Спустя без малого год, вспомнил о неопубликованных отчетах по шумоизоляции и вот решил предоставить их общественности. Нынешний отчет будет посвящен шумоизоляции моторного щита со стороны двигателя. Дело это довольно муторное и неудобное, но сделать это полезно если ваша оригинальная термоизоляция (а кроме термозащиты она врядли умеет что-то делать в Фольксваген Гольф 3) выглядит таким образом:
1.
2. Штатная термоизоляция зажата под кабель-канал, в котором проходят тормозные трубки. Демонтировать его смысла не имеет, достаточно просто срезать щиток над каналом и под ним.
3. Вообще, места очень мало и бывает очень неудобно работать, но предвкушение результата дороже...
4.
5. Панели отмываем и обезжириваем растворителем.
6. Единственное чистое место под капотом... И все же надо решиться на мойку двигателя.
7. Клеим виброизоляцию - все тот же Вибропласт Gold.
8. Я начал сверху, но правильнее начинать снизу. Самое сложное лучше делать со свежими силами. Как видите, конфигурация щита довольно сложной формы. Листы виброизоляции будут сопротивляться если все неправильно раскроить. Тут с разметкой и раскроем лучше не торопиться.
9. Снизу труднее всего прикатать. Да что уж там, все там труднее: размечать, приклеивать, прикатывать...
10. Резиновая пробка. Не стал ее заклеивать. Знает кто, зачем она там?
11. Следующий слой - Сплен. Тогда я еще сомневался насчет его стойкости к условиям моторного отсека. Оказалось, зря сомневался.
12. Сплен не любит перетяжек, со временем может отойти местами. Кроить и подгонять его надо правильно сразу.
13. Заметьте, крышка кабель-канала поджимает изоляцию снизу. Приятный факт, да и просто симпатично получается.
14.
15.
16. Не забывайте, что нижняя шумоизоляция находится в непосредственной близости к приемной трубе с ее рабочими температурами. Возьмем резиновую пробку за нижнюю границу шумоизоляции. Это касается только шумоизолятора (в данном случае Сплен), виброизоляцию такие температуры абсолютно не беспокоят. В любом случае, Сплен не горит, а только лишь плавится - проверял. Но вонять при плавлении будет сильно, думаю, пассажиры не поймут
17.
К сожалению, нет общей фотки после сборки, ума не приложу, куда она пропала. Но это и не главное, а главное - процесс.
Итоги.
Некоторое снижение уровня высоко/среднечастотных шумов от двигателя. По высокой частотке изменения чувствуются сразу. Конечно, не стоит ждать от такой изоляции чудес, но результат в любом случае положительный.
Спустя год, ничего не отклеилось и не оплавилось.
Спасибо за внимание, ждите отчет по днищу! Надеюсь, не на будущий год
1.
2. Штатная термоизоляция зажата под кабель-канал, в котором проходят тормозные трубки. Демонтировать его смысла не имеет, достаточно просто срезать щиток над каналом и под ним.
3. Вообще, места очень мало и бывает очень неудобно работать, но предвкушение результата дороже...
4.
5. Панели отмываем и обезжириваем растворителем.
6. Единственное чистое место под капотом... И все же надо решиться на мойку двигателя.
7. Клеим виброизоляцию - все тот же Вибропласт Gold.
8. Я начал сверху, но правильнее начинать снизу. Самое сложное лучше делать со свежими силами. Как видите, конфигурация щита довольно сложной формы. Листы виброизоляции будут сопротивляться если все неправильно раскроить. Тут с разметкой и раскроем лучше не торопиться.
9. Снизу труднее всего прикатать. Да что уж там, все там труднее: размечать, приклеивать, прикатывать...
10. Резиновая пробка. Не стал ее заклеивать. Знает кто, зачем она там?
11. Следующий слой - Сплен. Тогда я еще сомневался насчет его стойкости к условиям моторного отсека. Оказалось, зря сомневался.
12. Сплен не любит перетяжек, со временем может отойти местами. Кроить и подгонять его надо правильно сразу.
13. Заметьте, крышка кабель-канала поджимает изоляцию снизу. Приятный факт, да и просто симпатично получается.
14.
15.
16. Не забывайте, что нижняя шумоизоляция находится в непосредственной близости к приемной трубе с ее рабочими температурами. Возьмем резиновую пробку за нижнюю границу шумоизоляции. Это касается только шумоизолятора (в данном случае Сплен), виброизоляцию такие температуры абсолютно не беспокоят. В любом случае, Сплен не горит, а только лишь плавится - проверял. Но вонять при плавлении будет сильно, думаю, пассажиры не поймут
17.
К сожалению, нет общей фотки после сборки, ума не приложу, куда она пропала. Но это и не главное, а главное - процесс.
Итоги.
Некоторое снижение уровня высоко/среднечастотных шумов от двигателя. По высокой частотке изменения чувствуются сразу. Конечно, не стоит ждать от такой изоляции чудес, но результат в любом случае положительный.
Спустя год, ничего не отклеилось и не оплавилось.
Спасибо за внимание, ждите отчет по днищу! Надеюсь, не на будущий год