Фотоотчет Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan в реале, а не на пальцах

  • Автор темы ChuPac
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 90К
  • Теги
    vw sharan
В общем меняли мне маслице знакомые года почти 2 назад. Лили Esso ATF. Но температуру не меряли, залили по общим приницпам для любых машин. На поддоне коробке следы пота от масла и пыли. Коробка не очень устраивает своей работой. Было решено купить масло на долив и проверить уровень, были сомнения в его корректности. А как известно, как недолив, так и перелив вредны.
Полез делать сам, изучив эльзу. Так же решил поделиться со всеми, ибо на реальных фотках лучше, чем на словах и пальцах и одной картинке с мануала.
В приницпе подойдёт для многих коробок.

Но возникают небольшие трудности с инвентарём - по мануалу нужна специальная канистра-заливалка. Сервисы же пользуют насос-ведро с шлангом и специальной насадкой.
Вот нужно было придумать нечто вроде насоса.
Изначально было решено использовать систему самотёком через пространство под капотом. В качестве самого "прибора" было решено использователь медицинские причиндалы - например, капельницу/систему. Как раз нормальной толщины. Т.к. отец работает в медицине и у него такого добра навалом, попросил его снабдить меня нечто подобным. Он мне дал систему и + шприц на 40-50 кубиков с переходником для системы. Я хотел отказаться от шприца, но он сказал, что надо, ибо масло густое, в системе фильтра стоят и т.д. Сами системы доступны, а вот такие шприцы (по объёму) редкость. Ну раз пояивлся такой большой шприц, было решено заливать снизу, а не самотёком, тем более по процедуре желательно контролировать контрольное дупло на предмет выливания из него масла. А лить сверху и потом кидаться вниз для контроля не удобно.

Сейчас (пройдя процедуру) ещё могу добавить, что можно использовать доступную в многих аптеках "систему для промывания полости носа" - там просто мешочек с припаянным шлангом, кстати он толще чем на капельнице и процесс будет быстрей. Либо найти просто шланг такого диаметра и шприц, которым уши ЛОР-врачи промывают. ))) Вариантов много, была бы фантазия.

Что нам нужно:
  • Система/капельница
  • Шприц побольше
  • Вороток на 10
  • Шестигранник на 5
  • небольшая тара для слива масла
  • ноут с шнуром для диагностики
  • масло на долив
Вроде всё.
Вот что я накуралесил, делая это на Шаране.
На системе отрезал фильтр нафик, оставил тока шланг и пережимной "кранчик". Видно отрезанный фильтр и шланг по отдельности.


168413_01.jpg


Вот шприц с залитой жижей Mobil ATF LT (теперь Esso не делает жижу под своим брендом, тока мобил) и одетый переходник для системы.


168413_02.jpg


Вот такая система получилась...


168413_03.jpg


...но не хватает ещё одной детали - конец надо бы сделать загнутым, чтобы он вставился в заливное отверстие и не выпал. Я нашёл какой-то старый сальник армированный аллюминием, отрезал его половину и примотал скотчем к концу шланга. Или найти аллюминиевую проволоку, я не нашёл.


168413_04.jpg


Теперь инвентарь готов, идём к машине.
Ставим тачку ровно горизонтально.
Снимаем "пыльник" моторного отсека (не у всех он есть). Видим коробку. На передней стенке коробки (что ближе к фарам) заливное отверстие.


168413_05.jpg


Снимаем с него колпачёк и вытаскиваем пробку. Пробка на 2 защёлках, надо тонкой отвёрткой просунуть вдоль плоскости колпачка и вверх вынуть. Если делать аккуратно, можно ничего не сломать (по процедуре колпак выдирается с ломанием защёлок и ставится новый).


168413_06.jpg


Далее на задней стенке коробки (что ближе к багажнику) ослабляем шестигранником на 5 пробку контрольного отверстия. Пока ослабляем, можно открутить на пару оборотов.

Теперь вставляем самодельный заливной аппарат в заливное отверстие коробки


168413_07.jpg


Готовим тару и шестигранник, чтобы отвернуть пробку от руки.


168413_08.jpg


Теперь идём в машину, подрубаем ноут к тачке. Соединяемся с коробкой (думаю здесь подробности не нужны).


168413_09.jpg


Проверяем ошибки в ЭБУ коробки, потому что коробка не должна быть в аварийном режиме. Далее идём в "блоки измерений", там в 5-ю группу и смотрим 1-е поле - это температура масла в коробке.


168413_09a.jpg


Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 - идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д...

Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.
Пока мы добежали, маслонасос уже прокачает масло по всей коробке и в поддоне должно остаться столько масла, сколько нужно для контроля уровня.

Отворачиваем от руки пробку - в тару выльется масло неплохорй струёй. Не пугаемся! Это масло из самой трубки и его немного. Потом масло начнём капать или течь маленькой струйкой, если уровень в норме или его мало. Капли и тоненькая струйка - это остатки с трубки. Если масла много, то оно сначала хлынет из трубки, а потом слабой струёй излишки из поддона.
Но тут такая диллема! Ведь по процедуре написано, что если масло вытекло тока из трубки, то уровень гуд. А ведь если уровень мал, то это ничем не будет отличаться от нормы по виду вытекания. Для проверки этого нам нужно долить масла в заливную дырку. Тут у нас всё готово - шприц полный и шланг уже на месте.
Начинаем заливать шприцём масло.


