Фотоотчет Замена направляющих передних суппортов в Фольксваген Гольф 3 (239 мм невентилируемые передние, фотоотчет)

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Решил заменить направляющие передних суппортов, так как были подозрения, что правый суппорт погромыхивает. Заказал следующие детали для ремонта:

Ate 11.0101-4801.2 - 2 комплекта - Ремкомплект суппорта тормозного переднего (резиновые и второпластовые втулки)
Ate 24.0102-4801.2 - 2 комплекта - Ремкомплект суппорта тормозного переднего (металлические втулки и болты)
BMW 81 22 9 407 103 - Смазка направляющих суппорта тормозного переднего (пакетик 5 грамм)
VAG 191 615 269 A - 2 шт - Пружина колодки тормозной верхняя
VAG 191 615 270 A - 2 шт - Пружина колодки тормозной нижняя

Также нам понадобятся:
- Ветошь
- Смазка силиконовая (спрей)
- WD40 или УПС
- Бита шестиграная 5
- Вороток
- Щетка капроновая
- Отвертка плоская
- Плоскогубцы
- Ключ балонник 17
- Противооткатные упоры 4 шт.

Приступаем. Ставим машину на "ручник" и подкладываем противооткатные упоры под колеса с противоположной стороны от той, где будем производить замену.
Ослабляем колесные болты, но не откручиваем до конца.
Поднимаем машину на дамкрате, снимаем колесо и подкладываем страховочные подставки. Можно в качестве упора подложить снятое колесо под порог.
Очищаем арку от грязи и пыли с помощью капроновой щетки.
На рисунке ниже стрелками А показаны места крепления направляющих втулок. В них вкручены болты с внутренним шестигранником 5.Стрелкой B показаны пружины колодок - обратите внимание на их расположение - язычки смотрят друг на друга и поджаты под скобу суппорта. Стрелкой С показана верхняя направляющая колодок. Стрелкой D показан воздуховод. Будьте осторожны, не повредите его в процессе работы.




С помощью биты и воротка откручиваем против часовой стрелки болты направляющих как показано на рисунке. Перед откручиванием убедитесь, что бита плотно вошла в головку болта, в противном случае шлицы будут сорваны.




Когда болты извлечены, тянем на себя (в бок) скобу суппорта, чтобы вдавить поршень внутрь. Усилие следует приложить около 20-30 кгс. После этого отводим нижнюю часть суппорта вперед и снимаем его с поворотного кулака. Отсоединяем держатель тормозного шланга и кладем суппорт на подставку (не давайте суппорту висеть на шланге). Снимаем колодки.




Тщательно очищаем суппорт от грязи и вынимаем металличсеские втулки. Следует обратить внимание на то, как они будет извлекаться: с натягом или свободно. У меня на правом суппорте одна втулка вышла совсем свободно, а на второй даже не оказалось капронового вкладыша!

С помощью кусочка ветоши и силиконовой смазки можно слегка протереть защитные чехлы суппорта. Это предохранит его от растрескивания. Следует следить, чтобы смазки не оказалось избыточно много, чтобы она не попала внутрь суппорта или на тормозные колодки. Аналогичным способом можно обработать пыльники ШРУСов и сайлентблоки.




С помощью пассатижей извлекаем остатки старых втулок из скобы. Обрабатываем внутренней отверстие проникающей жидкостью, проследив за тем, чтобы она не попала на фрикционные поверхности. Тщательно очищаем отверстия от грязи и коррозийных отложений.




После этого берем из нового набора резиновую втулку (обратите внимание, длина втулок разная), сворачиваем ее буквой С и продеваем с внутренней стороны скобы наружу. Следим за тем, чтобы втулка села и ее пояски расправились.


Повторяем процедуру со второй втулкой.




Стоит обратить внимание на внутренний рельеф резиновых втулок. Он имеет несколько прямоугольных колец. Данные кольца при сжатии суппорта чуть изгинаются, а после снятия давления принимают свою первоначальную форму, отводя скобу от тормозной колодки. То есть принцип генерации зазора такой же, как и в самом суппорте, где поршень отодвигается на несколько десятых миллиметра назад посредствам резиновой манжеты прямоугольного сечения. За подробностями можно обратиться к Квантуму.







Далее сворачиваем трубочкой капроновый вкладыш и продеваем его в резиновую втулку, после чего расправляем плоской отверткой. Края вкладыша должны сомкнуться, то есть оказаться друг напротив друга. Никакого перехлестывания не допускается. Вкладыш должен полностью зайти внутрь резиновой втулки и не торчать из него, иначе по мере износа колодок капроновая втулка выдет наружу.




