16 Рулевое управление, платформа А5 1К0 953 549 CH версия HIGHLINE LIN 1,3/2,0

ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 254
Реакции
2 400
Авто
AD1 R-Line TDI
На сегодня этот подрулевой блок является ЕДИНСТВЕННЫМ работающим с датчиком положения руля G85 расположенным на руле и поддерживающий оба варианта LIN шины 1.3 и 2.0.

Данный блок подрулевого был предназначен для установки в VW Golf Plus, Tiguan, Caddy 2k, но без проблем подходит и для других моделей платформы А5 и Passat 3С.

Поддержка LIN 2.0 позволяет установить мультируль версии III например от Golf 6 или Passat CC:


167105_01.jpg


Кроме того блок поддерживает функцию АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ!
Для этого необходимо установить 6 кнопочный подрулевой с круизом и множество дополнительных блоков и произвести кодировки.
Задача очень сложная и затратная.
Необходимо быть уверенным, что блок АБС, приборка и ЭБУ двигателя поддерживают эту функцию.
К этому нужно дополнительно купить у становить датчик расстояния, работающий на эффекте допплера и устанавливающийся за передним значком VW из специального материала:


167105_02.jpg


Единственная проблема при установке этого блока подрулевых на первые модели платформы А5 может возникнуть с несовместимостью ручки с круизом.

Номер ручки с управлением круиза 1К0 953 513 А не будет работать с этим блоком.

Придется заменить ручку на 1К0 953 513 G иначе круиз работать не будет и появятся несколько ошибок в диагностике:
-------------------------------------------------------------------------------
Adresse 01: Motorelektronik Labeldatei: AIB\03G-906-018-BMN.lbl
Teilenummer SW: 03G 906 018 EH HW: 03G 906 018 EH
Bauteil: R4 2.0l PPD1.2 G 4355
Revision: --H42--- Seriennummer: VWX7Z0G93N90T2
Codierung: 0000078
Betriebsnr.: WSC 47937 133 80901
VCID: 6FD5CDF8071B

2 Fehlercodes gefunden:
001384 - Schalter für GRA (E45): unplausibles Signal
P0568 - 008 - unplausibles Signal


005784 - Bitte Fehlerspeicher der Lenksäulenelektronik auslesen
P1698 - 008 - unplausibles Signal - Sporadisch


-------------------------------------------------------------------------------
Adresse 16: Lenkradelektronik Labeldatei: AIB\1K0-953-549-MY9.lbl
Teilenummer SW: 1K0 953 549 CH HW: 1K0 953 549 CH
Bauteil: J0527 056 0111
Codierung: 0001634
Betriebsnr.: WSC 12345 123 12345
VCID: 7AC3ECAC4C59

Teilenummer: 5K0 959 542
Bauteil: E221__MFL-TAS H06 0010
Codierung: 00000131
Betriebsnr.: WSC 00000

1 Fehlercodes gefunden:
00895 - GRA/ADR Bedienteil (E45)
014 - defekt

Согласно схеме из ЭЛЬЗА, распиновка ручек изменилась.
На фото видно, что желтый проводок из 5 контакта в старой ручке переехал в 10 контакт на новой ручке.
Теперь 5 и 6 контакты используются для функции АДАПТИВНОГО круиз-контроля и заняты только на 6 кнопочном подрулевом с круизом:


167105_03.jpg


Поэтому если кому то жалко потатить лишних денег на новую ручку, можно попробовать изменить распиновку, я эту возможность не проверял.
Просьба отписать о результате!

Разобрал старый рычаг:

Кнопки круиза:


167105_04.jpg



167105_05.jpg


Разъем рычага, желтый провод переставлен из 5 в 10 контакт:


167105_06.jpg


Задняя крышка с защелками:


167105_07.jpg


Ручки с "рабочей" стороны:


167105_08.jpg


Теперь еще один момент.
Данный блок подрулевых работает только с кольцом типа 2:
Slip Rings
Type 2: 1K0-959-653-C and 1K0-959-653-D

Чтобы проверить какие номера подрулевых и кольца установлены на машине нет необходимости демонтировать руль.
Достаточно просто отщелкнуть верхнюю накладку на рулевой колонке.

Для этого поворачиваем руль на 90 градусов влево или вправо и отщелкиваем накладу плоской отверткой вверх.

Левая:


167105_09.jpg


Правая:


167105_10.jpg


Снимаем накладку и смотрим наклейки на деталях.
Зеленый прямоугольник - номер подрулевого с круизом
Красный - номер подрулевого с МФА
Синий - номер кольца


167105_11.jpg


Саму процедуру по замене блока подрулевых и рычагов описывать не буду, это много раз было сделано в других темах.

