Фотоотчет Снятие и разборка сидений на Фольксваген Пассат Б3 (для стирки чехлов)

От предыдущего хозяина мне достался насквозь прокуренный салон, запах не перебивали даже сильные освежители. и вот летом

2011 я созрел на разборку/стирку салона.
салон был разобран полностью, заодно немного шумоизоляции и ремонт прогнившего пола (об этом отдельный разговор).

НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ
пассатижи
отвертки "+" и "-"
трещотка
ключ на 10
шестигранник на 5
острый нож


176346_01.jpg


ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
отодвигаем кресло максимально вперед.


176346_02.jpg


по борту снимаем с салазок пластиковую заглушку, она просто сдергивается


176346_03.jpg



176346_04.jpg


по центральному тоннелю - выкручиваем крестовой отверткой сверху толстый саморез


176346_05.jpg


и снимаем пластик с салазки. чтобы ничего не растерять - советую вставить саморез в свое посадочное место на пластике и

обернуть малярным скотчем, при сборке не будет вопросов откуда это и почему не хватает толстого самореза и осталось два лишних тонких :)


176346_06.jpg


с задней частью закончили. далее отодвигаем кресло максимально назад, и видим болт с гайкой - именно он мешает отодвинуть

кресло назад и снять его. шестигранник по моему на 5 и ключ на 10. убираем болт, производим манипуляции с фиксирующим

рычагом, сдвигаем кресло назад и вынимаем из автомобиля.
у счастливых обладателей попогрева нужно еще будет отсоединить разъем провода питания.


176346_07.jpg



176346_08.jpg


вот пациент


176346_09.jpg


вытаскиваем подголовник


176346_10.jpg


расщелкиваем у подголовника снизу фиксирующие пластины и выводим их из зацепления друг друга


176346_11.jpg



176346_12.jpg


вытаскиваем скелет подголовника


176346_13.jpg


затем вытаскиваем поролон из чехла. подголовник к стирке готов.


176346_14.jpg


переходим непосредственно к креслу
снимаем диск регулятора положения спинки


176346_15.jpg


выдавливаем 2 пластиковых гвоздика с одной


176346_16.jpg


и три с другой стороны


176346_17.jpg


крышки сняты. складываем в баночку комплектующие чтоб не растерять


176346_18.jpg


кладем кресло на бок


176346_19.jpg


снимаем спереди металлическую скобу


176346_20.jpg



176346_21.jpg


откручиваем нижний болт. нужна мощная отвертка или трещотка с битой. я воспользовался вторым вариантом.


176346_22.jpg


болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.


176346_23.jpg



176346_25.jpg



повторяем процедуру с противоположной стороны


176346_24.jpg



рассоединяем половинки кресла


176346_26.jpg



176346_27.jpg


продолжим со спинкой кресла.находим снизу зубья фиксирующие обивку, и разгибаем их плоской отверткой, потом пассатижами.

АККУРАТНО - зубья острые, а также могут сломаться, и потом нечем будет зафиксировать чехол обратно.


176346_28.jpg



176346_29.jpg


снимаем верхнюю (заднюю часть) чехла с зубцов.


176346_30.jpg



176346_31.jpg


снимаем с зубцов переднюю часть обивки


176346_32.jpg


осторожно выворачивая обивку вверх, снимаем ее со скелета....


176346_33.jpg



176346_34.jpg


почти до конца, дальше нам помешает фиксирующий обивку к корпусу металлический пруток, чтоб обивка не ерзала и имела

приличный вид.


176346_35.jpg


выводим этот пруток из зацепления с корпусом кресла, он загнут с обеих сторон, именно этими загнутими краями и держится.


176346_36.jpg


стягиваем чехол дальше до самого верха.


176346_37.jpg


нам осталось снять фиксаторы подголовника
вид изнутри


176346_38.jpg


с помощью плоской отвертки освобождаем зуюья фиксатора от зацепленя со скелетом ...


176346_39.jpg


и вынимаем вместе с чехлом


176346_40.jpg


вот он, фиксатор подголовника


176346_41.jpg



176346_42.jpg


и так его надо сжать чтобы вытащить


176346_43.jpg


остался один момент - металлический пруток подшит к чехлу, вытащить его у меня не получилось, поэтому два варианта: или

разогнуть один край прутка, или разрезать острым ножом петли и потом зашить обратно. я воспользовался вторым вариантом -

пруток крепкий сталистый, разогнуть не получилось :)


176346_44.jpg



176346_45.jpg



176346_46.jpg


далее выворачиваем чехол обратно. достаем из нижнего контура передней и задней части чехла проволоки


176346_47.jpg



176346_48.jpg


из кожзама проволока просто достается через имеющееся отверстие


176346_49.jpg


тканевую часть нужно "вскрыть", разрезав шовную нитку, при сборке обязателно зашить обратно


176346_50.jpg



176346_51.jpg


вот наш скелет спинки кресла. поролон просто выхлопал, выстирать его не было возможности.


176346_52.jpg


чехол спинки готов к стирке, присоединяется к подголовнику, и переходим к чехлу сидения


176346_53.jpg


сидение переворачиваем


176346_54.jpg



176346_55.jpg


разгибаем по периметру металлические зубцы


176346_56.jpg


и вытаскиваем пластиковые гвоздики


176346_57.jpg


периметр чехла снизу за зубцы и петли дополнительно закреплен проволокой. освобождаем ее. далее проволоку необходимо

будет вытащить.


176346_58.jpg



176346_59.jpg


стягиваем переднюю часть чехла до середины, и нам опять помешают фиксирующие чехол к скелету проволочные прутки. только

тут их будет уже 3 штуки. освобождаем крюки из зацепления и снимаем чехол.


176346_60.jpg



176346_61.jpg



176346_62.jpg



176346_63.jpg



176346_64.jpg



176346_65.jpg


остается один момент - снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.


176346_66.jpg



176346_67.jpg


вытаскиваем из нижнего края тонкую мягкую проволоку


176346_68.jpg



176346_69.jpg


и чехол сидения готов к стирке. видно что он изнутри очень грязный...


176346_70.jpg



176346_71.jpg


повторяем процедуру со вторым креслом.
стираем теплой водой с порошком несколько раз (зависит от загрязненности). я стирал три раза :) и дополнительно прополоскал

в холодной воде с кондиционером-освежителем. для создания атмосферы морозных Альп и свежего утра в авто :)

собираем все в обратной последовательности. что где отрезали - пришиваем обратно, проволки запихиваем на свои родные

места.

готовое кресло, чистая приятно пахнущая обивка


176346_72.jpg



176346_73.jpg


хочу еще обратить внимание на салазки, по которым движутся кресла. их обязательно нужно почистить от песка, смазать. а

также если есть возможность - заменить пластиковые детали, установленные на ножках кресла, на которых они скользят. у меня

эти детали сильно потерты, из за этого кресло имеет паразитные движения вверх-вниз при покачивании, то есть стоит не совсем

плотно. но заменить не получилось, собрал со старыми, тщательно все смазав.


176346_74.jpg



176346_75.jpg



176346_76.jpg



176346_77.jpg



176346_78.jpg


задний диван собирается-разбирается по схожему принципу, но там фиксирующих проволок было на порядок больше.

сборка-разборка занимает меньше времени чем шитье :)

потолок был обтянут еще прошлым летом, по причина - он отвалился, а также был сильно грязным и источал запах пепельницы.

его без сожаления оторвал и выбросил, корыто отчистил от остатков поролона, и приклеил серый тонкий карпет на клей Титан.

полтора года - все ок. фоток работы нет, некогда было. есть только результат. сейчас еще подумываю обтянуть козырьки в цвет

пластика, чтоб гармоничнее смотрелось. и сделать внутренние кармашки, потому что в родных их нет.


