Воздухозаборник теплого воздуха на RP, ABS, AAM - ремонт или замена стоит ли восстанавливать или заменять?

MakPol

MakPol

Профессиональный советчик
Сообщения
580
Реакции
14
Город
Санкт-Петербург
Авто
был Volkswagen Passat B3 Variant, RP (1.8/90/Mono-Motronic), 1991 г., вишневый, сейчас Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
Доброго времени суток!

Когда года 3 назад перебирал двигатель на своем автомобиле - заметил, что у меня у заборника теплого воздуха (еще его именуют "Дефлектор воздухозаборника"), что прикручен к выпускному коллектору в ужасном состоянии находится нижняя часть, а точнее она отржавела или отгорела. Позиция 40 на рисунке:



Стал смотреть цены и увидел, что есть 3 разновидности этого заборника (точнее 2 разновидности, если смотреть по номерам)
Причем 027 253 041 стоит в районе 1 т.р., а 051 253 041 - в районе 3,5 т.р.. Хотел бы понять в чем разница этих двух заборников (про цену уже увидел). В идеале увидеть фото или чертежи. Также понять стоит ли покупать вместо моего без нижней части заборника другой или же восстановить как-нибудь. Может уже восстанавливал кто-то.
Заранее спасибо!
 
По новым трудно сказать.
Я две недели назад то же головку перебирал.
Так этот щиток то же был убит ржой.
Нашёл на разборе ориджинал в отличном состоянии за 200 рублей и не парился выбором.
 
Опа, если за 200 я бы с удовольствием. Однако пока такой не нашел. Кстати, этот дефлектор можно поменять не снимая коллектор? Я просто с ним имел дело только когда снимал голову вместе с коллекторами.
 
MakPol написал(а):
этот дефлектор можно поменять не снимая коллектор?

Можно.
Он четырьмя болтами крепиться к проставочным пластинам, которые заходят под болты держащие коллектора.
Так что без ущерба для прокладок коллекторов МОЖНО.
 
Отлично, буду искать на разборках. Снять сверху можно или все же под машиной придется поваляться?
 
Только сверху.
Но с зеркальцем поплясать придётся.
 
MakPol написал(а):
Снять сверху можно

есть там одна гаечка (верхняя, средняя), подлезть по человечески к ней тяжко, так без ножовочки у меня она никак не поддалась...
 
Тут же хотел уточнить про два варианта "игры" с заслонкой ГОР/ХОЛ и этим дефлектором:
1. Если я так и оставлю этот дефлектор с гнилым низом
2. Если заблокирую до весны заслонку на режиме ГОР (постоянно брать с горячего)

Дело в том, что замечаю, что моему моновпрыску не нравится температура окружающая и постоянно как-бы ошибка при опросе (не ошибка, но теипература всасываемого воздуха ниже рекомендуемой 30-60 градусов):



 
MakPol написал(а):
не нравится температура окружающая

Насколько я вижу, дело не в сгнившем тепловом экране-заборнике, а в цепочке: ДТВВ под черепахой, терморегулятор в черепахе, вакумник под фильтром.

А может, я и поспешил с диагнозом B) :

MakPol, каким образом у Вас на RP оказалось ЭБУ от ABS? :unknw:
 
michael_home написал(а):
Насколько я вижу, дело не в сгнившем тепловом экране-заборнике, а в цепочке: ДТВВ под черепахой, терморегулятор в черепахе, вакумник под фильтром.

А может, я и поспешил с диагнозом B) :

MakPol, каким образом у Вас на RP оказалось ЭБУ от ABS? :unknw:

Вакумник чистил, терморегулятор тоже, а моновпрыск менял :)
Таким я купил автомобиль. Еще у меня есть ЭБУ 443 907 311 A - так сказать про запас :)
P.S. michael_home, у Вас вроде как тоже, если верить подписи RP Mono-Motronic какой блок стоит на Вашей машине?
 
