Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Приспособления для запрессовки ступичного подшипника фирменные и самодельные, чертежи
Если под "таким" имеется в виду универсальный (передние и задние подшипники м2141, причем задние аналогичны передним ваз2108, выпрессовка и запрессовка) набор от Москвича - да, пользую, уже давно, и на B3 тоже, только, ну ооочень редко.
...поддерживаю автора вопроса - данный вид съемников отличается от традиционного, т.к. предназначен для установки подшипников с уже установленной ступицей и предназначен для некоторых шкод, фокса, VW T5 и похожим я пользовался для установки подшипника/ступицы на Т5. Усилие передается там на кольцо (состоящее из 2- полуколец) которое в свою очередь упирается во внешнюю обойму подшипника (через болтовые отверстия в ступице через пальцы), а не к ступице при запресовке. Любыми другиме способами подшипник может быть поврежден...и это ВАЖНО
...пользовался я таким инструментом:
Во всем семействе M2141 (включая грузовой вариант) на задней оси (задние тормоза барабанные) в ступице установлен подшипник, взаимозаменяемый с подшипником передней ступицы ВАЗ-2108.
3. Подшипники на перед Пассатов подходят от Москвич - 41 72\37\37. Внутренние (2) кольца вытаскиваются аккуратненько и 3 мм снимается на токарном станке, потом шлифуется. И все удовольствие 125 р вместо 1500р.
...
Плюсы:
1.Подшипник 010 двухрядный и намного мощнее чем родной пассатовский.
вы господа о разных подшипниках толкуете,тот подшипник о котором говорит топикстартер,должен пресоваться другим способом,обычная запресовка невозможна!!!подшипник будет поврежден!!!как еще обьяснить что бы дошло?
вы господа о разных подшипниках толкуете,тот подшипник о котором говорит топикстартер,должен пресоваться другим способом,обычная запресовка невозможна!!!подшипник будет поврежден!!!как еще обьяснить что бы дошло?
Чем он принципиально отличается от супернежной москвичевской двухрядки?
Снимаем и полностью разбираем старые ступицы нива 2121, очищаем все от грязи. Идем в магазин подшипников и покупаем необходимый нам двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
...
Собираем вместе ступицу и тормозной диск нива 2131. При этом тормозной диск лучше взять новый (или старый, если на нем маленький износ!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве нужно снимать ступицу ваз 2131, а эти новые подшипники, можно выпрессовать только упираясь во внутреннюю обойму – т.е. подшипник после этого становиться уже не пригодным для использования!!!
он принципиально другой по конструкции,он в сборе со ступкой идет и снять его со ступицы не представляется возможным,ступка развальцована за подшипником
Ну, если приедет на Ниве с подшипниками от М2141, то, наверно, сам попросит дырки сделать (хотя если уж диск сточил, то можно и подшипник поменять).
На М2141 дырки сделаны напротив бортика обоймы этого "неженки", и стянуть ступицу, не портя подшипник можно только через эти три дырки
При этом принцип для "неразборной" ступицы VW, полагаю, точно такой же. На фото отчетливо видны штыри:
И единственная разница в том, что здесь захват за ступицей обеспечивают разрезные полукольца, а на фото М2141 трудится трехлапник напрямую за ступку. Остальные действия точно по инструкции - смотря что с чего стягиваешь или прессуешь, так эти кольца из набора и применяешь.
P.S. У меня лично, коль есть необходимость лезть в ступицу, то подшипник я все равно меняю, даже если пользуюсь "выдавливателем". Правда, необходимость такая крайне редко возникает. А уж в сервисе оставлять старый подшипник и ставить его, например, в новую ступицу...
P.P.S. Но это уже речь идет вовсе не о самом "другом" подшипнике... Не так ли?
*** Нет, не единственная B) :
Bigwarrior написал(а):
которое в свою очередь упирается во внешнюю обойму подшипника (через болтовые отверстия в ступице через пальцы), а не к ступице при запресовке
Здесь черным- по белому про отверстия и здесь же идет речь о запрессовке, тогда как на М2141 штыри через отверстия применяются только при снятии. При запрессовке они не нужны.
Вот, пожалуй, самое большое отличие. То есть в ступице VW нужно прессовать через эти штыри во внешнюю обойму, а не снимать, упираясь ими. Просто нужно изменить конструкцию самодельной площадки со штырями - центральный болт должен ее тянуть вовнутрь.
******* Ну да... B) Если бы дырки были точно напротив обоймы, тогда бы и разрезные кольца переходные с штырей на обойму были не нужны в наборе...
Да, набора М2141 тут маловато будет. Однако интересно было бы на чертеж этой ступицы глянуть...
