Алгоритм работы ЭБУ по регулировке холостого хода Гольф 4 AKL

kirishi_golf написал(а):
2. Клапан продувки абсорбера постоянно щелкает... Это нормальное явление?

По поводу клапана продувки - тоже интересно. Только один раз, в морозный день, когда открыл капот услышал постоянный дребезг реле в районе абсорбера. Больше это не повторялось. Скорее всего в шланге замерз конденсат.

Что касается общей темы ХХ -
Зимой двигатель не всегда прогревается до оптимальной температуры. (Стрелочный датчик имеет нелинейную характеристику и поэтому задерживается в среднем положении.) При слегка недогретом движке смесь готовится обогащённая (бензином ;-), поэтому она легче зажигается.

То, что во время движения обороты ХХ больше положенных 800, а при остановке уменьшаются до 750 - скорее всего обусловлено работой вакуумного усилителя или усилителя руля, который обычно имеет датчик, дающий сигнал на увеличение оборотов.

Я сам год назад мучился с холостыми (AKL-1,6). Оказалось, что совершенно новая навид заслонка подклинивала. Заслонка должна поворачиваться не просто легко, а очень-очень легко!!!
Чтобы капнуть на ось маслом изнутри приходится привод заслонки снимать и разбирать. Не сложно это! Очень советую.

 
kirishi_golf написал(а):
Да, и вот еще что, чем холоднее на улице, тем реже проявляется данный глюк (при -10 град. полностью отсутствует)...

Может в этом и дело? Клапан завис в "горячем" положении и постоянно подаёт нагретый воздух от коллектора.. Для морозной погоды получается нормальная температура поступающего воздуха, а вот при потеплении он слишком горяч
 
Спасибо всем откликнувшимся! На праздниках двигатель вдруг категорически расхотел заводиться на холодную. Складывалось такое впечатление, что ДТОЖ хандрит (кто сталкивался - поймет). Завести мотор можно было только с нажатой педалью газа, а если после заводки сразу заглушить двигатель и попробовать завести снова, то никаких проблем не наблюдалось. Подключил комп - все ОК! Ошибок - 0. Проверил тестером - ОК!
На следующее утро все повторилось... Проверил систему зажигания - ОК, давление в топливной магистрали - ОК, снятые форсунки поливают "только в путь". Вообщем машину снова удалось завести только с нажатой педалью газа... Вечером демонтировал бензобак, конденсата нет. Бензонасос чистый, топливный фильтр сменил.
Сегодня утром все повторилось снова. :(

P.S. После возникновения проблем с холодным пуском у машины резко вырасла приемистость. К чему бы это все? ;)
 
kirishi_golf написал(а):
P.S. После возникновения проблем с холодным пуском у машины резко вырасла приемистость. К чему бы это все? ;)

Приёмистость выше, потому, что смесь богатая - форсунки льют больше, чем надо. Загадка, почему холодный не пускается без нажатой педали? Обычно горячий.

Может опять привод заслонки подклинивает? Бензин подаётся нормально, а воздуза не хватает.

Если по аналогии с карбюратором, то совместно в воздушной заслонкой должна приоткрыватся и дроссельная.
 
Big*Nick написал(а):
Приёмистость выше, потому, что смесь богатая - форсунки льют больше, чем надо.

Сомнительное утверждение ;)

По данным комп. диагностики расход топлива не изменился и лямбда работает как и прежде... Чудеса!
 
kirishi_golf написал(а):
Big*Nick написал(а):
Приёмистость выше, потому, что смесь богатая - форсунки льют больше, чем надо.

Сомнительное утверждение ;)

По данным комп. диагностики расход топлива не изменился и лямбда работает как и прежде... Чудеса!

Чем богаче смесь, тем больше приёмистость - это бесспорно. У недогретого движка поэтоиу приёмистость всегда лучше.

Температура всасываемого воздуха при распределённом впрыске не самый важный параметр. (При подаче холодного воздуха наполнение цилиндров только улучшается.)

Лямбда на холодный пуск никак не влияет. Работать начинает только после прогрева. Лямбда отслеживает полноту сгорания топлива. При разгоне и при работе непрогретого движка топливо не должно сгорать полностью, поэтому в этих режимах лямбда не участвует в работе двигателя.

