Фотоотчет Установка систем ABS + EDS ГТЦ на примере Teves MK2 в VW Passat B3

  • Автор темы VaRiant Z
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 51К
  • Теги
    vw passat b3
Прочитав отчёт о ремонте ГТЦ пользователя manuez
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=167416
вспомнил, что в июле 2009 года я поставил с нуля аналогичный ГТЦ на свой пассат В-3. Фотки сохранились. А поэтому решил сделать отчёт и об установке этой системы. Думаю многим он пригодиться, поскольку в связи со старостью эти блоки приходят в негодность и многие владельцы демонтируют их, меняя на вакуум, боясь даже заглянуть, что в нём...
И что могло выйти из строя.
Сейчас сделаю мультизагрузку фото.
А вечерком подкорректирую рассказ и пояснения об установке и профилактике имеющегося блока.

Итак начну.
Для начала был выбран донор. Пассат Б3 1993 года выпуска с мотором ВР-6 и имеющий систему АБС. Никто особо и не думал о чём то ещё.
Но в последствии когда комплект АБС был куплен, то выяснилось, что система ещё имеет и дополнительную функцию - ЕДС.
Как называют её примитивно - курсовой устойчивости или подтормаживания или электронной блокировки пробуксующего колеса.
Но действует она как я понял до набора определённой скорости.
Итак для начала мозг этой ситемы.


168759_01.jpg


Самая нижняя строчка гласит именно о том, что это мозги системы АВS/ЕDS.
Это разъём их подключения.


168759_02.jpg


Вот не очень большой жгут их подключения. Он пока в багажнике моего универсала, как и сама ГТЦ.


168759_03.jpg


Вот собственно основа этой системы в моём багажнике.


168759_04.jpg


Всё остальное - это сигнальные и контрольные элементы системы в виде сигнальной лампы системы в торпеде, датчиков АБС, трещёток.
Ну об этом по порядку.
Из предложенных на разборке сигнальных ламп в торпеду я выбрал одну из трёх.


168759_05.jpg


Та которая и стояла на авто - доноре. Взял её вместе со жгутом.


168759_06.jpg


Вот реле стоящие на данной проводке. Над ними видны посадочные места предохранителей. Оба должны стоять на 30 ампер. Зелёного цвета.


168759_07.jpg


Ещё разъёмы подключения гидроблока и на дальнем плане 2 фишки под датчики АБС.


168759_08.jpg


Ну собственно ближе к установке.
Для её осуществления необходимо будет установить 4 датчика АБС на кажую ступицу. Соответственно потебуются 2 передних "трещётки" (гребёнки) и 2 задних.
Я за год до этого поставил на авто балку с дисковыми тормозами от пассата В-4. На нём "трещётки" и датчики уже стояли. Я их сначала хотел обрезать.
Но подумал... а вдруг пригодяться... и оставил. И вот они пригодились.
Размотав на них изоленту и разрезав пластиковые хомуты, держащие их на балке я вывел фишки их подключения в штатные места - а именно под сидение заднего дивана.


168759_09.jpg


Там же штатно в своём кронштейне должен стоять и блок управления (мозг) ситемы АБС.
Далее надо бы установить передние датчики и трещётки.
Мне подвернулись кулаки в сборе с трещёткой, датчиками, ступицами и щитками очень по сходной цене. И поскольку в тот момент я переходил ещё и на 280 тормоза от ПГ и менял суппорта, то я решил установить эти кулаки в сборе.


168759_10.jpg


Я всё отмочил и почистил. Как сами датчики, так и трещётки.


168759_11.jpg


Трещётки я зачищал металлической щёткой и соскабливал ржавчину.
Потом всё смазал.


168759_12.jpg


Поставив кулаки с датчиками АБС я вывел провода от них на свои штатные места у передних аммортизаторов. Справа.


168759_13.jpg


И слева.


168759_14.jpg


Снял старые кулаки. Меняю суппорта.


168759_15.jpg


Скобы естественно то же новые.


168759_16.jpg


Диски встали б.у. но с ПГ - мощные с дополнительной перфорацией.


