Фотоотчет Снятие КПП и замена заднего сальника коленвала на VW Passat B3

после сильных морозов обнаружилась противная течь между двигателем и КПП, подозрение сначала пало на усохшую прокладку поддона (стоит резиновая) прокладку снял, посадил на герметик (в одном месте наблюдалась небольшая коррозия привалочной поверхности блока) но течь не прошла, а стала даже еще сильнее-оставался по идее только задний сальник коленвала, хотя сальник можно сказать "молодой" всего порядка 120 тык фирмы КАСО. вообщем было выбрано времечко и машина была загнана на подъемник. сразу оговорюсь-может многие скажут что я сделал много лишних операций, но при наличии пневмогайковерта и подъемника, которые очень облегчают задачу, мне показалось, что так будет быстрее и удобнее, заодно можно будет проверить другие детали и при необходимости заменить.

итак начнем-скидываем аккумулятор, вывешиваем двигатель на трубу


165681_01.jpg


снимаем стартер, откручиваем верхние болты крепления кпп к блоку, отсоединяем привод сцепления (у кого что-у меня тросик-просто отводим рычаг на коробке назад, трос взводится и фиксируем его), откручиваем привод управления КПП, далее откручиваем болт крепления КПП к опоре и снимаем оба кронштейна крепления КПП, дабы не мешались совсем (при наличии должного инструмента-великого труда это не составляет)


165681_02.jpg


далее вывешиваем машину на подъемник, берем в руки нашу чудную машинку, скидываем колеса, откручиваем гайку крепления ШРУСа, откручиваем три болта крепления шаровой (у меня в рычагах отверстия круглые т.е. шаровая не двигается-посему на развал это никак не повлияет) выводим в сторону стойку, сливаем масло с КПП (заодно видим на сколько оно хорошее-я у себя заменил т.к. прежнее наработало уже довольно много) поддеваем монтажкой внутренний фланец и полностью вынимаем вал из КПП, не забываем вставить фиксатор сателитов (можно использовать или кусок пластиковой трубы или кусок черенка подходящего диаметра-вообщем что под руку попадется)


165681_03.jpg


почему полностью-во первых так легче, нежели откручивать болты крепления ШРУС, опять таки-если пыльники ШРУСов требуют замены-их будет легче заменить, держа снятые привода в руках, во-вторых сразу можно будет проверить состояние сальников приводов и при необходимости заменить, что собственно я и сделал.

осталось открутить последний болт крепления КПП к блоку и сдернуть коробку. далее опускаем подъемник, немного опускаем двигатель на трубе, пару манипуляций и КПП лежит у нас на полу.

затем снова поднимаем авто, берем в руки пневму и откручиваем маховик. и тут нашему взору предстает задний сальник во все его красе. то что я увидел-на моей практике было впервые.


165681_04.jpg



165681_05.jpg


сальник цел, каким то, непонятным для меня, образом выдавило прокладку между крышкой и блоком. снял, проверил на плоскость, все в норме-почему так случилось-до сих пор не могу понять. на всякий случай заменил сальник вместе с крышкой.

сборку производим в обратном порядке.

замечания, предложения :hat:
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 991
Реакции
704
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Видать крышку повело сильно. На всякий случай герметик не повредит. Он же как клей)
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
832
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
ну новую крышку я конечно на герметик посадил, для подстраховки
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Город
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Течь устранили-то? А то непонятно.И откуда в итоге капало? И попутно вопрос по КПП:масло в ней как часто меняете? Что льете?
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
832
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
Boring написал(а):
Течь устранили-то? А то непонятно.И откуда в итоге капало? И попутно вопрос по КПП:масло в ней как часто меняете? Что льете?

течь конечно же устранена

странно-неужели из фото не видно, что порвана прокладка между задней крышкой и блоком, получается масло с пятой шейки коленвала в аккурат бьет в эту щель (кстати подозреваю что так оно и произошло-зимой в сильный мороз прокладку просто выбило струей масла-другого объяснения почему прокладку выдавило наружу я не нахожу)

масло в КПП в принципе менять не собирался, просто когда сливал его увидел что оно темное (относительно нового) наработка составляет порядка 250тык, точно не скажу. было залито как и на данный момент ХАДО 75W90.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Течи масла по сальникам и прокладкам часто бывают при забитой системе вентиляции картера, в картере набирается избыточное давление которое в итоге наход где выйти B)
 

LEXA9A

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Москва
Авто
vw passat b3 2.0 16v 90г.ЭЗ,кондей,козырки с подсветкой))фокус 2008,145HP
вообще в коробке масло рекомендуется менять хотя б раз в 100т.км))))а 250 ну эт уж совсем круто))неужели 500р. нельзЯ потратить)
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
24
Город
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
Ничего себе. Все доказывают что масло навсегда залито, хотя я себе поменял, на первый год, в -26 помню легче передача включилась, больше никаких улучшений.
 

