Фотоотчет Замена заднего ступичного подшипника на VW Sharan 7М

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 80К
  • Теги
    vw sharan
Аве, :hat: братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.

Как это делалось:

1. Машину на яму. Поднимаем домкратом. Дополнительно страхуем подставкой. Снимаем колесо.

2.

170481_01.jpg


- выкручиваем болт (1) с помощью головы № 24, зафиксировав с обратной стороны гайку такого же размера.
- выкручиваем винт, фиксирующий тормозной диск

3.

170481_02.jpg


- снимаем суппорт. Ключом №13 откручиваем болт, ключом №15 фиксируем направляющий палец от проворота
- снимаем рамку с тормозными колодками. Надо выкрутить два болта на 18 с внутренней стороны.
- снимаем тормозной диск

В результате проведенных манипуляций перед нами предстает вот такая картинка


170481_03.jpg


Снятые детали


170481_04.jpg


4. Теперь стоит перекурить, вооружится молотком потяжелее и головой №32 одетой на удлинитель. Из ямы, с помощью указанных инструментов необходимо выбить ступицу из подшипника.
Ступица


170481_05.jpg


Вид на подшипник


170481_06.jpg


5.Вынимаем стопорное кольцо.

6.Снова спускаемся в яму, вооружившись все тем же молотком и куском толстостенной трубы.....

выбитый подшипник


170481_07.jpg


его молодой родственник в комплекте


170481_08.jpg


Далее начинаем сборку. (Извиняйте за отсутствие фоток, торопился, было поздно).

7. устанавливаем подшипник. Для этого подготовив посадочное место, легкими, нежными ударами молотка (0,5 кг) по внешней обойме максимально вбиваем его. Затем, используя старый подшипник в качестве проставки вбиваем его до ограничителя или пока не покажется выемка для стопорного кольца.

8. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

9. Устанавливаем ступицу. Для этого понадобится что-то длинное с хорошей (крепкой) резьбой. В конкретном случае использовалась стяжка для пружин. Стяжка вставлялась через детали №3 и №4 (4-е фото), центровалась и аккуратно, не спеша, закручиваясь вдавила ступицу на место.

10. Далее уже не интересно. Тупо, возвращаем все назад, проверяем легкость хода колеса, прибираем инструмент, моем руки, перекуриваем и с чистой совестью закрываем гараж.

Как бы все :thankyou2:
 
Вот и подшипник надо было втянуть тем же длинным с хорошей резьбой :)
 
s_even написал(а):
Вот и подшипник надо было втянуть тем же длинным с хорошей резьбой :)

Была такая мысль. Не нашлось подходящих упоров с внешеней и внутренней сторон. Тут ведь важно центр выдержать, во избежание перекосов. А на перспективу, конечно, надо сделать подходящую приблуду.
 
Сам хочу проделать тоже самое.
С каким моментом затягивать новый болт?
Куда используется монтажная паста из комплекта подшипника?
 
Evgeny@Passat_RP написал(а):
С каким моментом затягивать новый болт?

Ключа у меня не имеется, динамометрического, поэтому приложился так, от души, без использования дополнительных рычагов. А по Эльзе ... то ли 120, то ли 150, точно не помню.

Куда используется монтажная паста из комплекта подшипника?

Обмазал ею подшипник и снаружи, и изнутри
 
молоца победил
 
Кедр написал(а):
Аве,  :hat: братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.

Человеческое СПАСИБО.
 
Сегодня друг с товарищем возле моего гаража меняли этот подшипник. Показал фотоотчет как ступицу выбить и поехал в школу за дочкой. Приехал, подшипник забили, стали ступицу заколачивать, пока я огляделся, короче ушатали новый ..... Показал дальше фотоотчет и отправил за новым подшипником. Может оно и к лучшему, первый тренировочный был Autlog, в комплекте и болт короче родного и гайка не того диаметра. Второй был Ruville, внутри FAG, и болт нужной длинны и гайка по размеру. Малость помудохались выбивая наружнюю обойму первого подшипника, внутреняя часть к тому времени уже отсутствовала.Изготовили проставку приварив кусок трыбы к внутренней части от другого старого подшипника, упиравшегося в центральнуючасть оставшейся внешней обоймы. Работали без ямы, для удобства сняв запаску.Получен незаменимый опыт, убит удлиннитель и головка на 32. :) Кстати, желательно иметь две головки на 24 и набор отрезков трубы разного диаметра. Автору респект. :thankyou2:
 
Кедр написал(а):
Аве, :hat: братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник.

