Фотоотчет Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный, двигатель ABU

Может кому пригодится мой первый опыт ремонта авто. В один прекрасный день не завелся. Покрутил стартером и все заглохло, стартер не крутит. Проверил электрику, контактную группу, и цепи до стартера. Как я снимал стартер во дворе на морозе это вообще отдельная тема. В общем, как оказалось, полетел у меня стартер напрочь, разбило бендикс, редуктор, на конце вала зазубрины, в общем полностью в хлам, вал болтается в разные стороны. Мастера сказали - проще новый купить, вернее поменять с доплатой. Доплата меня устроила и стал я обладателем новенького стартера Bosch точь в точь как и был, но приключения на этом не закончились. Оказалось, что разбита втулка в крышке сцепления, куда опирается конец вала, причем разбило ее так, что новую ровно запрессовать невозможно, получился эллипс и большое отверстие. Из за этого биения вала и рассыпался механизм стартера. Как оказалось довольно распространенная тема и не только в моем авто. В общем на улице мороз -14, машина стоит во дворе. Ямы нет, коробку снять для меня очень сложно. В сервис тащить не вариант да с финансами туго.

Начитался я тут на форуме про безвтулочные стартеры и решил сгородить такой колхоз. Тщательно все вымерял и заказал у токаря по своему чертежу колпак с дыркой под меднографитовую втулку. Лишнее отрезал болгаркой. По периметру все держится на трех болтах, втулка само собой запрессовывется куда надо. Делал все сам, потратил день.
Ставить было легче, так как знал уже как подлезть и что крутить. Ставил один, без ансамбля. Все завелось с первого раза. Два месяца уже крутит как часы.
Ниже на фото все видно. На вопросы с удовольстием отвечу.


165074_01.jpg



165074_02.jpg



165074_03.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Всегда пожалуйста!
Да, забыл написать, на фото втулка еще не запрессована! С втулкой забыл фото сделать, торопился ставить.
Чертеж конструкции на фото. Толщину стенок посадочного места для втулки можно сделать потолще, чтобы впоследствии туда можно было запрессовать втулку большего диаметра, они бывают и на 15 и на 16 мм. В этом месте ничего не мешает.

Внимание! Прошу учитывать, что размеры колпака только для этого типа стартера BOSСH 0001107025.
Конкретно на Ваш стартер размеры могут отличаться.


165074_04.jpg
 
молодец!!! ведь работают же головы!
 
А озвучьте преимущества данной конструкции перед штатной. Тогда появиться смысл говорить о её недостатках, чтобы определить целесообразность всей переделки.
 
умерт быстро тк сталь сотрется
нужно запрессовывать подшипник в приспособу - тогда будет гуд
 

Озвучиваю преимущества.
Штатно вал стартера крутится в подшипнике, который находится в крышке коробки передач. Для запессовки туда нового подшипника пришлось бы снимать и разбирать коробку, растачивать или высверливать новое отверстие под большего диаметра втулку. Стартер находится в очень труднодоступном месте и не снимая коробки ничего сделать там не получится. Повторяю, цель данной переделки заключалось в том, чтобы не снимая коробки все починить. Для этого и придуманы безвтулочные стартеры, их конструкция сильно упрощает ремонт этого узла автомобиля.

Ничего быстро не сотрется, в горловину стакана запрессована бронзографитовая втулка, которой нет на фото, я уже писал об этом. А валу стартера пофигу в каком месте у него будет опора, лишь бы она была. Когда втулка износится ее можно замениь опять же без снятия коробки.
 
slava_kux написал(а):
Ничего быстро не сотрется, в горловину стакана запрессована бронзографитовая втулка, которой нет на фото, я уже писал об этом. А валу стартера пофигу в каком месте у него будет опора, лишь бы она была. Когда втулка износится ее можно замениь опять же без снятия коробки.

Такие втулки часто применяются для опоры вала стартера?
Может, на подшипник лучше все таки поменять?
 
Это РОДНАЯ втулка. Шарикоподшипники в этом узле не применяются. Я эту тему подробно изучил. Во всех стартерах исключительно бронзографитовые втулки! В отличии от генератора !
 
slava_kux написал(а):
Озвучиваю преимущества.
Штатно вал стартера крутится в подшипнике, который находится в крышке коробки передач. Для запессовки туда нового подшипника пришлось бы снимать и разбирать коробку, растачивать или высверливать новое отверстие под большего диаметра втулку. Стартер находится в очень труднодоступном месте и не снимая коробки ничего сделать там не получится. Повторяю, цель данной переделки заключалось в том, чтобы не снимая коробки все починить. Для этого и придуманы безвтулочные стартеры, их конструкция сильно упрощает ремонт этого узла автомобиля.

Ничего быстро не сотрется, в горловину стакана запрессована бронзографитовая втулка, которой нет на фото, я уже писал об этом. А валу стартера пофигу в каком месте у него будет опора, лишь бы она была. Когда втулка износится ее можно замениь опять же без снятия коробки.

Значит так. Дело в том, что относительное положение стартера и втулки достаточно важно. Думаю точность там где-то 3-5 сотых миллиметра. Поэтому ничего рассверливать нельзя. На форуме описано несколько способов извлечения старой втулки и запрессовывания новой и снимать коробку при этом не требуется.
Теперь о недостатках: данная конструкция базируется на литьевых необработанных поверхностях стартера и по этой причине во первых не может обеспечить нужного положения втулки относительно стартера, что может привести к касанию ротора а статора, а во вторых может быть не достаточно жёсткой. А ведь втулка испытывает при пуске серьёзные нагрузки. Поэтому недостатки с лихвой перевешивают преимущества ИМХО.
 
