Фотоотчет Установка фаз ГРМ двигателя AWY, BMD VW Polo 1,2

  • Автор темы autovaz666
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры 81К
Решил вот сделать небольшой отчет по выставлению фаз ГРМ на этих моторах,да и по просьбе нескольких участников этого замечательного форума.

Для установки фаз ГРМ двигателя нам потребуются специальные ключи и приспособления.

1)Ключ для натягивания цепи
2)Блокираторы распределительного и коленчатого вала
3)Динамометрический ключ с головкой «на 16»
4)головка «на 19»,12-гранная
5)трещотка,или вороток(для прокручивания двигателя вручную)

Начнем:
Снимаем клемму с аккумулятора
1.Снимаем переднюю крышку цепи.
2.Снимаем датчик положения распредельного вала(датчик импульсов).
3.Снимаем датчик положения коленчатого вала(датчик импульсов)
4.Выворачиваем свечу 1 цилиндра(если ГБЦ не снята)и нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ.
Вставляем в свечное отверстие шуп от масла или длинную отвертку,как только она подниматься начнет-значит поршень перемещается с НМТ в ВМТ
5.заворачиваем болт шкива коленчатого вала обратно,но уже без шкива,чтобы была возможность прокрутить коленчатый вал вручную

Для установки фаз ГРМ нам нужно чтобы в первом цилиндре был такт сжатия,при этом оба клапана закрыты,поршень должен находится в ВМТ(верхняя мертвая точка).Метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала находились друг напротив друга.


170162_01.jpg


Хочу привлечь внимание к тому,что на звезде балансировочного вала есть 2 метки,нам нужна которая находится ближе к зубьям, а не та,что на «грузило». На рисунке она обозначена стрелкой

На маховике с внутренне стороны есть паз,он служит для датчика точкой сигнала,о том что первый цилиндр находится в ВМТ, и для блокиратора, чтобы зафиксировать маховик.

На распределельном валу есть паз,который так же служит точкой сигнала,о том,что распредельтельный вал находится в положении такта сжатия в 1 цилиндре,и так же служит пазом для блокиратора,для конечной фиксации вала.

Согласование двух этих электрических сигналов от датчика коленвала,и датчика распредвала,ЭБУ дает оценку,правильно ли у вас выставленны фазы ГРМ,если хотя бы один из датчиков покажет неправильную информацию о положении вала,то при диагностике высветится ошибка,о том,что фазы ГРМ сбиты.


170162_02.jpg


Продолжим:
Как определить что поршень подошел к ВМТ:вместо датчика коленчатого вала пальцем пытаемся затолкнуть блокиратор,трещоткой и головкой «на 19» прокручиваем коленвал,головка одета на болт шкива коленвала.Как только длокиратор «Зашел» в паз,и коленвал заблокировался-нам надо убедиться в том,что правильно все сделали

За 1 оборот распредвала-коленвал делает два,тоесть 360 градусов
распредвала=720 градусов коленвала


Если метки на звездах коленвала и балансирового вала совпали-значит мы на пути к успеху,если нет-вытаскиваем блокиратор,и опять прокручиваем на 360 грудусов коленвал,как только блокиратор «провалился»,и коленвал заблокировался-смотрим метки на звездах коленвала и балансировочного вала.

Блокиратор не вынимаем!!

Сейчас мы произвели фиксацию коленватого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки совмещенны-приступаем к ГБЦ

Стрелкой обозначенно куда вставлять блокиратор распредвала,устанавливается вместо датчика положения распредвала


170162_03.jpg


стрелкой обозначен паз в распредельтельном валу,чтобы вам было понятно как он выглядет


170162_04.jpg


1.Вворачиваем болт звезды распредвала,там стоит гайка «на 16»-наживляем «под своим весом» блокиратор и потихонечку прокручиваем по часовой стрелке распредвал,как только под своим весом блокиратор опустится вниз-значит что он вошел в паз РВ,паз РВ находится по одной оси с осью распредвала,не перпендикулярно ему,а по оси распредвала.
Как только блокиратор зафиксировал распредвал-это означает что кулачки находятся в положении такта сжатия первого цилиндра(оба клапана закрыты).
Все,по блокираванию распредвала и коленвала мы работу сделали,остается только натянуть цепи,и ее зафиксировать.
На звезде РВ есть отверсия,под специнструмент,которым мы будет крутить звезду в другом направлении(против часовой стрелки), а болтом затягивать звезду (звезда не имеет фиксаторов на РВ) болт рекомендуется заменять всегда новым!

Сжимаем гидронатяжитель цепи-фиксируем его какой-нибудь шпилькой тоненькой,чтобы шток гидронатяжителя нам не мешал. Планка натяжителя стоит,планка успокоителя цепи стоит на месте, одеваем цепь, как только одели, берем приспособление которым будет прокручивать звезду,болтик звезды немного приоткрутить,чтобы она являлась осью для звезды,и у звезды был «ход». Возможно понадобиться помощник, я делал эту операцию один, было несложно, но всеравно лучше взять с собой трезвого друга, который помог бы затянуть болт звезды распредвала.

Надавливая на ручку приспособления,мы автоматически натягиваем цепь в зоне успокоителя цепи,именно от туда издается лязг цепи,если она болтается,нам надо чтобы этого не было.

Давим на рычаг,так чтобы цепь натянулась,и ее нельзя было пошевелить,помошник пусть закручивает болт звезды распредвала с нужным моментом
90 Нм + довернуть на 45°( 1\4 оборота)


170162_05.jpg


Как только мы все сделали,отпускаем шток гидронятяжителя.чтобы его шток уперся в плану натяжителя.

