Фотоотчет Замена цепей на двигателе AAA VR6

ПРОЦЕСС ОПИСАН СО СНЯТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БЕЗ КОРОБКИ, КОРЗИНЫ и СЦЕПЛЕНИЯ!

Для того чтоб поменять на ДВС VR6 ААА цепи промежуточного и распредвалов нужно снять маховик(для снятия маховика необходимы 12гранные звездочки. резьба на болтах правая. болты маховика посажены на резьбовой герметик и перед тем как откручивать нужно их хорошо отбить!) и снять крышки которые закрывают цепи.
выставить все метки!

1)коленвал:выставить 1й цилиндр в ВМТ

сначала снимаем нижнюю крышку чтоб видеть метку на промежуточном вале!

2)промежуточный вал: выставляется по метке.


172679_01.jpg



172679_02.jpg


сначала нужно снять клапанную крышку.
3)распредвалы: выставляются тоже по меткам! (меток на звездочках нет, как описано в книге), метки находятся с обратной стороны распредвалов.


172679_03.jpg



172679_04.jpg


для фиксации распредвалов нужно использовать вот такой формы и размеров пластину,


172679_05.jpg


которая вставляется в прорези в торце распредвалов


172679_06.jpg


и должна лежать ровно по верхней плоскости ГБЦ.


172679_07.jpg



172679_08.jpg


после того как все метки выставлены, нужно открутить звездочки промежуточного вала, не сдвинув с меток (звездочка состоит из 2х частей и крепится одним болтом)!


172679_09.jpg


(если не снять звездочку будет сложно снять цепь распредвалов и можно повредить прокладку, а промежуточная цепь вообще не снимется)!
после того, как открутили звездочки, выкручиваем гидро натяжитель


172679_10.jpg



172679_11.jpg


после того как выкрутили натяжитель снимаем верхнюю крышку!
снимаем цепи и верхний с нижним натяжители и успокоители цепей.

успокоитель нижней цепи.


172679_12.jpg


натяжитель нижней цепи


172679_13.jpg


меняем натяжители и успокоители цепей. Меняем сначала нижнюю цепь и одеваем 1ю звездочку промвала.
при установке нижней цепи, натяжитель будет подниматся, так как внутри механизма стоит пружинка, которая его толкает. для того чтоб натяжитель опустить вниз есть отверстие через которое отодвигаем фиксатор толкателя.


172679_14.jpg


натяжитель опустится и цепь станет на свое место без проблем.
Ставим верхний натяжитель


172679_15.jpg


и успокоитель


172679_16.jpg


и одеваем цепь на распредвалы, затем одеваем 2ю звездочку промежуточного вала и закручиваем болт (не затягивая чтоб не провернуть вал и не сбить метки!)!


172679_17.jpg


Затем устанавливаем верхнюю крышку и затягиваем верхний натяжитель, после чего затягиваем болт промежуточного вала, степень затяжки 100 Nm.
Устанавливаем нижнюю крышку, предварительно заменив сальник коленвала, и устанавливаем маховик степень затягивания 60 Nm после чего необходимо еще провернуть волты на 1/4 оборота. тойсть на 90 °

ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПЕЙ НА АВТО НЕ СНИМАЯ двс.
1)отключаем АКБ
2)снимаем стартер и коробку
3) корзину со сцеплением


спасибо Татьяне Huntress и Вове VoWa за помощь в создании данного фото отчета!
 
Болты маховика с какой резьбой (правая/левая)?
 
Вопросец. Как происходит дефектовка механизма?
 
HIPPO написал(а):
Болты маховика с какой резьбой (правая/левая)?

закручиваются по часовой откручиваются против! болты посажены на резьбовой герметик и изначально нужно их хорошо отстучать!
 
vovan2 написал(а):
Вопросец. Как происходит дефектовка механизма?

цепи менял в качестве профилактики. а натяжители и успокоители менял потому что на них была видна выработка!
 
Спасибо.
 
Для фиксации распредвалов используем вот такую пластину, называемую напильник :) Болты крутим от души, что бы не открутились :) На этом наш гаражный ремон завершен, претензии по качеству работ к самим себе.
 
s_even написал(а):
Для фиксации распредвалов используем вот такую пластину, называемую напильник :) Болты крутим от души, что бы не открутились :) На этом наш гаражный ремон завершен, претензии по качеству работ к самим себе.

пластина в оригинале используется не для фиксации распредвалов, а для контроля правильной их установки, т.к. при затягивании болта звёздочек распредвалов, эту пластину нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО снять и держать распредвал за предназначенный для этих целей шестигранник на распредвале под ключ на "24"
Я лично никаких пластин не изготавливал и разумеется напильником не пользовался :lol2: взял длинную штангу(линейку) от штангенциркуля, замечательно подходит для контроля установки распредвала в данной ситуации :)
и все резьбовые соединения затягиваются в столь ответственно узле не "от души", а динамометрическим ключом с известными моментами :)
 
если вам извесны моменты затяжки почему-же вы их не указали дабы поправить меня и дополнить информацыей отчет!? а только делаете вид умного и ржоте как конь!
 
boj_b3 написал(а):
если вам извесны моменты затяжки почему-же вы их не указали дабы поправить меня и дополнить информацыей отчет!? а только делаете вид умного и ржоте как конь!

навскидку помню, что болты звёздочек распредвалов на VR5-100 Nm, гидронатяжитель- 40 Nm например, я и не "держу их в голове", зачем? :) есть Elsa, открыл и посмотрел при необходимости и уж если-бы я писал отчёт по замене цепей, как ты, я обязательно их указал бы и будь повежливее. Тебе указанно на то, что мог бы и сам исправить в своём отчёте.
Могу ещё сказать, что ты не все метки указал, а некоторые ты "не увидел" (соединение распредвала и звёздочки). Последовательность ремонта не совсем соблюдена, сначала выворачивают гидронатяжитель, затем снимают звёздочки распредвалов.
Тебе следовало-бы сначала изучить аналогичный отчёт, сделанный много ранее тебя, чем понтоваться, здесь не пальцем деланные.
перевод хоть и "кривой", зато ВСЕ метки и т.д. :)
 
Я лично никаких пластин не изготавливал и разумеется напильником не пользовался  взял длинную штангу(линейку) от штангенциркуля, замечательно подходит для контроля установки распредвала в данной ситуации


А что разница есть? :)

Тебе следовало-бы сначала изучить аналогичный отчёт, сделанный много ранее тебя, чем понтоваться ,здесь не пальцем деланные.

А зачем тогда моменты?
 
vovan2 написал(а):
А что разница есть? :)


А зачем тогда моменты?

Вов просто пальцы гнуть и говорить много это не мешки ворочать! B)
он сидит с эльзой и создает вид умного!
 
vovan2 написал(а):
А что разница есть? :)


А зачем тогда моменты?

есть, как минимум в том, что изготавливать ничего не нужно, а уж напильник на плоскости ГБЦ вообще лишнее :)
что значит зачем моменты? иначе ссылку на моменты указывать
 
Александр_ru написал(а):
есть, как минимум в том, что изготавливать ничего не нужно, а уж напильник на плоскости ГБЦ вообще лишнее :)
что значит зачем моменты? иначе ссылку на моменты указывать

повторюсь еще раз! если такой умный создай свой отчет и укажи в нем свои штанги, моменты, метки на звездочках распред валов и Т.П.

72eee12bce3d7acccac88e4312cdce82.gif
 
boj_b3 написал(а):
Вов просто пальцы гнуть и говорить много это не мешки ворочать! B)

ты половину меток не указал, это нормально по твоему? в таком серьёзном ремонте, не говоря уже о остальном....ладно :friday:
 
Александр_ru написал(а):
ты половину меток не указал, это нормально по твоему? в таком серьёзном ремонте, не говоря уже о остальном....ладно :friday:

и какие метки я не указал?
 
ИМХО, нечего делать в двигателе, не имея динамометрического ключа (очень желательно щелчкового) и не зная моментов затяжки.

Я недавно перебирал двиг после подобного "гаражного" ремонта с перетянутыми болтами:LOL: На одном распредвале открутить винт не удалось вообще ничем, верхний успокоитель потерял ушко под винт и это ушко пошло путешествовать по всему грм создавая непередаваемый звук скрежета))

01.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу