Фотоотчет Установка систем ABS + EDS (ГТЦ на примере Teves MK2 в VW Passat B3. Фотоотчет)

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 058
Репутация
407
Автомобиль
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Прочитав отчёт о ремонте ГТЦ пользователя manuez
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=167416
вспомнил, что в июле 2009 года я поставил с нуля аналогичный ГТЦ на свой пассат В-3. Фотки сохранились. А поэтому решил сделать отчёт и об установке этой системы. Думаю многим он пригодиться, поскольку в связи со старостью эти блоки приходят в негодность и многие владельцы демонтируют их, меняя на вакуум, боясь даже заглянуть, что в нём...
И что могло выйти из строя.
Сейчас сделаю мультизагрузку фото.
А вечерком подкорректирую рассказ и пояснения об установке и профилактике имеющегося блока.

Итак начну.
Для начала был выбран донор. Пассат Б3 1993 года выпуска с мотором ВР-6 и имеющий систему АБС. Никто особо и не думал о чём то ещё.
Но в последствии когда комплект АБС был куплен, то выяснилось, что система ещё имеет и дополнительную функцию - ЕДС.
Как называют её примитивно - курсовой устойчивости или подтормаживания или электронной блокировки пробуксующего колеса.
Но действует она как я понял до набора определённой скорости.
Итак для начала мозг этой ситемы.




Самая нижняя строчка гласит именно о том, что это мозги системы АВS/ЕDS.
Это разъём их подключения.




Вот не очень большой жгут их подключения. Он пока в багажнике моего универсала, как и сама ГТЦ.




Вот собственно основа этой системы в моём багажнике.




Всё остальное - это сигнальные и контрольные элементы системы в виде сигнальной лампы системы в торпеде, датчиков АБС, трещёток.
Ну об этом по порядку.
Из предложенных на разборке сигнальных ламп в торпеду я выбрал одну из трёх.




Та которая и стояла на авто - доноре. Взял её вместе со жгутом.




Вот реле стоящие на данной проводке. Над ними видны посадочные места предохранителей. Оба должны стоять на 30 ампер. Зелёного цвета.




Ещё разъёмы подключения гидроблока и на дальнем плане 2 фишки под датчики АБС.




Ну собственно ближе к установке.
Для её осуществления необходимо будет установить 4 датчика АБС на кажую ступицу. Соответственно потебуются 2 передних "трещётки" (гребёнки) и 2 задних.
Я за год до этого поставил на авто балку с дисковыми тормозами от пассата В-4. На нём "трещётки" и датчики уже стояли. Я их сначала хотел обрезать.
Но подумал... а вдруг пригодяться... и оставил. И вот они пригодились.
Размотав на них изоленту и разрезав пластиковые хомуты, держащие их на балке я вывел фишки их подключения в штатные места - а именно под сидение заднего дивана.




Там же штатно в своём кронштейне должен стоять и блок управления (мозг) ситемы АБС.
Далее надо бы установить передние датчики и трещётки.
Мне подвернулись кулаки в сборе с трещёткой, датчиками, ступицами и щитками очень по сходной цене. И поскольку в тот момент я переходил ещё и на 280 тормоза от ПГ и менял суппорта, то я решил установить эти кулаки в сборе.




Я всё отмочил и почистил. Как сами датчики, так и трещётки.




Трещётки я зачищал металлической щёткой и соскабливал ржавчину.
Потом всё смазал.




Поставив кулаки с датчиками АБС я вывел провода от них на свои штатные места у передних аммортизаторов. Справа.




И слева.




Снял старые кулаки. Меняю суппорта.




Скобы естественно то же новые.




Диски встали б.у. но с ПГ - мощные с дополнительной перфорацией.




Далее я решил разложить жгут проводки. Для этого снял левый внутренний порог.раскладываю жгут, заранее перемотанный новой тряпочной изолентой. Под диваном остаётся фишка для мозгов. Масса и пару проводов к датчикам АБС.




Остальное всё отправляется к блоку реле.




А именно сюда. В это переплетение проводов.




В моторный щит вывожу фишки на датчики блока АБС.
Их я оставил отдельно при перематывании проводки.




Когда они в моторном щите, то в принципе можно ставить и сам гидро-блок.




Вот проводка (данный жгут) - слева проведён через моторный щит.
Вид конечно же со стороны блока реле.




Ещё в другом ракурсе.




И общий вид, что у меня тогда творилось в салоне.




