Фотоотчет Проверка и долив масла в АКПП на VW Sharan в реале, а не на пальцах

  • Автор темы ChuPac
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 92К
  • Теги
    vw sharan
В общем меняли мне маслице знакомые года почти 2 назад. Лили Esso ATF. Но температуру не меряли, залили по общим приницпам для любых машин. На поддоне коробке следы пота от масла и пыли. Коробка не очень устраивает своей работой. Было решено купить масло на долив и проверить уровень, были сомнения в его корректности. А как известно, как недолив, так и перелив вредны.
Полез делать сам, изучив эльзу. Так же решил поделиться со всеми, ибо на реальных фотках лучше, чем на словах и пальцах и одной картинке с мануала.
В приницпе подойдёт для многих коробок.

Но возникают небольшие трудности с инвентарём - по мануалу нужна специальная канистра-заливалка. Сервисы же пользуют насос-ведро с шлангом и специальной насадкой.
Вот нужно было придумать нечто вроде насоса.
Изначально было решено использовать систему самотёком через пространство под капотом. В качестве самого "прибора" было решено использователь медицинские причиндалы - например, капельницу/систему. Как раз нормальной толщины. Т.к. отец работает в медицине и у него такого добра навалом, попросил его снабдить меня нечто подобным. Он мне дал систему и + шприц на 40-50 кубиков с переходником для системы. Я хотел отказаться от шприца, но он сказал, что надо, ибо масло густое, в системе фильтра стоят и т.д. Сами системы доступны, а вот такие шприцы (по объёму) редкость. Ну раз пояивлся такой большой шприц, было решено заливать снизу, а не самотёком, тем более по процедуре желательно контролировать контрольное дупло на предмет выливания из него масла. А лить сверху и потом кидаться вниз для контроля не удобно.

Сейчас (пройдя процедуру) ещё могу добавить, что можно использовать доступную в многих аптеках "систему для промывания полости носа" - там просто мешочек с припаянным шлангом, кстати он толще чем на капельнице и процесс будет быстрей. Либо найти просто шланг такого диаметра и шприц, которым уши ЛОР-врачи промывают. ))) Вариантов много, была бы фантазия.

Что нам нужно:
  • Система/капельница
  • Шприц побольше
  • Вороток на 10
  • Шестигранник на 5
  • небольшая тара для слива масла
  • ноут с шнуром для диагностики
  • масло на долив
Вроде всё.
Вот что я накуралесил, делая это на Шаране.
На системе отрезал фильтр нафик, оставил тока шланг и пережимной "кранчик". Видно отрезанный фильтр и шланг по отдельности.


168413_01.jpg


Вот шприц с залитой жижей Mobil ATF LT (теперь Esso не делает жижу под своим брендом, тока мобил) и одетый переходник для системы.


168413_02.jpg


Вот такая система получилась...


168413_03.jpg


...но не хватает ещё одной детали - конец надо бы сделать загнутым, чтобы он вставился в заливное отверстие и не выпал. Я нашёл какой-то старый сальник армированный аллюминием, отрезал его половину и примотал скотчем к концу шланга. Или найти аллюминиевую проволоку, я не нашёл.


168413_04.jpg


Теперь инвентарь готов, идём к машине.
Ставим тачку ровно горизонтально.
Снимаем "пыльник" моторного отсека (не у всех он есть). Видим коробку. На передней стенке коробки (что ближе к фарам) заливное отверстие.


168413_05.jpg


Снимаем с него колпачёк и вытаскиваем пробку. Пробка на 2 защёлках, надо тонкой отвёрткой просунуть вдоль плоскости колпачка и вверх вынуть. Если делать аккуратно, можно ничего не сломать (по процедуре колпак выдирается с ломанием защёлок и ставится новый).


168413_06.jpg


Далее на задней стенке коробки (что ближе к багажнику) ослабляем шестигранником на 5 пробку контрольного отверстия. Пока ослабляем, можно открутить на пару оборотов.

Теперь вставляем самодельный заливной аппарат в заливное отверстие коробки


168413_07.jpg


Готовим тару и шестигранник, чтобы отвернуть пробку от руки.


168413_08.jpg


Теперь идём в машину, подрубаем ноут к тачке. Соединяемся с коробкой (думаю здесь подробности не нужны).


