Ближний дальний свет на Volkswagen Passat B3..

  • Автор темы Jons
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры 14К
  • Теги
    vw passat b3
DENISIY написал(а):
13.5в на лампе, это как раз тот номинал, который приводит производитель!

13,5 В. по ТУ рабочее напряжение, по ТУ может быть рабочее напряжение еще на 13,2 В., а номинал для этих ламп 12 В.

Отлонение от рабочего напряжения в любую сторону вредно для лампы.
 
Не стоит так категорично. Влияние изменения напряжения приводит примерно к такому:

inclife.gif

Это для обычных ламп накаливания.
Время жизни=(Uном/U)^13
Световой поток=(U/Uном)^3.4
Для галогенок будет примерно всё то же самое.
Правда, если галогенку питать пониженным напряжением - колба не нагреется до нужной температуры и фольфрам с неё не будет испаряться обратно на спираль. Но при низком напряжении испарение фольфрама со спирали также значительно снижается.
Лично мне кажется, что не совсем хорошо для галогенки пониженное напряжение, но на ВАЗофорумах народ делал ДХО через ШИМ для дальнего света. При этом на лампу приходится 50%-60% рабочего напряжения. И всё нормально, лампы не чернели. Так что минус пониженного напряжения только в том, что лампы нифига не светят при этом.

А про 13.5 - абсолютно верно. Производители ламп не дураки, и знают, что в 12в бортсети может быть и 14.5в.

У меня переделан комповый БП под автозарядку. Ограничение по току и напряжению 14.3в. К нему можно подключать автомобильную галогенку, и она прекрасно светит не перегорая. Как-то раз попробовал подключить к нему бытовую галогенку 12в 70w. Та сразу сгорела. Причем сгорели по очереди две :( : NoName и Philips. Видимо, бытовые галогенки рассчитаны именно на 12в.
 
Ch_Pavel, даже стесняюсь спросить...
Фольфрам - это что такое?
И еще. Что-то никто из колхозников про предохранители в своих продвинутых схемах не пишет. Только про реле. Забыли, что ли? Или специально не ставим?
 
jeck написал(а):
Фольфрам - это что такое?

Вольфрам, конечно :) !


Что-то никто из колхозников про предохранители в своих продвинутых схемах не пишет. Только про реле. Забыли, что ли? Или специально не ставим?


Это просто пока не столкнулись, какие бывают последствия.
IMHO, самый правильный вариант - поставить реле поближе к аккумулятору или (лучше) генератору. Короткий толстый хороший провод пустить сразу на контакты реле. А после каждого реле поставить по два предохранителя (общую колодку на 4 предохранителя) и пустить отдельные провода не каждую фару отдельно ближний, отдельно дальний.
Не спроста ведь по заводу на ближний и дальний стоят отдельные предохранители на свою фару. Если в случае ДТП разбивается одна фара и закоротит одна лампа, то вторая фара останется рабочей.

Но колодки нужно найти и лишний контакт в предохранителе не совсем хорошо. Так что у меня перед каждым реле стоит по одному 30А предохранителю, припаянному к проводам. Так сказать, компромиссный вариант :).
 
55 ват разделим на 12 получим 4,6 ампера релюшка на 30 ампер вопрос зачем на каждую лампочку при совместном включении отдельное реле и предохранитель??? Потеря напряжения в случае с автомобильной проводки с учетом ее длинны и сечения незначительна дело все в подрулевом переключателе и переключателе ближнего дальнего т.е скользящих контактах. так что на ближний дальний и птф нам требуется 3 реле питание на которые мы берем с переключателя света а проходящее питание т.е + с гены или аккума напрямую. и хоть в багажник суйте релюхи
 
woodsnake написал(а):
Это какой производитель так приводит? На лампе написано 12 В/55 (ну или сколько там)Вт. Про надписи на сарае и его содержимое я в курсе.

что ж за народ такой бестолковый?!! Всё правильно, на лампе выбито 12в, но когда производился расчёт лампы при нормированном напряжении на ней 13.5в - по крайней мере так у Osrama! Неверишь, тогда возьми и замерь силу тока при 12в, а потом при 13.5в и тогда узнаешь сколько реально ватт при каком напряжении, если знаешь конечно что такое закон ома!!!
 
qamatel, не надо четыре (шесть) релюшек. Нужно так:

a6b14abdde4bt.jpg

Отдельный предохранитель на каждую лампу (или нить, у кого как). И диоды желательно поставить, чтобы в момент отключения реле не было выбросов ЭДС самоиндукции, от которых будут искрить и подгорать контакты переключателя.
Можно купить готовые колодки под стандартные реле сразу же с диодом. Если есть ПТФ, добавляется ещё аналогично реле, диод и два предохранителя.
 
Ch_Pavel написал(а):
qamatel, не надо четыре (шесть) релюшек. Нужно так:

a6b14abdde4bt.jpg

Отдельный предохранитель на каждую лампу (или нить, у кого как). И диоды желательно поставить, чтобы в момент отключения реле не было выбросов ЭДС самоиндукции, от которых будут искрить и подгорать контакты переключателя.
Можно купить готовые колодки под стандартные реле сразу же с диодом. Если есть ПТФ, добавляется ещё аналогично реле, диод и два предохранителя.

противотуманки еще
 
диоды можно не ставить - они только в случае транзисторного управления - чтобы не спалить ключ .
а с выключателями - они не нужны
 
DENISIY написал(а):
что ж  за народ такой бестолковый?!! Всё правильно, на лампе выбито 12в, но когда производился расчёт лампы при нормированном напряжении на ней 13.5в - по крайней мере так у Osrama! Неверишь, тогда возьми и замерь силу тока при 12в, а потом при 13.5в и тогда узнаешь сколько реально ватт при каком напряжении, если знаешь конечно что такое закон ома!!!


Специально для "толковых", знающих, что такое закон оМА.
http://www.osram.ru/osram_ru/Tools_Service...ting/index.html
Цитата с регулярно упоминающегося сайта Осрам (гуглоперевод):

"Номинальное напряжение и нормативными испытательное напряжение
Вопрос
Какая разница между Номинальное напряжение и нормативных испытательное напряжение?
Ответ
Номинальное напряжение, также известный как Номинальное напряжение, - это ценность, которая должна быть проставлена на лампу в соответствии с положениями ЕЭК R37; в этом случае 12 в или 24 в.

Испытательное напряжение, в котором также определены в документе ECE R37, напряжение, на которое фонарь предназначен, в которой все значения, предусмотренного соответствующей стандартам должно быть выполнено.

Например, испытательное напряжение составляет 13,2 V для фар, 13,5 b для дополнительных фар и 28,0 Вольт для ламп в 24 в систем."

И я в своем сообщении не считал ватты и не собирался, я говорю о том, что нигде 13.5 в как номинальное не упоминается. 13.5 в было написано на советских лампочках под винтовой патрон (использовались, например, в елочных гирляндах на 20 шт.)
 
Назад
Сверху Снизу