168413_10.jpg


Теперь смотрим на контрольное отверстие. При заливании масла быстрым темпом можно увидеть, когда оно достигнет края контрольной трубки и потоки станут сильней - из тонкой струйки (стекающие остатки) потоки станут более явными, если уровень в норме. Либо просто залить пару шприцёв, лишнее выльется.

В общем ждите наплывов потока масла из контролького отверстия и потом можно прекращать, завернув контрольную пробку назад.


168413_11.jpg


На этой фотке присмотритесь и увидите тонкую струю в тару. После этого вылазим, идём в машину, проверяем температуру масла коробки. Убеждаемся, что пока мы возюкались, температура не ушла за 50. Отключаемся от коробки, глушим мотор. Если темпратура ушла за 50, желательно дождатся остывания масла и снова проверить, так же подливая масло. Если температура в пределах положенных 35-45 градусов - с чистой совестью всё собираем назад.

Затягиваем пробку контрольного отверстия, закрываем пробку заливного, колпачёк и всё остальное.

А платить на всяких ПЗМ по 20-50 баксов за процедуру, которую они делают неправильно что-то нет желания. В принципе менять масло таким же способом вполне не трудно.

Теперь поясню, почему делать всё надо именно в такой последовательности.
Если не завести мотор и так мерить уровень, то в поддоне будет больше масла, чем при зведённом, т.к. оно будет всё внизу стёкшее. На зведённую, маслонасос поднимает часть масла вверх по узлам коробки. Если проверить уровень без пуска мотора, то в поддоне будет больше масла, больше выльется и при работе получится недолив.

Гонять передачи не нужно! Потому что гоняют селектор при замене масла, чтобы масло смазало все узлы и углы после полного стекания масла. При контроле и доливе не нужно этого делать.

;) :drive:
 
Доброго времени суток подскажите пожалуйста, где заливное отверстие для АКПП на VW Sharan VR6 AYL 2002 г. vin wvwzzz7MZ2V020595 ? Насколько я понял у меня Jatco, сливную побку (болт на 24) и рядом с ней контрольное отверстие по шестигранник и ввернутую под тот же шестигранник трубку длинной примерно 50 мм я нашел. и встал в тупик :wall:, как масло заливать, через сапун что-ли :unknw: и еще один вопросик (сорри за офтоп) масло вытекло черное и судя по всему желтое (т.к. на бумагу мазал цвет желто-грязный), а по каталогу бъёт красное если кто в курррсе помогите.
 
Shakhray NA написал(а):
Увиличение разбега между Всеми передачами?
Включение третей передачи "одинарное"- или"двойное"?  B)

До того как решил масло заменить, вот такое происходило(двойное вкл 3 передачи т.е. с пробуксовкой). что за симптом болезни?
 
Dimon48 написал(а):
До того как решил масло заменить, вот такое происходило(двойное вкл 3 передачи т.е. с пробуксовкой). что за симптом болезни?

Вечер, Добрый B) .
Эти симптомы, были на предыдущем АВТО. Там стояла AG-4.
Сейчас Шарик, но такого НЕТу. Здесь у меня, переход со второй на третью- пинается(толчек). Если ехать в спортивном стиле, переключение "сглаженное" происходит. Ну ладно, это другая ТЕМА.
Заливное место находится там, где ты представить себе не можеш. Я когда нашел- ОХ..Л. Полный пи..ец какой то. Искать нужно, со стороны ГУРа(бачек) - по левую сторону от него, ближе к двигуну. Предварительно снять нужно, плостиковый кожушок с той же левой стороны ГУРа(компенсационный бачек). Иначе ты не чего не увидеш и не найдеш, кроме одних шлангов и проводов в гофрах. Гребанные VAGовцы- Зачем так все усложнять? :fool: красного колпачка не было(контролька)

115d8e8de314.jpg

8cb26b62534c.jpg

b1b5fd329ae1.jpg


Но, что-бы легко туда просунуть руку- пришлось открутить контур кондика. Хорошо, что он пустой у меня.
a9a8008e7da3.jpg


Масло желтое заливается. Решил проверить уровень, купил на разлив литрушку.
Когда ждал остывание коробаса, решил немного слить с уровневой трубки маслица. Слил немного- ПИ..ЕЦ- оно темное.Короче, не стал дожидатся остывания.
Слил неполную майонезную банку, залил литрушку. Не получилось проверить уровень. Уровень, проверяют на прогретой до 35градусов коробке при заведенном двигателе. Пощелкать селектором все передачи. Когда открутиш пробку(шестигранник), прольется некоторое кол.масла. Фильтр при замене масла не меняют т.к. он находится в нутри "каробаса". Что-бы его достать, нужно "каробас" снимать-разбирать. Вот нагл.пособие по маслу...


f360f7c3caaa.jpg

08fb8981b8cc.jpg

45699bc6b9f8.jpg


ПО цвету масла- однозначно желтое. Перелопатил на сайте много инфо по маслу. Красное, в четырехступку заливают AG-4. Вот вроде и все. :hat: drinks: :drinks:


:
 
Спасибо!
нашел только после того, как снял поддон, что бы блок с соленидами демонтировать, а до этого заливал через пробку под шестигранник, которая рядом со стартером находится.

насчет масла залил febi Febi 27001 красное, которое заменитель красного оригинального за № G 052 990 A2
 
Назад
Сверху Снизу