Замена моторного масла в двигателе CFN (CFNA) (автомобилей VW Polo Sedan, Skoda Fabia 2)

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
282
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
Этот мотор безальтернативно ( пока ) ставится на Калужский Фольксваген Поло седан и альтернативно на Шкода Фабия 2 емнип с осени 2010 года.




В теории:

Замена масляного фильтра
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

* Ключ для масляного фильтра -VAS 3417-




* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-


Снятие
Указание. Не допускать попадания масла на детали автомобиля.
* Перед снятием фильтра прикрыть генератор ветошью.





– Сначала ослабить затяжку масляного фильтра -стрелка- с помощью съёмника или ключа для масляного фильтра -3417- (прежде чем откручивать масляный фильтр полностью).
– Подождать несколько минут, чтобы масло из фильтра стекло в двигатель.
– После этого открутить масляный фильтр.
Осторожно!
Не допускать попадания моторного масла на поликлиновой ремень и генератор.

Установка
Указание. Соблюдать указания, имеющиеся на корпусе фильтра!
* Соблюдать инструкции по утилизации рабочих жидкостей!
– Очистить посадочную поверхность для фильтра на корпусе.
– Нанести на уплотнение нового фильтра немного масла.

– Накрутить новый фильтр -стрелка- от руки.
– Затем затянуть его моментом 20 Нм.


На практике:

Оригинальный фильтр - 03c115561d










Инструкция по монтажу на корпусе фильтра:




Масло меняем на прогретом двигателе




сливная пробка - под ключ на 18




для отворачивания фильтра используем съёмник типа чашка VAGовского размера - 74 мм




Предварительно от греха подальше закрываем генератор и отворачиваем фильтр на 3-4 оборота.
Курим 1 сигарету, пока масло из фильтра не стечёт в поддон.
Окончательно отворачиваем фильтр.
Здесь нас ждёт первая засада: фильтр отвернулся вместе со штуцером, на который он наворачивается :oops:







вворачиваем штуцер и хорошо его затягиваем подручными средствами, т.к. никаких лысок под инструмент на нём не предусмотрено.
Тщательно вытираем привалочную плоскость, с которой будет контактировать фильтр, смазываем прокладку фильтра моторным маслом и от руки наворачиваем на место новый фильтр.
Надеваем на него теперь уже бывший съёмник-чашку и затягиваем всё это предписанным моментом - 20+2.0 Н*м




Для снятия чашки с корпуса фильтра можно использовать вандальный съёмник масляных фильтров клещевого типа: хватаемся им за корпус чашки ( не сильно ) и, слегка покачивая, снимаем чашку с корпуса фильтра




Для максимального слива остатков отработанного масла из поддона можно поступить вот так - поднять повыше морду




Заворачиваем сливную пробку ( я оставил старую ) и затягиваем её моментом 35Н*м

А вот заливную горловину могли бы сделать по-удобнее: помимо того, что из стандартной 4 литровой масляной канистры в неё трудно попасть не пролив, так еще и заливать нужно очень тонкой струйкой(((((




По книге объём - 3.6 литра, но легко заливается 4.0 литра, после чего уровень масла по щупу будет находится на верхней границе заштрихованной зоны:




Запускаем мотор, контролируем отсутствие утечек из-под сливной пробки и по завальцовке и фланцу масляного фильтра.
Глушим, курим минут 5 и еще раз проверяем уровень масла в двигателе.
У-сё :beach:

---------------------------
Спасибо за инфу 2 VoWa :hat: :thankyou2:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан, двигатель CFN (CFNA)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 8 людей

seric

*****
Сообщения
4 696
Репутация
3 348
Местоположение
Украина, Черновцы
Автомобиль
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Рисковое дело подходить с таким ключом к сливной пробке, даже на новой машине .

Интересно, кольцо новое для пробки поддона идет вместе с фильтром, как на кассетных ?? Или его нет вообще ....
 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
282
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
seric сказал(а):
Рисковое дело подходить с таким ключом к сливной пробке, даже на новой машине .

Интересно, кольцо новое для пробки поддона идет вместе с фильтром, как на кассетных ?? Или его нет вообще ....
ключ настолько плотный, что ничего пробке не будет)
Но +1 конечно правильнее отворачивать/заворачивать её 6-ти гранной головкой.

