Фотоотчет Установка фаз ГРМ двигателя AWY, BMD VW Polo 1,2

  • Автор темы autovaz666
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры 84К
Решил вот сделать небольшой отчет по выставлению фаз ГРМ на этих моторах,да и по просьбе нескольких участников этого замечательного форума.

Для установки фаз ГРМ двигателя нам потребуются специальные ключи и приспособления.

1)Ключ для натягивания цепи
2)Блокираторы распределительного и коленчатого вала
3)Динамометрический ключ с головкой «на 16»
4)головка «на 19»,12-гранная
5)трещотка,или вороток(для прокручивания двигателя вручную)

Начнем:
Снимаем клемму с аккумулятора
1.Снимаем переднюю крышку цепи.
2.Снимаем датчик положения распредельного вала(датчик импульсов).
3.Снимаем датчик положения коленчатого вала(датчик импульсов)
4.Выворачиваем свечу 1 цилиндра(если ГБЦ не снята)и нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ.
Вставляем в свечное отверстие шуп от масла или длинную отвертку,как только она подниматься начнет-значит поршень перемещается с НМТ в ВМТ
5.заворачиваем болт шкива коленчатого вала обратно,но уже без шкива,чтобы была возможность прокрутить коленчатый вал вручную

Для установки фаз ГРМ нам нужно чтобы в первом цилиндре был такт сжатия,при этом оба клапана закрыты,поршень должен находится в ВМТ(верхняя мертвая точка).Метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала находились друг напротив друга.


170162_01.jpg


Хочу привлечь внимание к тому,что на звезде балансировочного вала есть 2 метки,нам нужна которая находится ближе к зубьям, а не та,что на «грузило». На рисунке она обозначена стрелкой

На маховике с внутренне стороны есть паз,он служит для датчика точкой сигнала,о том что первый цилиндр находится в ВМТ, и для блокиратора, чтобы зафиксировать маховик.

На распределельном валу есть паз,который так же служит точкой сигнала,о том,что распредельтельный вал находится в положении такта сжатия в 1 цилиндре,и так же служит пазом для блокиратора,для конечной фиксации вала.

Согласование двух этих электрических сигналов от датчика коленвала,и датчика распредвала,ЭБУ дает оценку,правильно ли у вас выставленны фазы ГРМ,если хотя бы один из датчиков покажет неправильную информацию о положении вала,то при диагностике высветится ошибка,о том,что фазы ГРМ сбиты.


170162_02.jpg


Продолжим:
Как определить что поршень подошел к ВМТ:вместо датчика коленчатого вала пальцем пытаемся затолкнуть блокиратор,трещоткой и головкой «на 19» прокручиваем коленвал,головка одета на болт шкива коленвала.Как только длокиратор «Зашел» в паз,и коленвал заблокировался-нам надо убедиться в том,что правильно все сделали

За 1 оборот распредвала-коленвал делает два,тоесть 360 градусов
распредвала=720 градусов коленвала


Если метки на звездах коленвала и балансирового вала совпали-значит мы на пути к успеху,если нет-вытаскиваем блокиратор,и опять прокручиваем на 360 грудусов коленвал,как только блокиратор «провалился»,и коленвал заблокировался-смотрим метки на звездах коленвала и балансировочного вала.

Блокиратор не вынимаем!!

Сейчас мы произвели фиксацию коленватого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки совмещенны-приступаем к ГБЦ

Стрелкой обозначенно куда вставлять блокиратор распредвала,устанавливается вместо датчика положения распредвала


170162_03.jpg


стрелкой обозначен паз в распредельтельном валу,чтобы вам было понятно как он выглядет


170162_04.jpg


1.Вворачиваем болт звезды распредвала,там стоит гайка «на 16»-наживляем «под своим весом» блокиратор и потихонечку прокручиваем по часовой стрелке распредвал,как только под своим весом блокиратор опустится вниз-значит что он вошел в паз РВ,паз РВ находится по одной оси с осью распредвала,не перпендикулярно ему,а по оси распредвала.
Как только блокиратор зафиксировал распредвал-это означает что кулачки находятся в положении такта сжатия первого цилиндра(оба клапана закрыты).
Все,по блокираванию распредвала и коленвала мы работу сделали,остается только натянуть цепи,и ее зафиксировать.
На звезде РВ есть отверсия,под специнструмент,которым мы будет крутить звезду в другом направлении(против часовой стрелки), а болтом затягивать звезду (звезда не имеет фиксаторов на РВ) болт рекомендуется заменять всегда новым!

