Решено 120 Амперный генератор Bosch - какие подшипники стоят в генераторе

zveruga

zveruga

© 2005-2021
Сообщения
346
Реакции
19
Город
Sankt-Peterburg
Авто
Golf 2 RP 1984 , Multivan T5 AXE
Какие подшипники стоят в генераторе Bosch на 120А (028 903 025 S) 1996 года выпуска из Англии? Интересуют передние и задние.
В факе говорят только о 55, 70, и 90 амперных. :(

ЗЫ: Просто хотелось сначала узнать, что покупать, а уже потом снимать и разбирать генератор. ;)
 
Я бы сделал наоборот... :D Такие генераторы ставили на ВРШ в полном фарше (у меня такой) и как опцию на другие машины. Етка ничего не говорит про подшипники (там только агрегат в сборе), так-что боюсь ты будешь первопроходцем в замерах подшипников. B)
З.Ы. Не забудь поделится инфой ;)
 
Будем разбирать. :(
На моем дизеле и у знакомого на Пассате Б4 с таким же мотором, тоже стоит на 120 А.
В обоих случаях стоят кондиционеры
 
Только сам менял. Задний простой 302, стоит в районе 2$. Передний - не смотрел.
 
Ребята, нашел вот классный сайт про ремонт генераторов, в т.ч. Бош 120А. Тут всё в картинках и размеры подшипников указаны.
Если проблемы с английским - скажите, я переведу что надо.

Introduction

To lower costs, Eric converted his 1990 Range Rover to a more generic Bosch alternator used on a wide range of VW models. Details of his conversion are on the Bosch alternator conversion page. Below, he details the procedure he followed to rebuild his VW-derived Bosch 120 amp alternator. The procedure should be similar for other Bosch alternators found on Range Rovers.

Eric offers the following caveat about alternator rebuilding if you attempt this yourself:
"This worked for me, but that doesn't mean it will work for you.
Do this at your own risk! I will not be held liable for your own actions. If you hook-up a wrong wire, and burn your home or car down, thats your fault! If you feel you don't have the skills to do this, ask someone who does."


Voltage Regulator Details
Voltage Regulator
VW part #: 028 903 803D (replaces many Bosch #s).
Transpo #: IB388
WAI #: 35-9108

IB388000.jpg



Step By Step Rebuild Procedure

To replace a voltage regulator, remove the black cover (3 phillips screws, and disengage the 3 pry tabs on the side of the cover).
Carefully lift and remove the cover, set it aside.

B1000000.jpg


You'll see that the voltage regulator is secured by 2 phillips screws.
Remove them and set aside, and carefully lift up the old regulator and place it someplace secure (if you will reuse it).

B3000000.jpg


NOTE

Now would be a good time to replace or repack your bearings (details below). Also I would suggest you clean up the slip rings and remove any oxidation of the voltage regulator contacts (on the alternator case, and the rectifier assembley tab).
Use 600 fine grit wet or dry Silicon Carbide sandpaper on the slip rings, then wipe clean with a rag when finished. Use the same sandpaper to clean up any oxidation as noted above.
Carefully align the new voltage regulator, be carefull not to damage the brushes.
Set the regulator inplace and reinstall the 2 phillips screws. Give the alternator pulley a clock wise spin, check that the brushes are making proper contact with the slip rings.

NOTE
If your going to repack or replace the rear bearing, remove the 4 phillips bolt head screws located around the outer perimeter of the rear case. They are 8mm, you will need to use a socket and 1 closed end wrench (the wrench is needed due to the limited space as its under the W and D+ plug).

Remove the voltage regulator before attempting the following.

B5000000.jpg


Using a flat head screwdriver, carefully pry the case at all four sides as shown in the pic. The two halves will come apart, some may be a bit stubborn.

B6000000.jpg


The rotor will stay with the front pulley half, the stator will come off with the rear rectifier assembly.

B7000000.jpg


Now depending on the age of your alternator, the rear bearing may not be worth saving. It may have a hardened seal and prying it off may damage it, rendering it useless. The only solution would be to replace it with a new one.

B1100000.jpg


NOTE
Please take the time to repack the new bearing with synthetic grease. Failing to do so will result in premature failure of the bearing.
There just isn't enough grease in it from the factory.

Don't loose this bearing housing AKA the tolerance ring

B8000000.jpg


B1300000.jpg


If you suspect the front bearing needs attention, the pulley needs to be removed. The use of an impact gun makes quick work of this.
Not having one handy, your in for a lot of knuckle busting. I would advise to find a friend with an air compressor or take your alternator to friendly mechanic.

With the pulley off, you'll see 4 phillips screws, these secure the front bearing to the front case. You may need to use an impact screwdriver to remove these stubborn screws.

