Люфт рулевого вала - пружина между подшипником и карданчиком болтается

  • Автор темы nsk.86
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры 30К

nsk.86

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
0
Город
Россия Вязники
Авто
VW Passat B3 1.8 RP 1989г
Проблема вот в чем, после замены мех.рулевой рейки и нижнего подшипника рулевой колонки (оригинал), появился большой люфт рулевого вала, и нижняя пружина, которая стоит между нижним подшипником и карданчиком, просто болтается. Что не так собрал? До замены, пружина была сжата.
 
Вал и колонка менялись?
 
Может проверить места креплений вала, кардана? Начни с пружины и болта под ним. Если болт на своем месте, то пружина зажимается между карданом и колонкой. Низ колонки на своем месте, не болтается? Посмотри отчет по замене рулевой колонки на пассате.
 
Всё до безобразия просто :). Когда меняли нижний подшипник, скорее всего от молоточка или рычага, которым устанавливали нижний подшипник в рулевую колонку, автор деформировал её, т.е. банально сложил по длине. Она специально так сделана (складывается) в целях пассивной безопасности. Теперь нужно снять кардан (с пружинкой) с вала, и вытянуть на место колонку, можно даже двумя руками сжать согнутые пластины кожуха. Складывается она в этом месте:

28ab8991d5b2.jpg
 
+100
тогда низ колонки не сядет на свое место и не будет дожимать пружину
 
fsv написал(а):
+100
тогда низ колонки не сядет на свое место и не будет дожимать пружину

Завтра попробую, о результате отпишусь. А рулевую колонку придется снимать? Или можно не снимая?
 
Снимать её не нужно (там ещё и болты одноразовые, для справки), как исправить я написал выше.
 
TPN написал(а):
Всё до безобразия просто :). Когда меняли нижний подшипник, скорее всего от молоточка или рычага, которым устанавливали нижний подшипник в рулевую колонку, автор деформировал её, т.е. банально сложил по длине. Она специально так сделана (складывается) в целях пассивной безопасности. Теперь нужно снять кардан (с пружинкой) с вала, и вытянуть на место колонку, можно даже двумя руками сжать согнутые пластины кожуха. Складывается она в этом месте:

28ab8991d5b2.jpg

Спасибо за помощь, действительно сложилась в том месте.
 
Парни, проблема похожая - люфт. горе-мастер поменял кардан - никаких изменений. потом я уж сам влез - рассыпался нижний подшипник. сегодня получил в экзисте, буду ставить.
только вопрос по теме и рисунку. у меня он тоже вроде бы как "сложен".
но есть руководство, где есть вот такая картинка, т.е. как оно и должно быть.
или я что-то путаю?..

c236dce9eecb.jpg
 
Если кожух вала сложен, то при покачивании нижней части кожуха верх/низ будет виден зазор между втулкой 9 и вилкой внизу кожуха. В нормальном положении вилка должна быть плотно прижата ко втулке.
 
да нет, вилка не люфтит, люфт только вала внутри.
т.е. пластины выпрямлять не надо, я так понял. спасибо.
 
zoland написал(а):
т.е. пластины выпрямлять не надо, я так понял.

Нет, у них должен быть небольшой излом, чтобы в случае чего (не дай Бог) легко сдвинуться.
 
Так, разобрал и ничего не пойму. Видимо кто-то колхозил тут до меня. Подшипник оказался вполне целым - по крайней мере, визуально. меня смущает пружина его подпирающая. На схеме, что я привел выше, она довольно массивно выглядит, у меня установлена какая-то хилая - раз, два - она похоже вообще не распирает внутреннюю обойму подшипника, она насаживается только на утончение вала и на посадочный размер подшипника не налезает!
Похоже, что пружина не родная.
Вопрос, кто знает код родной пружины или ее размеры?
На фото постарался запечатлеть существующее:

175956565a28.jpg

Еще меня смущает, что новый подшипник одевается на вал не плотно.
И еще смущает, что на самом валу имеется сварочные точки, это тожк наколхозил предыдущий владелец, или так и должно быть? фото:

f14361924cdb.jpg
 
пружина такая и должна быть. а вал приварен только с одного конца.
Подшипник на вал одевается неплотно. а когда пружиной поджимается, становится плотно.
 
он с одного конца и приварен, если б еще где-то было - сфотографировал бы.
по пружине. код я нашел 165 419 343 - если кому пригодится, только в экзисте она идет как "пружина педали тормоза".
Далее. Что значит такая и должна быть? она ведь не прижимает подшипник...
не нашел в просторах славного тырнета фото подобного узла - хотелось бы сравнить пружину...
 
прости, невнимательно прочел. должна упираться во внутреннюю обойму подшипника. А с виду такая же (диаметр проволоки и шаг витков)
 
В общем остался основной вопрос, вернее, ВОПРОСИЩЕ:
каков должен быть внутренний диаметр пружины? должна ли она налезать на посадочную для подшипника толщину вала?????
хелп
 
zoland написал(а):
должна ли она налезать на посадочную для подшипника толщину вала?????

Тут однозначно - да.
Нижние пружинки у нас (G2/B3) д.б. одинаковые, диаметр своей конечно не знаю, но вот витков на ней гораздо больше. И теперь главное, эта пружинка мне очень напоминает верхнюю пружину на рулевом валу, которая поджимает подшипник корпуса замка зажигания. СтОит проверить. ;)
 
Назад
Сверху Снизу