вот что можно от неё ждать, хотя целью этого опуса было рассказать КАК ЗАПУСТИТЬ EDiTH.



...на некоторых тройках(!) даже во чё есть...



:hat:
 
Cateika написал(а):
ВагКом тут не поможет, у МВ - другой протокол диагнозы, сейчас смотрел EDiTH, реально может помочь, :hat:

Cateika, можете дать ссылку, на EDiTH, нормально скачивающийся и рабочий ?
 
наконец-то дошли руки и я собрал себе прибор ПЗиКСЭ :rolleyes: :LOL: долго возил запчасти в машине на работу. вот что получилось:



когда собрал, решил, что не мешало бы сразу тут же предусмотреть лампочку 5Вт параллельно разъемам для доз. насоса, чтобы в случае чего не искать его замены, хотя резервный дозировочник у меня есть....
 
Ну, и я выкладываю своё творение. В данное время есть готовых - 3 штуки. Мне столько много B), по Беларуси могу разослать по почте, Россия - ?
Это полноценный адаптер, работает с прогами EDiTH и VAG-COM3.11 RUS, может снимать блокировки по нерозжигам котлов с Т4 и ещё много чего.
В комплекте - кабель для подключения к аккуме, кабель USB, инструкция, диск с прогами и другими полезными вещами.


 
Назад
Сверху Снизу