Volkswagen Passat B3 GT KR блог о ремонте

[GT]Zima

[GT]Zima

Я здесь живу
Сообщения
1 221
Реакции
95
Город
Саров, Нижегородская обл.
Авто
Passat B3 GT 1.8 KR 88 - продан. Golf V Variant 2.0 TDI 08 BKD - перебираем. Opel Mokka 1.8 14г. - временный поджопник.
Ну вот наконец то и дождался он своего часа ибо дальше так ездить уже было нельзя :sick: Расход масла за последние 10т.км вырос до 1л/200км (сопоставимо с ценой на бензин) :LOL: Из глушителя при активное езде густая дымовая завеса :blum: Прогорели гофры в штанах, всю зиму мерз, т.к. при включении печки в салоне не возможно было дышать от выхлопа :sick:. Давление масла было уже на грани, при хорошем прогреве на 2200об/мин было около 1.6-1.8 атм.
Кроме того: потекла рейка, сгнили крылья и пороги, амортизаторы умерли. Также проблема с задними тормозами, задними сайлентблоками и т.д.
Может конечно правильнее было бы пристрелить такую лошадь (сдать в утиль), но денег на другую нет и в ближайшее время не предвидятся. Поэтому было решено немного привести этого "коня" в чувства чтобы он смог передвигаться еще пару лет.

Первым шагом будет двигатель. Бюджет не большой, поэтому будем учиться экономить не в ущерб качеству.
Собственно сегодня я двигатель обезглавил.











В 3ем и 4ом цилиндрах видны задиры. В верхней части всех цилиндров на ощупь чувствуется хорошая выработка (интересно будет ли куда точить?). Нутромера нет, постараюсь найти и сделать замеры.
На головке в 4ом ц. видны следы жора масла. Свечи в этом цилиндре ходили по 2-3 месяца.
За 400 км до вскрытия попробовал залить раскоксовку, результата не было (может и не должно было быть).


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателя KR на VW Passat B3 GT
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Сегодня практически полностью разобрал двигатель. Не снял только сцепление не оказалось нужной головки.

Поршня в очень не плохом состоянии. Не промерял, но видимых следов износа нет. Залегли все маслосъемные кольца кроме одного. Читал, что лучше ставить наборные кольца, но как раз они и залегли. Может конечно с производителем не повезло, но факт остается фактом.



Впускные клапана с хорошей (чистой) рабочей фаской, у выпускных фаска темная. Клапана в направляющих болтаются, но замер показывает износ стержней на 0.03мм. Значит однозначно - замена направляющих. Была еще мысль отдать подправить клапана токарю, но прикинул по цене и за работу - выигрыш минимальный. Кстати хочу купить клапана Gieffe, кто что может сказать про них?

На седлах фаски великоваты. Нужно будет подправить.



Задиры во всей красе. Глубина их кстати не большая, больше похожи на потертость.


 
Сегодня после работы окончательно разобрал блок.
Диск сцепления SACHS изношен, но еще походил бы, под замену. Корзина оригинал в очень хорошем состоянии, еще походит.



Вкладыши коренные, 0.25



Шатунные не фотографировал, они стандартные. Коленвал внешне в хорошем состоянии.
Промвал и его вкладыши внешне тоже в хорошем состоянии. Осевой люфт около 1мм, будем убирать. Радиального не ощущалось, но по вкладышу видно что зазор был.
В среду повезу все добро к мастеру что бы определиться какого размера поршни заказывать.
 
Замерял износ цилиндров. Максимальный 0.41мм. Заказал поршни Autowelt +1мм и кольца KS. Плюс еще кучу всякой мелочи. В сумме получается уже под 20т.руб. :(
 
Давно не писал. Был в командировке. За это время пришла бОльшая часть запчастей.



Вот шестерня Феби за 340 руб, но на ней маркировка СВАГ и оригинальный номер. А также что-то (маркировка ВАГ?) запилено и закрашено.



А вот с цепью распредвалов получилась интересная картина. При заказе запчастей я думал стоит или нет менять цепь. Вроде не провисла, я ее менял года 3 назад (брал Феби). ИЗ вариантов замены я смотрел на ту же феби за 250 руб. Полазив по кроссылкам наткнулся на Цепь масляного насоса Рено по цене 260 руб. Проверил ее параметры и решил заказать ради интереса. Все таки какой ни какой оригинал по цене феби.



После того как получил запчасти еще раз проверил цену на цепь. Экзист выдавал 1800руб. Похоже кто-то у них напутал с ценами. :blum: Кстати на цепи маркировка Сакс.
Поршни Автовелт выглядят не плохо, видимых косяков нет, посмотрим как будут ходить.



Диск сцепления, новый и старый. В фас.



