Мономотроник вопрос по эмулятору и кондиционеру как подключить??

  • Автор темы автоломастер
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры 12К
michael_home написал(а):
GSP-3U в этом смысле (наличие микропроцессора) относится к третьему поколению ГБО. Но позиционировать его как 4-ое (впрыск газа) для моноинжекторных двигателей не получается по определению.
То, что можно понять о принципе работы оборудования GSP-3U http://www.pakhomov.ru/2-2.htm говорит о том, что автор попытался уйти от непроизводящихся в стране газовых дозаторов с шаговыми двигателями попутно решая принципиальную проблему дозаторов - их ограниченную скорость работы.


4-е поколение позиционируется как СЕКВЕНЦИАЛЬНЫЙ(последовательный) распределенный впрыск, но не просто впрыск.

Если в 2-х словах, то автор не от чего не пытался уйти, просто была в своё время сделана система ГИГ-3ДЛ, так вот автор сделал свою прошивку, которая помимо прочего стала поддерживать в рассчётах газовпрыска сигнал от бензофорса и обозвал девайс IMHO своим именем. Редуктор и форсунка(или ЭМклапан, как хотите) используются стандартные для системы ГИГ3. Так что эта система намного ближе к ГБО4 чем к ГБО2. К тому же форсунка, хоть и имеет по отзывам кучу минусов (главный из них - она нормально открыта), быстродействию её не позавидует разве что только матриксИтоварищи(из гбо4).
 
michael_home написал(а):
Т.е. поскольку испарение газа происходит до газовой форсунки, то такая система не может называться впрысковой. КМК.

КМК впрысковой может называться любая газовая система с рабочим давлением газа(в любом состоянии) выше атмосферного и имеющая в составе форсунку/клапан хоть механический, хоть электромагнитный.
В принципе даже и форсунка не обязательна, если бы редуктора умели стрелять управляемыми дозами o_O

michael_home написал(а):
Трудности с реализацией такой системы с клапаном и управлением по длительности открытия конструктивно - очевидны.

Практически у меня стоит описанная вами система. Трудностей не вижу.
 
Не ссорьтесь!!, не так важно четкое определение поколений ГБО, тут сродни спору что моновпрыск это электронный карбюратор :)
По моему четкое разделение есть уже в самом названии ГБО, впрыск (подача газа лод давлением через элемент дозирования -форсунку) либо эжекторное (вакуумное ) оборудование
насколько я разбираюсь в теории получается следующее
Первое поколение эжекторное (вакуумное) без отслеживание состтава смеси
Второе поколение эжекторное (вакуумное ) с коррекцией состава смеси по лямда зонду т.е с обратеной связью
Третье поколение одноточерный впрыск ( форсунка -газ под давлением - обратная связь)
Четвертое поколение многоточечный впрыск (форсунки на каждый цилиндр)
Это все конечно утрируя, забывая про мап сенсоры кучу датчиков и прочие и прочие, ну и конечно метод впрыска параллельный, попарно параллельный, фазированный
 
поправочка. 3-е тоже многоточечный. только что там нет электрофорсунок, а есть один механический дозатор-распределитель, а вместо форсунок просто обратные клапана газа.
 
автоломастер написал(а):
Не ссорьтесь!!, не так важно    четкое определение    поколений ГБО ,  тут сродни спору  что моновпрыск это  электронный карбюратор :)
 

Да ну, никто и не ссорится, каждый выражает свои мысли.
На счет электронного карбюратора не соглашусь, ибо как только что сказали - бенз подаётся под давлением... плюс форсунка...
А электронный карбюратор тоже был - помоему пирбург 2ЕЕ.

автоломастер написал(а):
ну и  конечно  метод  впрыска параллельный, попарно параллельный, фазированный

Где то попадалось и мне чуть больше понравилось - метод впрыска не параллельный, а одновременный и соответственно один из его проявлений - моновпрыск. Хотя по глобальному, кроме как в написании, разницы никакой.
 
насчет электронного карбюратора и я несогласен, я просто привел пример избитого спора :)
Вот еще кстати раз уж пошел разговор о ГБО
Насколько критична длинна патрубка от редуктора до моновпрыска??
Просто на моей машине (фольксваген транспортер Т3 (Т2) двигатель практически лежит на боку, да и места вблизи моновпрыска для редуктора практически нет, можно конечно извратится, но тогда дабы слить конденсат из редуктора прийдется лезть под машину, тоже самое и с регулировкой.. в общем куча неудобств...
Насколько я понимаю это грозит лишь чуть замедленной реакцией на открытие заслонки, но вот насколько велика эта разница?? были у кого нибудь примеры -эксперименты ??
Сейчас длинна патрубка примерно метр.
 
Voytik написал(а):
поправочка. 3-е тоже многоточечный. только что там нет электрофорсунок, а есть один механический дозатор-распределитель, а вместо форсунок просто обратные клапана газа.

