Фотоотчет Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный, двигатель ABU

Может кому пригодится мой первый опыт ремонта авто. В один прекрасный день не завелся. Покрутил стартером и все заглохло, стартер не крутит. Проверил электрику, контактную группу, и цепи до стартера. Как я снимал стартер во дворе на морозе это вообще отдельная тема. В общем, как оказалось, полетел у меня стартер напрочь, разбило бендикс, редуктор, на конце вала зазубрины, в общем полностью в хлам, вал болтается в разные стороны. Мастера сказали - проще новый купить, вернее поменять с доплатой. Доплата меня устроила и стал я обладателем новенького стартера Bosch точь в точь как и был, но приключения на этом не закончились. Оказалось, что разбита втулка в крышке сцепления, куда опирается конец вала, причем разбило ее так, что новую ровно запрессовать невозможно, получился эллипс и большое отверстие. Из за этого биения вала и рассыпался механизм стартера. Как оказалось довольно распространенная тема и не только в моем авто. В общем на улице мороз -14, машина стоит во дворе. Ямы нет, коробку снять для меня очень сложно. В сервис тащить не вариант да с финансами туго.

Начитался я тут на форуме про безвтулочные стартеры и решил сгородить такой колхоз. Тщательно все вымерял и заказал у токаря по своему чертежу колпак с дыркой под меднографитовую втулку. Лишнее отрезал болгаркой. По периметру все держится на трех болтах, втулка само собой запрессовывется куда надо. Делал все сам, потратил день.
Ставить было легче, так как знал уже как подлезть и что крутить. Ставил один, без ансамбля. Все завелось с первого раза. Два месяца уже крутит как часы.
Ниже на фото все видно. На вопросы с удовольстием отвечу.


165074_01.jpg



165074_02.jpg



165074_03.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

slava_kux

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
27
Город
Ростов-на-Дону
Авто
VW Vento 1.6 ABU 1994 г.
Всегда пожалуйста!
Да, забыл написать, на фото втулка еще не запрессована! С втулкой забыл фото сделать, торопился ставить.
Чертеж конструкции на фото. Толщину стенок посадочного места для втулки можно сделать потолще, чтобы впоследствии туда можно было запрессовать втулку большего диаметра, они бывают и на 15 и на 16 мм. В этом месте ничего не мешает.

Внимание! Прошу учитывать, что размеры колпака только для этого типа стартера BOSСH 0001107025.
Конкретно на Ваш стартер размеры могут отличаться.


165074_04.jpg
 

biturbo420

Оракул
Сообщения
2 992
Реакции
551
Город
Столица западного анклава.
Авто
3A2 Variant со стеклянным люком, эл. пакет лежит в гараже, 1990 , RP. Aluminium Audi A2, 1.4 AUA.
молодец!!! ведь работают же головы!
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
144
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
А озвучьте преимущества данной конструкции перед штатной. Тогда появиться смысл говорить о её недостатках, чтобы определить целесообразность всей переделки.
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 911
Реакции
221
Город
Фрязино, МО
Авто
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
умерт быстро тк сталь сотрется
нужно запрессовывать подшипник в приспособу - тогда будет гуд
 

slava_kux

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
27
Город
Ростов-на-Дону
Авто
VW Vento 1.6 ABU 1994 г.

Озвучиваю преимущества.
Штатно вал стартера крутится в подшипнике, который находится в крышке коробки передач. Для запессовки туда нового подшипника пришлось бы снимать и разбирать коробку, растачивать или высверливать новое отверстие под большего диаметра втулку. Стартер находится в очень труднодоступном месте и не снимая коробки ничего сделать там не получится. Повторяю, цель данной переделки заключалось в том, чтобы не снимая коробки все починить. Для этого и придуманы безвтулочные стартеры, их конструкция сильно упрощает ремонт этого узла автомобиля.

