Фотоотчет Замена направляющих передних суппортов в Фольксваген Гольф 3 239 мм невентилируемые передние

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 128К
  • Теги
    vw golf 3
Решил заменить направляющие передних суппортов, так как были подозрения, что правый суппорт погромыхивает. Заказал следующие детали для ремонта:

Ate 11.0101-4801.2 - 2 комплекта - Ремкомплект суппорта тормозного переднего (резиновые и второпластовые втулки)
Ate 24.0102-4801.2 - 2 комплекта - Ремкомплект суппорта тормозного переднего (металлические втулки и болты)
BMW 81 22 9 407 103 - Смазка направляющих суппорта тормозного переднего (пакетик 5 грамм)
VAG 191 615 269 A - 2 шт - Пружина колодки тормозной верхняя
VAG 191 615 270 A - 2 шт - Пружина колодки тормозной нижняя

Также нам понадобятся:
- Ветошь
- Смазка силиконовая (спрей)
- WD40 или УПС
- Бита шестиграная 5
- Вороток
- Щетка капроновая
- Отвертка плоская
- Плоскогубцы
- Ключ балонник 17
- Противооткатные упоры 4 шт.

Приступаем. Ставим машину на "ручник" и подкладываем противооткатные упоры под колеса с противоположной стороны от той, где будем производить замену.
Ослабляем колесные болты, но не откручиваем до конца.
Поднимаем машину на дамкрате, снимаем колесо и подкладываем страховочные подставки. Можно в качестве упора подложить снятое колесо под порог.
Очищаем арку от грязи и пыли с помощью капроновой щетки.
На рисунке ниже стрелками А показаны места крепления направляющих втулок. В них вкручены болты с внутренним шестигранником 5.Стрелкой B показаны пружины колодок - обратите внимание на их расположение - язычки смотрят друг на друга и поджаты под скобу суппорта. Стрелкой С показана верхняя направляющая колодок. Стрелкой D показан воздуховод. Будьте осторожны, не повредите его в процессе работы.


164470_01.jpg


С помощью биты и воротка откручиваем против часовой стрелки болты направляющих как показано на рисунке. Перед откручиванием убедитесь, что бита плотно вошла в головку болта, в противном случае шлицы будут сорваны.


164470_02.jpg


Когда болты извлечены, тянем на себя (в бок) скобу суппорта, чтобы вдавить поршень внутрь. Усилие следует приложить около 20-30 кгс. После этого отводим нижнюю часть суппорта вперед и снимаем его с поворотного кулака. Отсоединяем держатель тормозного шланга и кладем суппорт на подставку (не давайте суппорту висеть на шланге). Снимаем колодки.


164470_03.jpg


Тщательно очищаем суппорт от грязи и вынимаем металличсеские втулки. Следует обратить внимание на то, как они будет извлекаться: с натягом или свободно. У меня на правом суппорте одна втулка вышла совсем свободно, а на второй даже не оказалось капронового вкладыша!

С помощью кусочка ветоши и силиконовой смазки можно слегка протереть защитные чехлы суппорта. Это предохранит его от растрескивания. Следует следить, чтобы смазки не оказалось избыточно много, чтобы она не попала внутрь суппорта или на тормозные колодки. Аналогичным способом можно обработать пыльники ШРУСов и сайлентблоки.


164470_04.jpg


С помощью пассатижей извлекаем остатки старых втулок из скобы. Обрабатываем внутренней отверстие проникающей жидкостью, проследив за тем, чтобы она не попала на фрикционные поверхности. Тщательно очищаем отверстия от грязи и коррозийных отложений.


164470_05.jpg


После этого берем из нового набора резиновую втулку (обратите внимание, длина втулок разная), сворачиваем ее буквой С и продеваем с внутренней стороны скобы наружу. Следим за тем, чтобы втулка села и ее пояски расправились.


Повторяем процедуру со второй втулкой.


164470_06.jpg


Стоит обратить внимание на внутренний рельеф резиновых втулок. Он имеет несколько прямоугольных колец. Данные кольца при сжатии суппорта чуть изгинаются, а после снятия давления принимают свою первоначальную форму, отводя скобу от тормозной колодки. То есть принцип генерации зазора такой же, как и в самом суппорте, где поршень отодвигается на несколько десятых миллиметра назад посредствам резиновой манжеты прямоугольного сечения. За подробностями можно обратиться к Квантуму.