Если под "таким" имеется в виду универсальный (передние и задние подшипники м2141, причем задние аналогичны передним ваз2108, выпрессовка и запрессовка) набор от Москвича - да, пользую, уже давно, и на B3 тоже, только, ну ооочень редко.
Женёк 46, VW все сделал правильно объединив ступицу и подшипник и для условий сервиса, конечно, набор такого типа нужен, поскольку новую деталь сверлить "не комильфо", тем более, что эти дырки нужны только для установки подшипника.
Но для гаражных условий, Вы еще раз попробуйте, еще популярнее, еще более "доходчиво" ответить:
1. С учетом того, что преднатяг внутренних полуколец подшипника и их фиксация на валу ступицы осуществляется в заводских условиях, то можете внятно объяснить, почему подшипник будет поврежден при прессовании напрямую ступицы винтом из набора москвича, если перед этим между внешней обоймой подшипника и внутренней плоскостью ступицы будут внатяг установлены два прямоугольных каленых брусочка.
2. Почему нельзя запрессовывать этот подшипник даже простым трехлапником, если цепляться им за кольцо с внутренним диаметром бОльшим большого диаметра ступицы, на котором лежат концы этих двух (трех) брусочков.
… многое понаписали и каждый пишет правильно, но о своем…давайте разберемся по порядку…
…этим постом я попытаюсь немного разложить тему по полочкам…
И так, у VW с 80-х по н.в. годов выпуска используется 2 конструкции передних и задних ступичных узлов.
1. Наиболее распространенная схема – о которой пишут большинство – это когда узел состоит отдельно из ступичного подшипника и ступицы. Процедура замены сводится к последовательным операциям - выпрессовывается ступица, снимается стопорное кольцо, выпрессовывается подшипник из поворотного кулака…Сборка в обратной последовательности – запрессовывается подшипник (усилие на внешнюю обойму), устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица (усилие прикладывается к внутренней обойме подшипника)…именно для такой схемы предназначены многочисленные съемники, включая от М-2141…
2. Другая, менее распространенная конструкция - это когда ступица, стопорное кольцо и подшипник образуют одну сборочную (НЕРАЗБОРНУЮ!) единицу.
Когда такой подшипник начинает «гудеть», то меняют весь узел целиком. Для демонтажа и особенно монтажа такого узла (сборочной единицы) и нужен специальный набор съемников (о котором я писал ранее). Работает съемник следующим образом: т.к. доступ к внешней обойме подшипника закрыт ступицей (а усилие при установке необходимо приложить именно к внешней обойме), то для этого используется специальное кольцо, которое состоит из 2-х полуколец. Данное кольцо собирается из 2-х полуколец между подшипником и ступицей. Далее из набора берется диск в который устанавливаются стальные «пальцы» и эта конструкция устанавливается таким образом, чтобы пальцы прошли сквозь отверстия для колесных болтов ступицы. Таким образом надавливая на диск усилие будет передаваться пальцами на кольцо установленное между подшипником и ступицей и усилие при запрессовке будет прикладываться именно на внешнюю обойму подшипника.
У VAG данная схема относится только к моделям AUDI A2 ab Bj.00, SKODA Fabia ab Bj.00, VW Polo ab Bj.02, Fox ab Bj.05, SEAT Ibiza ab Bj.02, VW T5 и Touareg и должна "являться головной болью" владельцев указанных машин…
(фото взяты с различных интернет ресурсов)
Сергей (BW)
Bigwarrior, спасибо за фотки, не у каждого есть всегда возможность потоковое видео смотреть.
Я лично особой головной боли - не вижу. В гараже все равно нужны приспособы, только вовсе не обязательно именно в виде полного сервисного набора от производителя.
Bigwarrior, спасибо за фотки, не у каждого есть всегда возможность потоковое видео смотреть.
Я лично особой головной боли - не вижу. В гараже все равно нужны приспособы, только вовсе не обязательно именно в виде полного сервисного набора от производителя.
...+1, считаю, что достаточно иметь разборное кольцо нужного диаметра и универсальный набор для установки подшипника... а нажимной диск с пальцами делается из старой ступицы...
Сергей (BW)
...+1, считаю, что достаточно иметь разборное кольцо нужного диаметра и универсальный набор для установки подшипника... а нажимной диск с пальцами делается из старой ступицы...
Сергей (BW)
вы господа о разных подшипниках толкуете,тот подшипник о котором говорит топикстартер,должен пресоваться другим способом,обычная запресовка невозможна!!!подшипник будет поврежден!!!как еще обьяснить что бы дошло?
И подшипник - один и тот же и способ его запрессовки - один и тот же: усилие прессования для внешней обоймы к ней непосредственно и прикладывается как в м2141, так и здесь.
На М2141 дырки сделаны напротив бортика обоймы этого "неженки", и стянуть ступицу, не портя подшипник можно только через эти три дырки, что и показано на этом фото: