Фотоотчет Снятие и разборка сидений на Фольксваген Пассат Б3 (для стирки чехлов)

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Реакции
95
Адрес
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
От предыдущего хозяина мне достался насквозь прокуренный салон, запах не перебивали даже сильные освежители. и вот летом

2011 я созрел на разборку/стирку салона.
салон был разобран полностью, заодно немного шумоизоляции и ремонт прогнившего пола (об этом отдельный разговор).

НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ
пассатижи
отвертки "+" и "-"
трещотка
ключ на 10
шестигранник на 5
острый нож




ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
отодвигаем кресло максимально вперед.




по борту снимаем с салазок пластиковую заглушку, она просто сдергивается







по центральному тоннелю - выкручиваем крестовой отверткой сверху толстый саморез




и снимаем пластик с салазки. чтобы ничего не растерять - советую вставить саморез в свое посадочное место на пластике и

обернуть малярным скотчем, при сборке не будет вопросов откуда это и почему не хватает толстого самореза и осталось два лишних тонких :)




с задней частью закончили. далее отодвигаем кресло максимально назад, и видим болт с гайкой - именно он мешает отодвинуть

кресло назад и снять его. шестигранник по моему на 5 и ключ на 10. убираем болт, производим манипуляции с фиксирующим

рычагом, сдвигаем кресло назад и вынимаем из автомобиля.
у счастливых обладателей попогрева нужно еще будет отсоединить разъем провода питания.







вот пациент




вытаскиваем подголовник




расщелкиваем у подголовника снизу фиксирующие пластины и выводим их из зацепления друг друга







вытаскиваем скелет подголовника




затем вытаскиваем поролон из чехла. подголовник к стирке готов.




переходим непосредственно к креслу
снимаем диск регулятора положения спинки




выдавливаем 2 пластиковых гвоздика с одной




и три с другой стороны




крышки сняты. складываем в баночку комплектующие чтоб не растерять




кладем кресло на бок




снимаем спереди металлическую скобу







откручиваем нижний болт. нужна мощная отвертка или трещотка с битой. я воспользовался вторым вариантом.




болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.








повторяем процедуру с противоположной стороны





рассоединяем половинки кресла







продолжим со спинкой кресла.находим снизу зубья фиксирующие обивку, и разгибаем их плоской отверткой, потом пассатижами.

АККУРАТНО - зубья острые, а также могут сломаться, и потом нечем будет зафиксировать чехол обратно.







снимаем верхнюю (заднюю часть) чехла с зубцов.







снимаем с зубцов переднюю часть обивки




осторожно выворачивая обивку вверх, снимаем ее со скелета....







почти до конца, дальше нам помешает фиксирующий обивку к корпусу металлический пруток, чтоб обивка не ерзала и имела

приличный вид.




выводим этот пруток из зацепления с корпусом кресла, он загнут с обеих сторон, именно этими загнутими краями и держится.




стягиваем чехол дальше до самого верха.




нам осталось снять фиксаторы подголовника
вид изнутри




с помощью плоской отвертки освобождаем зуюья фиксатора от зацепленя со скелетом ...




и вынимаем вместе с чехлом




вот он, фиксатор подголовника







и так его надо сжать чтобы вытащить




остался один момент - металлический пруток подшит к чехлу, вытащить его у меня не получилось, поэтому два варианта: или

разогнуть один край прутка, или разрезать острым ножом петли и потом зашить обратно. я воспользовался вторым вариантом -

пруток крепкий сталистый, разогнуть не получилось :)










далее выворачиваем чехол обратно. достаем из нижнего контура передней и задней части чехла проволоки







из кожзама проволока просто достается через имеющееся отверстие




тканевую часть нужно "вскрыть", разрезав шовную нитку, при сборке обязателно зашить обратно







вот наш скелет спинки кресла. поролон просто выхлопал, выстирать его не было возможности.




чехол спинки готов к стирке, присоединяется к подголовнику, и переходим к чехлу сидения




сидение переворачиваем







разгибаем по периметру металлические зубцы




и вытаскиваем пластиковые гвоздики




периметр чехла снизу за зубцы и петли дополнительно закреплен проволокой. освобождаем ее. далее проволоку необходимо

будет вытащить.







стягиваем переднюю часть чехла до середины, и нам опять помешают фиксирующие чехол к скелету проволочные прутки. только

тут их будет уже 3 штуки. освобождаем крюки из зацепления и снимаем чехол.



















остается один момент - снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.







вытаскиваем из нижнего края тонкую мягкую проволоку







и чехол сидения готов к стирке. видно что он изнутри очень грязный...