164470_07.jpg



164470_08.jpg


Далее сворачиваем трубочкой капроновый вкладыш и продеваем его в резиновую втулку, после чего расправляем плоской отверткой. Края вкладыша должны сомкнуться, то есть оказаться друг напротив друга. Никакого перехлестывания не допускается. Вкладыш должен полностью зайти внутрь резиновой втулки и не торчать из него, иначе по мере износа колодок капроновая втулка выдет наружу.


164470_09.jpg


Распечатываем комплект 24.0102-4801.2...


164470_10.jpg


...и смазку направляющих суппорта от BMW.


164470_11.jpg


Хоть ее и мало в пакетике, но вполне достаточно, чтобы смазать направляющие на обоих колесах и чтобы еще осталось про запас. Смазываем металлические втулки и вставляем в капроновые вкладыши, проследим за тем, чтобы отогнутый край капронового вкладыша (белый) находился наружи.


164470_12.jpg


Проверяем легкость хода втулок. Они должны входить плавно, без заеданий и люфтов.

На этой фотографии показана типичная ошибка, допускаемая при установке вкладышей.


164470_13.jpg


А вот уже правильная установка:


164470_14.jpg



164470_15.jpg


При обнаружении люфта необходимо заменить скобу суппорта или воспользоваться каким-либо колхозным методом (на свой страх и риск).

Смазываем той же тугоплавкой смазкой направляющие колодок и сами пазы в колодках. Устанавливаем пружины и сами колодки. Далее одеваем суппорт в порядке, обратном снятию. На новые болты наносим немного фиксатора резьбы (средней прочности) и затягиваем их.
Продеваем тормозной шланг в держатель.


164470_16.jpg


Одеваем колесо и закручиваем болты с небольшим усилием. Извлекаем страховочные упоры и опускаем машину. Затягиваем колесные болты моментом 130 Н*м.

Внимание! Не забывайте нажать несколько раз на педаль тормоза чтобы подвести поршень к колодкам, в противном случае вы можете не остановиться на первый раз!

Повторяем операцию со вторым колесом.

Делаем пробный заезд в малолюдном месте. :drive:
 
andrey_sta написал(а):
так в том и дело, маленькая втулка входит без проблем! а большая не входит вообще!

Они одного диаметра должны быть. В чем дело?
 
верите не, но найти не могу ни в одном магазине рем комплект на супорт. убожество. как мне его найти????? :wall:
 
bibimotik написал(а):
верите не, но найти не могу ни в одном магазине рем комплект на супорт. убожество. как мне его найти????? :wall:

В наличии их скорее всего никто не держит, а заказать вам в любом магазине закажут. Ну или к официалам, только у них втулки дорогие :)
 
Corporation написал(а):
Стяжные пружинки - от карбюратора ОЗОН, продаются в ТАЗозапчастях по 4 рубля. Смотри мой отчет по противодребезговым приспособам, а также отчет SokolPro (Лис) по этой же теме. А пружинки реально от канцелярских зажимов :)

привет ! скажите пожалуйста где можно почитать отчет про Стяжные пружинки. больной вопрос для меня.
 
andrey_sta написал(а):
Вопрос к автору отчета как вы в ставили направляющую в длинную втулку? сколько не пытался очень проблемно! приходиться обрезать вкладыш.

Видел что сообщение давнее, но я разгадал почему не влазит большая втулка и автор данного сообщения вынужден был подрезать капроновый вкладыш.

Может кому-то будет полезно, но у меня была такая же проблема. Резать вкладыш не нужно. Нужно более тщательно очистить проушину суппорта от окалин и ржавчины! При большом количестве ржавчины в проушине резинка как бы ужимается и не даёт расправить капроновый вкладыш. Капроновый вкладыш лежит в нахлёст и не даёт вставить направляющую. Почему именно длинная направляющая - потому что её сложнее чистить :hat:
 
Подскажите, почему в некоторых суппортах такой конструкции ауди-фв имеются второпластовые вставки, а в некоторых нет? Т.е. бывает напрямую металл об резину трется.
 
Jurik-11 написал(а):
Подскажите, почему в некоторых суппортах такой конструкции ауди-фв имеются второпластовые вставки, а в некоторых нет? Т.е. бывает напрямую металл об резину трется.

