Фотоотчет Вибро-шумоизоляция моторного щита VW Golf 3 / VW Vento

Спустя без малого год, вспомнил о неопубликованных отчетах по шумоизоляции и вот решил предоставить их общественности. Нынешний отчет будет посвящен шумоизоляции моторного щита со стороны двигателя. Дело это довольно муторное и неудобное, но сделать это полезно если ваша оригинальная термоизоляция (а кроме термозащиты она врядли умеет что-то делать в Фольксваген Гольф 3) выглядит таким образом:

1.


167636_01.jpg


2. Штатная термоизоляция зажата под кабель-канал, в котором проходят тормозные трубки. Демонтировать его смысла не имеет, достаточно просто срезать щиток над каналом и под ним.


167636_02.jpg


3. Вообще, места очень мало и бывает очень неудобно работать, но предвкушение результата дороже...


167636_03.jpg


4.


167636_04.jpg


5. Панели отмываем и обезжириваем растворителем.


167636_05.jpg


6. Единственное чистое место под капотом... И все же надо решиться на мойку двигателя.


167636_06.jpg


7. Клеим виброизоляцию - все тот же Вибропласт Gold.


167636_07.jpg


8. Я начал сверху, но правильнее начинать снизу. Самое сложное лучше делать со свежими силами. Как видите, конфигурация щита довольно сложной формы. Листы виброизоляции будут сопротивляться если все неправильно раскроить. Тут с разметкой и раскроем лучше не торопиться.


167636_08.jpg


9. Снизу труднее всего прикатать. Да что уж там, все там труднее: размечать, приклеивать, прикатывать...


167636_09.jpg


10. Резиновая пробка. Не стал ее заклеивать. Знает кто, зачем она там?


167636_10.jpg


11. Следующий слой - Сплен. Тогда я еще сомневался насчет его стойкости к условиям моторного отсека. Оказалось, зря сомневался.


167636_11.jpg


12. Сплен не любит перетяжек, со временем может отойти местами. Кроить и подгонять его надо правильно сразу.


167636_12.jpg


13. Заметьте, крышка кабель-канала поджимает изоляцию снизу. Приятный факт, да и просто симпатично получается.


167636_13.jpg


14.


167636_14.jpg


15.


167636_15.jpg


16. Не забывайте, что нижняя шумоизоляция находится в непосредственной близости к приемной трубе с ее рабочими температурами. Возьмем резиновую пробку за нижнюю границу шумоизоляции. Это касается только шумоизолятора (в данном случае Сплен), виброизоляцию такие температуры абсолютно не беспокоят. В любом случае, Сплен не горит, а только лишь плавится - проверял. Но вонять при плавлении будет сильно, думаю, пассажиры не поймут :LOL:


167636_16.jpg


17.


167636_17.jpg


К сожалению, нет общей фотки после сборки, ума не приложу, куда она пропала. Но это и не главное, а главное - процесс.

Итоги.

Некоторое снижение уровня высоко/среднечастотных шумов от двигателя. По высокой частотке изменения чувствуются сразу. Конечно, не стоит ждать от такой изоляции чудес, но результат в любом случае положительный.
Спустя год, ничего не отклеилось и не оплавилось.

Спасибо за внимание, ждите отчет по днищу! Надеюсь, не на будущий год :)
 
Отважный поступок. :good:
 
Спасибо! :hat:
 
Недавно была заморочка, получилось както так:
В идеале надо еще спленом, но это уже нf следующее лето :)
Вибраций и шумов поубавилось, двери закрываются классно.
Бензонасос стал работать намного тише, движок тоже подутих :hat:
Управлять авто намного приятнее, теперь цель скинуть и проклеить под торпедо в три слоя.


dd7fc8908618.jpg

009c360a556b.jpg

c1922717bd28.jpg

6bcc51eb940e.jpg

26f33098985f.jpg

c54549d7369a.jpg

69442cec9085.jpg

cd32d0467995.jpg

a0bea2242316.jpg

3dcbee59692a.jpg

daafffe0e258.jpg
 
SokolPro
а что за вибра? (производитель имею в виду)...
просто думаю пока мотор снят, оклеить моторный щит сам всевышний велит :)
думаю бимаст бомб + сплен...
 
segedakot написал(а):
SokolPro
а что за вибра? (производитель имею в виду)...
просто думаю пока мотор снят, оклеить моторный щит сам всевышний велит :)
думаю бимаст бомб + сплен...