IMHO - Нажимая на "газ" при холодном пуске вы не бензина добавляете, а совсем наоборот, воздуха.

Реальный расход топлива при обогащённой смеси может и не увеличиться - всё зависит от стиля вождения. Если проехать по прямой без ускорений со скоростью 80-90, вот тогда будет заметно.

А может просто привод заслонки разобрать и смазать?! :rolleyes:
 
Big*Nick написал(а):
Чем богаче смесь, тем больше приёмистость - это бесспорно. У недогретого движка поэтоиу приёмистость всегда лучше.

Температура всасываемого воздуха при распределённом впрыске не самый важный параметр. (При подаче холодного воздуха наполнение цилиндров только улучшается.)

Лямбда на холодный пуск никак не влияет. Работать начинает только после прогрева. Лямбда отслеживает полноту сгорания топлива. При разгоне и при работе непрогретого движка топливо не должно сгорать полностью, поэтому в этих режимах лямбда не участвует в работе двигателя.

IMHO - Нажимая на "газ" при холодном пуске вы не бензина добавляете, а совсем наоборот, воздуха.

Реальный расход топлива при обогащённой смеси может и не увеличиться - всё зависит от стиля вождения. Если проехать по прямой без ускорений со скоростью 80-90, вот тогда будет заметно.

А может просто привод заслонки разобрать и смазать?! :rolleyes:

Это все теория, но если я сравниваю сегоднящние диаграммы работы двигателя (включая пусковые) с диаграммами исправно работающего, то изменений не замечено... Расход топлива (мгновенный) не изменился. Судя по комп. диагностике - электроника работает исправно.
Да, вот еще что, приемистость двигателя не падает с ростом температуры ОЖ т.е с возникновением проблемы холодного пуска получил резвый мотор... :blink:

Дроссельную заслонку снимал и ревизировал в прошедшие выходные - все ОК!

P.S.
 
kirishi_golf написал(а):
... с возникновением проблемы холодного пуска получил резвый мотор... :blink:

Дроссельную заслонку снимал и ревизировал в прошедшие выходные - все ОК!

Тогда у меня свежих мыслей почти нет! :(

Единственный вопрос, обнуляется ли мгновенный расходомер при отпускании педали газа во время движения с включенной передачей. (принудительный ХХ)

При холодном пуске, если не нажимать газ, а покрутить движок с минутку - будет ли запах бензина из выхлопной трубы? Можно догадаться избыток там топлива или недостаток.
 
А у вас нет привода для ДЗ ? еще шаговым двигателем называют его иногда ?.
У меня на RP была проблема с ним, да и вообще не самый надежный узел. На шаране сейчас похожая проблема - там серво привод и датчик поолжения ДЗ в один блок собраны.
Судя по описанию работы на холодном - в начале темы - поднимаешь обороты до 2-3 тыс. потом резко бросаешь педаль - стрелка на тахо должна сначала быстро падать а потом медленно доводиться уже шаговым двигателем до оборотов хх. Возможно там моторчик нае:?*:?*?ся плавно. т.е. то работает то нет
 
Скорее всего его просто подклинивает, VAG этот узел считает не разборным.
 
А к подсосам никто серьезно не относится?
Я так понимаю, что если есть в системе подсос воздуха, то обороты ХХ будут плавать на всех режимах

Вот это и все? У меня, просто аналогичная проблема, спецы говорят однозначно - подсос! Исследовали гофру - точно! Трещинка небольшая на переходе от маслозаливной горловины до основного патрубка. Объясняют тем, что показания ДМРВушки ДЗ не понимает. Ну вроде и на самом деле похоже: На горячую заводишь - стоит тарахтит ровно, чуть педальку нажал сразу появляется увеличенное разряжение на всосе, через трещину начинает подсасывать, сразу обороты поднимаются и плавают.

Короче поменяю гофру - отпишусь чем закончилось.
 
Я тоже эту гофру менял, в том месте где была дырочка (место подсоединения малого шланга к большому) все было в масле. видимо картерные газы. Я опасаюсь что они могли засрать ДМРВ. В выходные попробую сделать замер показаний ДМРВ.
 