Вы абсолютно правы, если исходить из приведенной вами выше структуры 3-го поколения. Но есть системы (уж не знаю какого поколения, но до 4-го не дотягивают :unknw: ) в которых вместо механического дозатора стоит электромагнитный, а дальше уже поток газа можно разводить как хочешь, хоть моноподвод(как до, так и после дросселя) особенно если коллектор маленький как у нас, хоть сверлиться во впускной возле каждого цилиндра и получить тот же одновременный впрыск.
 
KIO1968 написал(а):
Вы абсолютно правы, если исходить из приведенной вами выше структуры 3-го поколения. Но есть системы (уж не знаю какого поколения, но до 4-го не дотягивают :unknw: ) в которых вместо механического дозатора стоит электромагнитный, а дальше уже поток газа можно разводить как хочешь, хоть моноподвод(как до, так и после дросселя) особенно если коллектор маленький как у нас, хоть сверлиться во впускной возле каждого цилиндра и получить тот же одновременный впрыск.

походу это об 2-м поколении. там вместо ручного дозатора стоит электрический. которым управляют газомозги.
вот у меня такое и стоит сейчас.

То автоломастер
есть ещё такое мнение что совсем короткий шланг тоже не совсем хорошо. так как его обьем выступает в роли промежуточного ресивера, сглаживая пульсации создаваемые последовательным всасом каждого из цилиндров.

а слив конденсата можна легко удлинить. вкрутив вместо пробки "удлинитель" подобраный например из подходящего длинного тормозного шланга, или просто штуцер вкрутить и к нему кусок бензошланга приделать.
давления там всёравно нет, одно только разряжение, да и то такое себе.

я както делал себе так поставивив тормозной шланг. а пробку на его конец подобрал фиговую.
так у меня через эту неплотность конденсат сам неспеша скапывал пока мотор заглушен.
а когда работал тудой наверное подсасывало воздух :)

также можна попросту редуктор поставить вверх тормашками, вниз выходным патрубком. тогда конденсат не будет скопляться в редукторе, а вместе с газом сгорать в двигателе.

или гдето на газовой магистрали поставить фильтр-отстойник. были такие советские. с стеклянным стаканчиком и резьбовыми штуцерами.
или также поставить обычный инжекторный бензофильтр. такой большой круглый, тоже с резьбовыми концами. у Волги кажись такие. тогда вообще в редуктор весь газ будет поступать чистенький.
короче варинтов много :)
 
KIO1968 написал(а):
Трудностей не вижу.

Эти трудности мужественно преодолеваются поправочными коэффициентами - это очевидно даже из органов управления.
А назвать - ? Я начал именно с того, что 3-ее поколение никто не определял в виде by def.
Извините за тафтологию. :)
 
michael_home написал(а):
Эти трудности мужественно преодолеваются поправочными коэффициентами - это очевидно даже из органов управления.
А назвать - ? Я начал именно с того, что 3-ее поколение никто не определял в виде by def.
Извините за тафтологию. :)

Да, с вами согласен. Только может ошибаюсь, но помоему и в 4-м поколении от поправочных коэффициентов не ушли, разве что более шустрая электроника и более развитое ПО добавляют возможностей по пересчёту и адаптации, а так же новые фишки с возможностью использовать OBD и пр. Но касательно использования на моновпрыске ГБО3(немеханического) или ГБО4(например тамона или др. с поддержкой моновпрыска) великой разницы не уловил.
 
Voytik написал(а):
походу это об 2-м поколении. там вместо ручного дозатора стоит электрический. которым управляют газомозги.
вот у меня такое и стоит сейчас.

Нет, я как раз имел ввиду поколение, больше чем второе, но меньше чем четвёртое :rolleyes:
Вот у меня такое стоит сейчас, от вашего глобально отличается тем, что у вас дозатор - шаговый моторчик, а у меня ЭМК(газофорс) и редуктор газовый выдает до трёх очков при максимальной нагрузке. Ну и еще в расчётах время бензовпрыска участвует.
Фух, я тут больше не продолжаю, ибо топикстартеру наши беседы и домыслы думаю не нужны, а ветка ушла от темы.
 
Там все же линейный пересчет длительности форсунки. Для моновпрыска - это самое оно, чтобы не работать в обход основных мозгов.
Терминологически - мне ближе терминология автоломастера. Исходя из нее, 4-ое поколение - впрысковое и если ставить не 4, а одну форсу рядом с моновпрыском, получаем неплохую системку. Только вот 4 на моновпрыск никто не ориентирует.
 
michael_home вы оказались правы насчет подключения кондея к блоку эбу
повыщение оборов двигателя происходит при подаче +12 на 3 и 4 ножку блока управления при подаче напряжения на одну из ножек реакция нулевая!!

