Замена заднего подшипника ступицы на VW Golf 4 Отчёт

  • Автор темы Falke-5
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 79К
  • Теги
    vw golf 4
Falke-5

Falke-5

Der Golf
Сообщения
1 583
Реакции
588
Город
Россия-Питер
Авто
Ford_Kuga_TDCi
Странно,но на форуме я этого не нашёл, поделюсь.
Особенностью здесь является,то что фланец для крепления колеса и ступичный подшипник составляют единое целое,подшипник двухрядный такого типа


169775_01.jpg


Оригинальный номер запчасти-VAG-1J0 598 477
Поставил SNR


169775_02.jpg


внутри почему-то запрессован FAG :unknw:


169775_03.jpg


В принципе всё очень просто. Из "специнструмента" потребуется 12-гранная накидная головка на 30 и съёмник,2-х-3-х-лапый(Ø ступицы-120мм.)


169775_04.jpg



169775_05.jpg


Не буду повторяться как снять диск с колодками и суппорт,в факе всё есть.
Итак,берём сапожный нож и отковыриваем защитный колпачок


169775_06.jpg


затем берём накидную головку на 30 и откручиваем гайку,обычная правая резьба


169775_07.jpg


можно откручивать на весу и ничего стопорить не нужно!-цапфа стоит незыблемо.
далее берём съёмник и стягиваем за фланец весь узел


169775_08.jpg


снимаем рукой если остались шарики


169775_09.jpg


дальше будет небольшая засада-надо снять,если осталась на валу цапфы,внутреннюю обойму подшипника и защитную жестянку подшипа представляющую собой круглое кольцо,жестянку эту просто сдираем на себя острым предметом


169775_10.jpg


затем берём острое зубило и вбивая его между обоймой отжимаем её по кругу пока можно будет ухватить съёмником.
В крайнем случае, если всё-таки обойма не будет подаваться,откручиваем 4 болта крепления цапфы


169775_11.jpg


проходящих через тормозной щит и снимаем его,затем прихватываем цапфу на пару болтов по диагонали и снова работаем-доступ увеличивается в разы!
на одной стороне мне пришлось как раз этим и заняться


169775_12.jpg



169775_13.jpg


Закончив с обоймой,ставим на место щит и саму цапфу,по эльзе болты цапфы менять и 60Нм.
Всё чистим и собираем. Вал цапфы я покрыл перед запрессовкой подшипника незаметным слоем консистентной смазки.
Берём новый подшипник и напрессовываем его на вал цапфы подходящей оправкой типа трубы


169775_14.jpg


стучать и прикладывать усилие можно лишь исключительно к внутренней обойме подшипника


169775_15.jpg


догоняем на вал подшипник до тех пока не покажется 2-3 нитки резьбы


169775_16.jpg


накидываем новую гайку и ей же запрессовываем ступицу на место,усилие-175Нм.


169775_17.jpg


приставляем новый колпачок и забиваем на место мягким предметом или киянкой


169775_18.jpg


Значит,по поводу закладки смазки,по слухам узел этот можно разобрать и добавить смазку,но я не стал его ворошить,потому как в новом её было достаточно


169775_19.jpg


Вот собственно и всё. Ставим на место тормозные причиндалы,колесо и enjoy the silence :)
Удачи!
 
А что было, гудел?
У меня не гудит, но довольно громко шуршит. Даже вывешенное колесо(оба) крутится шумно. Думаю стоит ли менять?

После замены, слышно ли шум при вращении вывешенного колеса?
 
spirit2k написал(а):
А что было, гудел?
У меня не гудит, но довольно громко шуршит. Даже вывешенное колесо(оба) крутится шумно. Думаю стоит ли менять?

После замены, слышно ли шум при вращении вывешенного колеса?

Да ничего я криминального в старых не нашёл и не увидел,я просто решил заняться ходовкой с ппд и менять буду всё. Крутил колесо на тех и на других-явного гула не нашёл. В принципе,считаю,что и старые были ещё в приличном состоянии и смазки на них было вполне достаточно,а диагностировать кмк их не так просто,если нет явных косяков :unknw:
Как совет и имхо,считаю,что прежде всего,перед решением о замене,надо смотреть есть ли люфт на колесе при нажатом тормозе,ну и при вращении колеса нужно отвести торм. колодки от диска!-потому как с ними прослушать что-то очень проблематично :unsure:
В данный момент гул стал поменьше,однако до конца не ушёл,но передние я ещё не менял ;)
 
alex1965_99 написал(а):
я просто решил заняться ходовкой с ппд и менять буду всё.

