Проверка потенциометра дроссельной заслонки на МОНО-ВПРЫСКЕ.
Разъём ПДЗ.
Если смотреть на разъём ПДЗ СО СТОРОНЫ ФИШКИ со жгутом проводов, идущим на ЭБУ, то нумерация ножек- СПРАВА НАЛЕВО: [5 4 _ 2 1], ножка 3 отсутствует.
Другими словами, на АУДИ, двигатель продольно, стоим лицом к машине у открытого капота. Если смотреть "насквозь" через модуль впрыска (или наклониться над ним), то нумерация ножек- слева направо.
В любом случае, как не считай, суть не изменится, так что читайте дальше и проверяйте. Если что-то неисправно, это будет видно в любом случае.
ЧТО должно быть.
1. Измерить сопротивление между КРАЙНИМИ выводами ПДЗ: 1-5.
Оно должно быть постоянным, независимым от угла поворота оси ДЗ, и находиться в пределах [520-1300] Ом.
2. Измерить сопротивление между ножками 1-2.
Оно должно непрерывно меняться в пределах примерно первых 45 град поворота оси, далее оставаться постоянным, и находиться в пределах [600-3500] Ом.
3. Измерить сопротивление между ножками 1-4.
Оно должно непрерывно меняться с поворотом оси, иметь максимум, и находиться в пределах [600-6600] Ом.
На самом деле схема потенциометра не такая, как на картинке, но я привожу её без изменений из уважения к авторсокй работе.
ЗАМЕЧАНИЯ:
1. При снятии характеристик желательно пользоваться стрелочным омметром, это позволит не пропустить разрывы/провалы характеристики.
2. Ось ДЗ поворачивать плавно, опять же, чтобы не пропустить разрывы/провалы характеристики.
3. Значения могут быть разными, так как ЭБУ работает по их отношению, ВАЖНО ЧТОБЫ ВИД ХАРАКТЕРИСТИКИ был как на рисунке. НИКАКИХ ПРОВАЛОВ!!!
Должно получиться примерно следующее: ниже картинка с характеристиками ИСПРАВНОГО ПДЗ, снятыми AlexVAG, Алексей КОЧНОВ
Для статистики, приведу границы значений характеристик, снятых разными людьми с РЕАЛЬНЫХ ПДЗ на их машинах:
1-5: 1.05 кОм, почти всегда около этого значения, как ни странно.
1-2: 1.4-2.1 кОм; 2.1-2.9 кОм; 1.0-2.2 кОм
1-4: 1.1-2.5 кОм; 1.2-2.8 кОм; 1.0-2.0 кОм