Уплотнительное кольцо сливной пробки идёт вместе с новой пробкой. Во всяком случае старое кольцо можно снять с пробки только перекусив и разогнув его.
В последствие конечно же можно будет ставить старую пробку с обычными медными колечками.

------------------------
з.ы. аналог этого фильтра - МАНН w712/91, но он дороже Оригинала.
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Репутация
95
Местоположение
Архангельская область, город Котлас
Автомобиль
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
через маслозаливную горловину масло заливается очень медленно! не быстрее ли будет основной объем свежего масла заливать в корпус масляного фильтра до установки собственно фильтра?
 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
282
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
segedakot сказал(а):
через маслозаливную горловину масло заливается очень медленно! не быстрее ли будет основной объем свежего масла заливать в корпус масляного фильтра до установки собственно фильтра?
ЧЕРЕЗ место крепления маслянного фильтра?
Может быть... Дырка там большая)
 

XOMRK

Просто заглянул
Сообщения
8
Репутация
3
Местоположение
МСК
Автомобиль
VW Jetta 1.6 2008г
а не рано ли масло заменили.... пробег то у машики только перевалили за пять тыщ.
 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
282
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
не рано)
На 15000 как раз ТО1 у Официалов. К тому времени ЭТО масло проедет 10000 км.
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Репутация
95
Местоположение
Архангельская область, город Котлас
Автомобиль
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
Шадов сказал(а):
ЧЕРЕЗ место крепления маслянного фильтра?
ага :)
а что за заглушка рядом с маслозаливной? черная с двумя болтиками...
 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
282
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
282
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год

autovaz666

AWY мотор спапнут на BTS))))
Сообщения
1 092
Репутация
310
Местоположение
Пенза
Автомобиль
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
Автор статьи,а что за прога у тебя для машины?вроде не ЕЛЬЗА,эт где все серое,а маслянный фильр желтый,у меня много прог есть,а такой не встречал
 

autovaz666

AWY мотор спапнут на BTS))))
Сообщения
1 092
Репутация
310
Местоположение
Пенза
Автомобиль
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
смотрю и думаю,будете ли вы И**ться с мотором этим при капиталочке,как я со своим наи**ся уже....моторчики то схожи конструктивно...только 4 котла у вас,а у меня 3
 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
282
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
282
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
autovaz666 сказал(а):
смотрю и думаю,будете ли вы И**ться с мотором этим при капиталочке,как я со своим наи**ся уже....моторчики то схожи конструктивно...только 4 котла у вас,а у меня 3
не надо ездить на 3-х цилиндровом моторе так, как будто у вас под капотом 3-х литровый, и всё будет карашо)
 

driver29

Просто заглянул
Сообщения
5
Репутация
1
Местоположение
Россия, Сергиев Посад
Автомобиль
Volkswagen Polo седан; CFNA; V 1.6; 2011 год.

6f89bb5e5569.jpg

bc892dfb1d83.jpg


Кто что по резинкам подскажет?
Что-то не понятно, что верхняя уплотняет?
И нижняя с «юбкой», - а фильтры с уплотнителями без этой юбки можно применять (фото справа)?
 

kapelly

Просто заглянул
Сообщения
1
Репутация
0
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Jetta 6 1.6 CFN 2013г
Может кто сталкивался...
Подскажите, пожл, в двигателе CFNA можно произвести замену масла путём откачивания через отверстия под щуп. Или оно слишком маленькое для трубки?
 

остров

Просто заглянул
Сообщения
1
Репутация
0
Местоположение
Россия, Краснодар
Автомобиль
Skoda Roomster 5j CFN 2013
Нет. Отверстие маслощупа не направленно на самую нижнюю точку поддона.
 

Nomad16rus

Просто заглянул
Сообщения
1
Репутация
3
Местоположение
Нижнекамск
Автомобиль
VW Polo Sedan 1.6 CFNA 2012г
Небольшой совет. Если заливать масло с канистры, то не нужно срывать фольгу на горловине полностью, достаточно сделать в ней отверткой небольшое отверстие. Тогда заливать масло станет намного проще.
 

Колюпан

Просто заглянул
Сообщения
3
Репутация
0
Местоположение
Старый Оскол
Автомобиль
WV Jetta VI 1.6 CFNA 2014 г
Доброго всем дня. А подскажите как сбросить "сервис" на Джетте 2014 г.в. с таким мотором после замены масла?
 
Верх