по поводу ГБО с лямда коррекцией, обзвонил все знакомые мне конторки занимающихся установкой ,ни у кого в продаже нету и все нечего хорошего не говорят :(
даже не знаю что делать, смысл работы этих систем мне уж очень по нраву, тем более что впрысковое мне поставить не так просто
купил бы да негде, и смущает что запчастей нет никаких в продаже, элементарного дозатора с шаговым двигателем и то не купить

да ..совсем забыл, поставил таки эмулятор ДК полет нормальный, чек не загорается
Теперь подумываю про вариатор зажигания на мотронике ведь УОЗ корректруется электроникой .
ставил кто нибудь подобное ?? эффект есть??
 
В настоящее время самоделки, слизанные со старой Италии и Голландии производятся двумя фирмками в Польше - Stag и Bingo https://vwts.ru/forum/topic/173865/
В страну практически не ввозятся, из-за отсутствия спроса. (а при ввозе через Украину из коробки дозаторы вытаскивают :LOL: B) ).
они же и вариаторы делают, но не очень при этом думают про алгоритмы мономотроника.
 
автоломастер написал(а):
Теперь подумываю про вариатор зажигания на мотронике  ведь УОЗ  корректруется  электроникой .
  ставил кто нибудь подобное ??  эффект есть??

Чуть более года назад озадачивался поиском вариатора для мономотроника. Обзванивание фирм и газомагазинов Ростовской области никакой информации не прибавило. Единственный найденный (в инет-магазине) не самопальный вариант для моновпрыска - AEB-515N. Дорог зараза, но эффект есть. Если вдруг остановитесь на таком, то вам нужна версия прошивки №2 (это именно для моников). Врезается между ЭБУ и катушкой.
 
А можно чуть подробнее?? где брали и о прошивке...плиз :confused:
если ссылку то вообще шикарно было бы
 
michael_home написал(а):
Только вот 4 на моновпрыск никто не ориентирует.

писал я неоднократно уже. Tamona ProGas. официально работает с нашим моновпрыском.
есть даже фотография установленой.


4d4db6e44a75.jpg
 
автоломастер написал(а):
А можно чуть подробнее?? где брали и о прошивке...плиз :confused:
если  ссылку то  вообще  шикарно было бы

Если вопрос был ко мне, то я брал тут
http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=343
При покупке сразу обговорить версию прошивки и тебе присылают уже готовое прошитое изделие.
 
KIO1968, из схемы подключения AEB-515N видно, что он анализирует наличие режима ХХ. Но программные возможности из инструкции не видно. Можно ли вход TPS установить в виде порога на логический уровень (на концевик РХХ)?
Какая суть отличий прошивки для мономотроника - сигнал 5 мсек только?
 
michael_home написал(а):
KIO1968, из схемы подключения AEB-515N видно, что он анализирует наличие режима ХХ. Но программные возможности из инструкции не видно. Можно ли вход TPS установить в виде порога на логический уровень (на концевик РХХ)?
Какая суть отличий прошивки для мономотроника - сигнал 5 мсек только?

Да, у него есть вход для анализа TPS. Из скупой документации неясно, в каких случаях он нужен, в каких нет. Но как я понял, основное его предназначение - убрать опережение на ХХ. В корпусе присутствует подстроечник для более точной настройки положения ХХ. У себя я сначала этот вход не подключал и всё работало ОК. Но после того как поставил газовпрыск (а там индикаторы показывают работу лямбды) увидел, что после газа, работая на бензине, на ХХ несколько обогащенная смесь в течении минуты-двух. Возникла мысль, что на газе, когда вариатор опережает зажигание и на ХХ (это видно по тахометру), обороты чуть выше обычных, но буквально за меньше минуты спускаются до нормы, ЭБУ вероятно адаптирует дроссель и зажигание. Поэтому я (буквально с месяц назад) решил задействовать вход TPS. Повесил его на концевик РХХ, но т.к. в документации на вариатор не узрел параметров входного сигнала, побоялся подавать +12 на вход, IMHO для TPS норма 0-5 вольт. Сделал делитель на 2 сопротивления, в итоге у меня на вход девайса на ХХ подача 0 вольт, на неХХ около 1,5 вольт. Смесь сейчас вроде бы быстрей к нормальной возвращается, но может еще эмулятор лямбды чудит, но небольшое обогащение я обнаруживал именно на ХХ, на РХ лямбда весело моргает лампочками.

К сожалению про отличие прошивок и другую конкретную информацию касающуюся этого девайса раздобыть не удалось. Может попробуете спросить на форуме ПРОПАН-РУ и там более точно кто нибудь сможет ответить?
Я лишь могу констатировать:
девайс на мономотроник становится - ДА;
эффект есть - ДА (увеличение динамики и снижение расхода топлива).
 
Назад
Сверху Снизу