B1200000.jpg


Pulley and screws removed.

B1500000.jpg


Here is the thrust washer. Note that it is tapered on the inside, facing the bearing.

B1600000.jpg


Before the bearing can be removed, the thrust washer must be removed first.

B1700000.jpg


The following were removed:
Thrust washer, bearing and bearing retaining plate.

B1800000.jpg


This picture shows the orientation of the parts.
Make sure the bearing retaining plate and the thrust washer are installed correctly.
The brearing plate threaded holes will face the rotor assembly.

B1900000.jpg


Rotor with slip rings.

B2000000.jpg


Old Bearings
Rear-small: 6203 RS or 6203 2RS (rubber seal) 17mm ID x 40mm OD x 12mm W
Front-large: 6303 RS or 6303 2RS (rubber seal) 17mm ID x 47mm OD x 14mm W
Seals: Labyrinth closure system that keeps the dirt out and the grease in.

NOTE
Do Not use 6203 ZZ or 6303 ZZ bearings, these are metal shielded bearings, but are not sealed.
Grease will quickly fly out of it, and you'll have a noisy alternator in no time.

B2100000.jpg


Notice the rear bearings inner lip seals are damaged, this is due to hardening.
Thank you Bosch for using cheap Chinese made bearings.
According to the Bosch web site, they use 100% new high quality bearings. Bosch web site.

B2200000.jpg


Bearings come in many different varieties. The thing to keep in mind is cost and performance. The low end bearings are usually ABEC 1 rated.
ABEC stands for Annular Bearing Engineers' Committee. This committee works to determine the standards for bearings for the Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (AFBMA).

The ABEC scale classifies different accuracy and tolerance ranges for bearings.
The higher the ABEC number the more precise the bearing specs are.

Just pick a name brand such as the following, and you can't go wrong. Most will have a Hi-temp, Hi-speed bearing.
BCA, FAG, KOYO, NTN, SKF, TIMKEN


NOTE
The Following is just some info on replacing your rectifier assembly

Remove the 3 phillips screws and set aside. Assuming you already removed your voltage regulator, desolder the 6 terminals where the stator wires go. This is easier said than done, but having a 140 watt soldering gun and a solder sucker helps. You may need to use a tiny pick or jewelers screwdrivers to pry apart the rectifier assemblies solder terminals.

B9000000.jpg



Мне очень понравилась фраза в статье: "Спасибо, Бош, за использование дешевых китайских подшипников !!!"
 
polaris СПАСИБО!!!

Old Bearings
Rear-small: 6203 RS or 6203 2RS (rubber seal) 17mm ID x 40mm OD x 12mm W
Front-large: 6303 RS or 6303 2RS (rubber seal) 17mm ID x 47mm OD x 14mm W
Seals: Labyrinth closure system that keeps the dirt out and the grease in.

NOTE
Do Not use 6203 ZZ or 6303 ZZ bearings, these are metal shielded bearings, but are not sealed.
Grease will quickly fly out of it, and you'll have a noisy alternator in no time.

Just pick a name brand such as the following, and you can't go wrong. Most will have a Hi-temp, Hi-speed bearing.
BCA, FAG, KOYO, NTN, SKF, TIMKEN

Осталось разобрать и убедится в этом
028 903 803 D vs. 028 903 025 S

Не откажусь от перевода, если не лень, а то я свой Промт отдал и х.з. когда заберу.
 
Старые (т.е. те, которые были установлены раньше) подшипники:
Задний (маленький) 6203 RS или 6203 2RS (резиновая крышка-уплотнение)
17мм внутренний, 40мм наружный,12мм толщина.
Передний - большой 6303 RS или 6303 2RS(резиновая крышка-уплотнение),
17мм вн, 47мм наруж., 14мм толщина.

Уплотнения на подшипниках: в виде закрытого лабиринта - для удержания смазки и предотвращение попадания грязи.

Примечание: Не использовать подшипники 6203 ZZ или 6303ZZ с металлическими крышками, т.к. они не обеспечивают герметизации. Смазка оттуда быстро вылетит и у вас опять будут гудящие подшипники через очень короткое время.
Выбирайте y проверенных фирм - и вы никогда не ошибетесь.
BCA, FAG, KOYO, NTN, SKF, TIMKEN - у этих производителей есть высокотемпературные и высокоскоростные подшипники.


P.S.
028 903 803 D - это номер по каталогу РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ, а не генератора.
 
Описываемая модель генератора Bosch ТОЧНО подходит для машин:
92-95 VR6 VW Corrado
94-99 VW Jetta GLX VR6
95-99 VW Golf GTI VR6 (Mk3 )
92-97 VW Passat GLX VR6
93-2004 VW Eurovan VR6 or Winnebago / Rialta RV camper.