MakPol написал(а):
Вакумник чистил, терморегулятор тоже, а моновпрыск менял :)

А такого рода вещи https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2486271 - проверяли?
MakPol написал(а):
Таким я купил автомобиль. Еще у меня есть ЭБУ 443 907 311 A - так сказать про запас :)
P.S. michael_home, у Вас вроде как тоже, если верить подписи RP Mono-Motronic какой блок стоит на Вашей машине?

Эбу не опрашивается в том случае, когда провод +30 отгнил и к ЭБУ не доходит.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=810145

ЭБУ ABS - ENGINE-CONTROL-UNIT-VW-443-907-311-D-Bosch-0-261-200-271

ЭБУ RP - ENGINE-CONTROL-UNIT-VW-443-907-311-B-Bosch-0-261-200-261 или аналог этого движка на авдотьях - ECU-ECM-Audi-80-443907311-Bosch-0261200251-443-907-311-0-261-200-251

ЭБУ ААМ - ECU-ECM-VW-443907311A-Bosch-0261200263-443-907-311-A-0-261-200-263

Например -
При удачном соединении с ECU MonoScan отображает в строке статуса идентификационные параметры ECU, например [443907311 | MOTOR | PMC 1]. Первый из них – VAG номер ECU, например 443907311. Записываем его и ЗАКРЫВАЕМ MonoScan.

https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=584704


Эбу абс отличается от рп прошивкой, а вот моторы - разные во многом...
При этом, ААМ очень похож по железу на RP (отличается только распредвалом и мощностью)...
Поэтому я точно Вам сказать не могу, что виновато бОльше - дырка (подсос) или чужие мозги в показаниях коррекции массового объема воздуха и лямбда-коррекции... B)
 
Запутался я. Но посмотрев ссылку на
ЭБУ RP - или аналог этого движка на авдотьях

у меня же получается от RP и есть (443 907 311 B).
А пр оопрос - это у меня только на неработающем двигателе не опрашивается, если двигатель заведен все как часы опрашивается, но это совсем другая история.

P.S. А подрубиться мы с самим Hounddog'ом (разработчик MonoScan) в свое время пробовали, но в итоге такой же результат, подключается и тут же отключается из-за слишком большого числа ошибок связи.

P.P.S. Кстати, michael_home, спасибо огромное за ссылки на http://www.tav-autoverwertung.de, там я нашел от чего у меня лежит запасной ЭБУ



От двигателя AAM :)
 
MakPol написал(а):
у меня же получается от RP и есть (443 907 311 B).

Я, конечно, уже без очков не читаю, но на фото внизу слева отчетливо вижу в конце номера буковку D...



Да и остальные буковки в нижней строчке окна вроде тоже совпадают с этим фото:
с этого блока:



 
Виноват, выложил картинку с диагностики ABS, я просто увлекаюсь диагностикой немного и в клубе пассатоводов немного опрашиваю, когда народ подъезжает, чтобы заново не перевыкладывать изображение взял то, которое уже было. Во первых изображение мягко скажем хреновое, т.к. настройку сделал и его сжало да еще и не от моей машины. Отсюда ввел в заблуждение. Спасибо за то, что заметили. К сожалению свежих опросов у меня нет, только неудачный скриншот, где и модель ЭБУ не видно (урезал не специальнно, просто облажался когда скрин делал)
, чтобы перевыложить, но это я так для примера выложил т.к. у меня картинка похожая (см. выше ужастную картинку).

Эбу не опрашивается в том случае, когда провод +30 отгнил и к ЭБУ не доходит.

michael_home, а об этом можно узнать поподробнее? В этом топике наверное не очень, по правилам лучше в какой-нибудь другой.
Мне высказывали предположение про 33й контакт ЭБУ и подключение к нему светодиода с одной стороны и к "+" с другой. А вот про 30й не слышал.
 
MakPol написал(а):
это я так для примера выложил т.к. у меня картинка похожая.

:LOL: Ну Вы сказанули, похожая... :oops:
Здесь просто не работает заслонка гор/хол.


