Фотоотчет Замена заднего ступичного подшипника на VW Sharan 7М

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 80К
  • Теги
    vw sharan
Аве, :hat: братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.

Как это делалось:

1. Машину на яму. Поднимаем домкратом. Дополнительно страхуем подставкой. Снимаем колесо.

2.

170481_01.jpg


- выкручиваем болт (1) с помощью головы № 24, зафиксировав с обратной стороны гайку такого же размера.
- выкручиваем винт, фиксирующий тормозной диск

3.

170481_02.jpg


- снимаем суппорт. Ключом №13 откручиваем болт, ключом №15 фиксируем направляющий палец от проворота
- снимаем рамку с тормозными колодками. Надо выкрутить два болта на 18 с внутренней стороны.
- снимаем тормозной диск

В результате проведенных манипуляций перед нами предстает вот такая картинка


170481_03.jpg


Снятые детали


170481_04.jpg


4. Теперь стоит перекурить, вооружится молотком потяжелее и головой №32 одетой на удлинитель. Из ямы, с помощью указанных инструментов необходимо выбить ступицу из подшипника.
Ступица


170481_05.jpg


Вид на подшипник


170481_06.jpg


5.Вынимаем стопорное кольцо.

6.Снова спускаемся в яму, вооружившись все тем же молотком и куском толстостенной трубы.....

выбитый подшипник


170481_07.jpg


его молодой родственник в комплекте


170481_08.jpg


Далее начинаем сборку. (Извиняйте за отсутствие фоток, торопился, было поздно).

7. устанавливаем подшипник. Для этого подготовив посадочное место, легкими, нежными ударами молотка (0,5 кг) по внешней обойме максимально вбиваем его. Затем, используя старый подшипник в качестве проставки вбиваем его до ограничителя или пока не покажется выемка для стопорного кольца.

8. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

9. Устанавливаем ступицу. Для этого понадобится что-то длинное с хорошей (крепкой) резьбой. В конкретном случае использовалась стяжка для пружин. Стяжка вставлялась через детали №3 и №4 (4-е фото), центровалась и аккуратно, не спеша, закручиваясь вдавила ступицу на место.

10. Далее уже не интересно. Тупо, возвращаем все назад, проверяем легкость хода колеса, прибираем инструмент, моем руки, перекуриваем и с чистой совестью закрываем гараж.

Как бы все :thankyou2:
 
Alexsei32 написал(а):
тут вообще то все дело в так называемом "стягивании" металла при остывании. с начало при нагреве обойма расширится и вместе с ней кстати и кулак, а при остывании обойму стягивает и кулак тоже сядет, но меньше обоймы, так как нагрелся меньше. после таких процедур следующий подшипник в кулак только прессом прессовать.

Похоже я пропускал уроки физики...
Металл обоймы при нагреве расширяется. Обойма имеет конечную теплопроводность, соответственно нагрев кулака будет меньше. Металл кулака и обоймы похож по термическому расширению. Таким образом сопряженные детали с натягом при одинаковой температуре, будут иметь больший натяг при нагреве внутренней детали. При возникновении напряжения в соединении деталей большим чем допустимо, детали начинают деформироваться. В виду массивности кулака "садится" обойма. Но... Достается ли кулаку?
Или я в чем-то ошибаюсь?
 
кулаку ничего не будет.
весь смысл сварки БЫСТРО негреть до красна узкую полоску метала.в этом месте метал обоймы значительно расширяется и при остывании натяг теряется.обойма достается рукой.кулак даже не успевает прогрется толком.
если греть медлено,допустим автогеном ,такой фокус не пркатит.негреется и обойма и посадочное (кулак)
или допустим попытка нагреть обойму подшипника чтобы снять с вала.после остывания натяг восстановится.для снятия с вала ,нужно нагреть и долбануть :LOL: по ней чтобы метал растянулся.
вот так это выглядит :)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3367971
 
popov2 написал(а):
кулаку ничего не будет.

"Я тыщу раз так делал" :LOL:
Я в принципе согласен с таким способом. Но при этом почему умалчивается момент что нагрев должен быть кратковременным и локальным? Согласитесь, неопытный сварщик может "натыкать" и нагреть обойму так, что деталь внешняя лопнет. :hat:
 
согласен.некоторый опыт нужен.но все не так страшно.масса метала довольно большая.и бытовой сваркой прогреть чтобы все поплавилось ,не просто.обычно электрод 3мм и ток 140-150А.
для ступичных.
для мелких подшипников поменьше.
 
Назад
Сверху Снизу