Фотоотчет Ремонт вентилятора радиатора Замена втулки на подшипник

Год назад столкнулся с проблемой: крыльчатка вентилятора скрежет о держатель, что приводит к большему сопротивлению кручения мотора и соответственно его нагреву и меньшему обдуву.


170178_01.jpg


После снятия мотора выяснилось что передняя втулка мотора имеет сильную выработку в виде овала. Разобрать мотор очень просто, нужно вставить плоскую отвертку между корпусом и крышкой, желательно не пообламывать усики крепления.


170178_02.jpg


Также якорь ширкал о магниты на них есть выработка.


170178_03.jpg


Проблему решил установив тазовтулку, но ее хватило ровно на год.
На сегодняшний день втулка имеет еще большую выработку.

Было решено установить подшипник как в более дорогих моторах, понадобиться подшипник с маркировкой 628Z
извлекаем старое крепление втулки, оно нам больше не понадобиться.


170178_04.jpg



170178_05.jpg


образуется посадочное место для подшипника, место немного больше чем сам подшипник, нужно установить поставку толщиной 4 мм, у меня была такая шайба я лишь прорезал ее болгаркой чтобы она точно охватила подшипник, устанавливаем проставку на место, она будет фиксироваться усиками которыми фиксировалась родная конструкция.


170178_06.jpg


Запресовываем подшипник, оставляем 2 мм до стопорного кольца.


170178_07.jpg


При вставлянии подшипника в проставку она немного раздвигается и еще лучше фиксируется в корпусе.


170178_08.jpg


если нужно смазываем заднюю втулку графитовой смазкой, и инспектируем щетки. Собираем все в обратной последовательности, проверяем работоспособность мотора, затем устанавливаем на авто и радуемся бесшумной и беспрепятственной работе карлсона!

Всем спасибо за внимание :hat:
 

zsv-ann

Я здесь живу
Сообщения
1 929
Реакции
358
Город
Таганрог
Авто
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
позавчера занимался тем же самым, но для замены втулки на пошипник пришлось выточить посадочное место под подшипник, которое потом зафиксировал винтиками к задней крышке. Одного не пойму, почему немцы сразу не поставили 2 подшипника. (а и еще забыл, дистанционная втулка ставится сзди ротора на вал между коллектором и подшипником. размер 10мм это длинна.)
 
SokolPro

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Реакции
271
Город
kz-Aksay
Авто
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
zsv-ann написал(а):
Одного не пойму, почему немцы сразу не поставили 2 подшипника.

Экономия, но встречаются моторы и с подшипниками.
 
Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 297
Реакции
750
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Подшипники лучше брать с резиновыми крышечками, а не с металлическими, так как последние на деле лишены защиты от пыли. На пылесосе я замахался менять аналогичные подшипники с железными сальниками.
 
SokolPro

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Реакции
271
Город
kz-Aksay
Авто
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
Corporation написал(а):
Подшипники лучше брать с резиновыми крышечками, а не с металлическими, так как последние на деле лишены защиты от пыли. На пылесосе я замахался менять аналогичные подшипники с железными сальниками.

как ни странно именно таких я не нашел с резиновыми сальниками :unknw:
 

zsv-ann

Я здесь живу
Сообщения
1 929
Реакции
358
Город
Таганрог
Авто
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
SokolPro написал(а):
как ни странно именно таких я не нашел с резиновыми сальниками :unknw:

Вот вот, с резиновыми были только китайские. А если вдуматься то пыли не очень то и много там. родной передний подшипник до сих пор целый с металическими пыльничками. Но с резиновыми бесспорно лучше
 
SokolPro

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Реакции
271
Город
kz-Aksay
Авто
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
В недавнем времени повторили операцию по замена на моторе AEG.

Там уже немного другая конструкция. Поставили Подшипник как советовал копр, с резиновыми сальниками.

Мотор работает НАмного тише.


170178_09.jpg



170178_10.jpg



170178_11.jpg



170178_12.jpg



170178_13.jpg



170178_14.jpg



170178_15.jpg



170178_16.jpg



170178_17.jpg



170178_18.jpg
 

Аникей

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
2
Город
москва
Авто
опель монтерей, 6VD1, 1997 г.
SokolPro а если поменять только втулку - от какого авто подходит (может номер детальки есть)- хочу через экзист заказать, подшипник найти как оказалось сложнее!
 