Как-то гладко у тебя получилось. Сегодня весь день потерял, но подшипник, а скорее, то, что осталось от него ещё в рычаге, не хочет он своё место покидать. Зла не хватает. Завтра пойду добивать фрица. :unknw:
 
am12reg написал(а):
Как-то гладко у тебя получилось. Сегодня весь день потерял, но подшипник, а скорее, то, что осталось от него ещё в рычаге, не хочет он своё место покидать. Зла не хватает. Завтра пойду добивать фрица. :unknw:

Случаи разные бывают (с)

В субботу менял передний ступичный подшипник. Все шло гладко пока не пришло время выбивать его самого. Промудохался около часа. Плюнул и снял поворотный кулак. ..... Через час выехал.
 
Кедр написал(а):
Случаи разные бывают (с)

В субботу менял передний ступичный подшипник. Все шло

... завтра зайду к знакомому, съёмник может надыбаю у него. :unknw:
 
am12reg написал(а):
... завтра зайду к знакомому, съёмник может надыбаю у него.  :unknw:

решил даполнить отчет, а точнее для тех у кого не получилась выбить подшипник!
для этого понадобится две пластины толщиной 8 мм и старый болт подшипника! при помочи этих вещей срываем подшипник с мета, ну а дальше поработать пару минут кувалдочкой ,и вуаля подшипник выбит!


170481_09.jpg



170481_10.jpg



170481_11.jpg
 
подскажите, а с каким усилием надо затягивать болт :wall: и можно ли использовать запчасти №3 чтобы посадить назад ступицу ?
 
Эльза пишет: момент затяжки гайки болта заднего ступичного подшипника=200Nm, болта переднего ступичного подшипника=150Nm+90° доворот.
По поводу детали номер 3, если она выдержит и при этом не повредится, то наверно можно. Так не делал, не знаю.
 
Если подшипник разваливается и остаётся наружная обойма, хорошо сопряжённая с другой деталью, используйте следующий технологичный способ демонтажа: электросваркой поперёк обоймы проходите 2 или 3 дорожки. В месте нагрева после остывания металл стягивается и натяг соединения исчезает. В большинстве случаев обойма вынимается от руки.
Удачи в ремонте.
 
shaden написал(а):
Если подшипник разваливается и остаётся наружная обойма, хорошо сопряжённая с другой деталью, используйте следующий технологичный способ демонтажа: электросваркой поперёк обоймы проходите 2 или 3 дорожки. В месте нагрева после остывания металл стягивается и натяг соединения исчезает. В большинстве случаев обойма вынимается от руки.
Удачи в ремонте.

А во время нагрева, подшипник расширяется и давит на посадочное место. Как после такого извлечения вставляется новый подшипник? От руки?
 
очень варварские методы замены подшипника. при выбивании - забивании кувалдой подшипника не снимая кулака и при не использовании съёмника, страдает шаровая опора, так как она подвержена при этом ударным нагрузкам.
 
ArtDen написал(а):
А во время нагрева, подшипник расширяется и давит на посадочное место. Как после такого извлечения вставляется новый подшипник? От руки?

Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.
 
shaden написал(а):
Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.

Нагретый металл расширяется во всех направлениях. Также нагретый металл легче деформируется, поэтому при нагреве металл расширяется и деформируется. Таким образом обойма подшипника становится меньше диаметром. Главное чтоб посадочное место подшипника выдержало. А это - правильный вопрос.
 
shaden написал(а):
Нагретый металл будет расширяться в том направлении, куда легче. Посадочное место не страдает. Ну а новый подшипник достаёте из морозилки и... Как бог даст вставляете.

тут вообще то все дело в так называемом "стягивании" металла при остывании. с начало при нагреве обойма расширится и вместе с ней кстати и кулак, а при остывании обойму стягивает и кулак тоже сядет, но меньше обоймы, так как нагрелся меньше. после таких процедур следующий подшипник в кулак только прессом прессовать.
 
Назад
Сверху Снизу