168413_09.jpg


Проверяем ошибки в ЭБУ коробки, потому что коробка не должна быть в аварийном режиме. Далее идём в "блоки измерений", там в 5-ю группу и смотрим 1-е поле - это температура масла в коробке.


168413_09a.jpg


Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 - идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д...

Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.
Пока мы добежали, маслонасос уже прокачает масло по всей коробке и в поддоне должно остаться столько масла, сколько нужно для контроля уровня.

Отворачиваем от руки пробку - в тару выльется масло неплохорй струёй. Не пугаемся! Это масло из самой трубки и его немного. Потом масло начнём капать или течь маленькой струйкой, если уровень в норме или его мало. Капли и тоненькая струйка - это остатки с трубки. Если масла много, то оно сначала хлынет из трубки, а потом слабой струёй излишки из поддона.
Но тут такая диллема! Ведь по процедуре написано, что если масло вытекло тока из трубки, то уровень гуд. А ведь если уровень мал, то это ничем не будет отличаться от нормы по виду вытекания. Для проверки этого нам нужно долить масла в заливную дырку. Тут у нас всё готово - шприц полный и шланг уже на месте.
Начинаем заливать шприцём масло.


168413_10.jpg


Теперь смотрим на контрольное отверстие. При заливании масла быстрым темпом можно увидеть, когда оно достигнет края контрольной трубки и потоки станут сильней - из тонкой струйки (стекающие остатки) потоки станут более явными, если уровень в норме. Либо просто залить пару шприцёв, лишнее выльется.

В общем ждите наплывов потока масла из контролького отверстия и потом можно прекращать, завернув контрольную пробку назад.


168413_11.jpg


На этой фотке присмотритесь и увидите тонкую струю в тару. После этого вылазим, идём в машину, проверяем температуру масла коробки. Убеждаемся, что пока мы возюкались, температура не ушла за 50. Отключаемся от коробки, глушим мотор. Если темпратура ушла за 50, желательно дождатся остывания масла и снова проверить, так же подливая масло. Если температура в пределах положенных 35-45 градусов - с чистой совестью всё собираем назад.

Затягиваем пробку контрольного отверстия, закрываем пробку заливного, колпачёк и всё остальное.

А платить на всяких ПЗМ по 20-50 баксов за процедуру, которую они делают неправильно что-то нет желания. В принципе менять масло таким же способом вполне не трудно.

Теперь поясню, почему делать всё надо именно в такой последовательности.
Если не завести мотор и так мерить уровень, то в поддоне будет больше масла, чем при зведённом, т.к. оно будет всё внизу стёкшее. На зведённую, маслонасос поднимает часть масла вверх по узлам коробки. Если проверить уровень без пуска мотора, то в поддоне будет больше масла, больше выльется и при работе получится недолив.

Гонять передачи не нужно! Потому что гоняют селектор при замене масла, чтобы масло смазало все узлы и углы после полного стекания масла. При контроле и доливе не нужно этого делать.

;) :drive:
 
Спасибо за инфу! Проверил у себя уровень масла. Во время всей процедуры у меня слилось около 0,5 л масла!!! :unsure: Неужели было залито сверх положенного?
 
В контрольной трубке около 100-150 мл. Если слилось больше, и вы делали по процедуре, то реально было перелито. Тут ключевым моментом в процедуре является запуск мотора, чтобы в поддоне было именно необходимое для измерения кол-во масла.
 
Процедуру проводил 3 раза. В первый раз слилось самое большое колличество масла, с самого начала сильной струёй. А в оставшиеся лишь тонкой струйкой, все как по инструкции. Но я еще где-то читал, что если отсутствует контрольная трубка в сливновном отверстии, то уровень масла точно не узнаешь. Возможно такое?
 
Невозможно, если у вас отсутствует эта трубка, то вы сольёте ВСЁ масло и коробка не будет работать в обще.
 
подскажите плиз... а где находится заливное отверстрие на AG5 tiptronic Jutco ?
 
sna написал(а):
подскажите плиз... а где находится заливное отверстрие на AG5 tiptronic Jutco ?

Вроде примерно там же. На этих коробках фильтр не меняется - он в недрах коробки. И масло там другое, не то, что в 4-ступках.
 