Но 2009 год для моего авто был годом кардинальной модернизации и полной шумоизоляции. Врезки второго люка. Покраски крыши.
Так что это не страшно.
Вот к стати фотка уже "зашумленного" моторного щита, торпеды.
Разобранная проводка.




Подключаю мозги к фишке и готовлю их убрать на штатное место под диван слева.

Там уже стоит кронштейн их крепления.




Фишка, одевающаяся на мозги АБС разборная и можно легко получить доступ к контактам, для их прозвонки.






Далее пойдёт рассказ про профилактику самого гидроблока.

Хотя он и был в исправном состоянии и нормально работал на авто, решено провести его осмотр и профилактику.
Для начала я решил разобрать его. Но не полностью, а что бы добраться до мотора. И почистить его.




Потому как при осмотре снизу он имел совсем не приглядный вид.
Корпус сильно заржавел.




Итак приступил я со съёма термо-щитка и бачка тормозной жидкости.
Снимаю главный цилиндр и крепёжную площадку.













Отдельно и крупно бачок тормозной жидкости.




Его маркировка.




Все болтики и гаечки замачиваю в тормозухе.
Как видно - шланг от бачка со временем совсем поистрепался.




Не скажу что совсем прришёл в негодность. Но было принято решение его заменить. Заказан новый оригинал.




Такое решено не оставлять.






















А вот этим американским средством я отмачивал ржавчину на всех деталях.




Этикетку сфоткал покрупнее. Убийственная вещь.




"Рабочий стол". Как видно, после снятия мотора на нём отложилось довольно таки много всякой дряни и он подржавел со временем.




Гидроаккумулятор я отвинчивать не стал и ограничился поверхностной очисткой и покраской корпуса моторчика.




Ну как такое можно оставлять и вновь ставить на машину ? Конечно нет.




А вот здесь видно, что от высокой температуры двигателя так же пришла в негодность гофра проводки. Её решено то же заменить.




Итак весь блок отмываю бензином, преобразователем ржи, тормозухой.
Где как. Но он потихоньку приходит в божеский вид.




Вот купленные оригинальные запчасти.
Тройник на задний контур. И шланг бачка тормозной жидкости.




Тройник поближе и с номером.

























Прокладываюдлинный провод для правого датчика АБС вдоль моторного щита и подключаю передние датчики.











































Не пугайтесь количества фоток.
Потом некоторые уберу.
 

_EasyMan_

разковыривательный заковыриватель
Сообщения
196
Репутация
22
Автомобиль
Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Сильно! :good: Немного неправильно на главной странице сайта заголовок обозначен "Volkswagen Passat B3 (Фольксваген Пассат Б3): система охлаждения/отопления/вентиляции" - это-ж "тормозная система" :rtfm:
Админы поправьте :hat:
 

maxkoch11

Новичок
Сообщения
4
Репутация
0
Автомобиль
audi 100
Смело конечно.Браво! Но хотелось бы подробнеее,больше фоток для дела, а не те где ты блок моешь чистишь и т.д.
 

ANTYSPY

Коррадовод
Сообщения
994
Репутация
67
Автомобиль
CORRADO '89 G60=>1.8SC-14(1Bar)=>2.8L 24v(АХК)=>R32
Этапять :good:
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
народ, хочу себе Тевес 04 ставить...
так вот никак не могу понять - колдун нужен или нет?!
на текущий момент перед 239 вентиля, зад 226 диски с 38мм суппортами
в штатной системе откуда все первоначально снималось (без абс, но диски по кругу) был колдун
 

антон48

настойасчий падонАг
Сообщения
754
Репутация
77
Автомобиль
VW Passat В3 92АЕ был..... Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.
error_404 сказал(а):
народ, хочу себе Тевес 04 ставить...
так вот никак не могу понять - колдун нужен или нет?!
на текущий момент перед 239 вентиля, зад 226 диски с 38мм суппортами
в штатной системе откуда все первоначально снималось (без абс, но диски по кругу) был колдун
лучше 20 тевес ставь. геморно канешно но зато реально стабильнее. и в случае отказа тормоза есть.
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
антон48 сказал(а):
лучше 20 тевес ставь. геморно канешно но зато реально стабильнее. и в случае отказа тормоза есть.
так 04 это чуть более ранняя версия 20 вроде как
те то же на базе вакуумника и оюычного гтц

это 02ые имеют такой вот блок как в теме разобрано (у мну и такой валяется - могу кому нить запродать, но тока абс)
 

shariksmol

Завсегдатай
Сообщения
845
Репутация
90
Автомобиль
VW Sharan, 12.1999, черный, ANU, + VW Т4 мультик, 2001, 2,5 тди, AXG. Александр.
этож надо было так все разобрать и собрать!!!! я бы никогда не решился бы. проще для меня машину поменять. МОЛОДЕЦ!
 