Я, мало того, вставил внутрь поврежденного участка отрезок резинового шланга подходящего диаметра, сверху плотненько так закрутил изолентой - пофиг, ничего не изменилось, практически. Говорят пока гофру не поменяешь - ниче не выйдет. Какое уж там разряжение - не представляю!
Я ДМРВушку взял и Carbcleaner'ом почистил - она чистая такая стала! :). Машинка, мне так показалось, заметно резвее стала обороты принимать. Тока потом мне сказали, что могла и не выжить после чистки. При заведенной машине, снятой, но подключенной ДМРВушке на нее когда дуешь обороты плавают вплоть до остановки мотора.
 
Хотелось бы (хоть и времени уже много прошло) узнать чем все закончилось?
У меня на AKL была похожая фигня (порыв патрубка в районе маслозаливной горловины) выражалось это в том что болтался ХХ и глохла.
Заизолировал дыры, почистил ДЗ (была в ужасном состоянии) - адаптировать не смог (пользуюсь VagCheck на КПК - не совсем понял как - набираю 08-98 ДЗ вроде колбаситься но никаких надписей по поводу прошло или нет не выдает). После всех работ двигатель теперь не глохнет, обороты болтаются в пределах 1000-1100 (иногда опускаются до 900). Педаль газа стала ходить как пушинка и машина стала гораздо резвее). В мозгах осталась ошибка 533. 2 дня поездил стрелка тахометра стала чаще опускаться на 900-950.
Угол ДЗ в выключенном состоянии показывает 3,5 гр. (правильно ли это).
Теперь незнаю что еще проверить и что делать?
Адаптируется ли ДЗ сама или дело не в этом?
 
Поменяй патрубок, не экономь. А kirishi_golf поменял себе штатные форсунки на новые для этилированного бензина, чем и удовлетворился.
 
Патрубок однозначно буду менять (уже заказал) - только непонятно что сейчас происходит (место порыва сейчас однозначно герметично). Как реально выглядит ситуация когда ДЗ не адаптирована? Или у меня еще что-то не в порядке (тестер показывает только одну ошибку 533) - сбрасываю но она опять выскакивает!
 
У новых машин адаптация ДЗ по другому каналу, точно не помню, помоему по 60.

Если обороты ХХ выше номинала, то одназначно ДЗ не адаптирована. Сама она как правило этого сделать не может.
Я обороты ХХ в этом случае легко опускал при стоянии на передаче и на тормозе и медленном отпускании сцепления. Двигатель начинает глохнуть и обороты опускаются до 800 например. Если выключить передачу, то обороты так и будут 800, пока не прокатишься чуть чуть. Потом снова выше номинала.
 
Вчера пробовал адаптировать ДЗ VagCOMом (накопал старый ноут с сом-портом). У меня ДЗ ерзала по 98 каналу (не по 60) - когда проверял на КПК VagCheckом. Попробовал теперь VagCOMом - опять нулевой результат :(. Наверное я что-то не так делаю - подкл к движку - захожу в базовые установки и ввожу номер канала 98 - мне показывают 4 окна в которых - в 1 и 2 напряжения, в 3 и 4 цифры (бинарный код). Никакими Adp RUN или еще что-нибудь вроде того и не пахнет. Подскажите что я неправильно делаю?
 
MaxV написал(а):
Вчера пробовал адаптировать ДЗ VagCOMом (накопал старый ноут с сом-портом). У меня ДЗ ерзала по 98 каналу (не по 60) - когда проверял на КПК VagCheckом. Попробовал теперь VagCOMом - опять нулевой результат :(. Наверное я что-то не так делаю - подкл к движку - захожу в базовые установки и ввожу номер канала 98 - мне показывают 4 окна в которых - в 1 и 2 напряжения, в 3 и 4 цифры (бинарный код). Никакими Adp RUN или еще что-нибудь вроде того и не пахнет. Подскажите что я неправильно делаю?

У меня ВАГКОМ вообще не подключался к АКЛ. Об этом многие пишут.
ВАГТУЛ нормально работает.
 
Назад
Сверху Снизу