• Новый движок форума vwts.ru запущен!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации.
    Если вам непонятно как и что стало - вопросы пишите здесь: https://vwts.ru/forum/topic/246361/ Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Проверка и долив масла в АКПП на Фольксваген Шаран (в реале, а не на пальцах. фотоотчёт.)

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
В общем меняли мне маслице знакомые года почти 2 назад. Лили Esso ATF. Но температуру не меряли, залили по общим приницпам для любых машин. На поддоне коробке следы пота от масла и пыли. Коробка не очень устраивает своей работой. Было решено купить масло на долив и проверить уровень, были сомнения в его корректности. А как известно, как недолив, так и перелив вредны.
Полез делать сам, изучив эльзу. Так же решил поделиться со всеми, ибо на реальных фотках лучше, чем на словах и пальцах и одной картинке с мануала.
В приницпе подойдёт для многих коробок.

Но возникают небольшие трудности с инвентарём - по мануалу нужна специальная канистра-заливалка. Сервисы же пользуют насос-ведро с шлангом и специальной насадкой.
Вот нужно было придумать нечто вроде насоса.
Изначально было решено использовать систему самотёком через пространство под капотом. В качестве самого "прибора" было решено использователь медицинские причиндалы - например, капельницу/систему. Как раз нормальной толщины. Т.к. отец работает в медицине и у него такого добра навалом, попросил его снабдить меня нечто подобным. Он мне дал систему и + шприц на 40-50 кубиков с переходником для системы. Я хотел отказаться от шприца, но он сказал, что надо, ибо масло густое, в системе фильтра стоят и т.д. Сами системы доступны, а вот такие шприцы (по объёму) редкость. Ну раз пояивлся такой большой шприц, было решено заливать снизу, а не самотёком, тем более по процедуре желательно контролировать контрольное дупло на предмет выливания из него масла. А лить сверху и потом кидаться вниз для контроля не удобно.

Сейчас (пройдя процедуру) ещё могу добавить, что можно использовать доступную в многих аптеках "систему для промывания полости носа" - там просто мешочек с припаянным шлангом, кстати он толще чем на капельнице и процесс будет быстрей. Либо найти просто шланг такого диаметра и шприц, которым уши ЛОР-врачи промывают. ))) Вариантов много, была бы фантазия.

Что нам нужно:<li>Система/капельницаШприц побольшеВороток на 10Шестигранник на 5небольшая тара для слива масла ноут с шнуром для диагностикимасло на долив</ul>Вроде всё.
Вот что я накуралесил, делая это на Шаране.
На системе отрезал фильтр нафик, оставил тока шланг и пережимной "кранчик". Видно отрезанный фильтр и шланг по отдельности.




Вот шприц с залитой жижей Mobil ATF LT (теперь Esso не делает жижу под своим брендом, тока мобил) и одетый переходник для системы.




Вот такая система получилась...




...но не хватает ещё одной детали - конец надо бы сделать загнутым, чтобы он вставился в заливное отверстие и не выпал. Я нашёл какой-то старый сальник армированный аллюминием, отрезал его половину и примотал скотчем к концу шланга. Или найти аллюминиевую проволоку, я не нашёл.




Теперь инвентарь готов, идём к машине.
Ставим тачку ровно горизонтально.
Снимаем "пыльник" моторного отсека (не у всех он есть). Видим коробку. На передней стенке коробки (что ближе к фарам) заливное отверстие.




Снимаем с него колпачёк и вытаскиваем пробку. Пробка на 2 защёлках, надо тонкой отвёрткой просунуть вдоль плоскости колпачка и вверх вынуть. Если делать аккуратно, можно ничего не сломать (по процедуре колпак выдирается с ломанием защёлок и ставится новый).




Далее на задней стенке коробки (что ближе к багажнику) ослабляем шестигранником на 5 пробку контрольного отверстия. Пока ослабляем, можно открутить на пару оборотов.

Теперь вставляем самодельный заливной аппарат в заливное отверстие коробки




Готовим тару и шестигранник, чтобы отвернуть пробку от руки.




Теперь идём в машину, подрубаем ноут к тачке. Соединяемся с коробкой (думаю здесь подробности не нужны).




Проверяем ошибки в ЭБУ коробки, потому что коробка не должна быть в аварийном режиме. Далее идём в "блоки измерений", там в 5-ю группу и смотрим 1-е поле - это температура масла в коробке.




Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 - идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д...

Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.
Пока мы добежали, маслонасос уже прокачает масло по всей коробке и в поддоне должно остаться столько масла, сколько нужно для контроля уровня.

