Фотоотчет Переборка заднего тормозного суппорта VW Golf 4, Bora

При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт :(
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума :hat:
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)


166659_01.jpg


заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)


166659_02.jpg


чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)


166659_03.jpg


кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу ;)
далее снимаем сам суппорт, кто не знает как,можно здесь посмотреть (2 ключа-13 и 15)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140223
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно


166659_04.jpg


вот он снятый


166659_05.jpg


разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко


166659_06.jpg


теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)


166659_07.jpg


далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто:good:
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник


166659_08.jpg


вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого


166659_09.jpg


но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать o_O
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём


166659_10.jpg



166659_11.jpg


не бог весть какой девайс, но помог;)
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными


166659_12.jpg


вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы "отлепить" кольцо от стенок


166659_13.jpg


всё,вынимаем механизм ручника


166659_14.jpg



166659_15.jpg


состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию! :dance2:
всё промываем


166659_16.jpg


Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем.
Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером - 1 987 470 040


166659_17.jpg


наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить


166659_18.jpg



166659_19.jpg


меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника


166659_20.jpg


смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо


166659_21.jpg


далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом


166659_22.jpg


смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня


166659_23.jpg


аккуратно продеваем поршень через пыльник


166659_24.jpg


сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта


166659_25.jpg


подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место


166659_26.jpg


переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. - пока всё сухо.
Удачи!
 
Волгоградец написал(а):
Как прокачиваете?
Отпускать педаль можно только после того как штуцер полностью затянут, начинать прокачку следует с дальнего по контуру колеса, как правило с правого заднего, потом левое, потом переднее правое и затем левое.

Нет, воздух поднимается в верхнюю точку.

Как прокачивать я знаю, только штуцер получается не вверху, а немного сбоку. Вот и подумал сегодня, может воздух остается где-то. Хотя на другом все хорошо.
Это какая-то загадка природы!
 
Покажи ка фотки, то как они встали.
Думаю что проблема с расположением штуцера, воздух стремится в самый верх системы и если штуцер ниже, то выгнать его будет трудно, но возможно :rtfm: . Правда прокачивать придется через штуцер в шланг.
 
Почему тогда на другом все прокачалось? Фото не мои, но стоит примерно так же, может даже чуть выше. Свои могу завтра сфоткать. https://www.drive2.ru/l/472686372046504216/
Не соображу как загрузить фото?
 
lisik67 написал(а):
У меня на 12-ке стоят ЗДТ Лукас, купил два б\у хороших суппорта, перебрал, на одном заменил поршень. Ставил левый на правую сторону. Не могу прокачать. Ставлю другой - прокачивается с первого раза. Не могу понять в чем причина.

Попробуй штуцер побольше откручивать. Так бывает, почему - не знаю, если открутить пол-оборота, тормозуха выходит тонкой струйкой, а воздух - нет, именно с задними такая шляпа. А открутишь оборота на полтора - воздух аж выстреливает.
 
lisik67 написал(а):
Почему тогда на другом все прокачалось? Фото не мои, но стоит примерно так же, может даже чуть выше. Свои могу завтра сфоткать. https://www.drive2.ru/l/472686372046504216/

Не соображу как загрузить фото?

Так возможно что расположение относительно горизонта другое, фото с д2 не пойдут, давай свои и чтобы было видно как стоят штуцеры прокачки относительно штуцеров шлангов по горизонту.

"редактировать сообщение", потом "загрузить техническое изображение" дальше поймёшь и ссылку вставляй в сообщение.
 
lisik67 написал(а):

Сними со стороны штуцеров, походу они ниже шлангов.

Можно прокачать снятые суппорта.
Суппорта повернуть так, чтобы штуцер прокачки был выше штуцера шланга, вместо диска вставить болванку(например зубило или даже молоток :) ) чтобы поршень не выскочил.
 
Хорошо завтра сделаю фото суппорта, хотя шланг подходит снизу, а прокачной выше. Должно выходить. Сейчас могу сделать фото на столе, именно суппорта. Если нужно, схожу в гараж.
 
lisik67 написал(а):
шланг подходит снизу, а прокачной выше. Должно выходить.

Ну на край можно тормозуху загнать через штуцер прокачки, а воздух выпустить через приотпущенный штуцер шланга. Потом также, через приоткручиваемый штуцер шланга выпускать воздух из магистрали.

Нерешаемых проблем не бывает! :)
 
А если дело не в воздухе, может быть еще причина? Вот примерно так стоит мой суппорт, смотрите.



Получается штуцер стоит где-то на средине и вверху остается часть цилиндра. Может там и воздух остается. Как вариант.
Получается при прокачке в цилиндре нет давления, даже шланг не шевелится.
 
Всё просто, в твоём случае воздух не выходит потому что он выше штуцера, прокачивай снятые суппорта.

 
Вот и я про это, жаль раньше не додумал, просидел под машиной пол дня и в результате пришлось менять на другой.
Если завтра не будет лить, попробую сделать фото того, что стоит сейчас и сравнить.
 
Волгоградец написал(а):
Всё просто, в твоём случае воздух не выходит потому что он выше штуцера, прокачивай снятые суппорта.

А снятые прокачивать с плотной подложкой под поршень или не обязательно, потом вкрутить поршень назад?
 
lisik67 написал(а):
А снятые прокачивать с плотной подложкой под поршень или не обязательно, потом вкрутить поршень назад?

Не, не, не!
Воткни вместо диска что-нибудь толстое железное и плоское, там усилие очень большое, толщиной не меньше диска.
 
Да я понял, чтобы потом одеть на диск. Погода наладится, попробую еще поиграться.
 
lisik67 написал(а):
Да я понял, чтобы потом одеть на диск. Погода наладится, попробую еще поиграться.

Вдавишь поршень в цилиндр как при замене колодок и всего делов.
Я обычно это двухлаповым съёмником без применения лап это делаю.
 
На колодки нет, но во всех мануалах пишут, что поршень вкручивается в суппорт. После переборки его же вкручивают?
 
Назад
Сверху Снизу