По моему всё будет работать и ничего не перекосит, литьё на стартере довольно качественное, лижбы люфтов в крепеже не было, да и усилия там не сверх большие.
 
Конструкция достаточно жесткая, усилие там не большое так как радиальной нагрузки на шестерню почти нет. Литье там качественное и установка колпака получилось с высокой точностью. Бронзографитовая втулка притрется на валу сама. В коне концов стартер не постоянно крутит как генератор, а всего несколько секунд. На несколько лет должно хватить.
Два месяца работает. Завожу каждый день по 10 раз.
Значит так. Дело в том, что относительное положение стартера и втулки достаточно важно. Думаю точность там где-то 3-5 сотых миллиметра. Поэтому ничего рассверливать нельзя. На форуме описано несколько способов извлечения старой втулки и запрессовывания новой и снимать коробку при этом не требуется.

Говорю же втулки там не было совсем, ее разбило окончательно и посадочное место превратилось в эллипс, туда свободно проваливалась втулка диаметром 16 мм и не держалась совсем. Так что без разборки коробки и специального оборудования ничего сделать нельзя. А починить необходимо было в домашних условиях и с этой задачей я справился. Впрочем, кто сомневается, я не навязываю свою конструкцию!
данная конструкция базируется на литьевых необработанных поверхностях стартера и по этой причине во первых не может обеспечить нужного положения втулки относительно стартера, что может привести к касанию ротора а статора, а во вторых может быть не достаточно жёсткой.

Касание ротора и статора по этой причине не произойдет никогда, так как вал ротора, во первых в своих втулках передней и задней вращается, а во вторых, развязан с валом стартера на котором ведущая шестерня через редуктор и бендикс. Посмотрите на рисунках как устроен стартер и Вам станет понятно.
 
Vlas написал(а):
Значит так. Дело в том, что относительное положение стартера и втулки достаточно важно. Думаю точность там где-то 3-5 сотых миллиметра. Поэтому ничего рассверливать нельзя. На форуме описано несколько способов извлечения старой втулки и запрессовывания новой и снимать коробку при этом не требуется.
Теперь о недостатках: данная конструкция базируется на литьевых необработанных поверхностях стартера и по этой причине во первых не может обеспечить нужного положения втулки относительно стартера, что может привести к касанию ротора а статора, а во вторых может быть не достаточно жёсткой. А ведь втулка испытывает при пуске серьёзные нагрузки. Поэтому недостатки с лихвой перевешивают преимущества ИМХО.

Полностью согласен. Жесткость такой конструкции маловата.
Конструкция достаточно жесткая, усилие там не большое так как радиальной нагрузки на шестерню почти нет.

Как нет, а почему втулку в КПП разбивает ?
 
Да ладно вам критиковать! Вы бы лучше подсказали какой другой способ есть это починить без поездки на СТО и снятия коробки. У меня перед окончательной поломкой вал стартера болтался на 2 мм в обе стороны и все работало пока не разбило редуктор!
А тут во втулке ровно и без люфта, все как по маслу! Практика показывает, что жесткости достаточно, иначе бы его сразу разворотило обратно.
 
молодец. сам подобное хотел сделать не единожды. так руки не дошшли. хотя работаю а.электриком с 1983 г. и по спец конструктор-технолог
 
slava_kux написал(а):
Да ладно вам критиковать! Вы бы лучше подсказали какой другой способ есть это починить без поездки на СТО и снятия коробки.

Найти на разборке подходящий безвтулочный стартер.
А рассматривать такой выриант как временное решение проблемы - возражений нет.
 
slava_kux написал(а):
У меня перед окончательной поломкой вал стартера болтался на 2 мм в обе стороны и все работало пока не разбило редуктор!

Номер стартера выложи на картинке не понять. Хоть глянем что там за редуктор.
 
номер стартера есть в тексте. Читать внимательно надо.
повторю - Bosch 0001107025
 
slava_kux написал(а):
Озвучиваю преимущества.
Штатно вал стартера крутится в подшипнике, который находится в крышке коробки передач. Для запессовки туда нового подшипника пришлось бы снимать и разбирать коробку, растачивать или высверливать новое отверстие под большего диаметра втулку. Стартер находится в очень труднодоступном месте и не снимая коробки ничего сделать там не получится. Повторяю, цель данной переделки заключалось в том, чтобы не снимая коробки все починить. Для этого и придуманы безвтулочные стартеры, их конструкция сильно упрощает ремонт этого узла автомобиля.

хз, трудностей с заменой не возникло, только снял моник, все прекрасно доступно B)
 
Вот когда я в первый раз снял такой же стартер, то в очередной раз удивился особой способности немцев все переусложнять :fool:. Надежной такая конструкция не может быть в принципе.
Сейчас опять неожиданно не завелся, теперь эта сраная втулка :wall:, за ней и щетки ушли... а подайте мне сюда этого немецкого умника :angry2:
Думаю slava_kux на порядок поднял надежность штатной кострукции.
Теперь вот думаю как промерить отверстие и какие допуски у него. Или сразу не заморачиваться и брать безвтулочный стартер?
 
Назад
Сверху Снизу