Отворачиваем от руки пробку - в тару выльется масло неплохорй струёй. Не пугаемся! Это масло из самой трубки и его немного. Потом масло начнём капать или течь маленькой струйкой, если уровень в норме или его мало. Капли и тоненькая струйка - это остатки с трубки. Если масла много, то оно сначала хлынет из трубки, а потом слабой струёй излишки из поддона.
Но тут такая диллема! Ведь по процедуре написано, что если масло вытекло тока из трубки, то уровень гуд. А ведь если уровень мал, то это ничем не будет отличаться от нормы по виду вытекания. Для проверки этого нам нужно долить масла в заливную дырку. Тут у нас всё готово - шприц полный и шланг уже на месте.
Начинаем заливать шприцём масло.




Теперь смотрим на контрольное отверстие. При заливании масла быстрым темпом можно увидеть, когда оно достигнет края контрольной трубки и потоки станут сильней - из тонкой струйки (стекающие остатки) потоки станут более явными, если уровень в норме. Либо просто залить пару шприцёв, лишнее выльется.

В общем ждите наплывов потока масла из контролького отверстия и потом можно прекращать, завернув контрольную пробку назад.




На этой фотке присмотритесь и увидите тонкую струю в тару. После этого вылазим, идём в машину, проверяем температуру масла коробки. Убеждаемся, что пока мы возюкались, температура не ушла за 50. Отключаемся от коробки, глушим мотор. Если темпратура ушла за 50, желательно дождатся остывания масла и снова проверить, так же подливая масло. Если температура в пределах положенных 35-45 градусов - с чистой совестью всё собираем назад.

Затягиваем пробку контрольного отверстия, закрываем пробку заливного, колпачёк и всё остальное.

А платить на всяких ПЗМ по 20-50 баксов за процедуру, которую они делают неправильно что-то нет желания. В принципе менять масло таким же способом вполне не трудно.

Теперь поясню, почему делать всё надо именно в такой последовательности.
Если не завести мотор и так мерить уровень, то в поддоне будет больше масла, чем при зведённом, т.к. оно будет всё внизу стёкшее. На зведённую, маслонасос поднимает часть масла вверх по узлам коробки. Если проверить уровень без пуска мотора, то в поддоне будет больше масла, больше выльется и при работе получится недолив.

Гонять передачи не нужно! Потому что гоняют селектор при замене масла, чтобы масло смазало все узлы и углы после полного стекания масла. При контроле и доливе не нужно этого делать.

:wink: :drive:
 

yughot

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW Jetta, AVH,2002 г.
Спасибо за инфу! Проверил у себя уровень масла. Во время всей процедуры у меня слилось около 0,5 л масла!!! :unsure: Неужели было залито сверх положенного?
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
В контрольной трубке около 100-150 мл. Если слилось больше, и вы делали по процедуре, то реально было перелито. Тут ключевым моментом в процедуре является запуск мотора, чтобы в поддоне было именно необходимое для измерения кол-во масла.
 

yughot

New member
Сообщения
6
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW Jetta, AVH,2002 г.
Процедуру проводил 3 раза. В первый раз слилось самое большое колличество масла, с самого начала сильной струёй. А в оставшиеся лишь тонкой струйкой, все как по инструкции. Но я еще где-то читал, что если отсутствует контрольная трубка в сливновном отверстии, то уровень масла точно не узнаешь. Возможно такое?
 

cooporos

New member
Сообщения
51
Репутация
8
Ваш автомобиль
VW Т4, ААВ, АКПП(098 CFZ) 1993г.; Т4, ACV, АКПП(01P DXS) 1999г.
Невозможно, если у вас отсутствует эта трубка, то вы сольёте ВСЁ масло и коробка не будет работать в обще.
 

sna

New member
Сообщения
260
Репутация
29
Ваш автомобиль
sharan 2001 TDI AUY
подскажите плиз... а где находится заливное отверстрие на AG5 tiptronic Jutco ?
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
sna сказал(а):
подскажите плиз... а где находится заливное отверстрие на AG5 tiptronic Jutco ?
Вроде примерно там же. На этих коробках фильтр не меняется - он в недрах коробки. И масло там другое, не то, что в 4-ступках.
 

Pierburg

www.ferrum77.ru
Сообщения
4 142
Репутация
476
Ваш автомобиль
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно
 

Pierburg

www.ferrum77.ru
Сообщения
4 142
Репутация
476
Ваш автомобиль
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Streaker сказал(а):
Я почему спросил - знаю, что на шарики с моторами 2.8 ставилась японская JATCO, которая и стоит на моем авто в подписи. И там именно такая трубка для проверки уровня, и именно такая заливная горловина. И именно такой температурный режим при замене по мануалу форда...
Так может все-таки JATCO???
 

