Фотоотчет Замена цепей на двигателе AAA VR6

ПРОЦЕСС ОПИСАН СО СНЯТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БЕЗ КОРОБКИ, КОРЗИНЫ и СЦЕПЛЕНИЯ!

Для того чтоб поменять на ДВС VR6 ААА цепи промежуточного и распредвалов нужно снять маховик(для снятия маховика необходимы 12гранные звездочки. резьба на болтах правая. болты маховика посажены на резьбовой герметик и перед тем как откручивать нужно их хорошо отбить!) и снять крышки которые закрывают цепи.
выставить все метки!

1)коленвал:выставить 1й цилиндр в ВМТ

сначала снимаем нижнюю крышку чтоб видеть метку на промежуточном вале!

2)промежуточный вал: выставляется по метке.


172679_01.jpg



172679_02.jpg


сначала нужно снять клапанную крышку.
3)распредвалы: выставляются тоже по меткам! (меток на звездочках нет, как описано в книге), метки находятся с обратной стороны распредвалов.


172679_03.jpg



172679_04.jpg


для фиксации распредвалов нужно использовать вот такой формы и размеров пластину,


172679_05.jpg


которая вставляется в прорези в торце распредвалов


172679_06.jpg


и должна лежать ровно по верхней плоскости ГБЦ.


172679_07.jpg



172679_08.jpg


после того как все метки выставлены, нужно открутить звездочки промежуточного вала, не сдвинув с меток (звездочка состоит из 2х частей и крепится одним болтом)!


172679_09.jpg


(если не снять звездочку будет сложно снять цепь распредвалов и можно повредить прокладку, а промежуточная цепь вообще не снимется)!
после того, как открутили звездочки, выкручиваем гидро натяжитель


172679_10.jpg



172679_11.jpg


после того как выкрутили натяжитель снимаем верхнюю крышку!
снимаем цепи и верхний с нижним натяжители и успокоители цепей.

успокоитель нижней цепи.


172679_12.jpg


натяжитель нижней цепи


172679_13.jpg


меняем натяжители и успокоители цепей. Меняем сначала нижнюю цепь и одеваем 1ю звездочку промвала.
при установке нижней цепи, натяжитель будет подниматся, так как внутри механизма стоит пружинка, которая его толкает. для того чтоб натяжитель опустить вниз есть отверстие через которое отодвигаем фиксатор толкателя.


172679_14.jpg


натяжитель опустится и цепь станет на свое место без проблем.
Ставим верхний натяжитель


172679_15.jpg


и успокоитель


172679_16.jpg


и одеваем цепь на распредвалы, затем одеваем 2ю звездочку промежуточного вала и закручиваем болт (не затягивая чтоб не провернуть вал и не сбить метки!)!


172679_17.jpg


Затем устанавливаем верхнюю крышку и затягиваем верхний натяжитель, после чего затягиваем болт промежуточного вала, степень затяжки 100 Nm.
Устанавливаем нижнюю крышку, предварительно заменив сальник коленвала, и устанавливаем маховик степень затягивания 60 Nm после чего необходимо еще провернуть волты на 1/4 оборота. тойсть на 90 °

ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПЕЙ НА АВТО НЕ СНИМАЯ двс.
1)отключаем АКБ
2)снимаем стартер и коробку
3) корзину со сцеплением


спасибо Татьяне Huntress и Вове VoWa за помощь в создании данного фото отчета!
 
У меня вопрос.
На звездочке промвала метка чуть смещена влево относительно метки на блоке. Это так и должно быть или все-таки нужно выставить"метка в метку"?
А то у меня такая-же фигня....чуть смещено
 
и у меня метка смещена влево, т.е. звёздочка повёрнута правее метки. думаю это указывает на вытяжку цепи. я как раз собрался менять натяжители и успокоители и посмотреть в каком состоянии цепи. нижняя цепь оказалась оригинальной IWIS, а верхнюю уже меняли до меня. производитель неизвестен. одинарная звёздочка промвала в ушаттанном состоянии и у натяжителей-успокоителей нехилая выработка. кроме цепей всё купил. вот хотелось бы узнать насколько плохи цепи FEBI? Кроме FEBI, Ruville и VAG в экзисте ничего нет.
 
Нет, у меня звездочка не правее а левее метки, точ-в-точ как на 3-й фотке. Аот и думаю, должно ли быть так или нужно править...
 