Теперь перейдем к кодированию подрулевого блока:
В цветных квадратиках выделил кодироку для мультируля версии II (СИНИЙ) и III (ЗЕЛЕНЫЙ)


167105_12.jpg


Измеренные блоки:


167105_13.jpg



167105_14.jpg


В 007 блоке первом окошке закодирован производитель VAG:
007,0,Multifunction Steering Wheel II
007,1,Vehicle Type
; 0 = Volkswagen
; 1 = Audi
; 2 = Seat
; 3 = Skoda
; 4 = Volkswagen Nutzfahrzeuge
; 5 = Bugatti
; 6 = Lamborghini
; 7 = Bentley
; 8 = Rolls Royse
; 14 = Ford
; 15 = Porsche
007,2,Vehicle Version


В 009 блоке первом окошке можно проверить работу всех кнопок мультируля.
При нажатии на кнопку в окошке будет отображаться цифровой код кнопки.
Расшифровку кода можно посмотреть в лейбл файле:
009,1,Multifunktions-,tasten,Siehe Labeldatei
;  0 = Tasten nicht betдtigt
;  1 = Telefon: Teilnehmer auswдhlen
;  2 = Suchlauf vorwдrts
;  3 = Suchlauf rьckwдrts
;  6 = Lautstдrke lauter
;  7 = Lautstдrke leiser
; 10 = MFA Menu
; 26 = Telefon
; 29 = Telefon: Auflegen
; 30 = Telefon: Abheben/wahlen bzw. annehmen
; 34 = MFA Menь: Aufwдrts
; 35 = MFA Menь: Abwдrts
; 40 = MFA Menь: OK
; 43 = Stummschaltung/Mute



167105_15.jpg



167105_16.jpg


После установки нового блока подрулевых будет необходимо провести адаптацию усилителя руля и датчика поворота руля G85.

Эта процедура несложная и хорошо описана на сайте росстеча.
 
А не могли-бы подсказать для VW Touran 2004 г. номер ручки круиза тоже будет 1K0 953 513 G? У меня в машине MFA+, новый блок подрулевых переключателей CH, мультируль, а вот круиз после всей этой утановки не заработал. Заранее благодарен.
 
ten70 написал(а):
На сегодня этот подрулевой блок является ЕДИНСТВЕННЫМ работающим с датчиком положения руля G85 расположенным на руле и поддерживающий оба варианта LIN шины 1.3 и 2.0.

Данный блок подрулевого был предназначен для установки в VW Golf Plus, Tiguan, Caddy 2k, но без проблем подходит и для других моделей платформы А5 и Passat 3С.

Поправочки:

Помимо CH аналогичными свойствами обладают CK и CJ, на Passat 3C они не подходят по причине абсолютно другого конструктива.
 
Подкажите ПЛЗ по такой проблеме: Авто Гольф+ 2011 CAXA 0AM MFA+ родной подрулевой блок 1К0 953 549 (демонтрован). Достался по наследству руль от СС LIN 2.0. Под рукой оказался подрулевой: видится VCDS как 5K0 953 507 AJ с шайбой. После установки и кодировки появилась ошибка в коробке касательно подрулевого, все остальное работает (круизом не занимался, в кодировке отключен).

Monday,17,June,2013,21:05:59:10074
VCDS Version: Release 10.6.4

Address 02: Auto Trans Labels: 0AM-300-04x.lbl
Control Module Part Number: 0AM 300 050 D HW: 0AM 927 769 D
Component and/or Version: GSG DSG AG7 411 2321
Software Coding: 0000020
Work Shop Code: WSC 01357 011 00200
VCID: 2A5F069BFC6F
1 Fault Found:

006247 - Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel (J527)
P1867 - 000 - -
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 9
Reset counter: 10
Mileage: 27044 km
Time Indication: 0
Date: 2023.14.26
Time: 12:40:58

Кодировка подрулевого 5882004000

Подскажите пожалуста, где искать проблему? В других блоках ошибок нет, по работе усилителя ни каких проблем не замечено по ощущениям. Все пины в разъемах подрулевого целые, ключ блокируется до установки КПП в Р. Сам блок установлен похоже тот, что указан в топике (могу разобрать и глянуть наклейку для полной увернности), на приборки ни какой сигнализации о ошибке нет. КПП снималась для замены сцепления, наверное отсюда дурная дата ошибки 2023.14.26 (не прописали в коробку правильную дату, занимались официалы). И что означает эта ошибка? КПП не может прочитать с шины пакеты обмена подрулевого с усилителем ? Или это не верный обмен данными подрулевого с усилителем и ошибка в КПП это уже следствие (в этом случае, как я понимаю, ECU усилителя ругался бы)?
 
Несовместимость коробки и подрулевого.
Коробка ждет какую то команду и она не доходит до нее.
 