176346_79.jpg



176346_80.jpg



176346_81.jpg


спасибо за внимание, конструктивная критика и предложения принимаются :)
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Реакции
124
Город
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
Авто
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
При стирке проволочный каркас из обивки сиденья можно не извлекать - при ручной стирке он не мешает. При машинной стирке можно обернуть торчащие концы проволоки тканью и обшить их небольшими временными чехольчиками, что бы не повредить барабан и резиновые уплотнители стиральной машины. Я делал так. Мне показалось, что это проще и правильнее, чем резать. а затем сшивать карманы под проволочный каркас.

По описанию: текст перед фото №23:
болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.


176346_23.jpg


больше подходит к фото 25:
повторяем процедуру с противоположной стороны


176346_25.jpg

Или лучше поменять местами 24 и 25 фото.
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
361
Реакции
102
Город
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
я посчитал, что проволока не даст полноценно сжиматься/разжиматься ткани, и эффект стирки будет не совсем тот... поэтому решил убрать все мешающие части. то что проще не резать - это подтверждаю :)
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 042
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Стирал раза три, проволоки всегда без проблем аккуратно вытаскивал из обивки. Ширина тканевых петелек это вполне позволяет (ведь их вставляют уже загнутыми:)).
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
361
Реакции
102
Город
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
LM-ku написал(а):
Или лучше поменять местами 24 и 25 фото.

фото местами поменял, так действительно логичнее :)

Стирал раза три, проволоки всегда без проблем аккуратно вытаскивал из обивки. Ширина тканевых петелек это вполне позволяет (ведь их вставляют уже загнутымиsmile.gif).

TPN, если бы у меня получилось вытащить, обязательно бы это сделал.... :hat: правда чрезмерных усилий я не прилагал, может и вытащилось бы.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 042
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Думаю, при разборке ты обратил внимание, что с одной стороны крючок длинный и загнут в сторону. Это сделано затем, чтобы при при вращении проволоки в нужном направлении он легко заходил (выходил) из петли на обивке. Хитрость такая :). А сидухи у нас с тобой одинаковые.

476b6dbb5ef2.jpg
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
361
Реакции
102
Город
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
да, обратил внимание, крючок несимметричный... но видимо хитрости не хватило :) в следующий раз попробую, через годик :)

также имею большое желание сделать своими руками чехол для рычага КПП, он у меня совсем прохудился, езжу без него пока... надо найти черный кожзам, заодно и козырьки солнечные обтянуть.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 042
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Чехол у мну родной - кожанный, как и ручка на "стоп-кране", а вот на набалдажнике КПП уже перешивал кожуру,т.к. родная порепалась. Использовал кожу от женских перчаток - они мягонькие :blum:.
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Город
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
Работа конечно колоссальная - респект! Но не проще ли было купить чехлы на все седушки - одевается поверх старых (комплект примерно 60-70$) именно для Фольксваген Пассата! Есть в продаже такие толстые матерчатые с вставками кожзама и боковой поддержкой, отличного качества!!! Даже расцветки такие же серые чтоб гармонировало с картами дверей и для подголовников тоже имеется в наборе. У самого были не очень чистые, но с этими чехлами стало ещё лучше чем когда было без них - сидеть стало удобнее, так как в боковой поддержке видимо вставки поролона. На заднем чехле для спинки дивана тоже есть поддержка для крайних пассажиров!!! Снимать и одевать их гораздо проще и со стиркой не будет никакого головняка!!!
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
361
Реакции
102
Город
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
когда я Пасю забирал у прежнего хозяина, у него как раз и были чехлы на сиденьях :) а под ними.. матерь божья... естественно эти чехлы первые в помойку полетели.
не люблю я когда что то лишнее надето ;) оплетки на руль по той же причине идут лесом.
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Город
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
segedakot написал(а):
когда я Пасю забирал у прежнего хозяина, у него как раз и были чехлы на сиденьях :) а под ними.. матерь божья... естественно эти чехлы первые в помойку полетели.
не люблю я когда что то лишнее надето ;)  оплетки на руль по той же причине идут лесом.

