Прочитав отчёт о ремонте ГТЦ пользователя manuez
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=167416
вспомнил, что в июле 2009 года я поставил с нуля аналогичный ГТЦ на свой пассат В-3. Фотки сохранились. А поэтому решил сделать отчёт и об установке этой системы. Думаю многим он пригодиться, поскольку в связи со старостью эти блоки приходят в негодность и многие владельцы демонтируют их, меняя на вакуум, боясь даже заглянуть, что в нём...
И что могло выйти из строя.
Сейчас сделаю мультизагрузку фото.
А вечерком подкорректирую рассказ и пояснения об установке и профилактике имеющегося блока.
Итак начну.
Для начала был выбран донор. Пассат Б3 1993 года выпуска с мотором ВР-6 и имеющий систему АБС. Никто особо и не думал о чём то ещё.
Но в последствии когда комплект АБС был куплен, то выяснилось, что система ещё имеет и дополнительную функцию - ЕДС.
Как называют её примитивно - курсовой устойчивости или подтормаживания или электронной блокировки пробуксующего колеса.
Но действует она как я понял до набора определённой скорости.
Итак для начала мозг этой ситемы.
Самая нижняя строчка гласит именно о том, что это мозги системы АВS/ЕDS.
Это разъём их подключения.
Вот не очень большой жгут их подключения. Он пока в багажнике моего универсала, как и сама ГТЦ.
Вот собственно основа этой системы в моём багажнике.
Всё остальное - это сигнальные и контрольные элементы системы в виде сигнальной лампы системы в торпеде, датчиков АБС, трещёток.
Ну об этом по порядку.
Из предложенных на разборке сигнальных ламп в торпеду я выбрал одну из трёх.
Та которая и стояла на авто - доноре. Взял её вместе со жгутом.
Вот реле стоящие на данной проводке. Над ними видны посадочные места предохранителей. Оба должны стоять на 30 ампер. Зелёного цвета.
Ещё разъёмы подключения гидроблока и на дальнем плане 2 фишки под датчики АБС.
Ну собственно ближе к установке.
Для её осуществления необходимо будет установить 4 датчика АБС на кажую ступицу. Соответственно потебуются 2 передних "трещётки" (гребёнки) и 2 задних.
Я за год до этого поставил на авто балку с дисковыми тормозами от пассата В-4. На нём "трещётки" и датчики уже стояли. Я их сначала хотел обрезать.
Но подумал... а вдруг пригодяться... и оставил. И вот они пригодились.
Размотав на них изоленту и разрезав пластиковые хомуты, держащие их на балке я вывел фишки их подключения в штатные места - а именно под сидение заднего дивана.
Там же штатно в своём кронштейне должен стоять и блок управления (мозг) ситемы АБС.
Далее надо бы установить передние датчики и трещётки.
Мне подвернулись кулаки в сборе с трещёткой, датчиками, ступицами и щитками очень по сходной цене. И поскольку в тот момент я переходил ещё и на 280 тормоза от ПГ и менял суппорта, то я решил установить эти кулаки в сборе.
Я всё отмочил и почистил. Как сами датчики, так и трещётки.
Трещётки я зачищал металлической щёткой и соскабливал ржавчину.
Потом всё смазал.
Поставив кулаки с датчиками АБС я вывел провода от них на свои штатные места у передних аммортизаторов. Справа.
И слева.
Снял старые кулаки. Меняю суппорта.
Скобы естественно то же новые.
Диски встали б.у. но с ПГ - мощные с дополнительной перфорацией.
Далее я решил разложить жгут проводки. Для этого снял левый внутренний порог.раскладываю жгут, заранее перемотанный новой тряпочной изолентой. Под диваном остаётся фишка для мозгов. Масса и пару проводов к датчикам АБС.
Остальное всё отправляется к блоку реле.
А именно сюда. В это переплетение проводов.
В моторный щит вывожу фишки на датчики блока АБС.
Их я оставил отдельно при перематывании проводки.
Когда они в моторном щите, то в принципе можно ставить и сам гидро-блок.
Вот проводка (данный жгут) - слева проведён через моторный щит.
Вид конечно же со стороны блока реле.
Ещё в другом ракурсе.
И общий вид, что у меня тогда творилось в салоне.
Но 2009 год для моего авто был годом кардинальной модернизации и полной шумоизоляции. Врезки второго люка. Покраски крыши.