АндрюхА2

Собаки лают...караван идёт))
Сообщения
559
Реакции
69
Город
россия г.Волжский
Авто
VW Passat B3 1.8 PG SC14, syncro 1991г
quantum написал(а):
ну новую крышку я конечно на герметик посадил, для подстраховки

как крышку заказал,что за номер? ато в экзисте есть только сальники,и ещё какието фланцы но фирмы ханс праис,не очень понятно...
 

Alex 161

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
Краснодар
Авто
VW Passat B4 2.0 AEP 1996, куда бы его деть???
АндрюхА2 написал(а):
как крышку заказал,что за номер? ато в экзисте есть только сальники,и ещё какието фланцы но фирмы ханс праис,не очень понятно...

Заказывал Elring-804.850-Сальник двигателя, крышка c сальником PTFE. Пришло SABO...
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 419
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Хочу спросить какие такие инструменты без проблем позволяют снимать кронштейн КПП. Особенно интересует нижний болт. Сегодня менял сцепление. Так вот его около часа выкручивал. Ставил уже без него. Вопрос в том можно ли его теперь поставить без особого секаса, способ может какой есть. У меня мешает подрамник, стакан в котором опора, не могу его даже вставить :unknw:
 

DIZELIST

Завсегдатай
Сообщения
62
Реакции
4
Город
Россия Ревда Мурманская
Авто
VW Passat B3(Variant 315,GL MonoJetronic) 1.8RP 1990г
поддеваем монтажкой внутренний фланец и полностью вынимаем вал из КПП, не забываем вставить фиксатор сателитов (можно использовать или кусок пластиковой трубы или кусок черенка подходящего диаметра-вообщем что под руку попадется)

ЕСЛИ МОЖНО ПОПОДРОБНЕЕ, снимаю кпп, фланец коробки правого вала, недает коробке отсоединится от двигателя :wall:
 

popov2

профи
Сообщения
9 749
Реакции
4 088
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
долбани молотком или через выколотку по нему ,и достанешь его из кпп.он на стопорном кольце,как наружный ШРУС.
 

смарт

Оракул
Сообщения
4 499
Реакции
490
Город
Петрозаводск, Россия
Авто
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
зависит от коробки. на некоторых как на Фольксваген Гольф 2 нужно его хитрее снимать..
Если есть внутри пластиковая заглушка, под ней стопор. Снимется фланец, вал коротенький останется. внутри коробки на нем тоже стопор, но к сожалению плоский. Один товарищ выдернул таки привод целиком, пришлось разбирать кпп.
 

ursawarion

Мастер советчик
Сообщения
135
Реакции
0
Город
Kz Taraz
Авто
Passat B3 1.8 ABS 1992
когда меняли маховик на b3 пассате увидели не большие течи(тока начинающиеся) с коренного сальника(заднего) хотя масло с низу поддона не текло н....были принято решение заменить заодно сальник но новый (вязи самый дорогой) в красной упаковке (фирма производитель не помню забыл как называется) после этого засифиноли масло, теперь подтекать стало по не многу но верно - между двигателем и колоколом сцепления, явно указывает на этот сальник, в кпп уровень норма, а вот в двигателе доливаю редко - но метко, как может дать течь новый сальник? плохого качества оказался? так старый сальник даже не сифонил....что можно сделать ? в кпп есть сапун может он забился?
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
20 434
Реакции
2 653
Авто
-
ursawarion написал(а):
сальник...в красной упаковке

как может дать течь новый сальник? плохого качества оказался?

Феби небось?
 

Yuzef

Оракул
Сообщения
2 359
Реакции
518
Город
Belarus, Mogilev
Авто
passat B5 2.5TDI 2000г. был tiptronic стала механика; е39 2,5 TDS
Могло запросто закусить сальник при установке
 
Сверху Снизу