Мономотроник вопрос по эмулятору и кондиционеру как подключить??

  • Автор темы автоломастер
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры 12К

автоломастер

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
4
Город
Ростов на Дону
Авто
машина VW T3 88гв. двиг 2E+ VW passat b3 VR6 полный фарш
Приветствую уважаемые знатоки!!
прошу помочь разобраться в нескольких моментах,
для начала пресс релиз что мы имеем ..
Машина фольксванген транспортер с двигателем от АУДИ- ФОЛЬКСВАГЕНА полный аналог двигателя RP
обьем 1.8 литра, моновпрыск мономотроник 1.2.1 (разьем на 35 ножек)
установлено ГБО второго поколения

Итак два вопроса
1)Как подключается кондиционер к блоку управления двигателем ?
Перерыл кучу тем и ссылок ,а также книг, нигде нет четкой информации, либо заведомо ошибочная
доподлинно известно лишь то что задействованы две клеммы на разьеме ЭБУ 3-я и 4-я но вот на какую приходит команда, а с какой снимается неизвестно, собственно как и полярность сигналов

2) купил эмулятор лямбда зонда с возможностью выбора формы сигнала на выходе и разной модуляцией (черт меня дернул ))))
Штуковина универсальная в расчете на применение на разных машинах а посему имеет возможность настройки
по модуляции предлагается три варианта
а)меандр с периодом в 760 мсек
б)комбинированный сигнал ( других пояснений в инструкции нету )
с)сигнал обедненной смеси
по форме сигнала
а)пилообразный
б)прямоугольный
какие параметры задать?? кто сталкивался или экспериментировал?? подскажите плиз...
 
Вам это все зачем?
чтобы подключать ГБО к монику, достаточно выключить форсунку. не кторые считают что необходимо отключать 30 шину. но я не думаю что нужно. ну или отключать и занова ее подключать. ММ1.2.1 не иммет больших конденсаторов, и сбрасывает ОЗУ практически сразу

эмулировать лямбду для моника вам не нужно - по лямбде только топливо регулируется - а оно отключено :)
 
убить так сказать двух зайцев.. :)
Вопервых по эмулятору можно регулировать состав смеси при работе на газу, справедливости ради нужно заметить что несложно это сделать и без эмулятора
Во вторых есть подозрение что ЭБУ накапливает ошибку по составу смеси, ровно как и по обрыву лямбды (если ее отключить)
Экспериментировал после долгой поездки на газу, мотор ощутимо хуже работает на бензине (чек горит). блинк кодами выдает ошибку- "достигнут предел регулирования по сигналам датчика кислорода в отработавших газах)

Пробовал обогатить смесь при работе на газе, ошибки нету, но расход газа заметно увеличивается
Обнуляю блок, делаю инициализацию и все работает отлично
При езде исключительно на бензине нет никаких проблем все работает исключительно
эмулятор должен помочь я думаю....
 
спасибо огромное за ссылку!!!!
P.S елки палки ведь просматривал этот раздел, "а слона то я и не увидел..." :confused:
По кондею немного продвинулся изучив схемы полярность сигналов на блок ЭБУ положительная (как вход так и выход)
А вот на какую ножку что идет нифига не нащел!!
Экспериментировать не хочется, единственная мысль приходящая в голову вскрыть блок и проследить компоненты от ножек, по идее на ножке подающей команду на включение должен быть силовой каскад (ключ)
Вот это я тут наумничал :rolleyes: :)
Кондей планируется сплошь самопальный, сборная солянка....так что схему все равно делать с нуля, но вот от мозгов моновпрыска плясать прийдется ....без вариантов
 
а что за такой блок второго поколения, что не имеет собственного эмулятора? (фирма, модель)
или это чтото из старого б/у ставилось?
 
нет не б.у, все новое ЛОВАТО
Признаюсь- почитал тут темы по ГБО и засомневался что у меня второе поколение ....
В общем обычный эжекторный (вакумный )редуктор с электроклапаном на подачу газу
Никаких дозаторов с шаговым двигателем нету ,из электроники только автомат переключения видов топлива и вот теперь еще эмулятор.
Если знал бы что может быть еще вариант с ГБО кроме четвертого поколения,может и купил чего получше
Век живи век учись!! :confused:
 
В эбу не надо лазить за ножками кондея.
В низу вот этой странички https://vwts.ru/injector-mono-motronic.html скачайте SP134 на немецком (2 ссылки мономотроник) там ножки расписаны, но на немецком.
Но поскольку я немецкого не знаю, то и сказать точно не могу и интереса нет, поскольку нет кондея. Сами, пожалуйста.
Ножка 3 - компрессор, 4 - ?, но обе - входные. Выходной не прослеживается, да и должна ли она быть?
 
Пасиб!! теперь кажется разобрался с вашей помощью.
Если верить переводчику то 3 ножка это выход +на компрессор кондея
4 ножка команда на включение (увеличение оборотов двигателя )
"гугел "перевел -Klima Bereitschaft-Климат готовности

Попробую проверить вживую на машине, соблюдая предосторожности.
отпишусь по результату :rolleyes:
 
автоломастер написал(а):
нет не б.у, все новое  ЛОВАТО
  Признаюсь- почитал тут  темы по ГБО и засомневался что у меня  второе поколение ....
В общем обычный  эжекторный (вакумный )редуктор  с  электроклапаном  на подачу  газу
Никаких  дозаторов с шаговым двигателем нету  ,из электроники только автомат  переключения видов топлива и  вот теперь еще эмулятор.
Если знал бы    что может быть  еще  вариант  с ГБО кроме    четвертого поколения,может и купил  чего получше 
Век живи век учись!! :confused:

да, у вас обычное первое поколение. второе это с собственным блоком управления, электическим дозатором, лямбда и всё такое.
впринципе, никаких проблем ваш комплект проапгрейдить до второго поколения.

вообще есть и четвертое поколение которое работает с нашим моновпрыском. фирмы Tamona, модель ProGAS. выход хоть на одну газовую форсунку, хоть на четыре.
но чтоб её поставить ваш эжекторный редуктор конечноже придется поменять на "инжекторный".
но потеряется независимость газовой системы от бензиновой. и практически любая проблема по бензиновым мозгам будет вылазить и со стороны газовых.
 
автоломастер написал(а):
Если верить  переводчику то  3 ножка  это  выход +на  компрессор кондея

Если верить схеме VW, то оба сигнала - входные.
Если верить букварю Bosch (73м ! ) - они тоже входные:
Включение кондиционера воздуха и компрессора кондиционера. Оба - да/нет где да = +12

И если по смыслу - ЭБУ не управляет кондеем, задача эбу удержать обороты движка при включении кондея и изменить поправку на падение напряжения.
 
по поводу апгрейда если вам нетрудно можно подробнее??
очень заинтересовало!!
Позвонил в местную конторку профильную по ГБО, и был удивлен ответом. цитирую НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ПОДОБНОЙ ТЕМОЙ!!!!
Толи спецы не ахти толи еще чего, но даже перспектива срубить на мне немного денег их не остановила от нелестного отзыва.
На их сайте комплектов с электронным дозатором практически нету.
По поводу четвертого поколения все именно так как вы и написали, тулить его к моновпрыску, это как на корову спойлер, уж если и решусь то только в тандэме совместно с заменой всего необходимого на полноценный впрыск по бензину.
Понемногу собираю комплект для установки января, только сомневаюсь что руки дойдут.
На десяток машин(себе и друзьям) я самостоятельно ставил ГБО (1 е поколение) и никаких проблем за все время, одни хорошие впечатления..
С впрысковым ГБО я дел еще не имел, все познания заканчиваются на уровне теории
извиняюсь за лирику... :confused:
 
я удивлён. что там такого кошмарного чтоб не связываться с этим o_O

второе поколение отличается от первого только наличием газомозгов, которые опираясь на показания лямбды (выхлопа), ДПДЗ, оборотов, датчика температуры редуктора, и настроек, управляют дозатором газа. темсамым постоянно следя и корректируя подачу газа чтоб она не зависила от всяких там забитостей фильтров, качества газа, состояния и температуры двигателя, и тп. попутно предоставляя такие опции как подобие карбюраторного "ускорительного" насоса поддавая газу при разгонах и уменьшая при отпускании газульки, функция торможения двигателем, что помогает экономить газ при езде в городе, автоматический переход с бензина на газ при достижении выбраной температуры ОЖ, тамже эмуляция сигнала лямбды для бензомозга, эмуляция форсунки или обнуление памяти газомозга, индикация уровня газа в балоне, и тп.
все эти настройки производятся через компютер. для того кто уже имеет хоть какойто опыт установки ГБО и представляет что к чему то никаких сложностей это не представит.
я вот вообще всё это ставил впервые, всё ГБО, и легко разобрался что к чему.
лично у меня стоит Stag-100. а на рынке существуют ещё несколько разных похожих систем. и даже покруче, со смесителем активной изменяемой геометрии от BRC.
 
вот рускоязычный мануал Стага-50-100-150 с картинками, схемами подключения. (аттуатор - это эл.дозатор)
https://docs.google.com/viewer?url=http://w...amp;chrome=true

сразу предупреждаю, перевод на русский там сделан часто технически не грамотно.
лучше читать английскую версию. а в идеале - оригинал, на польском языке.


з.ы. а зачем тебе там январь?
моё лично имхо, бензин это уже вчерашний день и терор высасывания бюджета из населения.
лучше заморачиваться на всё что присуще к газовому топливу.
 
Voytik написал(а):
вот рускоязычный мануал Стага-50-100-150 с картинками,

Просто вопрос ради интереса: сигнал TPS вы брали с первой половинки ДПДЗ или как то хитро выкручивались ибо мне в голову не приходит, откуда можно взять 0-5вольт на полный ход ДЗ.


То:автоломастер
Чисто для информации о ГБО на моновпрыске... за второе поколение вам рассказали, за четвертое (тамону) тоже, но было еще и третье поколение - чиста русская система - именно моновпрыск газа.
Но ни в коем случае не агитирую, т.к. есть свои минусы, тараканы и пр...
Отзывов море отрицательных, но т.к. я морально был готов к геморою, скажу вам,как ни странно, оно работает весьма не дурственно. Расход газа с 9-10 литров на ловате, упал до 8, глядишь, через надцать лет и окупится ;)
 
у меня ДПДЗ 7-ми пиновый, для движка с АКПП. в нем есть ещё один независимый потенциометр. вот на него подал 5в. с кренки и вывел на газомозг.

но вообще, я интересовался этим моментом в службе техподдержки Стага, и там ответили что можна просто брать сигнал от первой половины "движковой" части ДПДЗ.
так как сигнал TPS нужен собственно только для функций Обогащение, Обеднение, ЭПХХ. а по положению дроселя это всё владывается в первую половину его открытия.
с напряжениями тоже нет проблем. выбирается 0-5 TPS как предел значений, и уже по конкретных пунктах вольтаж выставляется в миливольтах такой какой соответсвует действительности. да и всё.
 
KIO1968 написал(а):
но было еще и третье поколение - чиста русская система - именно моновпрыск газа.

Нигде четкого разделения 2-го поколения и 3-го не находил. В целом, отличие 3-го от второго только тем, что 3-ее имеет перепрограммирующиеся настройки и, естесственно, управляется микропроцессором, а не именно "контроллером лямбды". На этом, собственно все принципиальные различия и заканчиваются.

GSP-3U в этом смысле (наличие микропроцессора) относится к третьему поколению ГБО. Но позиционировать его как 4-ое (впрыск газа) для моноинжекторных двигателей не получается по определению.
То, что можно понять о принципе работы оборудования GSP-3U http://www.pakhomov.ru/2-2.htm говорит о том, что автор попытался уйти от непроизводящихся в стране газовых дозаторов с шаговыми двигателями попутно решая принципиальную проблему дозаторов - их ограниченную скорость работы.
michael_home написал(а):
В идеале нужно, конечно, анализировать только длительность импульсов отключаемой форсунки мономотроника, и управлять дозатором по ним, так как в них заключен итог работы всех алгоритмов мономотроника по результату всех его датчиков и лямбды. Но дозатор все равно будет запаздывать. Что, делать многоканальную запорную электровентильную систему вместо дозатора?

Т.е. поскольку испарение газа происходит до газовой форсунки, то такая система не может называться впрысковой. КМК.

Трудности с реализацией такой системы с клапаном и управлением по длительности открытия конструктивно - очевидны. Основная проблема - удержать на входе клапана фиксированное давление уже испаренного газа и в открытом состоянии (и для всех режимов двигателя), а я, размышляя на эту тему, иного пути как ставить тогда несколько клапанов (которые Вы назвали форсункой), не нашел...
 
michael_home написал(а):
Нигде четкого разделения 2-го поколения и 3-го не находил. В целом, отличие 3-го от второго только тем, что 3-ее имеет перепрограммирующиеся настройки и, естесственно, управляется микропроцессором, а не именно  "контроллером лямбды". На этом, собственно все принципиальные различия и заканчиваются.

Михаил, откровенно фигню пишите ;)

2-е это и есть все системы с лябдаконтролем. есть там микропроцессор или нет.
а 3-е это такая себе плохо удавшаяся попытка создать впрысковое.
смотрите схему http://expert-gas.ru/index.php?page=54
 
Voytik написал(а):
а 3-е это такая себе плохо удавшаяся попытка создать впрысковое.

:oops:
Если кто-то назвал точно такую же систему 2 или 3-го поколения с дозатором впрысковой она от этого впрысковой не стала.
Это в статье бред написан про характерные хлопки во втором поколении... ;) и просто попытка на дурочку позиционировать третье поколение как систему с клапанами на впускном коллекторе после дозатора. :)

:rolleyes:


S.P. Игорь, может это и не совсем корректная аналогия, но мне это видится так же как поставить во впускные коллектора моновпрыска по своей форсунке (4 одинаковых моноинжекторных), запитать их от того же регулятора давления, но открывать поочередно, и назвать это системой распределенного непосредственного впрыска...
 
та согласен. 3-е поколение это фигня полная. потому и не получила распространения.
только это не бред в статье, а реальная история развития поколений ГБО ;)
 
Назад
Сверху Снизу