Так что это не страшно.
Вот к стати фотка уже "зашумленного" моторного щита, торпеды.
Разобранная проводка.
Подключаю мозги к фишке и готовлю их убрать на штатное место под диван слева.
Там уже стоит кронштейн их крепления.
Фишка, одевающаяся на мозги АБС разборная и можно легко получить доступ к контактам, для их прозвонки.
Далее пойдёт рассказ про профилактику самого гидроблока.
Хотя он и был в исправном состоянии и нормально работал на авто, решено провести его осмотр и профилактику.
Для начала я решил разобрать его. Но не полностью, а что бы добраться до мотора. И почистить его.
Потому как при осмотре снизу он имел совсем не приглядный вид.
Корпус сильно заржавел.
Итак приступил я со съёма термо-щитка и бачка тормозной жидкости.
Снимаю главный цилиндр и крепёжную площадку.
Отдельно и крупно бачок тормозной жидкости.
Его маркировка.
Все болтики и гаечки замачиваю в тормозухе.
Как видно - шланг от бачка со временем совсем поистрепался.
Не скажу что совсем прришёл в негодность. Но было принято решение его заменить. Заказан новый оригинал.
Такое решено не оставлять.
А вот этим американским средством я отмачивал ржавчину на всех деталях.
Этикетку сфоткал покрупнее. Убийственная вещь.
"Рабочий стол". Как видно, после снятия мотора на нём отложилось довольно таки много всякой дряни и он подржавел со временем.
Гидроаккумулятор я отвинчивать не стал и ограничился поверхностной очисткой и покраской корпуса моторчика.
Ну как такое можно оставлять и вновь ставить на машину ? Конечно нет.
А вот здесь видно, что от высокой температуры двигателя так же пришла в негодность гофра проводки. Её решено то же заменить.
Итак весь блок отмываю бензином, преобразователем ржи, тормозухой.
Где как. Но он потихоньку приходит в божеский вид.
Вот купленные оригинальные запчасти.
Тройник на задний контур. И шланг бачка тормозной жидкости.
Тройник поближе и с номером.
Прокладываюдлинный провод для правого датчика АБС вдоль моторного щита и подключаю передние датчики.
Не пугайтесь количества фоток.
Потом некоторые уберу.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=167416
вспомнил, что в июле 2009 года я поставил с нуля аналогичный ГТЦ на свой пассат В-3. Фотки сохранились. А поэтому решил сделать отчёт и об установке этой системы. Думаю многим он пригодиться, поскольку в связи со старостью эти блоки приходят в негодность и многие владельцы демонтируют их, меняя на вакуум, боясь даже заглянуть, что в нём...
И что могло выйти из строя.
Сейчас сделаю мультизагрузку фото.
А вечерком подкорректирую рассказ и пояснения об установке и профилактике имеющегося блока.
Итак начну.
Для начала был выбран донор. Пассат Б3 1993 года выпуска с мотором ВР-6 и имеющий систему АБС. Никто особо и не думал о чём то ещё.
Но в последствии когда комплект АБС был куплен, то выяснилось, что система ещё имеет и дополнительную функцию - ЕДС.
Как называют её примитивно - курсовой устойчивости или подтормаживания или электронной блокировки пробуксующего колеса.
Но действует она как я понял до набора определённой скорости.
Итак для начала мозг этой ситемы.
Самая нижняя строчка гласит именно о том, что это мозги системы АВS/ЕDS.
Это разъём их подключения.
Вот не очень большой жгут их подключения. Он пока в багажнике моего универсала, как и сама ГТЦ.
Вот собственно основа этой системы в моём багажнике.
Всё остальное - это сигнальные и контрольные элементы системы в виде сигнальной лампы системы в торпеде, датчиков АБС, трещёток.
Ну об этом по порядку.
Из предложенных на разборке сигнальных ламп в торпеду я выбрал одну из трёх.
Та которая и стояла на авто - доноре. Взял её вместе со жгутом.
Вот реле стоящие на данной проводке. Над ними видны посадочные места предохранителей. Оба должны стоять на 30 ампер. Зелёного цвета.
Ещё разъёмы подключения гидроблока и на дальнем плане 2 фишки под датчики АБС.
Ну собственно ближе к установке.
Для её осуществления необходимо будет установить 4 датчика АБС на кажую ступицу. Соответственно потебуются 2 передних "трещётки" (гребёнки) и 2 задних.