t0lstiy

t0lstiy

Мастер советчик
Сообщения
234
Реакции
32
Город
Оренбург
Авто
Audi A4 1.6 ADP 1997г VW Polo 6N2 1.4 AKK 2000г
А подскажите, у меня вентилятор, появился люфт крыльчатки) Разобрав моторчик, на передней крышке(это которая с посадочным местом под крыльчатку), там стоит подшипник внутренний диаметр 10 мм. Так вот он люфтит, это разбито посадочное место? Или подшипнику кранты пришли? И еще, можно обмотку снять с вала, потом одеть на место?
 

volodia98

Участник
Сообщения
12
Реакции
2
Город
РФ, Таганрог
Авто
VW Passat B3 1.8 PB 1988 г.
Мое мнение - не стоит менять втулку на подшипник. Только на НОВУЮ втулку. Узел работает в очень неблагоприятных условиях и думаю дело тут не в экономии немцев, японцев и прочих. Постоянная температура под сто градусов, и частое механическое воздействие, плюс вибрация. Ставить подшипник - игра в "русскую рулетку" - какого качества подшипник попадет, какая там смазка, какая у нее температура каплеобразования. Может случиться, что ваш подшипник через пару дней работы на несвойственном ему месте будет работать "на сухаря" :rolleyes:
Новой втулки на век эксплуатации авто лично вами хватит (если это конечно не Мустанг 67-го года :LOL: ). И как я уже писал на сайте в схожей теме - при сборке моторчика рекомендую не вальцевать, клепать и прочая, а спаять все ОБЫЧНЫМ припоем (температура плавления 140 гр) и ортофосфорной кислотой (можно заменить таблеткой обычного аспирина).
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 934
Реакции
1 389
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Туда подходит втулка от площадки 2108 трамблера,один в один.Сам себе установливал втулку весной,по причине износа родной.Цена 100р и времени 1.5 часа.
 

RELLER

Мастер советчик
Сообщения
226
Реакции
9
Город
г.Кулебаки Нижегородской обл.
Авто
Passat B3 Variant RP 1990г. mono-jetronic, Passat B3 Variant 2E 1992-на "Январе"
Освежу тему.. сегодня на коленке сделал ещё вариант ремонта.. сорри без фото, но все банально.
Просто по кругу посадочного места с войлоком передней втулки наждаком спилил этот узел. И поставил с тазовского моторчика отопителя задний спиленный узел, тот, который около щеток... 3 прихватки полуавтоматом... Чуть больше получаса на всё.
 
michael_home

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Сообщения
13 339
Реакции
2 809
Город
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
И поставил с тазовского моторчика отопителя задний спиленный узел, тот, который около щеток...
Тазов - много, корыт - еще больше. ;) А оригинальный номерок трудно озвучить? :nose:
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 934
Реакции
1 389
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Освежу тему.. сегодня на коленке сделал ещё вариант ремонта.. сорри без фото, но все банально.
Просто по кругу посадочного места с войлоком передней втулки наждаком спилил этот узел. И поставил с тазовского моторчика отопителя задний спиленный узел, тот, который около щеток... 3 прихватки полуавтоматом... Чуть больше получаса на всё.
Не у всех есть сварочный аппарат.
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 903
Реакции
1 020
Город
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
35-45 евро стоит новый . Поставил и забыл. Но ради удовольствия и в порядке импортазамещения...
 
Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
36 452
Реакции
6 827
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
35-45 евро стоит новый . Поставил и забыл. Но ради удовольствия и в порядке импортазамещения...
А вот тут позволю себе не согласиться. Новый новому - рознь. Бошевский стоит космос, да и хрен найти еще. А всякие заменители позволяют "забыть" совсем ненадолго. К примеру, Коля ставил на Легенду новый Вемо. Ну и, расколошматило втулку за неполных два года до полной непригодности. Пришлось Б/У бош брать. Да, и тот от дизеля оказался, со спиральными лопастями и меньшей скоростью вращения. Эффективность так себе, по сравнению со штатным. Снял я его, и воткнул штатный с горелым балластом первой скорости, но, балластник от Газели - это же наше все! :good:Вот теперь дует как надо, в + 30 по жаре с кондеем и с учетом АКПП в нагруженном режиме выше 105-и не лезет.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 934
Реакции
1 389
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Втулка один в один с мотора салона.
88191503001_460x330.jpg
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 934
Реакции
1 389
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Ну ещё можно взять втулку с трамблёра ваз 2108,но её надо вроде доработать.
 

RELLER

Мастер советчик
Сообщения
226
Реакции
9
Город
г.Кулебаки Нижегородской обл.
Авто
Passat B3 Variant RP 1990г. mono-jetronic, Passat B3 Variant 2E 1992-на "Январе"
@kalifornia Что то в розничных магазах о ней в наших краях и не слыхивали..
 
Сверху Снизу