А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно
 
Streaker написал(а):

Я почему спросил - знаю, что на шарики с моторами 2.8 ставилась японская JATCO, которая и стоит на моем авто в подписи. И там именно такая трубка для проверки уровня, и именно такая заливная горловина. И именно такой температурный режим при замене по мануалу форда...
Так может все-таки JATCO???
 
Такой заливной горловины на Jatco нет в принципе. Там гидроблок стоит вертикально спереди коробки и соответственно картер(крышка) находятся спереди коробки, потому там несколько иное расположение заливной пробки ну и контроль масла отличается от коробки 01М. Кстати на шаранах ставится коробка 01Р, производная от 01М но с небольшими отличиями по корпусу и главной передаче. ну или Jatco.
 
Pierburg написал(а):
А вообще что это за коробка стоит? А то мне както совсем не понятно

На дорестайле стоит исключительно 099
 
Pierburg написал(а):
Я почему спросил - знаю, что на шарики с моторами 2.8 ставилась японская JATCO, которая и стоит на моем авто в подписи. И там именно такая трубка для проверки уровня, и именно такая заливная горловина. И именно такой температурный режим при замене по мануалу форда...
Так может все-таки JATCO???

JATCO - коробка на рестайлах после 2000 года.
На дорестайлах ставился ZF 099, вариация 01M с другим корпусом и она помощнее (вес машины), 4-ступковый автомат.
Jatco - 5 ступковый типтроник, ставился на многие бора/гольф4, шаран и т.д.
Такой температурный режим проверки - это не особенность Jatco.
Это вообще общепринятая у производителей коробок процедура. Инфа для моего отчёта взята с ELSA. Дать оттуда скрины типов коробок и процедуры контроля?
 
Vlad-M написал(а):
Такой заливной горловины на Jatco нет в принципе. Там гидроблок стоит вертикально спереди коробки и соответственно картер(крышка) находятся спереди коробки, потому там несколько иное расположение заливной пробки ну и контроль масла отличается от коробки 01М. Кстати на шаранах ставится коробка 01Р, производная от 01М но с небольшими отличиями по корпусу и главной передаче. ну или Jatco.

а ты шаран с еврованом не путаешь? https://vwts.ru/transmission-vw-audi.html
На шаранах 099 до 2000 года и Jatco после.
 
Уровень в коробке проверяется, а домкрат зачем?
 
aespb написал(а):
Уровень в коробке проверяется, а домкрат зачем?

Если ты умудришься снять "кожух" моторного отсека без поднятия машины - расскажи, как это сделать, а то я мучаюсь каждый раз, домкрачу перед минимум на 10 см.
Если твоя машина ездит без кожуха, можешь не домкратить.
 
Всё гораздо проще!!! Заезжаем на ровную эстокаду. Снимаем защиту. Просовываем сверху небольшого диаметра шланг ( от аккумулятора и за стартером). Снимаем заливную пробку и вставляем шланг в заливное отверстие.Подключаем ваг.ком. для проверки температуры (35-40). Заводим двигатель и откручиваем контрольный винт снизу.Доливаем масло ,пока не потечёт....:)))
 
davydovark написал(а):
Всё гораздо проще!!! Заезжаем на ровную эстокаду. Снимаем защиту. Просовываем сверху небольшого диаметра шланг ( от аккумулятора и за стартером). Снимаем заливную пробку и вставляем шланг в заливное отверстие.Подключаем ваг.ком. для проверки температуры (35-40). Заводим двигатель и откручиваем контрольный винт снизу.Доливаем масло ,пока не потечёт....:)))

Можно и так.
Но есть пару НО:
1) как опказывает опыт - на эстакаде и яме снять кожух снизу полная жопа, этого легче делается на ровном месте с поддомкрачиванием.
2) если ты заливаешь сверху, то ты не будешь видеть ситуацию контрольного отверстия. Или ты можешь стоя и глядя на мотор, запихать один глаз под машину и глядеть там?
 
Доброго времени суток у меня галакси двигательVR6 2.8 АКПП AG4 передний привод заливная горловина спереди возле стартера подскажите пожалуйста следующее при средней температуре все в норме при рабочей до некоторого момента тоже нет проблем но далее увеличивается разбег между переключением передач как будто спорт режим вопрос что это и как его лечить масло поменял
 
Увиличение разбега между Всеми передачами?
Включение третей передачи "одинарное"- или"двойное"? B)
 
Назад
Сверху Снизу