Я за год до этого поставил на авто балку с дисковыми тормозами от пассата В-4. На нём "трещётки" и датчики уже стояли. Я их сначала хотел обрезать.
Но подумал... а вдруг пригодяться... и оставил. И вот они пригодились.
Размотав на них изоленту и разрезав пластиковые хомуты, держащие их на балке я вывел фишки их подключения в штатные места - а именно под сидение заднего дивана.
Там же штатно в своём кронштейне должен стоять и блок управления (мозг) ситемы АБС.
Далее надо бы установить передние датчики и трещётки.
Мне подвернулись кулаки в сборе с трещёткой, датчиками, ступицами и щитками очень по сходной цене. И поскольку в тот момент я переходил ещё и на 280 тормоза от ПГ и менял суппорта, то я решил установить эти кулаки в сборе.
Я всё отмочил и почистил. Как сами датчики, так и трещётки.
Трещётки я зачищал металлической щёткой и соскабливал ржавчину.
Потом всё смазал.
Поставив кулаки с датчиками АБС я вывел провода от них на свои штатные места у передних аммортизаторов. Справа.
И слева.
Снял старые кулаки. Меняю суппорта.
Скобы естественно то же новые.
Диски встали б.у. но с ПГ - мощные с дополнительной перфорацией.
Далее я решил разложить жгут проводки. Для этого снял левый внутренний порог.раскладываю жгут, заранее перемотанный новой тряпочной изолентой. Под диваном остаётся фишка для мозгов. Масса и пару проводов к датчикам АБС.
Остальное всё отправляется к блоку реле.
А именно сюда. В это переплетение проводов.
В моторный щит вывожу фишки на датчики блока АБС.
Их я оставил отдельно при перематывании проводки.
Когда они в моторном щите, то в принципе можно ставить и сам гидро-блок.
Вот проводка (данный жгут) - слева проведён через моторный щит.
Вид конечно же со стороны блока реле.
Ещё в другом ракурсе.
И общий вид, что у меня тогда творилось в салоне.
Но 2009 год для моего авто был годом кардинальной модернизации и полной шумоизоляции. Врезки второго люка. Покраски крыши.
Так что это не страшно.
Вот к стати фотка уже "зашумленного" моторного щита, торпеды.
Разобранная проводка.
Подключаю мозги к фишке и готовлю их убрать на штатное место под диван слева.
Там уже стоит кронштейн их крепления.
Фишка, одевающаяся на мозги АБС разборная и можно легко получить доступ к контактам, для их прозвонки.
Далее пойдёт рассказ про профилактику самого гидроблока.
Хотя он и был в исправном состоянии и нормально работал на авто, решено провести его осмотр и профилактику.
Для начала я решил разобрать его. Но не полностью, а что бы добраться до мотора. И почистить его.
Потому как при осмотре снизу он имел совсем не приглядный вид.
Корпус сильно заржавел.
Итак приступил я со съёма термо-щитка и бачка тормозной жидкости.
Снимаю главный цилиндр и крепёжную площадку.
Отдельно и крупно бачок тормозной жидкости.
Его маркировка.
Все болтики и гаечки замачиваю в тормозухе.
Как видно - шланг от бачка со временем совсем поистрепался.
Не скажу что совсем прришёл в негодность. Но было принято решение его заменить. Заказан новый оригинал.
Такое решено не оставлять.
А вот этим американским средством я отмачивал ржавчину на всех деталях.
Этикетку сфоткал покрупнее. Убийственная вещь.
"Рабочий стол". Как видно, после снятия мотора на нём отложилось довольно таки много всякой дряни и он подржавел со временем.
Гидроаккумулятор я отвинчивать не стал и ограничился поверхностной очисткой и покраской корпуса моторчика.
Ну как такое можно оставлять и вновь ставить на машину ? Конечно нет.
А вот здесь видно, что от высокой температуры двигателя так же пришла в негодность гофра проводки. Её решено то же заменить.
Итак весь блок отмываю бензином, преобразователем ржи, тормозухой.
Где как. Но он потихоньку приходит в божеский вид.
Вот купленные оригинальные запчасти.
Тройник на задний контур. И шланг бачка тормозной жидкости.
Тройник поближе и с номером.
Прокладываюдлинный провод для правого датчика АБС вдоль моторного щита и подключаю передние датчики.
Не пугайтесь количества фоток.
Потом некоторые уберу.