120 Амперный генератор Bosch (Какие подшипники стоят в генераторе ?)

zveruga

© 2005-2019
Сообщения
343
Реакции
17
Адрес
SPb
Авто
Multivan 2006 AXE 4x4, Golf 2 RP 1984
Какие подшипники стоят в генераторе Bosch на 120А (028 903 025 S) 1996 года выпуска из Англии? Интересуют передние и задние.
В факе говорят только о 55, 70, и 90 амперных. :(

ЗЫ: Просто хотелось сначала узнать, что покупать, а уже потом снимать и разбирать генератор. ;)
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
733
Адрес
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Просто хотелось сначала узнать, что покупать, а уже потом снимать и разбирать генератор
Я бы сделал наоборот... :D Такие генераторы ставили на ВРШ в полном фарше (у меня такой) и как опцию на другие машины. Етка ничего не говорит про подшипники (там только агрегат в сборе), так-что боюсь ты будешь первопроходцем в замерах подшипников. B)

З.Ы. Не забудь поделится инфой с соконфетниками ;)
 

zveruga

© 2005-2019
Сообщения
343
Реакции
17
Адрес
SPb
Авто
Multivan 2006 AXE 4x4, Golf 2 RP 1984
Будем разбирать. :(
На моем дизеле и у знакомого на Пассате Б4 с таким же мотором, тоже стоит на 120 А.
В обоих случаях стоят кондиционеры
 

javis B3

Мастер советчик
Сообщения
173
Реакции
1
Адрес
None
Только сам менял.Задний простой 302, стоит в районе 2$. Передний -не смотрел.
 

polaris

Мастер советчик
Сообщения
169
Реакции
8
Адрес
None
Ребята, нашел вот классный сайт про ремонт генераторов, в т.ч. Бош 120А. Тут всё в картинках и размеры подшипников указаны.
Если проблемы с английским - скажите, я переведу что надо.

http://www.rangerovers.net/repairdetails/e...chaltrepair.htm


Мне очень понравилась фраза в статье: "Спасибо, Бош, за использование дешевых китайских подшипников !!!"
 
  • Спасибо!
Реакции: 4 человек

zveruga

© 2005-2019
Сообщения
343
Реакции
17
Адрес
SPb
Авто
Multivan 2006 AXE 4x4, Golf 2 RP 1984
polaris СПАСИБО!!!

Old Bearings
Rear-small: 6203 RS or 6203 2RS (rubber seal) 17mm ID x 40mm OD x 12mm W
Front-large: 6303 RS or 6303 2RS (rubber seal) 17mm ID x 47mm OD x 14mm W
Seals: Labyrinth closure system that keeps the dirt out and the grease in.

NOTE
Do Not use 6203 ZZ or 6303 ZZ bearings, these are metal shielded bearings, but are not sealed.
Grease will quickly fly out of it, and you'll have a noisy alternator in no time.

Just pick a name brand such as the following, and you can't go wrong. Most will have a Hi-temp, Hi-speed bearing.
BCA, FAG, KOYO, NTN, SKF, TIMKEN

Осталось разобрать и убедится в этом
028 903 803 D vs. 028 903 025 S

Не откажусь от перевода, если не лень, а то я свой Промт отдал и х.з. когда заберу.
 

polaris

Мастер советчик
Сообщения
169
Реакции
8
Адрес
None
Старые (т.е. те, которые были установлены раньше) подшипники:
Задний (маленький) 6203 RS или 6203 2RS (резиновая крышка-уплотнение)
17мм внутренний, 40мм наружный,12мм толщина.
Передний - большой 6303 RS или 6303 2RS(резиновая крышка-уплотнение),
17мм вн, 47мм наруж., 14мм толщина.

Уплотнения на подшипниках: в виде закрытого лабиринта - для удержания смазки и предотвращение попадания грязи.

Примечание: Не использовать подшипники 6203 ZZ или 6303ZZ с металлическими крышками, т.к. они не обеспечивают герметизации. Смазка оттуда быстро вылетит и у вас опять будут гудящие подшипники через очень короткое время.
Выбирайте y проверенных фирм - и вы никогда не ошибетесь.
BCA, FAG, KOYO, NTN, SKF, TIMKEN - у этих производителей есть высокотемпературные и высокоскоростные подшипники.


P.S.
028 903 803 D - это номер по каталогу РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ, а не генератора.
 

polaris

Мастер советчик
Сообщения
169
Реакции
8
Адрес
None
Описываемая модель Bosch ТОЧНО дла машин:
92-95 VR6 Corrado
94-99 Jetta GLX VR6, 95-99 Golf GTI VR6 (Mk3 ).
92-97 Passat GLX VR6
93-2004 Eurovan VR6 or Winnebago / Rialta RV camper.

