
Илья Тверь
Старый чорт
Двигатель PN, но принцип одинаков и для других двигателей.
Долгое время доставал непонятный стук в двигателе. Локализацию удалось установить при снятых трамблере и бензонасосе. Радиального люфта на валу нет, но осевой составлял порядка 1 мм. Теоретически это лечится заменой вала, т.как изношено упорное кольцо, которое упирается в чугунную крышку вала (обозначена № 12 на рисунке).
В норме люфт вала должен быть 0,25 мм. Поскольку радиального люфта во вкладышах нет, износ на крышке практически отсутствует, а двигатель снимать не хотелось, был найден альтернативный вариант. Просто проточили крышку на токарном станке таким образом, чтобы та часть, в которую упирается кольцо промвала глубже вошла в корпус двигателя, выбрав необходимый зазор.
В моем случае хватило снять 0,5 мм. Люфт вала измеряли штангелем с глубиномером при установленной крышке. Чуть больше проточить крышку- не критично, можно подложить прокладку. На рисунке стрелочками обозначено где была сделана проточка крышки.
В результате:осевой люфт не ощущается, вал вращается хорошо.
Долгое время доставал непонятный стук в двигателе. Локализацию удалось установить при снятых трамблере и бензонасосе. Радиального люфта на валу нет, но осевой составлял порядка 1 мм. Теоретически это лечится заменой вала, т.как изношено упорное кольцо, которое упирается в чугунную крышку вала (обозначена № 12 на рисунке).

В норме люфт вала должен быть 0,25 мм. Поскольку радиального люфта во вкладышах нет, износ на крышке практически отсутствует, а двигатель снимать не хотелось, был найден альтернативный вариант. Просто проточили крышку на токарном станке таким образом, чтобы та часть, в которую упирается кольцо промвала глубже вошла в корпус двигателя, выбрав необходимый зазор.
В моем случае хватило снять 0,5 мм. Люфт вала измеряли штангелем с глубиномером при установленной крышке. Чуть больше проточить крышку- не критично, можно подложить прокладку. На рисунке стрелочками обозначено где была сделана проточка крышки.

В результате:осевой люфт не ощущается, вал вращается хорошо.