И в профиль



Толщина нового 9.5 мм старого 8.5мм. Сцепление менял предыдущий хозяин. Только я проехал на этом диске около 100ткм. При этом далеко не в щадящем режиме. Несколько раз перегревал сцепление. Если пошатать диск, то слышно как болтаются пружины. Это проявляло себя шумом при страгивании. Это конечно не смертельно и ездить еще можно было. Подумав, заказал и новую корзину. Посмотрим, что лучше, новое Валео или 23 летний оригинал.
Еще не пришли кольца Гётц, направляющая выжимного подшипника Лук и собственно корзина Валео. Коренные и шатунные вкладыши возьму (есть в наличии) после того как шлифанут (или не шлифанут колено).
В Вазовском магазине купил приспособу для выпрессовки/запрессовки направляющих клапанов. Удобная штука. ИМХО с ней меньше шансов накосячить, чем колотить кувалдой.






 
капитальный подход) :clapping:
 
Сегодня забрал остатки запчастей.



Новая и старая направляющая выжимного. На старой хорошо видны следы износа от подшипника.

Единственная непонятка - уплотнительное кольцо. На новой оно немного больше в диаметре и крепко приклеено. Из-за бОльшего диаметра кольцо не встает на свое посадочное место. Етка говорит, что диаметр кольца 45.7мм, новое же получается больше 50мм. В итоге я его срезал и поставил старое. Вот вам и ЛУК. Может подделка попалась.:( Правда и цена подозрительно низкая.

Корзина Валео, производства Кореи. Внешне выглядит качественно, но заметно легче оригинала (3.9кг против 4.5кг). С точки зрения раскручивания двигателя вроде бы - плюс, посмотрим как будет работать.

Кстати, как встает пружинная защелка №10. У меня ее почему то не было. Новую купил, а как поставить не знаю.
 
Сегодня забрал блок, колено и голову из сервиса. Колено шлифанули. Коренные шейки во второй ремонт, шатунные в первый. К сожалению не получилось его отполировать, до ближайшего сервиса где это делают 200 км.

Блок расточили до 82.01.



Голову шлифанули на 0.12мм



Т.к. старые гофры приемной трубы развалились, то решил замутить колхоз (про это есть несколько отчетов на сервере). Чтобы гофры вошли во фланец, отверстия во фланце приемной трубы расточил до 52мм.
 
Т.к. на коленвале был немного свезен паз под шпонку, сегодня мне проточили новый паз, сместив его на 90 градусов относительно старого.





Старый паз по идее надо было заварить, ну да ладно, пойдет и так.

Начал собирать голову. Первый шаг - запрессовка направляющих. Для этого использую все ту же приспособу. Т.к. девайс изготовлен под ВАЗовскую 16ти клапанную голову, то пришлось его немного доработать.



Гайку меньшего диаметра (которая используется при выпрессовке) немного проточил, чтобы она была меньше в диаметре чем внешний диаметр направляющих и не задирала посадочное место в головке. Гайку большого диаметра рассверлил таким образом, чтобы при запрессовке она упиралась в буртик направляющей, а не в торец.



Кроме того, клапана VW больше вазовских, поэтому приспособа при запрессовке не упирается на седла клапанов, а проваливается внутрь канала. При этом не удается соблюсти соосность. Чтобы исправить ситуацию использовал шайбу необходимого диаметра.
 
Процесс запрессовки.



Все направляющие заменены.



Следующий шаг - развертка. Для этого используем развертку на 7мм.
Внимание! Развертки от ВАЗ2112 не подойдут, т.к. они на 2-3 сотки больше 7мм.



Следующий шаг - правка седел клапанов. Для этого приобрел набор зенковок от того же ВАЗ2112.

 
В воскресенье начал разварачивать седла.









Видно что седло обрабатывается не равномерно, т.к. нарушена соосность седла и направляющей. Т.е. при замене направляющих фрезеровка седла обязательна.
Вот так выглядит седло после обработки его фрезой 90 градусов



И подправлено фрезой 60 градусов.





А вот фреза для выпускных клапанов мне не подошла.



Из за особенностей камеры сгорания, ВАЗовская фреза задевала за края камеры. На имеющемся в моем гараже наждаке обточить фрезу не получилось. Сточил половину диска, а результата почти ноль (материал резцов оказался качественным). Фрезу мне все таки сточили, но теперь времени заниматься машиной не стало. Так что работы откладываются до следующей недели.
 
привет! три месяца уже катаюсь на KR, подумываю как с меньшими затратами избавиться от масложора. и так чувствую что твой блог будет мне в помощь. если можешь, пиши номера деталей, это будет очень хороший отчёт по реанимации 16V KR. по деньгам тоже можешь примерно прикинуть Сколько? и инструмент так понимаю закупаешь, стоимость входит в сумму ремонта?