Ничего быстро не сотрется, в горловину стакана запрессована бронзографитовая втулка, которой нет на фото, я уже писал об этом. А валу стартера пофигу в каком месте у него будет опора, лишь бы она была. Когда втулка износится ее можно замениь опять же без снятия коробки.
 

sergkasa

заглянул и остался навсегда
Сообщения
2 174
Реакции
326
Город
Россия, из-под Питера
Авто
Ford Galaxy 1,9 AUY 09B 2003
slava_kux написал(а):
Ничего быстро не сотрется, в горловину стакана запрессована бронзографитовая втулка, которой нет на фото, я уже писал об этом. А валу стартера пофигу в каком месте у него будет опора, лишь бы она была. Когда втулка износится ее можно замениь опять же без снятия коробки.

Такие втулки часто применяются для опоры вала стартера?
Может, на подшипник лучше все таки поменять?
 

slava_kux

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
27
Город
Ростов-на-Дону
Авто
VW Vento 1.6 ABU 1994 г.
Это РОДНАЯ втулка. Шарикоподшипники в этом узле не применяются. Я эту тему подробно изучил. Во всех стартерах исключительно бронзографитовые втулки! В отличии от генератора !
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
144
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
slava_kux написал(а):
Озвучиваю преимущества.
Штатно вал стартера крутится в подшипнике, который находится в крышке коробки передач. Для запессовки туда нового подшипника пришлось бы снимать и разбирать коробку, растачивать или высверливать новое отверстие под большего диаметра втулку. Стартер находится в очень труднодоступном месте и не снимая коробки ничего сделать там не получится. Повторяю, цель данной переделки заключалось в том, чтобы не снимая коробки все починить. Для этого и придуманы безвтулочные стартеры, их конструкция сильно упрощает ремонт этого узла автомобиля.

Ничего быстро не сотрется, в горловину стакана запрессована бронзографитовая втулка, которой нет на фото, я уже писал об этом. А валу стартера пофигу в каком месте у него будет опора, лишь бы она была. Когда втулка износится ее можно замениь опять же без снятия коробки.

Значит так. Дело в том, что относительное положение стартера и втулки достаточно важно. Думаю точность там где-то 3-5 сотых миллиметра. Поэтому ничего рассверливать нельзя. На форуме описано несколько способов извлечения старой втулки и запрессовывания новой и снимать коробку при этом не требуется.
Теперь о недостатках: данная конструкция базируется на литьевых необработанных поверхностях стартера и по этой причине во первых не может обеспечить нужного положения втулки относительно стартера, что может привести к касанию ротора а статора, а во вторых может быть не достаточно жёсткой. А ведь втулка испытывает при пуске серьёзные нагрузки. Поэтому недостатки с лихвой перевешивают преимущества ИМХО.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
По моему всё будет работать и ничего не перекосит, литьё на стартере довольно качественное, лижбы люфтов в крепеже не было, да и усилия там не сверх большие.
 

slava_kux

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
27
Город
Ростов-на-Дону
Авто
VW Vento 1.6 ABU 1994 г.
Конструкция достаточно жесткая, усилие там не большое так как радиальной нагрузки на шестерню почти нет. Литье там качественное и установка колпака получилось с высокой точностью. Бронзографитовая втулка притрется на валу сама. В коне концов стартер не постоянно крутит как генератор, а всего несколько секунд. На несколько лет должно хватить.
Два месяца работает. Завожу каждый день по 10 раз.
Значит так. Дело в том, что относительное положение стартера и втулки достаточно важно. Думаю точность там где-то 3-5 сотых миллиметра. Поэтому ничего рассверливать нельзя. На форуме описано несколько способов извлечения старой втулки и запрессовывания новой и снимать коробку при этом не требуется.

Говорю же втулки там не было совсем, ее разбило окончательно и посадочное место превратилось в эллипс, туда свободно проваливалась втулка диаметром 16 мм и не держалась совсем. Так что без разборки коробки и специального оборудования ничего сделать нельзя. А починить необходимо было в домашних условиях и с этой задачей я справился. Впрочем, кто сомневается, я не навязываю свою конструкцию!
данная конструкция базируется на литьевых необработанных поверхностях стартера и по этой причине во первых не может обеспечить нужного положения втулки относительно стартера, что может привести к касанию ротора а статора, а во вторых может быть не достаточно жёсткой.