Vlad-M

гуляю
Сообщения
950
Репутация
173
Ваш автомобиль
Кэдди 2009 год
Такой заливной горловины на Jatco нет в принципе. Там гидроблок стоит вертикально спереди коробки и соответственно картер(крышка) находятся спереди коробки, потому там несколько иное расположение заливной пробки ну и контроль масла отличается от коробки 01М. Кстати на шаранах ставится коробка 01Р, производная от 01М но с небольшими отличиями по корпусу и главной передаче. ну или Jatco.
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
Pierburg сказал(а):
А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно
На дорестайле стоит исключительно 099
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
Pierburg сказал(а):
Я почему спросил - знаю, что на шарики с моторами 2.8 ставилась японская JATCO, которая и стоит на моем авто в подписи. И там именно такая трубка для проверки уровня, и именно такая заливная горловина. И именно такой температурный режим при замене по мануалу форда...
Так может все-таки JATCO???
JATCO - коробка на рестайлах после 2000 года.
На дорестайлах ставился ZF 099, вариация 01M с другим корпусом и она помощнее (вес машины), 4-ступковый автомат.
Jatco - 5 ступковый типтроник, ставился на многие бора/гольф4, шаран и т.д.
Такой температурный режим проверки - это не особенность Jatco.
Это вообще общепринятая у производителей коробок процедура. Инфа для моего отчёта взята с ELSA. Дать оттуда скрины типов коробок и процедуры контроля?
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
Vlad-M сказал(а):
Такой заливной горловины на Jatco нет в принципе. Там гидроблок стоит вертикально спереди коробки и соответственно картер(крышка) находятся спереди коробки, потому там несколько иное расположение заливной пробки ну и контроль масла отличается от коробки 01М. Кстати на шаранах ставится коробка 01Р, производная от 01М но с небольшими отличиями по корпусу и главной передаче. ну или Jatco.
а ты шаран с еврованом не путаешь?
https://vwts.ru/transmission-vw-audi.html
На шаранах 099 до 2000 года и Jatco после.
 

aespb

New member
Сообщения
4
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW Sharan 1.9 TDI
Уровень в коробке проверяется, а домкрат зачем?
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
aespb сказал(а):
Уровень в коробке проверяется, а домкрат зачем?
Если ты умудришься снять "кожух" моторного отсека без поднятия машины - расскажи, как это сделать, а то я мучаюсь каждый раз, домкрачу перед минимум на 10 см.
Если твоя машина ездит без кожуха, можешь не домкратить.
 

davydovark

New member
Сообщения
1
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW Sharan 2.8 AAA 1998
Всё гораздо проще!!! Заезжаем на ровную эстокаду. Снимаем защиту. Просовываем сверху небольшого диаметра шланг ( от аккумулятора и за стартером). Снимаем заливную пробку и вставляем шланг в заливное отверстие.Подключаем ваг.ком. для проверки температуры (35-40). Заводим двигатель и откручиваем контрольный винт снизу.Доливаем масло ,пока не потечёт....:)))
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
davydovark сказал(а):
Всё гораздо проще!!! Заезжаем на ровную эстокаду. Снимаем защиту. Просовываем сверху небольшого диаметра шланг ( от аккумулятора и за стартером). Снимаем заливную пробку и вставляем шланг в заливное отверстие.Подключаем ваг.ком. для проверки температуры (35-40). Заводим двигатель и откручиваем контрольный винт снизу.Доливаем масло ,пока не потечёт....:)))
Можно и так.
Но есть пару НО:
1) как опказывает опыт - на эстакаде и яме снять кожух снизу полная жопа, этого легче делается на ровном месте с поддомкрачиванием.
2) если ты заливаешь сверху, то ты не будешь видеть ситуацию контрольного отверстия. Или ты можешь стоя и глядя на мотор, запихать один глаз под машину и глядеть там?
 

ikar2567

New member
Сообщения
4
Репутация
0
Ваш автомобиль
Ford Galaxy
Доброго времени суток у меня галакси двигательVR6 2.8 АКПП AG4 передний привод заливная горловина спереди возле стартера подскажите пожалуйста следующее при средней температуре все в норме при рабочей до некоторого момента тоже нет проблем но далее увеличивается разбег между переключением передач как будто спорт режим вопрос что это и как его лечить масло поменял
 

Shakhray NA

Просто ФАГУНДОС
Сообщения
275
Репутация
120
Ваш автомобиль
VW SARAN 2002г.в. 2.8 AYL.09В.Eberspacher B5W-S. 2 АКБ.
Увиличение разбега между Всеми передачами?
Включение третей передачи "одинарное"- или"двойное"? B)
 

Статистика форума

Темы
79 261
Сообщения
1 302 208
Пользователи
192 200
Новый пользователь
Pioneer271

Онлайн статистика

Пользователи онлайн
4
Гости онлайн
482
Всего посетителей
486
Верх