П.С. не видел чо то здесь отчёта подобного.
 
vanik 26 написал(а):
привет! три месяца уже катаюсь на KR, подумываю как с меньшими затратами избавиться от масложора. и так чувствую что твой блог будет мне в помощь. если можешь, пиши номера деталей, это будет очень хороший отчёт по реанимации 16V KR. по деньгам тоже можешь примерно прикинуть Сколько? и инструмент так понимаю закупаешь, стоимость входит в сумму ремонта?

П.С. не видел чо то здесь отчёта подобного.

Как все соберу, выложу всю смету :) Пока ориентировочно выходит около 30тыс.
Года два назад я видел тему по ремонту KRа. Только не помню на этом сайте или на гольф2клубе. Пытался ее найти, но что-то не получилось.
 
я за не имением денег на нармальный ремонт подумываю поменять МСК, выходит около 1 т.р., если голову не снимать. но очень охота и в цилиндры заглянуть, знать к чему быть готовым. болты ГБЦ всегда менять надо, или если потянет? что скажешь, какое твоё мнение насчёт всего этого? компрессия ещё более- менее, но в голове жудковатые звуки. у тебя какая компрессия была перед ремонтом? если канечно мерил.
 
vanik 26 написал(а):
я за не имением денег на нармальный ремонт подумываю поменять МСК, выходит около 1 т.р., если голову не снимать. но очень охота и в цилиндры заглянуть, знать к чему быть готовым. болты ГБЦ всегда менять надо, или если потянет? что скажешь, какое твоё мнение насчёт всего этого? компрессия ещё более- менее, но в голове жудковатые звуки. у тебя какая компрессия была перед ремонтом? если канечно мерил.

Какой расход у тебя? Болты менять по результатам дефектовки. Я менять не буду т.к. они нормальные и я их менял года 3 назад. Компрессию конкретно перед ремонтом не измерял. Замерял около полугода назад, была нормальная, около 11 атм. Как я говорил, у меня залегли маслосъемные кольца, а компрессионные работали хорошо. Машина ехала хорошо, только дымила как КамАЗ. В голове еще может громыхать цепь. Года 3 назад у меня она провисла так, что била по клапанной крышке. Не снимая головы можешь проверить зазор клапанов в направляющих который может свести на нет замену колпачков. Сейчас, поставив новые направляющие и клапана, я понял какой должен быть люфт. Его не должно быть :LOL:
 
бензин щас подкрутил около 10 литров по MFA. с утра 12.5 если две минуты прогреть, к вечеру падает до 9.5. какая длина болтов должна быть? и люфт мериется прибором там каким то. да? :rolleyes: а ещё у меня два технических диплома)))

расход масла литр на 600 км вне зависимости от стиля езды. дым с трубы бывает утром и на 8000 тысячах оборотов. течи все убрал. и ещё на третьей свече толстый слой нагара, свечка полностью забита, а после очистки всё возвращается обратно за 400-600 км( может вот оно, маслице моё). хочу померить давление масла и компрессию. пока хочю поменять МСК и цепь, может гидрики при необходимости. канечно если масло будет жрать и дальше, буду думать о ремонте. просто делать хочу сам, кому то отдавать, не надёжное это дело. а самому как представлю, жудковато, в какую ерунду придётся окунуться. не делал ещё движки...

ещё, можешь номера запчастей написать, на поршни например.
 
я тока одного не понял-паз в колене нафига на 90 сделали? обычно всегда делается на 180 градусов......
 
vanik 26 написал(а):
бензин щас подкрутил около 10 литров по MFA. с утра 12.5 если две минуты прогреть, к вечеру падает до 9.5.

На K-Jetronike МФА особо верить нельзя. Т.к. он измеряет расход исходя из вакуума во впускном коллекторе, а как ты при этом накрутишь винт на дозаторе он не знает.

какая длина болтов должна быть?


Сейчас не помню, посмотри в букваре. Но дефектные и на глаз видно. Они длиннее на 2-3мм, могут быть с утоньшениями и кривые.

люфт мериется прибором там каким то. да?


Вообще, конечно прибором. Но я измерял на глаз :blum: Стержни клапанов в закрытом состоянии гуляли в пределах 2-3 мм. Учитывая длину направляющей и стержня клапана можно примерно вычислить зазор. При правильном зазоре, если люфт ты и почувствуешь, то измерить его таким образом вряд ли удастся.

расход масла литр на 600 км вне зависимости от стиля езды. дым с трубы бывает утром и на 8000 тысячах оборотов. течи все убрал. и ещё на третьей свече толстый слой нагара, свечка полностью забита, а после очистки всё возвращается обратно за 400-600 км( может вот оно, маслице моё). хочу померить давление масла и компрессию. пока хочю поменять МСК и цепь, может гидрики при необходимости. канечно если масло будет жрать и дальше, буду думать о ремонте.


