Фотоотчет Снятие и разборка сидений на Фольксваген Пассат Б3 (для стирки чехлов)

От предыдущего хозяина мне достался насквозь прокуренный салон, запах не перебивали даже сильные освежители. и вот летом

2011 я созрел на разборку/стирку салона.
салон был разобран полностью, заодно немного шумоизоляции и ремонт прогнившего пола (об этом отдельный разговор).

НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ
пассатижи
отвертки "+" и "-"
трещотка
ключ на 10
шестигранник на 5
острый нож




ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
отодвигаем кресло максимально вперед.




по борту снимаем с салазок пластиковую заглушку, она просто сдергивается







по центральному тоннелю - выкручиваем крестовой отверткой сверху толстый саморез




и снимаем пластик с салазки. чтобы ничего не растерять - советую вставить саморез в свое посадочное место на пластике и

обернуть малярным скотчем, при сборке не будет вопросов откуда это и почему не хватает толстого самореза и осталось два лишних тонких :)




с задней частью закончили. далее отодвигаем кресло максимально назад, и видим болт с гайкой - именно он мешает отодвинуть

кресло назад и снять его. шестигранник по моему на 5 и ключ на 10. убираем болт, производим манипуляции с фиксирующим

рычагом, сдвигаем кресло назад и вынимаем из автомобиля.
у счастливых обладателей попогрева нужно еще будет отсоединить разъем провода питания.







вот пациент




вытаскиваем подголовник




расщелкиваем у подголовника снизу фиксирующие пластины и выводим их из зацепления друг друга







вытаскиваем скелет подголовника




затем вытаскиваем поролон из чехла. подголовник к стирке готов.




переходим непосредственно к креслу
снимаем диск регулятора положения спинки




выдавливаем 2 пластиковых гвоздика с одной




и три с другой стороны




крышки сняты. складываем в баночку комплектующие чтоб не растерять




кладем кресло на бок




снимаем спереди металлическую скобу







откручиваем нижний болт. нужна мощная отвертка или трещотка с битой. я воспользовался вторым вариантом.




болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.








повторяем процедуру с противоположной стороны





рассоединяем половинки кресла







продолжим со спинкой кресла.находим снизу зубья фиксирующие обивку, и разгибаем их плоской отверткой, потом пассатижами.

АККУРАТНО - зубья острые, а также могут сломаться, и потом нечем будет зафиксировать чехол обратно.







снимаем верхнюю (заднюю часть) чехла с зубцов.







снимаем с зубцов переднюю часть обивки




осторожно выворачивая обивку вверх, снимаем ее со скелета....







почти до конца, дальше нам помешает фиксирующий обивку к корпусу металлический пруток, чтоб обивка не ерзала и имела

приличный вид.




выводим этот пруток из зацепления с корпусом кресла, он загнут с обеих сторон, именно этими загнутими краями и держится.




стягиваем чехол дальше до самого верха.




нам осталось снять фиксаторы подголовника
вид изнутри




с помощью плоской отвертки освобождаем зуюья фиксатора от зацепленя со скелетом ...




и вынимаем вместе с чехлом




вот он, фиксатор подголовника







и так его надо сжать чтобы вытащить




остался один момент - металлический пруток подшит к чехлу, вытащить его у меня не получилось, поэтому два варианта: или

разогнуть один край прутка, или разрезать острым ножом петли и потом зашить обратно. я воспользовался вторым вариантом -

пруток крепкий сталистый, разогнуть не получилось :)










далее выворачиваем чехол обратно. достаем из нижнего контура передней и задней части чехла проволоки







из кожзама проволока просто достается через имеющееся отверстие




тканевую часть нужно "вскрыть", разрезав шовную нитку, при сборке обязателно зашить обратно







вот наш скелет спинки кресла. поролон просто выхлопал, выстирать его не было возможности.




чехол спинки готов к стирке, присоединяется к подголовнику, и переходим к чехлу сидения




сидение переворачиваем







разгибаем по периметру металлические зубцы




и вытаскиваем пластиковые гвоздики




периметр чехла снизу за зубцы и петли дополнительно закреплен проволокой. освобождаем ее. далее проволоку необходимо

будет вытащить.







стягиваем переднюю часть чехла до середины, и нам опять помешают фиксирующие чехол к скелету проволочные прутки. только

тут их будет уже 3 штуки. освобождаем крюки из зацепления и снимаем чехол.



















остается один момент - снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.







вытаскиваем из нижнего края тонкую мягкую проволоку







и чехол сидения готов к стирке. видно что он изнутри очень грязный...







повторяем процедуру со вторым креслом.
стираем теплой водой с порошком несколько раз (зависит от загрязненности). я стирал три раза :) и дополнительно прополоскал

в холодной воде с кондиционером-освежителем. для создания атмосферы морозных Альп и свежего утра в авто :)

собираем все в обратной последовательности. что где отрезали - пришиваем обратно, проволки запихиваем на свои родные

места.

