после сильных морозов обнаружилась противная течь между двигателем и КПП, подозрение сначала пало на усохшую прокладку поддона (стоит резиновая) прокладку снял, посадил на герметик (в одном месте наблюдалась небольшая коррозия привалочной поверхности блока) но течь не прошла, а стала даже еще сильнее-оставался по идее только задний сальник коленвала, хотя сальник можно сказать "молодой" всего порядка 120 тык фирмы КАСО. вообщем было выбрано времечко и машина была загнана на подъемник. сразу оговорюсь-может многие скажут что я сделал много лишних операций, но при наличии пневмогайковерта и подъемника, которые очень облегчают задачу, мне показалось, что так будет быстрее и удобнее, заодно можно будет проверить другие детали и при необходимости заменить.
итак начнем-скидываем аккумулятор, вывешиваем двигатель на трубу
снимаем стартер, откручиваем верхние болты крепления кпп к блоку, отсоединяем привод сцепления (у кого что-у меня тросик-просто отводим рычаг на коробке назад, трос взводится и фиксируем его), откручиваем привод управления КПП, далее откручиваем болт крепления КПП к опоре и снимаем оба кронштейна крепления КПП, дабы не мешались совсем (при наличии должного инструмента-великого труда это не составляет)
далее вывешиваем машину на подъемник, берем в руки нашу чудную машинку, скидываем колеса, откручиваем гайку крепления ШРУСа, откручиваем три болта крепления шаровой (у меня в рычагах отверстия круглые т.е. шаровая не двигается-посему на развал это никак не повлияет) выводим в сторону стойку, сливаем масло с КПП (заодно видим на сколько оно хорошее-я у себя заменил т.к. прежнее наработало уже довольно много) поддеваем монтажкой внутренний фланец и полностью вынимаем вал из КПП, не забываем вставить фиксатор сателитов (можно использовать или кусок пластиковой трубы или кусок черенка подходящего диаметра-вообщем что под руку попадется)
почему полностью-во первых так легче, нежели откручивать болты крепления ШРУС, опять таки-если пыльники ШРУСов требуют замены-их будет легче заменить, держа снятые привода в руках, во-вторых сразу можно будет проверить состояние сальников приводов и при необходимости заменить, что собственно я и сделал.
осталось открутить последний болт крепления КПП к блоку и сдернуть коробку. далее опускаем подъемник, немного опускаем двигатель на трубе, пару манипуляций и КПП лежит у нас на полу.
затем снова поднимаем авто, берем в руки пневму и откручиваем маховик. и тут нашему взору предстает задний сальник во все его красе. то что я увидел-на моей практике было впервые.
сальник цел, каким то, непонятным для меня, образом выдавило прокладку между крышкой и блоком. снял, проверил на плоскость, все в норме-почему так случилось-до сих пор не могу понять. на всякий случай заменил сальник вместе с крышкой.
сборку производим в обратном порядке.
замечания, предложения
итак начнем-скидываем аккумулятор, вывешиваем двигатель на трубу
снимаем стартер, откручиваем верхние болты крепления кпп к блоку, отсоединяем привод сцепления (у кого что-у меня тросик-просто отводим рычаг на коробке назад, трос взводится и фиксируем его), откручиваем привод управления КПП, далее откручиваем болт крепления КПП к опоре и снимаем оба кронштейна крепления КПП, дабы не мешались совсем (при наличии должного инструмента-великого труда это не составляет)
далее вывешиваем машину на подъемник, берем в руки нашу чудную машинку, скидываем колеса, откручиваем гайку крепления ШРУСа, откручиваем три болта крепления шаровой (у меня в рычагах отверстия круглые т.е. шаровая не двигается-посему на развал это никак не повлияет) выводим в сторону стойку, сливаем масло с КПП (заодно видим на сколько оно хорошее-я у себя заменил т.к. прежнее наработало уже довольно много) поддеваем монтажкой внутренний фланец и полностью вынимаем вал из КПП, не забываем вставить фиксатор сателитов (можно использовать или кусок пластиковой трубы или кусок черенка подходящего диаметра-вообщем что под руку попадется)
почему полностью-во первых так легче, нежели откручивать болты крепления ШРУС, опять таки-если пыльники ШРУСов требуют замены-их будет легче заменить, держа снятые привода в руках, во-вторых сразу можно будет проверить состояние сальников приводов и при необходимости заменить, что собственно я и сделал.
осталось открутить последний болт крепления КПП к блоку и сдернуть коробку. далее опускаем подъемник, немного опускаем двигатель на трубе, пару манипуляций и КПП лежит у нас на полу.
затем снова поднимаем авто, берем в руки пневму и откручиваем маховик. и тут нашему взору предстает задний сальник во все его красе. то что я увидел-на моей практике было впервые.
сальник цел, каким то, непонятным для меня, образом выдавило прокладку между крышкой и блоком. снял, проверил на плоскость, все в норме-почему так случилось-до сих пор не могу понять. на всякий случай заменил сальник вместе с крышкой.
сборку производим в обратном порядке.
замечания, предложения