Примерно такая же ситуация была и у меня. Ну попробуй поменять только МСК. За день управишься без проблем. Если ничего не измениться, то тогда причина в кольцах. Менять гидрики следует только если явно слышен цокающий звук.

просто делать хочу сам, кому то отдавать, не надёжное это дело. а самому как представлю, жудковато, в какую ерунду придётся окунуться. не делал ещё движки...


Ничего страшного тут нет. Главное делать все аккуратно и с головой.
Есть еще вариант отдать шорт-блок и головку в конторы специализирующиеся на ремонте ДВС. Они сами все сделают. При этом общая стоимость ремонта возрастет не значительно. Разговаривал с человеком, который занимается ремонтом. Он говорит, что им проще отправить двигатель в Москву и отдать деньги клиента за работу туда, чем заморачиваться самим.

ещё, можешь номера запчастей написать, на поршни например.

ОК. Чуть позже выложу.
 
антон48 написал(а):
я тока одного не понял-паз в колене нафига на 90 сделали? обычно всегда делается на 180 градусов......

Можно было и на 180. Разницы никакой.
 
Выкладываю список запчастей. Таблица была сделана в Экселе, а тут вставляется только в таком виде. Но вроде бы все понятно.

ЗАПЧАСТИ
Производитель Номер Название кол-во цена сумма
Glyco 07-3089 STD Вкладыш промежуточного вала 1 202,79 202,79
Glyco 07-3088 STD Вкладыш промежуточного вала 1 215,07 215,07
Reinz 12-26058-03 Колпачок маслосъемный 1 174,17 174,17
Sasic SWH6819 Патрубок системы охлаждения 1 394,59 394,59
Glaser H04843-00 Прокладка ГБЦ 1 301,51 301,51
Wai 69-9116 Держатель щеток стартера 1 241,74 241,74
SKF VKM 11020 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1 717,6 717,6
Dayco 94652 Ремень ГРМ 1 501,46 501,46
Reinz 81-23708-40 Сальник коленвала 1 251,31 251,31
Elring 325.155 Сальник 3 64,27 192,81
VAG N 903 670 01 Болт 1 98,85 98,85
Febi 25158 Шестерня коленвала 1 334,59 334,59
Bosch 1987947790 Ремень клиновой 1 83,58 83,58
Bosch 1987947601 Ремень поликлиновой 1 83,58 83,58
SKF VKC 2241 Подшипник выжимной 1 561,69 561,69
SACHS 1862277031 Диск сцепления 1 2975,03 2975,03
Reinz 70-23519-10 Прокладка крышки двигателя 1 36,02 36,02
Reinz 70-23134-10 Прокладка крышки двигателя 1 35,45 35,45
Ossca 527 Прокладка системы охлаждения 1 9,8 9,8
Glaser 7855 Прокладка выхлопной системы 4 51,3 205,2
Glaser V31196 Прокладки клапанной крышки, комплект 1 294,25 294,25
Atiho 45/100 -2 Труба выхлопной системы гофрированная 2 345,26 690,52
VAG 12141741 Фиксатор рычага привода сцепления 1 34,3 34,3
Autowelt PN-51032 Поршень двигателя 4 862,56 3450,24
Febi 17966 Прокладка системы охлаждения 2 7,2 14,4
Renault 7910245548 Цепь ГРМ 1 260,82 260,82
Gieffe 3041EX Клапан выпускной 8 162,83 1302,64
Gieffe 3040IN Клапан впускной 8 134,3 1074,4
Febi 10665 Направляющая клапана 16 56,77 908,32
Luk 414 0024 10 Направляющая выжимного подшипника 1 317,99 317,99
Valeo 802609 Корзина сцепления 1 1526,16 1526,16
Goetze 08-502300-00 Кольца поршневые, комплект 4 1008,63 4034,52

СУММА 21525,4
РАБОТА
Расточка блока 1700
шлифовка головки 600
шлифовка коленвала 1200
фрезеровка паза шпонки 300

СУММА 3800
ИТОГО 25325,4


ПС: Еще никак не заберу шатунные и коренные вкладыши, общая цена которых 1800 руб.
Также куплены приспособы: для запарессовки/выпрессовки направляющих - 240 руб, фрезы - 1070 руб.
Кроме этого надо будет купить масло в двигатель, масло ГУР, антифриз.
Не считались всякие мелочи: перчатки, щетки, шкурки, бензин/керосин и т.д.
В общем, сумма переваливает за 30 тыс.
 
Назад
Сверху Снизу