А вот насколько критичны последние цифры/буквы - судить не берусь, хотя они могут подразумевать разные крепления и т.д. Также сталкивался с тем, что диллеры говорят: у этой детали теперь другой номер, хотя сама деталь-не изменилась.
 

zveruga

© 2005-2019
Сообщения
343
Реакции
17
Адрес
SPb
Авто
Multivan 2006 AXE 4x4, Golf 2 RP 1984
polaris написал(а):
Описываемая модель Bosch ТОЧНО дла машин:
92-95 VR6 Corrado
94-99 Jetta GLX VR6, 95-99 Golf GTI VR6 (Mk3 ).
92-97 Passat GLX VR6
93-2004 Eurovan VR6 or Winnebago / Rialta RV camper.
polaris СПАСИБО X2

Тогда какого хрена он делает у меня в машине :mad: :LOL: :LOL: :LOL:
На фотографиях один в один мой и на черной крышке такая же надпись.
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
733
Адрес
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Считаю АРХИ ВАЖНЫМ добавления информации почерпнутой из этой темы в ФАК! Поэтому собсна в этот раздел и перенес.
 

zveruga

© 2005-2019
Сообщения
343
Реакции
17
Адрес
SPb
Авто
Multivan 2006 AXE 4x4, Golf 2 RP 1984
Разобрал генератор, номера подшипников верны; передний 6303, а задний 6203.
Подшипники нашел в магазине SiЛаToka, до этого посетив шесть магазинов запчастей Бош и ФВ. Купил подшипники NТN 6303 за 380 и 6203 за 380 рублей, почему цена одинаковая я так и не понял, на цену обратил внимание уже дома, был с ночи, и голова соображала не очень. Генератор снял легко. Сняв пластиковую крышку и регулятор напряжения (таблетку), обнаружил износ внутреннего токосъемного кольца, миллиметра 2-3, ни чего сним делать не стал пускай ходит, пока ходит. Щетки генератора изношены по пределу, т.е. 5мм, заменю потом, стоит регулятор напряжения примерно 750 рублей не оригинал, оригинал Бош стоит приблизительно 50 доллеров. Располовинил генератор, снял статор. Задний подшипник снял подходящим съемником, нужен съемник, у которого толщина лапок позволит зацепить подшипник, т.е. миллиметров 7-9, это расстояние от нижнего края подшипника до металлической пластины лопастей обдува генератора. Новый запрессовал, положив старый подшипник по верх нового и ударяя по нему молотком через подходящий отрезок трубы.
Что бы добраться до переднего подшипника, надо снять шкив, открутив гайку головкой на 24. Обращу ваше внимание, что в середине вала со стороны шкива есть отверстие под ключ «звездочку», для его фиксации. С переднего подшипника вал ротора сбивал молотком с проставкой и закрученной гайкой на валу, но даже так я умудрился повредить резьбу. Позже пришлось снять фаску с вала ротора и проходкой на 16 шаг вроде бы 1,5 обновить резьбу. Со стороны шкива вплотную к подшипнику стоит кольцо тоже запресованое на валу. За тем сняв подшипник с вала ротора в месте с передней частью корпуса генератора, попытался открутить четыре винта крышки, которая закрывает подшипник с внутренней стороны генератора, но сделать мне этого не удалось, ввиду маленьких шлицов под крестовую отвертку и закисания самих винтов. Пришлось их высверлить сверлом на 8мм, при сборке заменил новыми покороче. Из передней части корпуса подшипник выбил подходящей выколоткой. Запрессовал новый подшипник, положив на него старый. Собрал в обратной последовательности, не забыв запрессовать кольцо после установки передней части корпуса генератора на вал ротора генератора.

Забыл упомянуть про пластмассовое (наверно уплотнительное) кольцо, которое вставляется в статор или в заднюю крышку генератора, что одно и тоже, и уже в это кольцо вставляется задний подшипник вместе с ротором при сборке генератора. К чему я это все? А к тому, говорят, что это кольцо ломается, как и почему не знаю, у меня оно было целое. Стоит оно приблизительно 250 рублей.

P.S: После этой процедуры в моторном отсеке воцарилась тишина, реально стало тише, до этого был шелест и при увеличении оборотов появлялся свист в унисон турбине.
2.P.S: Подшипники установленные ранее на моем генераторе были; передний КOYO, задний NТN. Особых повреждений на подшипниках не было, пыльники все целые, задний подшипник имел тугой ход, а передний еле заметный люфт и при вращении ощущалось
небольшое пощелкивание.
3.P.S: Мой генератор видимо уже перебирался т.к. передняя часть его выпуска 94 года, а он сам 96.
4P.S: Кстати ремонт моего генератора в выше указанной фирме обещали сделать за один час и 450 карбованцев, но, отказавшись от ремонта, я сохранил 450 денег и самое главное приобрел опыт в разборке и сборке генератора, чего и Вам желаю!
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 человек

DIZELIST

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
4
Адрес
Россия Ревда Мурманская
Авто
VW Passat B3(Variant 315,GL MonoJetronic) 1.8RP 1990г
Тему не создать мне,хотел спросить,как определить марку,ампераж генератора с целью замены подшипников,надписей никаких непросматривается. :(
 
Сверху