Сжимаем гидронатяжитель цепи-фиксируем его какой-нибудь шпилькой тоненькой,чтобы шток гидронатяжителя нам не мешал. Планка натяжителя стоит,планка успокоителя цепи стоит на месте, одеваем цепь, как только одели, берем приспособление которым будет прокручивать звезду,болтик звезды немного приоткрутить,чтобы она являлась осью для звезды,и у звезды был «ход». Возможно понадобиться помощник, я делал эту операцию один, было несложно, но всеравно лучше взять с собой трезвого друга, который помог бы затянуть болт звезды распредвала.

Надавливая на ручку приспособления,мы автоматически натягиваем цепь в зоне успокоителя цепи,именно от туда издается лязг цепи,если она болтается,нам надо чтобы этого не было.

Давим на рычаг,так чтобы цепь натянулась,и ее нельзя было пошевелить,помошник пусть закручивает болт звезды распредвала с нужным моментом
90 Нм + довернуть на 45°( 1\4 оборота)


170162_05.jpg


Как только мы все сделали,отпускаем шток гидронятяжителя.чтобы его шток уперся в плану натяжителя.

Все фазы выставленны!

Вынимаем все блокираторы!!!

Для провери фаз,необходимо убедитьс в том,что поршня не встречаются с клапанами,для этого необходимо аккуратно от руки(с помощью трещотки)прокрутить мотор на 2-4 оборота.Если поршня не встретились-значит вы все сделали правильно,от себя добавлю,прокрутите мотор оборот на 20,чтобы давления масла поднялось,и накачался гидроняжитель цепи..

Собираем все обратно!
Заводим,радуемся!
 

170162_13.jpg


Вот метки на шестерне балансировочного вала,для выставления фаз ГРМ используется метка которая обозначена зеленным восклицательным знаком,а есть еще метка на "грузике" балансировочного вала(помечена красным) ее не использовать ни в коем случае,есть вероятность встречи балансира вала и противовесам коленвала...(можно убедиться вручную,будет отчетливо слышно стук и блокировка коленвала(заедание)
 

170162_14.jpg


В отверстие датчика положения коленвала,вместо самого датчика вставляется блокиратор.
 
Ну это все понятно!а как на счет масло насоса думаешь?метки имеют значение?я думаю что нет!
 
VITYS написал(а):
Ну это все понятно!а как на счет масло насоса думаешь?метки имеют значение?я думаю что нет!

да я чтото сам незнаю,я поставил их рядом и все,надо того в личке спросить,думаю там роли большой они не делают
 
чем вкладыши замерял?у меня на глаз выработки не видно не на вкладышах не на коленвале!думаешь стоит промерять?просто низ уже собран разбирать неохота!
 
VITYS написал(а):
чем вкладыши замерял?у меня на глаз выработки не видно не на вкладышах не на коленвале!думаешь стоит промерять?просто низ уже собран разбирать неохота!

хахаххахахаахахахах,вот ты трещищь,от 06,ахаха,я в шоке с тебя просто)

нет не подойдут,промеры делаются нутромером,на снятом коленвале+промеряется коленвал,и там математика остальное,вычитаение,как ты можешь определить выработку на глаза на 0.15 соток на колене?!никак!только промерять постели с вкладышами и вал мерить
 
VITYS написал(а):
чем вкладыши замерял?у меня на глаз выработки не видно не на вкладышах не на коленвале!думаешь стоит промерять?просто низ уже собран разбирать неохота!

фотки вкладышей скинь сюда,поглядим хоть как выглядет,есть ли потертости или тп
 
ты вроде можешь заказать вкладыши?созвонимся?поговорим?номер свой на маил отпишу вызов скинь я перезвоню!ок?
 
Обычный гидронатяжитель только улучшенный,поршенек лучше держит давление,чем старый,до 2003 года проблемное место это было,сейчас уже идут все улучшенные гидронатяжители..
 
ПОМАГИТЕ ПРИ РАЗБОРЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ЗАФЕКСИРОВАЛ РАСПРЕДЕЛВАЛЫ КАК ПРИ ЗБОРЕ ИХ ВЫСТОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ AZQ 1.2
 
РУСТАМ1985 написал(а):
ПОМАГИТЕ ПРИ РАЗБОРЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ЗАФЕКСИРОВАЛ РАСПРЕДЕЛВАЛЫ КАК ПРИ ЗБОРЕ ИХ ВЫСТОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ AZQ 1.2

Надо чтобы на 1 цилиндре был такт сжатия(все 4 клапана закрыты,кулачки на этих клапанах не нажимали рокеры)
на 1 цилиндре по блоку был ВМТ,и коленвал был застопорен,так же и по ГБЦ,тоже чтобы валы были застопоренны,потом уже выполнять операции по установки цепи и ее натяжению,болты звезд распредвалов,и коленвала-всегда менять на новые,как и болты ГБЦ!

 
доброго дня! не могу найти куда поставить стопор маховика.
датчик не сбоку а сверху коробка 02т
 
Назад
Сверху Снизу