• Новый движок форума vwts.ru запущен!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации.
    Если вам непонятно как и что стало - вопросы пишите здесь: https://vwts.ru/forum/topic/246361/ Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Замена заднего ступичного подшипника на Фольксваген Шаран 7М (фотоотчёт)

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Ваш автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Аве, :hat: братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.

Как это делалось:

1. Машину на яму. Поднимаем домкратом. Дополнительно страхуем подставкой. Снимаем колесо.

2.



- выкручиваем болт (1) с помощью головы № 24, зафиксировав с обратной стороны гайку такого же размера.
- выкручиваем винт, фиксирующий тормозной диск

3.



- снимаем суппорт. Ключом №13 откручиваем болт, ключом №15 фиксируем направляющий палец от проворота
- снимаем рамку с тормозными колодками. Надо выкрутить два болта на 18 с внутренней стороны.
- снимаем тормозной диск

В результате проведенных манипуляций перед нами предстает вот такая картинка




Снятые детали




4. Теперь стоит перекурить, вооружится молотком потяжелее и головой №32 одетой на удлинитель. Из ямы, с помощью указанных инструментов необходимо выбить ступицу из подшипника.
Ступица




Вид на подшипник




5.Вынимаем стопорное кольцо.

6.Снова спускаемся в яму, вооружившись все тем же молотком и куском толстостенной трубы.....

выбитый подшипник




его молодой родственник в комплекте




Далее начинаем сборку. (Извиняйте за отсутствие фоток, торопился, было поздно).

7. устанавливаем подшипник. Для этого подготовив посадочное место, легкими, нежными ударами молотка (0,5 кг) по внешней обойме максимально вбиваем его. Затем, используя старый подшипник в качестве проставки вбиваем его до ограничителя или пока не покажется выемка для стопорного кольца.

8. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

9. Устанавливаем ступицу. Для этого понадобится что-то длинное с хорошей (крепкой) резьбой. В конкретном случае использовалась стяжка для пружин. Стяжка вставлялась через детали №3 и №4 (4-е фото), центровалась и аккуратно, не спеша, закручиваясь вдавила ступицу на место.

10. Далее уже не интересно. Тупо, возвращаем все назад, проверяем легкость хода колеса, прибираем инструмент, моем руки, перекуриваем и с чистой совестью закрываем гараж.

Как бы все :thankyou2:
 

s_even

New member
Сообщения
350
Репутация
12
Ваш автомобиль
VW??? Может не надо, а??
Вот и подшипник надо было втянуть тем же длинным с хорошей резьбой :)
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Ваш автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
s_even сказал(а):
Вот и подшипник надо было втянуть тем же длинным с хорошей резьбой :)
Была такая мысль. Не нашлось подходящих упоров с внешеней и внутренней сторон. Тут ведь важно центр выдержать, во избежание перекосов. А на перспективу, конечно, надо сделать подходящую приблуду.
 

Evgeny@Passat_RP

New member
Сообщения
61
Репутация
2
Ваш автомобиль
Sharan 1.9TDI AUY 2004
Сам хочу проделать тоже самое.
С каким моментом затягивать новый болт?
Куда используется монтажная паста из комплекта подшипника?
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Ваш автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Evgeny@Passat_RP сказал(а):
С каким моментом затягивать новый болт?
Ключа у меня не имеется, динамометрического, поэтому приложился так, от души, без использования дополнительных рычагов. А по Эльзе ... то ли 120, то ли 150, точно не помню.

Куда используется монтажная паста из комплекта подшипника?
Обмазал ею подшипник и снаружи, и изнутри
 

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
Сообщения
585
Репутация
314
Ваш автомобиль
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
молоца победил
 

asms07111

New member
Сообщения
3
Репутация
1
Ваш автомобиль
Ford Galaxy2.0і 1997г
Кедр сказал(а):
Аве,  :hat: братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.
Человеческое СПАСИБО.
 

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 706
Репутация
432
Ваш автомобиль
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
Сегодня друг с товарищем возле моего гаража меняли этот подшипник. Показал фотоотчет как ступицу выбить и поехал в школу за дочкой. Приехал, подшипник забили, стали ступицу заколачивать, пока я огляделся, короче ушатали новый ..... Показал дальше фотоотчет и отправил за новым подшипником. Может оно и к лучшему, первый тренировочный был Autlog, в комплекте и болт короче родного и гайка не того диаметра. Второй был Ruville, внутри FAG, и болт нужной длинны и гайка по размеру. Малость помудохались выбивая наружнюю обойму первого подшипника, внутреняя часть к тому времени уже отсутствовала.Изготовили проставку приварив кусок трыбы к внутренней части от другого старого подшипника, упиравшегося в центральнуючасть оставшейся внешней обоймы. Работали без ямы, для удобства сняв запаску.Получен незаменимый опыт, убит удлиннитель и головка на 32. :) Кстати, желательно иметь две головки на 24 и набор отрезков трубы разного диаметра. Автору респект. :thankyou2:
 

am12reg

Сделай сам
Сообщения
249
Репутация
7
Ваш автомобиль
VW Sharan TDI 1.9 AFN АКПП Шарик
Кедр сказал(а):
Аве, :hat: братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник.
Как-то гладко у тебя получилось. Сегодня весь день потерял, но подшипник, а скорее, то, что осталось от него ещё в рычаге, не хочет он своё место покидать. Зла не хватает. Завтра пойду добивать фрица. :unsure:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Ваш автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
am12reg сказал(а):
Как-то гладко у тебя получилось. Сегодня весь день потерял, но подшипник, а скорее, то, что осталось от него ещё в рычаге, не хочет он своё место покидать. Зла не хватает. Завтра пойду добивать фрица. :unsure:
Случаи разные бывают (с)

В субботу менял передний ступичный подшипник. Все шло гладко пока не пришло время выбивать его самого. Промудохался около часа. Плюнул и снял поворотный кулак. ..... Через час выехал.
 

am12reg

Сделай сам
Сообщения
249
Репутация
7
Ваш автомобиль
VW Sharan TDI 1.9 AFN АКПП Шарик
Кедр сказал(а):
Случаи разные бывают (с)

В субботу менял передний ступичный подшипник. Все шло
... завтра зайду к знакомому, съёмник может надыбаю у него. :unsure:
 

maiigra

New member
Сообщения
94
Репутация
16
Ваш автомобиль
VW SHARAN 1.9AUY 2000г, Climatronik,Cruise control,D5WZ, + GOLF 2002 2.0 AZJj универсал
am12reg сказал(а):
... завтра зайду к знакомому, съёмник может надыбаю у него.  :unsure:
решил даполнить отчет, а точнее для тех у кого не получилась выбить подшипник!
для этого понадобится две пластины толщиной 8 мм и старый болт подшипника! при помочи этих вещей срываем подшипник с мета, ну а дальше поработать пару минут кувалдочкой ,и вуаля подшипник выбит!








 

glaz0912

New member
Сообщения
5
Репутация
0
Ваш автомобиль
Шаран 2.0 ADY 1998г
подскажите, а с каким усилием надо затягивать болт :wall: и можно ли использовать запчасти №3 чтобы посадить назад ступицу ?
 

taras_bulba

New member
Сообщения
25
Репутация
4
Ваш автомобиль
Ford Galaxy WGR 1.9 AHU 2000г
Эльза пишет: момент затяжки гайки болта заднего ступичного подшипника=200Nm, болта переднего ступичного подшипника=150Nm+90° доворот.
По поводу детали номер 3, если она выдержит и при этом не повредится, то наверно можно. Так не делал, не знаю.
 

shaden

New member
Сообщения
9
Репутация
0
Ваш автомобиль
vw sharan 2.0 ADY 1996г GL
Если подшипник разваливается и остаётся наружная обойма, хорошо сопряжённая с другой деталью, используйте следующий технологичный способ демонтажа: электросваркой поперёк обоймы проходите 2 или 3 дорожки. В месте нагрева после остывания металл стягивается и натяг соединения исчезает. В большинстве случаев обойма вынимается от руки.
Удачи в ремонте.
 

ArtDen

Механик-теоретик
Сообщения
1 402
Репутация
544
Ваш автомобиль
VW passat variant B3 RP 1991г продан
shaden сказал(а):
Если подшипник разваливается и остаётся наружная обойма, хорошо сопряжённая с другой деталью, используйте следующий технологичный способ демонтажа: электросваркой поперёк обоймы проходите 2 или 3 дорожки. В месте нагрева после остывания металл стягивается и натяг соединения исчезает. В большинстве случаев обойма вынимается от руки.
Удачи в ремонте.
А во время нагрева, подшипник расширяется и давит на посадочное место. Как после такого извлечения вставляется новый подшипник? От руки?
 

Alexsei32

New member
Сообщения
1 715
Репутация
243
Ваш автомобиль
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
очень варварские методы замены подшипника. при выбивании - забивании кувалдой подшипника не снимая кулака и при не использовании съёмника, страдает шаровая опора, так как она подвержена при этом ударным нагрузкам.
 

shaden

New member
Сообщения
9
Репутация
0
Ваш автомобиль
vw sharan 2.0 ADY 1996г GL
ArtDen сказал(а):
А во время нагрева, подшипник расширяется и давит на посадочное место. Как после такого извлечения вставляется новый подшипник? От руки?
Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.
 

ArtDen

Механик-теоретик
Сообщения
1 402
Репутация
544
Ваш автомобиль
VW passat variant B3 RP 1991г продан
shaden сказал(а):
Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.
Нагретый металл расширяется во всех направлениях. Также нагретый металл легче деформируется, поэтому при нагреве металл расширяется и деформируется. Таким образом обойма подшипника становится меньше диаметром. Главное чтоб посадочное место подшипника выдержало. А это - правильный вопрос.
 

Alexsei32

New member
Сообщения
1 715
Репутация
243
Ваш автомобиль
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
shaden сказал(а):
Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.
тут вообще то все дело в так называемом "стягивании" металла при остывании. с начало при нагреве обойма расширится и вместе с ней кстати и кулак, а при остывании обойму стягивает и кулак тоже сядет, но меньше обоймы, так как нагрелся меньше. после таких процедур следующий подшипник в кулак только прессом прессовать.
 

Статистика форума

Темы
79 261
Сообщения
1 302 209
Пользователи
192 200
Новый пользователь
Pioneer271

Онлайн статистика

Пользователи онлайн
7
Гости онлайн
496
Всего посетителей
503
Верх