168759_17.jpg


Далее я решил разложить жгут проводки. Для этого снял левый внутренний порог.раскладываю жгут, заранее перемотанный новой тряпочной изолентой. Под диваном остаётся фишка для мозгов. Масса и пару проводов к датчикам АБС.


168759_18.jpg


Остальное всё отправляется к блоку реле.


168759_19.jpg


А именно сюда. В это переплетение проводов.


168759_20.jpg


В моторный щит вывожу фишки на датчики блока АБС.
Их я оставил отдельно при перематывании проводки.


168759_21.jpg


Когда они в моторном щите, то в принципе можно ставить и сам гидро-блок.


168759_22.jpg


Вот проводка (данный жгут) - слева проведён через моторный щит.
Вид конечно же со стороны блока реле.


168759_23.jpg


Ещё в другом ракурсе.


168759_24.jpg


И общий вид, что у меня тогда творилось в салоне.


168759_25.jpg


Но 2009 год для моего авто был годом кардинальной модернизации и полной шумоизоляции. Врезки второго люка. Покраски крыши.
Так что это не страшно.
Вот к стати фотка уже "зашумленного" моторного щита, торпеды.
Разобранная проводка.



Подключаю мозги к фишке и готовлю их убрать на штатное место под диван слева.

Там уже стоит кронштейн их крепления.



Фишка, одевающаяся на мозги АБС разборная и можно легко получить доступ к контактам, для их прозвонки.





Далее пойдёт рассказ про профилактику самого гидроблока.

Хотя он и был в исправном состоянии и нормально работал на авто, решено провести его осмотр и профилактику.
Для начала я решил разобрать его. Но не полностью, а что бы добраться до мотора. И почистить его.



Потому как при осмотре снизу он имел совсем не приглядный вид.
Корпус сильно заржавел.



Итак приступил я со съёма термо-щитка и бачка тормозной жидкости.
Снимаю главный цилиндр и крепёжную площадку.









Отдельно и крупно бачок тормозной жидкости.



Его маркировка.



Все болтики и гаечки замачиваю в тормозухе.
Как видно - шланг от бачка со временем совсем поистрепался.



Не скажу что совсем прришёл в негодность. Но было принято решение его заменить. Заказан новый оригинал.



Такое решено не оставлять.















А вот этим американским средством я отмачивал ржавчину на всех деталях.



Этикетку сфоткал покрупнее. Убийственная вещь.



"Рабочий стол". Как видно, после снятия мотора на нём отложилось довольно таки много всякой дряни и он подржавел со временем.



Гидроаккумулятор я отвинчивать не стал и ограничился поверхностной очисткой и покраской корпуса моторчика.



Ну как такое можно оставлять и вновь ставить на машину ? Конечно нет.



А вот здесь видно, что от высокой температуры двигателя так же пришла в негодность гофра проводки. Её решено то же заменить.



Итак весь блок отмываю бензином, преобразователем ржи, тормозухой.
Где как. Но он потихоньку приходит в божеский вид.



Вот купленные оригинальные запчасти.
Тройник на задний контур. И шланг бачка тормозной жидкости.



Тройник поближе и с номером.

















Прокладываюдлинный провод для правого датчика АБС вдоль моторного щита и подключаю передние датчики.





























Не пугайтесь количества фоток.
Потом некоторые уберу.
 
Сильно! :good: Немного неправильно на главной странице сайта заголовок обозначен "Volkswagen Passat B3 (Фольксваген Пассат Б3): система охлаждения/отопления/вентиляции" - это-ж "тормозная система" :rtfm:
Админы поправьте :hat:
 
Смело конечно.Браво! Но хотелось бы подробнеее,больше фоток для дела, а не те где ты блок моешь чистишь и т.д.
 
Этапять :good:
 
народ, хочу себе Тевес 04 ставить...
так вот никак не могу понять - колдун нужен или нет?!
на текущий момент перед 239 вентиля, зад 226 диски с 38мм суппортами
в штатной системе откуда все первоначально снималось (без абс, но диски по кругу) был колдун
 
error_404 написал(а):
народ, хочу себе Тевес 04 ставить...
так вот никак не могу понять - колдун нужен или нет?!
на текущий момент перед 239 вентиля, зад 226 диски с 38мм суппортами
в штатной системе откуда все первоначально снималось (без абс, но диски по кругу) был колдун

лучше 20 тевес ставь. геморно канешно но зато реально стабильнее. и в случае отказа тормоза есть.
 