повторяем процедуру со вторым креслом.
стираем теплой водой с порошком несколько раз (зависит от загрязненности). я стирал три раза :) и дополнительно прополоскал

в холодной воде с кондиционером-освежителем. для создания атмосферы морозных Альп и свежего утра в авто :)

собираем все в обратной последовательности. что где отрезали - пришиваем обратно, проволки запихиваем на свои родные

места.

готовое кресло, чистая приятно пахнущая обивка







хочу еще обратить внимание на салазки, по которым движутся кресла. их обязательно нужно почистить от песка, смазать. а

также если есть возможность - заменить пластиковые детали, установленные на ножках кресла, на которых они скользят. у меня

эти детали сильно потерты, из за этого кресло имеет паразитные движения вверх-вниз при покачивании, то есть стоит не совсем

плотно. но заменить не получилось, собрал со старыми, тщательно все смазав.
















задний диван собирается-разбирается по схожему принципу, но там фиксирующих проволок было на порядок больше.

сборка-разборка занимает меньше времени чем шитье :)

потолок был обтянут еще прошлым летом, по причина - он отвалился, а также был сильно грязным и источал запах пепельницы.

его без сожаления оторвал и выбросил, корыто отчистил от остатков поролона, и приклеил серый тонкий карпет на клей Титан.

полтора года - все ок. фоток работы нет, некогда было. есть только результат. сейчас еще подумываю обтянуть козырьки в цвет

пластика, чтоб гармоничнее смотрелось. и сделать внутренние кармашки, потому что в родных их нет.










спасибо за внимание, конструктивная критика и предложения принимаются :)
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Реакции
124
Адрес
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
Авто
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
При стирке проволочный каркас из обивки сиденья можно не извлекать - при ручной стирке он не мешает. При машинной стирке можно обернуть торчащие концы проволоки тканью и обшить их небольшими временными чехольчиками, что бы не повредить барабан и резиновые уплотнители стиральной машины. Я делал так. Мне показалось, что это проще и правильнее, чем резать. а затем сшивать карманы под проволочный каркас.

По описанию: текст перед фото №23:
болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.



больше подходит к фото 25:
повторяем процедуру с противоположной стороны


Или лучше поменять местами 24 и 25 фото.
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Реакции
95
Адрес
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
я посчитал, что проволока не даст полноценно сжиматься/разжиматься ткани, и эффект стирки будет не совсем тот... поэтому решил убрать все мешающие части. то что проще не резать - это подтверждаю :)
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 032
Реакции
2 017
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Стирал раза три, проволоки всегда без проблем аккуратно вытаскивал из обивки. Ширина тканевых петелек это вполне позволяет (ведь их вставляют уже загнутыми:)).
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Реакции
95
Адрес
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
LM-ku написал(а):
Или лучше поменять местами 24 и 25 фото.
фото местами поменял, так действительно логичнее :)

Стирал раза три, проволоки всегда без проблем аккуратно вытаскивал из обивки. Ширина тканевых петелек это вполне позволяет (ведь их вставляют уже загнутымиsmile.gif).
TPN, если бы у меня получилось вытащить, обязательно бы это сделал.... :hat: правда чрезмерных усилий я не прилагал, может и вытащилось бы.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 032
Реакции
2 017
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Думаю, при разборке ты обратил внимание, что с одной стороны крючок длинный и загнут в сторону. Это сделано затем, чтобы при при вращении проволоки в нужном направлении он легко заходил (выходил) из петли на обивке. Хитрость такая :). А сидухи у нас с тобой одинаковые.

476b6dbb5ef2.jpg
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Реакции
95
Адрес
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
да, обратил внимание, крючок несимметричный... но видимо хитрости не хватило :) в следующий раз попробую, через годик :)