При температуре движка 104 иметь на входе 6 - это или ДТВВ врет безбожно (что вполне вероятно с их характерным деффектом проводов внутри грибка) или вообще теплозабор с улицы идет.

30 - это не контакт. При отсутствии плюса на эбу с шины +30 (не через замок), ЭБУ на связь не выходит, поскольку параметры протокола обмена лежат в ОЗУ, которое от шины +30 и запитаны.
При этом (отсутствии питания на шине +30 на - контакт 2 М1.2.1) могут сгорать коммутаторы.
 
Если бы у меня контакт 2 не получал +30 то я так понимаю у меня бы все параметры адаптации сбрасывались, плюс ко всему ошибки бы не копились (спородические там или еще какие) Каждый раз бы ЭБУ пыталось сделать стартовую инициализацию (как завелся с утра).
ГОР/ХОЛ я визуально проверял сняв фильтр - как заведусь - перекрывается ХОЛ, да и я сейчас заблокировал заранее ХОЛ :) Надо будет опросить и глянуть, может действительно ДТВВ :( Хотя у меня что на одном моновпрыске так показывал, что на том, что переставил.
Летом кстати показывал нормально температуру.
 
MakPol написал(а):
то я так понимаю...

Да, это верно. Ну, может сами провода к диагностике или земля дурят?
MakPol написал(а):
...сейчас заблокировал заранее ХОЛ :) Надо будет опросить и глянуть, может действительно ДТВВ

Опрашивать, думаю, вообще смысла нет, только тестер. При этом, TPN отписывался, что при проброшенных проводах напрямую от термоэлемента к разъему, в конечном итоге сгнил контакт внутри этого неразъемного разъема... B)

Но 6 град - вряд ли из-за экрана. Если приемную трубу вывести из-под эмблемы просто рядом с радиатором, то и то, полагаю, температура должна быть выше, когда у движка - 100...
Летом кстати показывал нормально температуру.

Неужели со сгнившем снизу экраном на вход от коллектора движка ничего не попадает? :unknw: Может, все же проводка ДТВВ?
 
ДТВВ тоже прозванивал, вроде нормальный, но повторно при случае еще раз прозвоню (выразился "опрошу" забыв что тем самым мог внести неоднозначность). Хуже не будет.
Еще раз перепроверю питание на 2 контакте ЭБУ, т.к. засомневался. А вот что мне посоветовали на другом ресурсе: ТУТ
На этом форуме тоже темка есть, но она что-то заглохла :( ТУТ
 
MakPol написал(а):
А вот что мне посоветовали на другом ресурсе: ТУТ
На этом форуме тоже темка есть, но она что-то заглохла :( ТУТ

Хм. Слишком буковок много, завтра будет время - почитаю.
Но у меня работают и "медленные коды" (светодиод) и адаптер. Из того что успел прочитать, полагаю, проблема с питанием самого адаптера.
 
michael_home написал(а):
Хм. Слишком буковок много, завтра будет время - почитаю.
Но у меня работают и "медленные коды" (светодиод) и адаптер. Из того что успел прочитать, полагаю, проблема с питанием самого адаптера.

Интересно то, что я опрашиваю этим адаптером ABS, AAM, ABK, RP все ок когда заведен и когда заглушен, только у меня и еще пара RP-шек такая хитрая, причем если только ключ повернуть, то можно успеть опроситься и вылезет сообщение :) В общем как и писал в разных темах :) А еще у меня медленные коды не работают, может тут собака порылась :) Ну может к этому еще сможем вернуться, просто интересно побороть этот недуг, хоть и опрос этот не так критичен. На заведенную то все ОК и подключается и опрашивается :)
А что касается того, что я заглушил подачу ХОЛ воздуха, а только брал с дефлектора, то я чувствую зря это сделал т.к. заметил когда двигатель хорошо прогрет-то идет детонация при разгоне, на холодную такого нет, в общем вытащу наверное деревяшку, которую вставил :)
 
Назад
Сверху Снизу