думаю на фотке снято с такого ракурса, камера как бы чуть правее. а Вы меняете цепи? коленвал точно выставлен (срезанный зуб должен быть точно напротив плоскости разъёма крышки подшипника коленвала с левой стороны когда смотришь на цепи)? вот прийдут мои цепи и я напишу как у меня эти метки расположены. но думаю всё-же, что они должны точно совпадать
 
tannhauser написал(а):
думаю на фотке снято с такого ракурса, камера как бы чуть правее. а Вы меняете цепи? коленвал точно выставлен (срезанный зуб  должен быть точно напротив плоскости разъёма крышки подшипника коленвала с левой стороны когда смотришь на цепи)? вот прийдут мои цепи и я напишу как у меня эти метки расположены. но думаю всё-же, что они должны точно совпадать.

Да сейчас меняю, но решил не спешить и уточнить че да как.
Насчет коленвала - хз, я вижу метку только внешнюю на шкиве, до внутренней под маховиком еще не добрался, ибо нужно снять цепь и посмотреть. А так обзор загорожен...или я не туда смотрю?
Насчет ракурса фото - тоже не уверен, ибо у меня даже под прямым углом видно как она чуть смещена.....
Насчет Вашего вопроса про цепи - я рисковать не стал, заказал все оригинал. А если бы нет, то уж точно не феби.
 
http://forums.vwvortex.com/showthread.php?1264409-DIY-Replacing-timing-chains-tensioners-and-guides-on-a-12v-VR6
это ссылка на сайт, где подробно описано как менять цепи, с фотками, правда на англ. языке. я почерпнул информацию именно оттуда. на нашем форуме такого к сожалению нет. здесь у всех всё так лихо получается - "открутил болты и снял коробку, быстренько её разобрал, съёмником стянул шестерни..." ну и т.д. а на практике вот сегодня я весь день пытался снять шестерню 5 скорости - так и не сумел. потому что никто не объясняет каким съёмником её можно снять, т.к. места очень узкие и нормальный съёмником невозможно её подцепить. пришлось его (съёмник) подтачивать. в результате он погнулся, но шестерня не снялась. и так во всём. короче не получается так быстро как пишут. вот и моя машина стоит вся разобранная, потому как мучаешься с каждым г...ном- то болты не откручиваются, то от грязи мою и т.д. и т.п. на сервисе наверное получилось бы быстрее, да только никто так тщательно не будет всё делать как ты сам
PS а как же тогда Вы увидели данную метку, если маховик не снят и крышка нижняя не откручена??? или у VR5 другая конструкция крышек?
 
О, большое спасибо за ссылку. Теперь своими глазами увидел. как должны стоять метки)
По поводку метки - я имел в виду что вижу метку на шкиве поликлинового ремня, со стороны правого колеса. А ту метку которая находится под маховиком, я думал можно увидеть только если снять цепь.....но теперь благодаря Вашей ссылке понял куда нужно смотреть, а то в гараже и так темно,а тут еще и под машиной ползал не мог понять где эта метка на колене. А коробку с маховиком я уже давно скинул.
Про всякие заморочки да. Я тоже пол дня парился с болтиками, которые нижний гидронатяжительцепи держат. Болты мягкие, паз для шестигранника очень не глубокий - вот и облизал грани на обеих болтах. В итоге решился высверлить и забить биту звездочку. Открутил таки, но это не проблема всё. Проблема в том, что эти сраные два болтика ехали по заказу целых 4 дня. А машина стоит раскиданая вся....
 
у меня цепные прибамбасы снялись легко. когда будете всё собирать - не забудьте обезжирить и промазать герметиком крышки цепей со всех сторон. и ещё важно - у самого края торчащей прокладки есть два 3мм отверстия. так вот эти отверстия нужно обязательно очистить ит старого герметика и перед установкой крышек заполнить свежим герметиком. я бы также посоветовал поменять прокладку (крохотное колечко, оно находится в крышке верхней) масляного канала верхнего гидронатяжителя(болта). также будьте внимательны, чтобы туда не попал герметик при сдавливании. я это всё пишу не просто так - а научен на своём опыте. при несоблюдении вышеперечисленного будут постоянные и неустранимые течи масла в районе верхнего гидронатяжителя. а у меня вот ещё коробка "стрекочет" на 1 передаче - нужно поменять пружинку внутри коробки. проблема как я понял эта нередкая у коробок типа 02А. вот решил сразу двух зайцев убить.
 
заказал обе цепи febi, сегодня пришли, а в коробке FEBI цепи с маркировкой IWIS. стоит ли переплачивать в несколько раз за оригинал?
 
Ну, ФЕБИ, насколько я знаю - в основном лишь упаковывает чужие запчасти. А вот чьи запчасти придут к ним и в какую партию это уже другой вопрос. Тут да - Вам очень повезло, прям как мне с подушками двигателя Lemforder, в коробке которого пришел оригинал.
 
вот так феби

b4b442c32219t.jpg


P.S. а lemforder вообще-то и так хорошая фирма
 
Назад
Сверху Снизу