готовое кресло, чистая приятно пахнущая обивка







хочу еще обратить внимание на салазки, по которым движутся кресла. их обязательно нужно почистить от песка, смазать. а

также если есть возможность - заменить пластиковые детали, установленные на ножках кресла, на которых они скользят. у меня

эти детали сильно потерты, из за этого кресло имеет паразитные движения вверх-вниз при покачивании, то есть стоит не совсем

плотно. но заменить не получилось, собрал со старыми, тщательно все смазав.
















задний диван собирается-разбирается по схожему принципу, но там фиксирующих проволок было на порядок больше.

сборка-разборка занимает меньше времени чем шитье :)

потолок был обтянут еще прошлым летом, по причина - он отвалился, а также был сильно грязным и источал запах пепельницы.

его без сожаления оторвал и выбросил, корыто отчистил от остатков поролона, и приклеил серый тонкий карпет на клей Титан.

полтора года - все ок. фоток работы нет, некогда было. есть только результат. сейчас еще подумываю обтянуть козырьки в цвет

пластика, чтоб гармоничнее смотрелось. и сделать внутренние кармашки, потому что в родных их нет.










спасибо за внимание, конструктивная критика и предложения принимаются :)
 

Olux

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Петрозаводск
Авто
Passat B3 1.8 RP 1991г.в.
segedakot написал(а):
...
остается один момент - снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.






...

на сколько я понял данный "клинышек" это кусочек картонки толщиной около полусантиметра пришитый к обшивке, и по идее он при стирке должен "кончиться" тем более в стир. машине :( от сюда вопрос, как тогда её стирать?
 

b4c

ВСЕГДА
Сообщения
19
Реакции
4
Город
Солнечногорск
Авто
VW passat B3 2E 1991 VW passat b3 PG 1989
Привет,стирал в обычной стиралке, "клинышки" не пострадали, ( постирал заодно и полы, такая прелесть,чистый ,приятно пахнущий салон.) :drive: P.S. не так страшен черт !!! ( 4 кресла,полы проварил дыры,гидро и шумо изоляция и все это за неполных три дня.) :drinks:
 

СЕРГЕЙ -

Мастер советчик
Сообщения
158
Реакции
6
Город
казахстан алматы
Авто
гольф-3 ABC 1.8 1994 у жены .у меня тоета
DENISIY написал(а):
Работа конечно колоссальная - респект! Но не проще ли было купить чехлы на все седушки - одевается поверх старых (комплект примерно 60-70$) именно для Фольксваген Пассата! Есть в продаже такие толстые матерчатые с вставками кожзама и боковой поддержкой, отличного качества!!! Даже расцветки такие же серые чтоб гармонировало с картами дверей и для подголовников тоже имеется в наборе. У самого были не очень чистые, но с этими чехлами стало ещё лучше чем когда было без них - сидеть стало удобнее, так как в боковой поддержке видимо вставки поролона. На заднем чехле для спинки дивана тоже есть поддержка для крайних пассажиров!!! Снимать и одевать их гораздо проще и со стиркой не будет никакого головняка!!!

нечего колосального там нет все просто салон разбирается за 15 минут а сиденье 20. неспеша и стирать в машинку. деловто
 

СЕРГЕЙ -

Мастер советчик
Сообщения
158
Реакции
6
Город
казахстан алматы
Авто
гольф-3 ABC 1.8 1994 у жены .у меня тоета
b4c написал(а):
Привет,стирал в обычной стиралке, "клинышки" не пострадали, ( постирал заодно и полы, такая прелесть,чистый ,приятно пахнущий салон.) :drive: P.S. не так страшен черт !!! ( 4 кресла,полы проварил дыры,гидро и шумо изоляция и все это за неполных три дня.) :drinks:

а ковер что в машину умудрился запихать ввроде он большой
 

ON_AIR

Попингуй со стажем
Сообщения
778
Реакции
30
Город
Санкт-Петербург
Авто
Dodge Grand Caravan 2000, 6G72 3.0 V6 12V
Полистал отчет, вдохновился) но тк разбирать салон целиком нет никакого желания, начал постепенно - первыми были демонтированы половинки спинки заднего дивана. Перестирал родные обшивки, с второго пассата взял чехлы, перестирав, натянул - сказка. Заодно отревизировал замки спинки, теперь они открываются одним пальцем - раньше чуть ли не двумя руками за рычаг тянул. В данный момент стираю обшивки поджопников задних)
В планах переборка передних сидений и замена пластиковых плоских боковинок на боковинки с карманами от вагспорта. Автору лютейший респектос за проделанную работу.
 

ALEXANIS

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Минск
Авто
VW Passat B3 Variant 1.8 AAM 1993г.
Добрый день, подскажите можно ли с пассажирского сиденья донора извлечь поролон низа ,спинки и перекинуть на водительское.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
14 055
Реакции
1 622
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Сверху Снизу