антон48 написал(а):
лучше 20 тевес ставь. геморно канешно но зато реально стабильнее. и в случае отказа тормоза есть.

так 04 это чуть более ранняя версия 20 вроде как
те то же на базе вакуумника и оюычного гтц

это 02ые имеют такой вот блок как в теме разобрано (у мну и такой валяется - могу кому нить запродать, но тока абс)
 
этож надо было так все разобрать и собрать!!!! я бы никогда не решился бы. проще для меня машину поменять. МОЛОДЕЦ!
 
А я проделывал обратную процедуру.... долго я этот гидроблок мучал, после очередного отказа купил б\у, но тот проработал три месяца и опять.... короче снял я весь этот зоопарк и поставил обычную систему и отпустило и я забыл про всё, как страшный сон.....

Если ставить, то ставить систему с вакуумником, что бы в случае отказа тормоза остались, только абсить перестала....

Почему бы не поставить систему с б4???
 
To VaRiant Z:
слушай, а ты не разбирал лампу АБС?
мне вот комплект достался без нее... думаю как выкрутиться
по схеме там не просто лампочка а еще и 2 диода и резистор какой то, завязаны они как то на клапаны
на понимаю зачем их вынесли в отдельный блок а не убрали в мозги

в общем вопрос такой - без фигнюшки этой будет работать абс или нет?!
лампочку хочу неиспользуемую на приборке заюзать

или все таки придется искать по разборкам?
 
error_404 написал(а):
To VaRiant Z:
слушай, а ты не разбирал лампу АБС?
мне вот комплект достался без нее... думаю как выкрутиться
в общем вопрос такой - без фигнюшки этой будет работать абс или нет?!
лампочку хочу неиспользуемую на приборке заюзать

или все таки придется искать по разборкам?

АБС будет работать и без этой лампы.
А их на любой разборке валом.
Это не дифицит. И стоит копейки.
Со своим жгутом.
 
так, а зачем там тогда 2 развязывающих диодика и резистор?
по схеме эта часть "лампы" завязана на F34, F115 и F117
но назначение такой завязки я так и не понял %)))

зы: про Ису ничего не слышно?
 
седня занялся гидроблоками
на одном из них снял и разобрал моторчик
когда снял его с насоса и попробовал крутнуть пассатижами понял что мотору хана
вскрыл его, внул внутрянку, проверил мультиметром ротор - живой
проблема в большом кол-ве грязи и возможно выработке втулок бронзовых

щетки на удивление еще живы - износ только на половину
но все равно буду менять
 
дяяяяядь! а чем ты глушил штуцер на рессивере, который раньше на вакуумник шел?
предусмотрена ли какая то штатная глушилка?
 
error_404 написал(а):
чем ты глушил штуцер на рессивере, который раньше на вакуумник шел?
предусмотрена ли какая то штатная глушилка?

На выпускных коллекторах есть трубка с резиновой пробкой.
Из такой мягкой резины голубого цвета.
Её и натянул.
 
я заказал таки оригинал ;)))
на драйве думы вы фотки видели :)))


 
Приветствую.
Вопрос тут возник. На Фольксваген Гольф мк2 стоит АБС и в одно время "зазвенело" реле 79. Купил новое, думал сломалось, поставил - оно опять звенит. Вопрос - от чего оно может "звенеть"? :wall:
 
от мозгов

смотри по схемам кто управляет этим реле и что им включается (там одно включает насос, другое включает мозги) и далее выясняй при каких условиях возникает дребезг
ща точно не помню за что 79е отвечает, но что то мне подсказывает, что за насос... и что дребезг возникает из-за перегрузки -> смотреть что не так с насосом
 
ну т.е. на данный момент насос, который накачивает давление в тормозную систему - работает... значит речь про насос, которые "отстерливает" давление при блокировке колёс?..

п.с.: с электрическими схемами вообще не дружу, по сему сопсна и вопрос... схему саму нашёл...
 
Назад
Сверху Снизу