что чехлы галимые были? а если нет, то не проще ли было бы постирать их, а не приобретать конкретный головняк с разборкой кресел!!! Да и чем плоха например кожаная оплёточка на руль? У меня в принципе обивка салона неплохая, на вид чистая, но на водительском сиденье с левого бока на спинке как будто собака откусила часть сиденья - поэтому пришлось ставит чехлы толстые - за ним не видно. После понял откуда эта выработка - когда садишься в авто, то как раз жопой цепляешься именно в этом месте! Это ж какой реальный пробег у машинки моей, чтоб так сиденье стереть? Когда брал было 185 тыщ для 16 лет - не может же такого быть?
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
361
Реакции
102
Город
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
DENISIY написал(а):
не проще ли было бы постирать их, а не приобретать конкретный головняк с разборкой кресел!!

никто не приобретал никакого головняка! работы были проведены в свободное время, и совмещались с полной разборкой салона, так что в общем контексте не особо и заметны были. и уверен, что надев "толстые чехлы" на загаженные кресла, свежести и уюта салону это не добавит. у меня все.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Респект за проделанную работу, чехлы считаю лишнее, а вот поменять оббивку на велюровую заводскую не мешало бы. На моём именно такая оббивка, смотрится очень хорошо, и приятная на ощупь. А вот у знакомого оббивка с завода унылое чёрное полотно которое быстро засаливается, особенно на дверях, такую оббивку надо менять однозначно, благо на разборках всё есть.
 

AKD2

Оракул
Сообщения
7 601
Реакции
743
Город
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Я один раз проделывал такую операцию с водительским креслом. Второй раз, - ну его :)
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Город
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
AKD2 написал(а):
Я один раз проделывал такую операцию с водительским креслом. Второй раз, - ну его :)

отож - и я о том же!!! Легче и практичнее натянуть нормальные чехлы - а разборка гемор ещё тот - игра не стоит свеч!!!
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 042
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Лентяи..... :LOL:
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Реакции
124
Город
Свердловская область, г.Каменск-Уральский
Авто
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
DENISIY написал(а):
отож - и я о том же!!! Легче и практичнее натянуть нормальные чехлы - а разборка гемор ещё тот - игра не стоит свеч!!!

СтОит! Я надел чехлы только тогда, когда родная ткань начала протираться. А так, стирка ОЧЕНЬ освежает салон. Да и надевать чехлы лучше на чистую, а не пыльную обивку.
 

DENISIY

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
10
Город
Донбасс
Авто
(у бати)VW Passat B3 , AAM, M1.2.1, 1991 , моё BMW X5 2007
LM-ku написал(а):
СтОит! Я надел чехлы только тогда, когда родная ткань начала протираться. А так, стирка ОЧЕНЬ освежает салон. Да и надевать чехлы лучше на чистую, а не пыльную обивку.

спор не о чём!!! Просто выстиранные чехлы - не стоят того потраченного времени и таких трудозатрат! В итоге ты всё равно одел дополнительные чехлы - так смысл тогда было так извращаться?
P.S. - ко всему нужно подходить с целесообразностью, хотя если очень хочется потрахать себе мозг - то в перёд!!!
 

Sam

Завсегдатай
Сообщения
94
Реакции
1
Город
Казахстан, Актобе
Авто
VW Passat B3 2.0 2E 1993 АКПП
Отличный отчет! Если родная обивка в отличном состоянии, то лучше немного заморочиться и постирать ее, чем покупать накидки. Хотя... кому как...
 

schegol

Участник
Сообщения
17
Реакции
2
Город
Воронеж
Авто
B3 1.8 RP 1990
Спасибо за столь подробный отчет. Но столкнулся с проблемой выкручивания большого болта между сидушкой и спинкой (под крест который). На данный момент сломана о него крестовая отвертка и один бит((( Не сдвигается с места. И чем его сдвинуть? Может нагреть или ещё как :unknw:
 
Сверху Снизу