имхо зря это все. родное проходит дольше чем вновь поставленное. люфта нет, гула нет - пускай себе работают!
 
segedakot написал(а):
имхо зря это все. родное проходит дольше чем вновь поставленное. люфта нет, гула нет - пускай себе работают!

каждому-своё :hat:
 
spirit2k написал(а):
А что было, гудел?
У меня не гудит, но довольно громко шуршит. Даже вывешенное колесо(оба) крутится шумно. Думаю стоит ли менять?

После замены, слышно ли шум при вращении вывешенного колеса?

Если подшипники в порядке должно бесшумно крутиться!
 
alex1965_99 написал(а):

согласен :)
:hat: но за содеянное все равно уважение :) я б не стал :) ленивый наверное просто :LOL:
 
но за содеянное все равно уважение  я б не стал  ленивый наверное просто

да ну что ты,разве это сложно :unknw: уж не ахти какая работа :oops: ,считаю что в сравнении с передними это вообще,так,пустячок,типа прогулочный вариант :) :hat:
 
спасибо за отчет! тоже собираюсь менять-шуршат как будто смазки вообще нет)) как раз была неясность с остатками старого подшипника, спасибо что все разъяснил!
 
LExXx_Lector написал(а):
спасибо за отчет! тоже собираюсь менять-шуршат как будто смазки вообще нет)) как раз была неясность с остатками старого подшипника, спасибо что все разъяснил!

пожалста :)
ну уж в совсем крайнем случае,если внутренняя обойма не захочет слезать,то после снятия щита,можно чиркнуть болгаркой и треснуть аккуратно молотком чтоб расколоть её,хотя считаю такой вариант маловероятным и до этого вряд ли дойдёт,на моей слезли обе без особых проблем :rolleyes:
 
при замене защитного кожуха пришлось снимать заднюю ступици.
При снятии не снялась задняя часть подшипника и я оставив её поменял кожух и поставил ступицу назад на своё место. Чем мне это может обернуться и возможна ли дальнейшая езда?

Или нужно всётаки менять целком ступицу или только подшипники?
 
Или нужно всётаки менять целком ступицу или только подшипники?

ну конечно только подшипники! чё ступице будет,шелезяка же,если не провернуло обойму и не было удара :unknw:
При снятии не снялась задняя часть подшипника и я оставив её поменял кожух и поставил ступицу назад на своё место. Чем мне это может обернуться и возможна ли дальнейшая езда?

ничем,кроме потери герметичности :( подшипник разрушился?-разрушился! и вряд ли ты добьёшься заводского эталона во всём,ну покатаешься какое-то время...да ездий короче,пока не стуканёт и не парься,гикнется тогда и заменишь ;)
 
Нет подшипник остался внутри ступицы только посадочное место осталось на ступице.Смазки внутри ещё достаточно.
Поставил всё назад надо вторую сторону тоже разбирать и вот боюсь что также выйдет. Благо слевой стороны ABS сенсор навернулся так проблем не было поменять кожух. Отрезал на кожухе чуток чтоб оделся без снятия посадочного места.
 
Нет подшипник остался внутри ступицы

ясен пень останется
только посадочное место осталось на ступице.Смазки внутри ещё достаточно.

я называю это-внутреннее кольцо или обойма подшипника ступицы и ведь наверно осталось оно на цапфе ступицы ;)
надо вторую сторону тоже разбирать и вот боюсь что также выйдет.

скорее всего,они типа "одноразовой" установки,до следующей замены :(
 
понятно, правую сторону буду разбирать чтоб ABS сенсор не вытаскивать и умудриться одеть защитный кожух.

У нас в Германии отдельно подшипники не закажешь только целиком ступицу с ABS и подшипниками.
 
jurez76 написал(а):
отдельно подшипники не закажешь только целиком ступицу с ABS и подшипниками.

Не могу понять о чем речь. В первом посте Falke-5 изображение ступицы в разрезе, узел неразборный, одноразовый, никаких отдельных подшипников нет и в помине. При разборке разъединил внутреннюю обойму, все, она уже не жилец. Немцы делали узел для себя,им так дешевле, а то что нам дороже, не их проблема.
 
все отлично только можно было сделать напильником или болгаркой 2 углубления, под Гильотинный съемник, на будущее, легче было бы снимать)
 
Ребята помогите!!!поменял подшибник поставил snr такой же как в отчете.первый день не гудел на второй опять то же самое.в чем причина не пойму.может брак?
 
Назад
Сверху Снизу