Все фазы выставленны!

Вынимаем все блокираторы!!!

Для провери фаз,необходимо убедитьс в том,что поршня не встречаются с клапанами,для этого необходимо аккуратно от руки(с помощью трещотки)прокрутить мотор на 2-4 оборота.Если поршня не встретились-значит вы все сделали правильно,от себя добавлю,прокрутите мотор оборот на 20,чтобы давления масла поднялось,и накачался гидроняжитель цепи..

Собираем все обратно!
Заводим,радуемся!
 
Внешний вид блокиратора распредвала,блокиратор коленвала в гараже-как будет время-схожу-фотку добавлю


170162_06.jpg



170162_07.jpg



170162_08.jpg


Блокиратор Коленвала


170162_09.jpg


Блокиратор Распредвала


170162_10.jpg
 
Я когда делал отчет,хотел вставить HTML код,выделить жирным и красным цветом некоторые абзацы,но у меня не получилось,просьба к админам,кто проверяет эту тему,подправить основное описание отчета,я помечу какие места надо сделать жирным и какой цвет.Просто эти абзацы обязательно надо прочитать и взять на заметку всем кто будет ремонтировать!

----
От Админа: вот так делается
пример 1
пример 2

(нажмите кнопку редактировать и все увидите)
 
Админу!Благодарю за оказанную помощь в составление отчета!
Скоро разработаю несколько чертежей по устройствам по запрессовке направляющих втулок,когда прессоваться будут "на холодную".а не "на горячую".
 
Ошибочку допустил с моментом,просьба к админу подправить сообщение выше

"Давим на рычаг,так чтобы цепь натянулась,и ее нельзя было пошевелить,помошник пусть закручивает болт звезды распредвала с нужным моментом
90 Нм + довернуть на 45°( 1\4 оборота)"

вместо 90нм поставить 20нм,90нм это для 2вальных моторов,а для 1 вального-20 нм!

Извиняюсь за ошибку!
 
а кто нит знает кат отрегулировать на двигателе BME POLO 1.2 12 клапонов,у вас на рисунке один бликиратор распред вала а у меня их два второй кокой должен быть
:unknw:
 
Знаем конечно)))нужны два фиксатора распредвала,блокиратор коленвала,натяжитель цепи приспособа


принцип такой же
1)снимаешь переднюю крышку цепи,предварительно сняв ее с передней опоры
2)вынимаешь датчик положения коленвала,вместо него наживляешь
3)открычиваешь с задней стороны крышки гбц 2 заглушки и вместо него туда вставляются блокираторы
метки так же как и на 1 вальном долдны совпасть на звездочках коленвала и балансировочного вала


а)метки на звездах сошлись=ВМТ в первом цилиндре,такт сжатия
б)блокиратор коленвала вошел в паз маховика
и)если не встает один из блокираторов распредавала-значит у тебя сбиты фазы


Надо темку седня сделать по регулровки,на картинках,а то народ не поймет мой язык,седня постараюсь вечером сделать тему новую и там все объяснить толком
 
все что нарисованно тут,блокираторы это-фигня,которые не работают толком,один только блокиратор коленвала работал,бьлокиратор распредвала0делал на глаз,ночью,в гараже,без света,замерял там,просто чтобы заблокировать распредвал.люфта у блокиратора не должно быть вообще,чтобы РВ и КВ стояли мертво,тогда от регулировки фаз ГРМ будет толк,а этот блокиратор у меня-он как отвертка в ведре там прыгает...
 
ПОДСКАЖИТЕ КАК БЫТЬ!У МЕНЯ НЕТ ПАЗА НА РАСПРЕДВАЛАХ КУДА МОЖНО ВСТАВИТЬ БЛОКИРАТОРЫ!КАК ТОГДА ВЫСТАВЛЯТЬ ФАЗЫ
?НА КОНЦАХ ВАЛОВ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ПОД КРЫЖЕЧКАМИ ЕСТЬ ДВЕ ПРОРЕЗИ НА КАЖДОМ СО СМЕЩЕННЫМ ЦЕНТРОМ МОЖЕТ ПО НИМ КАКТО НАДО ВЫСТАВЛЯТЬ?
 
Для AZQ применяются другие приспособы. Они вставляются в торцы распредвалов со стороны водителя...

Выглядит так


170162_11.jpg



170162_12.jpg
 
НА ЧТО ЛУЧШЕ САЖАТЬ НИЗ ДВИЖКА AZQ ГЕРМЕТИК ИЛИ ЧТО ДРУГОЕ?ПОДСКАЖИТЕ!
 
А вот низ лучше не трогать, иначе будут проблемы, как у автора темы.
 
МНЕ ПРИШЛОСЬ НИЗ РАЗБИРАТЬ ВЫБОРА НЕ БЫЛО!1 И 2 ПОРШЕНЬ ПРОБИЛО!ВОТ И СПРАШИВАЮ НА ЧТО ЛУЧШЕ САЖАТЬ ГЕРМЕТИК ИЛИ ЧТО ДРУГОЕ А МОЖЕТ НА СУХУЮ?
 
В вашем случае используйте "тонкие" герметики для верней части и обычный герметик для поддона.
 
A ЧТО ЗА ТОНКИЙ ГЕРМЕТИК?ГЕРМЕТИК СПРЕЙ ПОДОЙДЕТ?
 
цена этому инструменты в 3 раза дешевле,я видел на сайтах,там вообще за 12 евро чтоли продавали съемники и блокираторы
 
что за сайты такие?может скинешь?сколько не ищу дешевле 3 кусков нет в россии!может продаст кто?очень нуна!)))))
 
Назад
Сверху Снизу