Может быть потому что второпластовые втулки забыли поставить?
 
Может быть потому что второпластовые втулки забыли поставить?

НЕТ! Продаются наборы: но на одни суппорта - со втулкой, на другие - без них. Те, что без втулок впрочем, работают долго и надежно, но все таки интересно, почему где-то они есть, а где-то нет.
 
Jurik-11 написал(а):
НЕТ! Продаются наборы: но на одни суппорта - со втулкой, на другие - без них. Те, что без втулок впрочем, работают долго и надежно, но все таки интересно, почему где-то они есть, а где-то нет.

Хорошие комплекты типа АТЕ идут только с фторопластовыми втулками
 
Ате, именно. Но на Фольксваген Гольф - с фторопластом, а на ауди 100 - без него.
 
Jurik-11 написал(а):
Ате, именно. Но на Фольксваген Гольф - с фторопластом, а на ауди 100 - без него.

А что ЕТКА говорит по твоей машине? Просто в руки попадал комплект на Фольксваген Гольф без фторопласта (производитель Seinsa D4331). Я решил не рисковать и поставил ATE 11.0101-4801.2 с фторопластом, как и предписано заводом-изготовителем. :)
 
А что ЕТКА говорит по твоей машине?

ЕТКи у меня нету. Но держал в руках АТЕ-шные втулки и на Фольксваген Гольф и на сотку - с фторопластом в первом случае и без него во втором. Причем пальцы встают плотно и там и там, т.е. зазор-натяг расчитан в каждом случае.
 
Jurik-11 написал(а):
ЕТКи у меня нету. Но держал в руках АТЕ-шные втулки и на Фольксваген Гольф и на сотку - с фторопластом в первом случае и без него во втором. Причем пальцы встают плотно и там и там, т.е. зазор-натяг расчитан в каждом случае.

Хм... могу ошибаться, но фторопластовые втулки видел на 239 тормозах (минимальные которые ставили на Гольф), а на сотке минимально 256 (там нет фторопласта). А какого года Аудюха?
 
Аудюха С4 91-го, но вроде как суппорта такие же шли с 90 по 97.
 
Jurik-11 написал(а):
Аудюха С4 91-го, но вроде как суппорта такие же шли с 90 по 97.

Судя по описаниям в Элкатс (Этки на работе нету(((), там не должно быть фторопластовых вкладышей (другие суппорта)
 
Ясно.
Интересно, какой тип направляющих лучше отводит колодки после отпускания педали? (резина - металл, фторопласт - металл, металл - металл)
Мне что-то кажется, что "металл-металл", просто по наблюдениям.
 
Jurik-11 написал(а):
Ясно.
Интересно, какой тип направляющих лучше отводит колодки после отпускания педали? (резина - металл, фторопласт - металл, металл - металл)
Мне что-то кажется, что "металл-металл", просто по наблюдениям.

Если честно, то не задавался данным вопросом. Я ставлю на своё авто тот тип направляющих, который мне порекомендовали господа немцы в процессе производства моего авто. Я не парюсь, а ставлю то что немец прописал)))Хотя прошлые направляющие отходили без фторопластовых вкладышей две замены колодок - ничего криминального обнаружить не удалось. Перед зимой для успокоения перебрал суппорта и цилиндры каноничным АТЕ (естественно с фторопластовыми вкладышами), сменил диски (просто пора пришла) и колодки. Естественно стало лучше (возможно и самовнушение)))
 
Тема старая, но спрошу на всякий случай. Купил ремкомплект, по виду один в один как у автора
возникли вопросы.
1. размер капроновых вкладышей какой должен быть? у меня они одинаковые у автора разного размера.
2. можно их заменить например вырезать из ведерка из под майонеза? на ощупь и толщину одинаковые
 
vovik0412 написал(а):
1. размер капроновых вкладышей какой должен быть? у меня они одинаковые у автора разного размера.
2. можно их заменить например вырезать из ведерка из под майонеза? на ощупь и толщину одинаковые

1. Не капроновые, а фторопластовые! Когда я покупал - были разного размера.
2. Вкладыши фторопластовые высокотемпературные, свободно работают при температуре >100°C. Можешь и из майонезного ведёрка вырезать, если хочешь чтобы при первой-же поездке заклинили тормоза.
 
Назад
Сверху Снизу