Странно. Блок 5К0 953 549 B, кодировка автомат/ручка без вопросов кодируется, ошибок о неверной кодировке не выдает. Отсюда делаю вывод - АКПП в блоке предусмотренна, ключик в замке четко блокируется пока на Р не поставишь, значит блок селектор видит.
По блоку: Highline, Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel
Попробую у оффов перешить КПП, возможно при замене сцепления чего нить не доделали в плане корректного завершения прошивки, попрошу перешить ее по новой... Возможно в этом причина.

Попутный вопрос к уважаемым знатокам: какой провод выдернуть из разъема правого рычага дабы подрулевой не видел кнопки управления БК?

Получается ахинея - ставим бит "Управление БК с рычажка" - мультируль начинает дублировать кнопки рычажка т.е. работать негламурно, убираем бит - мультируль начинает листать экраны как положенно но, подрулевой дает ошибку: неврная кодировка. Я было по началу подумал что в неверной кодировке и есть причина ошибки в КПП.
Хочется порядка в этом деле, думаю если кнопки отключить будет все ГУД! Неохота заказывать рычажек без кнопок TRIP.
 
Мечтать не вредно. :LOL:
Официалы не помогут.

Менять подрулевой.
 
ten70 написал(а):
Мечтать не вредно.  :LOL:
Официалы не помогут.

Менять подрулевой.

В общем то зря вы так... Блок менять не нужно! Среди официалов так же есть нормальные люди.

А теперь полученный положительный опыт по этому поводу, надеюсь пригодится при установке мльтирулей и круизов:

В пустых Гольфах 6 10-11 года стоит заводской подрулевой блок 1К0 953 549. Для установки мультируля и круиза нужен 5К0 953 549 B, скорее всего вы его увидите и в каталоге запчастей, как возможный вариант для своего автомобиля.

Если, автомобиль с коробкой 7СТ DSG OAM то, требуется базовая установка КПП после замены подрулевого. В противном случае в корбке будет висеть ошибка 006247 - Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel (J527). Для КПП требуется перепривязка к новому подрулевому блоку.

Адаптация G85 и усилителя при замене подрулевого блока НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Это нужно сделать при замене подрулевого в более старых авто, в которых G85 стоял непосредственно под рулем.
 
Praktik написал(а):
...
Если, автомобиль с коробкой 7СТ DSG OAM то, требуется базовая установка КПП после замены подрулевого. В противном случае в корбке будет висеть ошибка 006247 - Powertrain Data Bus: Missing Message from Steering Wheel (J527). Для КПП требуется перепривязка к новому подрулевому блоку.
...

В общем заимел ошибку P1867. Никто не подскажет, как эту самую привязку подрулевого к КПП выполнить? Или имеется ввиду операция адаптации dsg через 060 канал?
 
Это называется не привязка, а сброс настроек.

Reset Values (Steering Wheel Paddle Installation)

Group 063
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]


Reset Values (ESP & Tip Cruise Control Installation)

Group 069
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]


[Done, Go Back]
Switch off Ignition, wait 10 Seconds and switch it back on.
[Fault Codes - 02]
Check and clear fault codes after successful test.
[Close Controller, Go Back - 06]
Perform the Defined Test Drive.
 
Это инструкция для какого блока?
 
Здравствуйте. Помогите решить проблему с подрулевым блоком. Машина Jetta 5 1,6 BSE.
История такая:
Загоревшись идеей установить круиз, я поменял подрулевой 1K0 953 549 BE на 1K0 953 549 BN. Новый блок с Гольф 5 МКПП. Установил на машину, закодировал.
1.jpg

Блок кодировку принял.
2.jpg

И на приборке загорелись все положения АКПП.
3.jpg

Ошибки в подрулевом блоке и АКПП.
4.jpg
5.jpg

Пробовал их стирать, но они появляются опять.
6.jpg

Менаю кодировку с АКПП на МКПП, стираю ошибки и всё нормально. Есть только одно НО - ключ из замка вынимается в любом положении селектора.
 
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста имеет ли моя проблема какое либо решение. Дано платформа А5 с данным подрулевым модулем (СН), руль ауди А6С7, РНС 510. Понятное дело кнопки работают не совсем адекватно и не все, но с этим смириться можно. Главная проблема - не работает клаксон. По схемам А5 платформы при мульти руле сигнал с клаксона уходит в мозги руля и потом по шине передается в блок центральной электроники, но вот не задача в руле ауди такой функции нет и там провод идет напрямую в подрулевой. Но наш подрулевой (А5) при активации отключает возможность прямого клаксона. Возможно ли это как то победить не прибегая к колхозу? И может кто подскажет есть ли возможность калибровки (назначения) кнопок на руле или с этим уже ничего не сделаешь? Заранее спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу