Фотоотчет Переборка заднего тормозного суппорта Фольксваген Гольф 4, Бора

При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт :(
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума :hat:
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)




заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)




чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)




кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу ;)
далее снимаем сам суппорт, кто не знает как,можно здесь посмотреть (2 ключа-13 и 15)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140223
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно




вот он снятый




разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко




теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)




далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто:good:
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник




вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого




но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать o_O
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём







не бог весть какой девайс, но помог;)
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными




вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы "отлепить" кольцо от стенок




всё,вынимаем механизм ручника







состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию! :dance2:
всё промываем




Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем.
Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером - 1 987 470 040




наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить







меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника




смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо




далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом




смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня




аккуратно продеваем поршень через пыльник




сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта




подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место




переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. - пока всё сухо.
Удачи!
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
14 055
Реакции
1 622
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Суппорт это гидроцилиндр, а поршень по сути стакан, он ходит туда-сюда. С одной стороны на него давит тормозная жидкость, а с другой ему сопротивляются колодки.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
14 055
Реакции
1 622
Город
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Да, ручник должен быть полностью отпущен.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
19 656
Реакции
3 085
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Юр, так как у тебя сзади барабаны, возможно, ты маленько не в курсе: на задних поршень нельзя просто вдавить, он вдавливается и одновременно вкручивается, т.к. ходит по спиральной направляющей, которая обеспечивает самоподжим для ручника. Вместо солдатика в планке барабанных тормозов. Причём, усилие весьма значительное, мне для нормальной работы по замене колодок без геморроя, пришлось специальную ликотовскую приспособу купить. :good:

Лисик, всё же, прежде, чем снимать и прокачивать навесу, попробуй побольше открутить штуцер.
На второй стороне у тебя же прокачивается всё безо всякого съёма!!!
Шланг на этой, "больной" стороне, новый?
 

lisik67

Участник
Сообщения
17
Реакции
1
Город
Лисичанск, Донбасс
Авто
ваз 2112
Фил-2000 Шланги все новые, дело в самих суппортах, они разные по номерам и соответственно конструкции. Одни поставил и прокачал сразу, а вторые не прокачиваются совсем. Да еще слева стрельнула жидкость с поршня, снял поршень, а там не годный механизм ( кто-то лазил до меня).
Пришлось покупать поршень и ремкомплект. Ездил с лета прошлого года, а при замене резины решил поменять и суппорт (плохо откидывал) и вот результат, проблема с прокачкой. Попробую открутить сильней, если не поможет, тогда качать на снятом. Спасибо за подсказки, сделаю фото разницы суппортов, посмотрите сами.
 

lisik67

Участник
Сообщения
17
Реакции
1
Город
Лисичанск, Донбасс
Авто
ваз 2112
Вот суппорт, который стоял у меня до замены. Сорвана резьба на штуцере прокачки, попробую перерезать на 11. Шланг стоит немного по другому, но штуцер на одном уровне, по-этому наверное и прокачался без проблем. А на фото, что скинул раньше, что шланг, что штуцер расположены не совсем удачно для прокачивания. Жаль что я раньше не сообразил!
Наладится погода, обязательно попробую еще.


 
Сверху Снизу