А вот насколько критичны последние цифры/буквы - судить не берусь, хотя они могут подразумевать разные крепления и т.д.
Также сталкивался с тем, что диллеры говорят: у этой детали теперь другой номер, хотя сама деталь-не изменилась.
 
polaris написал(а):
Описываемая модель Bosch ТОЧНО дла машин:
92-95 VR6 Corrado
94-99 Jetta GLX VR6, 95-99 Golf GTI VR6 (Mk3 ).
92-97 Passat GLX VR6
93-2004 Eurovan VR6 or Winnebago / Rialta RV camper.

polaris СПАСИБО X2

Тогда какого хрена он делает у меня в машине :mad: :LOL: :LOL: :LOL:
На фотографиях один в один мой и на черной крышке такая же надпись.
 
Разобрал генератор, номера подшипников верны; передний 6303, а задний 6203.
Подшипники нашел в магазине SiЛаToka, до этого посетив шесть магазинов запчастей Бош и ФВ. Купил подшипники NТN 6303 за 380 и 6203 за 380 рублей, почему цена одинаковая я так и не понял, на цену обратил внимание уже дома, был с ночи, и голова соображала не очень. Генератор снял легко. Сняв пластиковую крышку и регулятор напряжения (таблетку), обнаружил износ внутреннего токосъемного кольца, миллиметра 2-3, ни чего сним делать не стал пускай ходит, пока ходит. Щетки генератора изношены по пределу, т.е. 5мм, заменю потом, стоит регулятор напряжения примерно 750 рублей не оригинал, оригинал Бош стоит приблизительно 50 доллеров. Располовинил генератор, снял статор. Задний подшипник снял подходящим съемником, нужен съемник, у которого толщина лапок позволит зацепить подшипник, т.е. миллиметров 7-9, это расстояние от нижнего края подшипника до металлической пластины лопастей обдува генератора. Новый запрессовал, положив старый подшипник по верх нового и ударяя по нему молотком через подходящий отрезок трубы.
Что бы добраться до переднего подшипника, надо снять шкив, открутив гайку головкой на 24. Обращу ваше внимание, что в середине вала со стороны шкива есть отверстие под ключ «звездочку», для его фиксации. С переднего подшипника вал ротора сбивал молотком с проставкой и закрученной гайкой на валу, но даже так я умудрился повредить резьбу. Позже пришлось снять фаску с вала ротора и проходкой на 16 шаг вроде бы 1,5 обновить резьбу. Со стороны шкива вплотную к подшипнику стоит кольцо тоже запресованое на валу. За тем сняв подшипник с вала ротора в месте с передней частью корпуса генератора, попытался открутить четыре винта крышки, которая закрывает подшипник с внутренней стороны генератора, но сделать мне этого не удалось, ввиду маленьких шлицов под крестовую отвертку и закисания самих винтов. Пришлось их высверлить сверлом на 8мм, при сборке заменил новыми покороче. Из передней части корпуса подшипник выбил подходящей выколоткой. Запрессовал новый подшипник, положив на него старый. Собрал в обратной последовательности, не забыв запрессовать кольцо после установки передней части корпуса генератора на вал ротора генератора.

Забыл упомянуть про пластмассовое (наверно уплотнительное) кольцо, которое вставляется в статор или в заднюю крышку генератора, что одно и тоже, и уже в это кольцо вставляется задний подшипник вместе с ротором при сборке генератора. К чему я это все? А к тому, говорят, что это кольцо ломается, как и почему не знаю, у меня оно было целое. Стоит оно приблизительно 250 рублей.

P.S: После этой процедуры в моторном отсеке воцарилась тишина, реально стало тише, до этого был шелест и при увеличении оборотов появлялся свист в унисон турбине.
2.P.S: Подшипники установленные ранее на моем генераторе были; передний КOYO, задний NТN. Особых повреждений на подшипниках не было, пыльники все целые, задний подшипник имел тугой ход, а передний еле заметный люфт и при вращении ощущалось
небольшое пощелкивание.
3.P.S: Мой генератор видимо уже перебирался т.к. передняя часть его выпуска 94 года, а он сам 96.
4P.S: Кстати ремонт моего генератора в выше указанной фирме обещали сделать за один час и 450 карбованцев, но, отказавшись от ремонта, я сохранил 450 денег и самое главное приобрел опыт в разборке и сборке генератора, чего и Вам желаю!
 
Тему не создать мне,хотел спросить,как определить марку,ампераж генератора с целью замены подшипников,надписей никаких непросматривается. :(
 
Назад
Сверху Снизу