Что первично,л.с. или kWt? терки с налоговой

  • Автор темы OMAR
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры 10К
OMAR написал(а):
...О результатах отпишусь...

Извините за задержку)))
Действовал я в этом деле лениво и неповоротливо, не торопя события, но на то были свои причины. Главное, как говорится, результат, и он достигнут.



Финальную точку поставило официальное заявление с отказом оплачивать незаконно начисленные налоги и угроза подать жалобы в прокуратуру и управление ФНС по С-Пб. Там я припомнил все до последней копеечки, и пени, и переплаты, и отправку заказных писем, и визиты в налоговую (стоимость каждого - два жетона метро). Зачли все.

Теперь пару слов для тех, кто окажется в подобной ситуации. Есть налоговый кодекс, есть статьи про налогооблагаемую базу, и самое главное - есть методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог", утвержденные приказом МНС РФ. Поэтому, любые попытки рассчитать мощность двигателя в лошадиных силах, если таковая уже есть в ПТС, исходя из мощности в киловаттах- НЕЗАКОННЫ! Попытки сослаться на то, что неверные сведения предоставлены ГИБДД - НЕЗАКОННЫ! Все считается исходя из документации на автомобиль!
Все нужные документы приводить не буду, они легко ищутся Яндексом, приведу только судебное решение по точно такой же ситуации как у меня, там в тексте есть все, что нужно

Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 1 июля 2009 г. N 44г-104/09 (извлечение)

Президиум Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председателя Епифановой В.Н.
И членов президиума Павлюченко М.А., Кудряшовой В.В., Богословской И.И., Черкасовой Г.А.
Рассмотрел в судебном заседании от 1 июля 2009 года гражданское дело по иску К.Ю.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 21 по Санкт-Петербургу о взыскании излишне оплаченной суммы налога,
На основании жалобы в порядке надзора К.Ю.В.
И определения судьи Санкт-Петербургского городского суда от 5 июня 2009 года о передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебное заседание суда надзорной инстанции.
Заслушав доклад судьи Черкасовой Г.А., объяснения представителя МИФНС России N 21 по Санкт-Петербургу С.Ю.А. (дов. в деле),
президиум установил:
К.Ю.В. обратился в суд с иском к МИФНС N 21 по Санкт-Петербургу о взыскании излишне оплаченной суммы транспортного налога, ссылаясь на то, что в январе 2007 года приобрел автомобиль Форд "Фокус"; согласно паспорту транспортного средства мощность двигателя, данного автомобиля составляет 100 л.с. 74 кВт. В связи с этим, он полагал, что поскольку мощность двигателя автомобиля при определении налоговой базы исчисляется в л.с, а мощность двигателя его автомобиля согласно ПTC 100 л.с, то налог должен быть определен из расчета 18 рублей за 1 л.с. Ответчиком начислен налог из расчета 35 рублей за 1 л.с. с указание на то, что значение мощности двигателя в кВт составляет 74 кВт, что свыше 100 л.с. В связи с этим, истец просил взыскать с ответчика сумму излишне оплаченного налога в размере 1790,42 руб., а также обязать ответчика применять при расчете налога налоговую ставку 18 рублей за 1 л.с.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2008 года в удовлетворении иска отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 29 января 2009 года решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе, поступившей в Санкт-Петербургский городской суд 19 мая 2009 года, К.Ю.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое решение об удовлетворении его требований.
Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 25 мая 2009 года дело истребовано в Санкт-Петербургский городской суд.
Дело поступило в суд 2 июня 2009 года и определением судьи от 5 июня 2009 года передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.
Президиум, проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, выслушав возражения представителя ответчика, считает, что состоявшиеся судебные постановления подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суд, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что согласно ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 года N 487-53 "О транспортном налоге" налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 01.01.2007 года в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 18 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73, 55 кВт до 110, 33 кВт) включительно - 35 рублей. Поскольку согласно ПТС мощность двигателя автомобиля истца указана 100 л.с. 74 кВт, то есть свыше 73, 55 кВт, поэтому использование налоговой службой при расчете суммы транспортного налога за 2007 год налоговой ставки в размере 35 рублей является правильной.
Президиум считает, что выводы суда не отвечают требованиям НК РФ.
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности -лошадиных силах.
Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД МВД России), утвержденными Приказом МВД России от 27.01.2003 года N 59, изменение регистрационных данных в паспортах транспортных средств отнесено к компетенции регистрационных подразделений ГИБДД МВД России.
При этом согласно Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.1997 года N 399/388/195 в паспорте транспортного средства указывается мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах, определяемая по ГОСТ 14846. Эти сведения могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц. Аналогичное положение содержится и в положении о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 года.
В соответствии с п.22 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003 года N БГ-3-21/177 в случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст.95 части первой Кодекса.
В данном случае сведения о мощности двигателя присутствуют в ПТС - 100 л.с. Кроме того, налогоплательщиком была представлена справка из МРЭО - 4, который осуществлял регистрацию транспортного средства, в которой также указана мощность в 100 л.с. В связи с этим, суд должен был исходить из того, что налоговая база берется из технической документации на транспортное средство (ПТС), и определяется как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах; и в данном случае налогоплательщик вправе ставить вопрос о возврате излишне взысканного налога.
При таких обстоятельствах судом первой и кассационной инстанций допущено существенное нарушение норм материального права, в связи с чем, состоявшиеся судебные постановления подлежат отмене. При этом, президиум считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении требований К.Ю.В., поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств.
Кроме того, согласно ст.3 п.7 "Основные начала законодательства о налогах и сборах" НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.387, 388, 390 ГПК РФ,
президиум постановил:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 13 ноября 2008 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 29 января 2009 года отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований К.Ю.B.
Обязать Межрайонную инспекцию ФПС России N 21 по Санкт-Петербургу возвратить К.Ю.В. излишне взысканный транспортный налог за 2007 год по объекту налогообложения - Форд Фокус М 991 УС 98 в сумме 1590 (тысяча пятьсот девяносто) рублей 42 копейки.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 21 по Санкт-Петербургу в пользу К.Ю.В.госпошлину в сумме 200 рублей.
Председатель:
В.Н. Епифанова

:hat:
 
Класс!
 
:drive: Круто молодец!!

А я и не сомневался, что все будет ок. Если черным по белому написано 100, значит 100 и точка. Все другое от лукавого.
Еще раз поздравляю!! Так их и надо :D
 
Назад
Сверху Снизу