Фотоотчет Ремонт вентилятора радиатора Замена втулки на подшипник

Год назад столкнулся с проблемой: крыльчатка вентилятора скрежет о держатель, что приводит к большему сопротивлению кручения мотора и соответственно его нагреву и меньшему обдуву.


170178_01.jpg


После снятия мотора выяснилось что передняя втулка мотора имеет сильную выработку в виде овала. Разобрать мотор очень просто, нужно вставить плоскую отвертку между корпусом и крышкой, желательно не пообламывать усики крепления.


170178_02.jpg


Также якорь ширкал о магниты на них есть выработка.


170178_03.jpg


Проблему решил установив тазовтулку, но ее хватило ровно на год.
На сегодняшний день втулка имеет еще большую выработку.

Было решено установить подшипник как в более дорогих моторах, понадобиться подшипник с маркировкой 628Z
извлекаем старое крепление втулки, оно нам больше не понадобиться.


170178_04.jpg



170178_05.jpg


образуется посадочное место для подшипника, место немного больше чем сам подшипник, нужно установить поставку толщиной 4 мм, у меня была такая шайба я лишь прорезал ее болгаркой чтобы она точно охватила подшипник, устанавливаем проставку на место, она будет фиксироваться усиками которыми фиксировалась родная конструкция.


170178_06.jpg


Запресовываем подшипник, оставляем 2 мм до стопорного кольца.


170178_07.jpg


При вставлянии подшипника в проставку она немного раздвигается и еще лучше фиксируется в корпусе.


170178_08.jpg


если нужно смазываем заднюю втулку графитовой смазкой, и инспектируем щетки. Собираем все в обратной последовательности, проверяем работоспособность мотора, затем устанавливаем на авто и радуемся бесшумной и беспрепятственной работе карлсона!

Всем спасибо за внимание :hat:
 
позавчера занимался тем же самым, но для замены втулки на пошипник пришлось выточить посадочное место под подшипник, которое потом зафиксировал винтиками к задней крышке. Одного не пойму, почему немцы сразу не поставили 2 подшипника. (а и еще забыл, дистанционная втулка ставится сзди ротора на вал между коллектором и подшипником. размер 10мм это длинна.)
 
zsv-ann написал(а):
Одного не пойму, почему немцы сразу не поставили 2 подшипника.

Экономия, но встречаются моторы и с подшипниками.
 
Подшипники лучше брать с резиновыми крышечками, а не с металлическими, так как последние на деле лишены защиты от пыли. На пылесосе я замахался менять аналогичные подшипники с железными сальниками.
 
Corporation написал(а):
Подшипники лучше брать с резиновыми крышечками, а не с металлическими, так как последние на деле лишены защиты от пыли. На пылесосе я замахался менять аналогичные подшипники с железными сальниками.

как ни странно именно таких я не нашел с резиновыми сальниками :unknw:
 
SokolPro написал(а):
как ни странно именно таких я не нашел с резиновыми сальниками :unknw:

Вот вот, с резиновыми были только китайские. А если вдуматься то пыли не очень то и много там. родной передний подшипник до сих пор целый с металическими пыльничками. Но с резиновыми бесспорно лучше
 
В недавнем времени повторили операцию по замена на моторе AEG.

Там уже немного другая конструкция. Поставили Подшипник как советовал копр, с резиновыми сальниками.

Мотор работает НАмного тише.


170178_09.jpg



170178_10.jpg



170178_11.jpg



170178_12.jpg



170178_13.jpg



170178_14.jpg



170178_15.jpg



170178_16.jpg



170178_17.jpg



170178_18.jpg
 
SokolPro а если поменять только втулку - от какого авто подходит (может номер детальки есть)- хочу через экзист заказать, подшипник найти как оказалось сложнее!
 
А подскажите, у меня вентилятор, появился люфт крыльчатки) Разобрав моторчик, на передней крышке(это которая с посадочным местом под крыльчатку), там стоит подшипник внутренний диаметр 10 мм. Так вот он люфтит, это разбито посадочное место? Или подшипнику кранты пришли? И еще, можно обмотку снять с вала, потом одеть на место?
 
Мое мнение - не стоит менять втулку на подшипник. Только на НОВУЮ втулку. Узел работает в очень неблагоприятных условиях и думаю дело тут не в экономии немцев, японцев и прочих. Постоянная температура под сто градусов, и частое механическое воздействие, плюс вибрация. Ставить подшипник - игра в "русскую рулетку" - какого качества подшипник попадет, какая там смазка, какая у нее температура каплеобразования. Может случиться, что ваш подшипник через пару дней работы на несвойственном ему месте будет работать "на сухаря" :rolleyes:
Новой втулки на век эксплуатации авто лично вами хватит (если это конечно не Мустанг 67-го года :LOL: ). И как я уже писал на сайте в схожей теме - при сборке моторчика рекомендую не вальцевать, клепать и прочая, а спаять все ОБЫЧНЫМ припоем (температура плавления 140 гр) и ортофосфорной кислотой (можно заменить таблеткой обычного аспирина).
 
Туда подходит втулка от площадки 2108 трамблера,один в один.Сам себе установливал втулку весной,по причине износа родной.Цена 100р и времени 1.5 часа.
 
Освежу тему.. сегодня на коленке сделал ещё вариант ремонта.. сорри без фото, но все банально.
Просто по кругу посадочного места с войлоком передней втулки наждаком спилил этот узел. И поставил с тазовского моторчика отопителя задний спиленный узел, тот, который около щеток... 3 прихватки полуавтоматом... Чуть больше получаса на всё.
 
И поставил с тазовского моторчика отопителя задний спиленный узел, тот, который около щеток...
Тазов - много, корыт - еще больше. ;) А оригинальный номерок трудно озвучить? :nose:
 
Освежу тему.. сегодня на коленке сделал ещё вариант ремонта.. сорри без фото, но все банально.
Просто по кругу посадочного места с войлоком передней втулки наждаком спилил этот узел. И поставил с тазовского моторчика отопителя задний спиленный узел, тот, который около щеток... 3 прихватки полуавтоматом... Чуть больше получаса на всё.
Не у всех есть сварочный аппарат.
 
35-45 евро стоит новый . Поставил и забыл. Но ради удовольствия и в порядке импортазамещения...
 
35-45 евро стоит новый . Поставил и забыл. Но ради удовольствия и в порядке импортазамещения...
А вот тут позволю себе не согласиться. Новый новому - рознь. Бошевский стоит космос, да и хрен найти еще. А всякие заменители позволяют "забыть" совсем ненадолго. К примеру, Коля ставил на Легенду новый Вемо. Ну и, расколошматило втулку за неполных два года до полной непригодности. Пришлось Б/У бош брать. Да, и тот от дизеля оказался, со спиральными лопастями и меньшей скоростью вращения. Эффективность так себе, по сравнению со штатным. Снял я его, и воткнул штатный с горелым балластом первой скорости, но, балластник от Газели - это же наше все! :good:Вот теперь дует как надо, в + 30 по жаре с кондеем и с учетом АКПП в нагруженном режиме выше 105-и не лезет.
 
Втулка один в один с мотора салона.
88191503001_460x330.jpg
 
Ну ещё можно взять втулку с трамблёра ваз 2108,но её надо вроде доработать.
 
@kalifornia Что то в розничных магазах о ней в наших краях и не слыхивали..
 
Назад
Сверху Снизу