этого не скажу, знаю какае-то чешская.
 
SokolPro написал(а):
Недавно была заморочка, получилось както так:
В идеале надо еще спленом, но это уже нf следующее лето :)
Вибраций и шумов поубавилось, двери закрываются классно.
Бензонасос стал работать намного тише, движок тоже подутих :hat:
Управлять авто намного приятнее, теперь цель скинуть и проклеить под торпедо в три слоя.

Симпатично получилось, особенно капот и моторный щит! :good:
Кстати, основной шумоизолятор это как раз Сплен и ему подобное.
 
Riconvalt написал(а):
Симпатично получилось, особенно капот и моторный щит! :good:
Кстати, основной шумоизолятор это как раз Сплен и ему подобное.

ДаДа, представляю какой эффект от сплена будет :rolleyes:
Riconvalt поставь аську есть пару вопросов!
 
Riconvalt написал(а):
10. Резиновая пробка. Не стал ее заклеивать. Знает кто, зачем она там?

IMHO Это дренажное отверстие для отвода водички от радиатора (незнаю как правильно назвать, ну то что вместе с отопителем в салоне) кондиционера.
Если при работающем кондишине на ноги начинает хлестать холодная (архиприятное ощущение) водичка, то как раз через эту "пробку" чистится забитый дренажный отвод.
 
KIO1968 написал(а):
IMHO Это дренажное отверстие для отвода водички от радиатора (незнаю как правильно назвать, ну то что вместе с отопителем в салоне) кондиционера.
Если при работающем кондишине на ноги начинает хлестать холодная (архиприятное ощущение) водичка, то как раз через эту "пробку" чистится забитый дренажный отвод.

То есть, на бескондейках такого нет?
 
Riconvalt написал(а):
Симпатично получилось, особенно капот и моторный щит! :good:
Кстати, основной шумоизолятор это как раз Сплен и ему подобное.

а что ему подобно? чем можно заменить сплен? подойдет ли теплоизоляция которую используют в строительстве? ее обычно под паркет кладут, пористая, с одной стороны фальга.
 
Подыму тему.А какая верхняя температурная граница должна быть у материалов используемых в моторном щите при условии,что они не контактируют с двигателем и выпускной?
Также сидел и рассматривал штатную шумоизоляцию на B3 по рисунку.Может кто-то объяснит или скинет фотки где расположены,как выглядят и зачем нужны изоляторы под номерами 7,8,10. Присутствуют ли они на разборах в потребном виде или можно ли их самому сфарганить?

274542255b18t.jpg
 
Про моторный щит.Кто-то пробовал вместо сплена испльзовать Акцент 10мм. Сейчас вроде как его рекомендуют вместо сплена,типа современней,да и является шумоПОГЛОТИТЕЛЕМ.
Действительно ли так? Или маркетинг? Это все спрашиваю в плане уменьшения звука двигателя со стороны салона.
СтОит ли обрабатывать также горизонтальную поверхность кузова,которая под трапецией и ЭБУ ???
 
Про Акцент 10мм (с блестящим слоем) могу сказать, что получилось у меня.
Наклеил его поверх Бимаст Бомб.
Спустя 3 летних месяца он (акцент) спекся в твердую тонкую фигню.
Пришлось его оторвать.

Написал в фирму STP. Они ответили, что материала для моторного отсека в линейке продуктов нет. Если использовать акцент, то только под теплоизоляционным экраном из фольги.

Попробовал купить фольгу, которая используется при строительстве бань - она очень упругая (это недостаток). Пока с ней ничего не сделал.

Ну и про Акцент в форумах пишут, что его лучше использовать при источнике шума со стороны клеящего слоя.
 
Назад
Сверху Снизу