также имею большое желание сделать своими руками чехол для рычага КПП, он у меня совсем прохудился, езжу без него пока... надо найти черный кожзам, заодно и козырьки солнечные обтянуть.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 032
Реакции
2 017
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Чехол у мну родной - кожанный, как и ручка на "стоп-кране", а вот на набалдажнике КПП уже перешивал кожуру,т.к. родная порепалась. Использовал кожу от женских перчаток - они мягонькие :blum:.
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Адрес
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
Работа конечно колоссальная - респект! Но не проще ли было купить чехлы на все седушки - одевается поверх старых (комплект примерно 60-70$) именно для Фольксваген Пассата! Есть в продаже такие толстые матерчатые с вставками кожзама и боковой поддержкой, отличного качества!!! Даже расцветки такие же серые чтоб гармонировало с картами дверей и для подголовников тоже имеется в наборе. У самого были не очень чистые, но с этими чехлами стало ещё лучше чем когда было без них - сидеть стало удобнее, так как в боковой поддержке видимо вставки поролона. На заднем чехле для спинки дивана тоже есть поддержка для крайних пассажиров!!! Снимать и одевать их гораздо проще и со стиркой не будет никакого головняка!!!
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Реакции
95
Адрес
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
когда я Пасю забирал у прежнего хозяина, у него как раз и были чехлы на сиденьях :) а под ними.. матерь божья... естественно эти чехлы первые в помойку полетели.
не люблю я когда что то лишнее надето ;) оплетки на руль по той же причине идут лесом.
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Адрес
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
segedakot написал(а):
когда я Пасю забирал у прежнего хозяина, у него как раз и были чехлы на сиденьях :) а под ними.. матерь божья... естественно эти чехлы первые в помойку полетели.
не люблю я когда что то лишнее надето ;)  оплетки на руль по той же причине идут лесом.
что чехлы галимые были? а если нет, то не проще ли было бы постирать их, а не приобретать конкретный головняк с разборкой кресел!!! Да и чем плоха например кожаная оплёточка на руль? У меня в принципе обивка салона неплохая, на вид чистая, но на водительском сиденье с левого бока на спинке как будто собака откусила часть сиденья - поэтому пришлось ставит чехлы толстые - за ним не видно. После понял откуда эта выработка - когда садишься в авто, то как раз жопой цепляешься именно в этом месте! Это ж какой реальный пробег у машинки моей, чтоб так сиденье стереть? Когда брал было 185 тыщ для 16 лет - не может же такого быть?
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Реакции
95
Адрес
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
DENISIY написал(а):
не проще ли было бы постирать их, а не приобретать конкретный головняк с разборкой кресел!!
никто не приобретал никакого головняка! работы были проведены в свободное время, и совмещались с полной разборкой салона, так что в общем контексте не особо и заметны были. и уверен, что надев "толстые чехлы" на загаженные кресла, свежести и уюта салону это не добавит. у меня все.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
144
Адрес
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Респект за проделанную работу, чехлы считаю лишнее, а вот поменять оббивку на велюровую заводскую не мешало бы. На моём именно такая оббивка, смотрится очень хорошо, и приятная на ощупь. А вот у знакомого оббивка с завода унылое чёрное полотно которое быстро засаливается, особенно на дверях, такую оббивку надо менять однозначно, благо на разборках всё есть.
 

AKD2

Оракул
Сообщения
6 301
Реакции
507
Адрес
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Я один раз проделывал такую операцию с водительским креслом. Второй раз, - ну его :)
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Адрес
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
AKD2 написал(а):
Я один раз проделывал такую операцию с водительским креслом. Второй раз, - ну его :)
отож - и я о том же!!! Легче и практичнее натянуть нормальные чехлы - а разборка гемор ещё тот - игра не стоит свеч!!!
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 032
Реакции
2 017
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Лентяи..... :LOL:
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Реакции
124
Адрес
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
Авто
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
DENISIY написал(а):
отож - и я о том же!!! Легче и практичнее натянуть нормальные чехлы - а разборка гемор ещё тот - игра не стоит свеч!!!
СтОит! Я надел чехлы только тогда, когда родная ткань начала протираться. А так, стирка ОЧЕНЬ освежает салон. Да и надевать чехлы лучше на чистую, а не пыльную обивку.
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Адрес
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
LM-ku написал(а):
СтОит! Я надел чехлы только тогда, когда родная ткань начала протираться. А так, стирка ОЧЕНЬ освежает салон. Да и надевать чехлы лучше на чистую, а не пыльную обивку.
спор не о чём!!! Просто выстиранные чехлы - не стоят того потраченного времени и таких трудозатрат! В итоге ты всё равно одел дополнительные чехлы - так смысл тогда было так извращаться?
P.S. - ко всему нужно подходить с целесообразностью, хотя если очень хочется потрахать себе мозг - то в перёд!!!
 

Sam

Завсегдатай
Сообщения
94
Реакции
1
Адрес
Казахстан, Актобе
Авто
VW Passat B3 2.0 2E 1993 АКПП
Отличный отчет! Если родная обивка в отличном состоянии, то лучше немного заморочиться и постирать ее, чем покупать накидки. Хотя... кому как...
 

schegol

Участник
Сообщения
17
Реакции
2
Адрес
Воронеж
Авто
B3 1.8 RP 1990
Спасибо за столь подробный отчет. Но столкнулся с проблемой выкручивания большого болта между сидушкой и спинкой (под крест который). На данный момент сломана о него крестовая отвертка и один бит((( Не сдвигается с места. И чем его сдвинуть? Может нагреть или ещё как :unknw:
 
Сверху