Dimidroll

Мастер советчик
Сообщения
1 195
Репутация
193
Автомобиль
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
А я проделывал обратную процедуру.... долго я этот гидроблок мучал, после очередного отказа купил б\у, но тот проработал три месяца и опять.... короче снял я весь этот зоопарк и поставил обычную систему и отпустило и я забыл про всё, как страшный сон.....

Если ставить, то ставить систему с вакуумником, что бы в случае отказа тормоза остались, только абсить перестала....

Почему бы не поставить систему с б4???
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
To VaRiant Z:
слушай, а ты не разбирал лампу АБС?
мне вот комплект достался без нее... думаю как выкрутиться
по схеме там не просто лампочка а еще и 2 диода и резистор какой то, завязаны они как то на клапаны
на понимаю зачем их вынесли в отдельный блок а не убрали в мозги

в общем вопрос такой - без фигнюшки этой будет работать абс или нет?!
лампочку хочу неиспользуемую на приборке заюзать

или все таки придется искать по разборкам?
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 058
Репутация
407
Автомобиль
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
error_404 сказал(а):
To VaRiant Z:
слушай, а ты не разбирал лампу АБС?
мне вот комплект достался без нее... думаю как выкрутиться
в общем вопрос такой - без фигнюшки этой будет работать абс или нет?!
лампочку хочу неиспользуемую на приборке заюзать

или все таки придется искать по разборкам?
АБС будет работать и без этой лампы.
А их на любой разборке валом.
Это не дифицит. И стоит копейки.
Со своим жгутом.
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
так, а зачем там тогда 2 развязывающих диодика и резистор?
по схеме эта часть "лампы" завязана на F34, F115 и F117
но назначение такой завязки я так и не понял %)))

зы: про Ису ничего не слышно?
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
седня занялся гидроблоками
на одном из них снял и разобрал моторчик
когда снял его с насоса и попробовал крутнуть пассатижами понял что мотору хана
вскрыл его, внул внутрянку, проверил мультиметром ротор - живой
проблема в большом кол-ве грязи и возможно выработке втулок бронзовых

щетки на удивление еще живы - износ только на половину
но все равно буду менять
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
дяяяяядь! а чем ты глушил штуцер на рессивере, который раньше на вакуумник шел?
предусмотрена ли какая то штатная глушилка?
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 058
Репутация
407
Автомобиль
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
error_404 сказал(а):
чем ты глушил штуцер на рессивере, который раньше на вакуумник шел?
предусмотрена ли какая то штатная глушилка?
На выпускных коллекторах есть трубка с резиновой пробкой.
Из такой мягкой резины голубого цвета.
Её и натянул.
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
я заказал таки оригинал ;)))
на драйве думы вы фотки видели :)))



 

RaMoNVicious

Новичок
Сообщения
17
Репутация
0
Автомобиль
VW Golf GT Syncro '88 (1P Digiant, 020 4Z)
Приветствую.
Вопрос тут возник. На Фольксваген Гольф мк2 стоит АБС и в одно время "зазвенело" реле 79. Купил новое, думал сломалось, поставил - оно опять звенит. Вопрос - от чего оно может "звенеть"? :wall:
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
от мозгов

смотри по схемам кто управляет этим реле и что им включается (там одно включает насос, другое включает мозги) и далее выясняй при каких условиях возникает дребезг
ща точно не помню за что 79е отвечает, но что то мне подсказывает, что за насос... и что дребезг возникает из-за перегрузки -> смотреть что не так с насосом
 

RaMoNVicious

Новичок
Сообщения
17
Репутация
0
Автомобиль
VW Golf GT Syncro '88 (1P Digiant, 020 4Z)
ну т.е. на данный момент насос, который накачивает давление в тормозную систему - работает... значит речь про насос, которые "отстерливает" давление при блокировке колёс?..

п.с.: с электрическими схемами вообще не дружу, по сему сопсна и вопрос... схему саму нашёл...
 
Верх