Касание ротора и статора по этой причине не произойдет никогда, так как вал ротора, во первых в своих втулках передней и задней вращается, а во вторых, развязан с валом стартера на котором ведущая шестерня через редуктор и бендикс. Посмотрите на рисунках как устроен стартер и Вам станет понятно.
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
144
Город
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
Vlas написал(а):
Значит так. Дело в том, что относительное положение стартера и втулки достаточно важно. Думаю точность там где-то 3-5 сотых миллиметра. Поэтому ничего рассверливать нельзя. На форуме описано несколько способов извлечения старой втулки и запрессовывания новой и снимать коробку при этом не требуется.
Теперь о недостатках: данная конструкция базируется на литьевых необработанных поверхностях стартера и по этой причине во первых не может обеспечить нужного положения втулки относительно стартера, что может привести к касанию ротора а статора, а во вторых может быть не достаточно жёсткой. А ведь втулка испытывает при пуске серьёзные нагрузки. Поэтому недостатки с лихвой перевешивают преимущества ИМХО.

Полностью согласен. Жесткость такой конструкции маловата.
Конструкция достаточно жесткая, усилие там не большое так как радиальной нагрузки на шестерню почти нет.

Как нет, а почему втулку в КПП разбивает ?
 

slava_kux

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
27
Город
Ростов-на-Дону
Авто
VW Vento 1.6 ABU 1994 г.
Да ладно вам критиковать! Вы бы лучше подсказали какой другой способ есть это починить без поездки на СТО и снятия коробки. У меня перед окончательной поломкой вал стартера болтался на 2 мм в обе стороны и все работало пока не разбило редуктор!
А тут во втулке ровно и без люфта, все как по маслу! Практика показывает, что жесткости достаточно, иначе бы его сразу разворотило обратно.
 

Lanser

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Йошкар-Ола
Авто
авто нет
молодец. сам подобное хотел сделать не единожды. так руки не дошшли. хотя работаю а.электриком с 1983 г. и по спец конструктор-технолог
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
144
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
slava_kux написал(а):
Да ладно вам критиковать! Вы бы лучше подсказали какой другой способ есть это починить без поездки на СТО и снятия коробки.

Найти на разборке подходящий безвтулочный стартер.
А рассматривать такой выриант как временное решение проблемы - возражений нет.
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
144
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
slava_kux написал(а):
У меня перед окончательной поломкой вал стартера болтался на 2 мм в обе стороны и все работало пока не разбило редуктор!

Номер стартера выложи на картинке не понять. Хоть глянем что там за редуктор.
 

slava_kux

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
27
Город
Ростов-на-Дону
Авто
VW Vento 1.6 ABU 1994 г.
номер стартера есть в тексте. Читать внимательно надо.
повторю - Bosch 0001107025
 

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Реакции
271
Город
kz-Aksay
Авто
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
slava_kux написал(а):
Озвучиваю преимущества.
Штатно вал стартера крутится в подшипнике, который находится в крышке коробки передач. Для запессовки туда нового подшипника пришлось бы снимать и разбирать коробку, растачивать или высверливать новое отверстие под большего диаметра втулку. Стартер находится в очень труднодоступном месте и не снимая коробки ничего сделать там не получится. Повторяю, цель данной переделки заключалось в том, чтобы не снимая коробки все починить. Для этого и придуманы безвтулочные стартеры, их конструкция сильно упрощает ремонт этого узла автомобиля.

хз, трудностей с заменой не возникло, только снял моник, все прекрасно доступно B)
 

Panar

Мастер советчик
Сообщения
394
Реакции
51
Город
Partisanengebiet
Авто
VW Passat B4, 2E, 1994
Вот когда я в первый раз снял такой же стартер, то в очередной раз удивился особой способности немцев все переусложнять :fool:. Надежной такая конструкция не может быть в принципе.
Сейчас опять неожиданно не завелся, теперь эта сраная втулка :wall:, за ней и щетки ушли... а подайте мне сюда этого немецкого умника :angry2:
Думаю slava_kux на порядок поднял надежность штатной кострукции.
Теперь вот думаю как промерить отверстие и какие допуски у него. Или сразу не заморачиваться и брать безвтулочный стартер?
 
Сверху Снизу