Распечатываем комплект 24.0102-4801.2...




...и смазку направляющих суппорта от BMW.




Хоть ее и мало в пакетике, но вполне достаточно, чтобы смазать направляющие на обоих колесах и чтобы еще осталось про запас. Смазываем металлические втулки и вставляем в капроновые вкладыши, проследим за тем, чтобы отогнутый край капронового вкладыша (белый) находился наружи.




Проверяем легкость хода втулок. Они должны входить плавно, без заеданий и люфтов.

На этой фотографии показана типичная ошибка, допускаемая при установке вкладышей.




А вот уже правильная установка:







При обнаружении люфта необходимо заменить скобу суппорта или воспользоваться каким-либо колхозным методом (на свой страх и риск).

Смазываем той же тугоплавкой смазкой направляющие колодок и сами пазы в колодках. Устанавливаем пружины и сами колодки. Далее одеваем суппорт в порядке, обратном снятию. На новые болты наносим немного фиксатора резьбы (средней прочности) и затягиваем их.
Продеваем тормозной шланг в держатель.




Одеваем колесо и закручиваем болты с небольшим усилием. Извлекаем страховочные упоры и опускаем машину. Затягиваем колесные болты моментом 130 Н*м.

Внимание! Не забывайте нажать несколько раз на педаль тормоза чтобы подвести поршень к колодкам, в противном случае вы можете не остановиться на первый раз!

Повторяем операцию со вторым колесом.

Делаем пробный заезд в малолюдном месте. :drive:
 

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Репутация
271
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
оппц, текст не осилил, фотки супер.
респект заранее :)
 

wili

Участник
Сообщения
186
Репутация
18
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 ADZ 1995 г.
Противодребезговый колхоз понравился :) Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?
 

SokolPro

Админинистратор
Сообщения
1 645
Репутация
271
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
wili сказал(а):
Противодребезговый колхоз понравился :) Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?
в Факе более чем подробно изложено.
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
wili сказал(а):
Противодребезговый колхоз понравился :)  Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?
Стяжные пружинки - от карбюратора ОЗОН, продаются в ТАЗозапчастях по 4 рубля. Смотри мой отчет по противодребезговым приспособам, а также отчет SokolPro (Лис) по этой же теме. А пружинки реально от канцелярских зажимов :)
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 558
Репутация
2 772
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Репутация
831
Автомобиль
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
накосячил-втулка внутри должна быть поностью

 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Admin сказал(а):
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
У фотографии с юллюстрацией неправильной установки вкладыша изменился URL. Необходимо добавить ее в базу повторно.
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
quantum сказал(а):
накосячил-втулка внутри должна быть поностью
Переделал сегодня, в отчет внёс изменения.
 

ANTYSPY

Коррадовод
Сообщения
994
Репутация
67
Автомобиль
CORRADO '89 G60=>1.8SC-14(1Bar)=>2.8L 24v(АХК)=>R32
Металличесие втулки со временем развальцовываються (по шву), при очередной замене выточил новенькие втулки из 98Х нержи в размер. 2 года полет нормальный :drive:
 

dca121

Мастер советчик
Сообщения
889
Репутация
144
Автомобиль
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
ANTYSPY сказал(а):
Металличесие втулки со временем развальцовываються (по шву), при очередной замене выточил новенькие втулки из 98Х нержи в размер. 2 года полет нормальный :drive:
На старых авто начала 80 годов (Б2, Фольксваген Гольф 2) вместо втулок были цельные спец болты из нержи, потом начали экономить.

Стоит обратить внимание на внутренний рельеф резиновых втулок. Он имеет несколько прямоугольных колец. Данные кольца при сжатии суппорта чуть изгинаются, а после снятия давления принимают свою первоначальную форму, отводя скобу от тормозной колодки. То есть принцип генерации зазора такой же, как и в самом суппорте, где поршень отодвигается на несколько десятых миллиметра назад посредствам резиновой манжеты прямоугольного сечения. За подробностями можно обратиться к Квантуму.
Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.
 

ANTYSPY

Коррадовод
Сообщения
994
Репутация
67
Автомобиль
CORRADO '89 G60=>1.8SC-14(1Bar)=>2.8L 24v(АХК)=>R32
dca121 сказал(а):
На старых авто начала 80 годов (Б2, Фольксваген Гольф 2) вместо втулок были цельные спец болты из нержи, потом начали экономить.


Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.
Здесь на форуме есть тема с фотками и чертежем таких спецболтов под 239 тормозюли.
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
dca121 сказал(а):
Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.
Я думаю, что считается, что фторопластовые вкладыши условно крепко держатся за стальную втулку и смещаются только по мере износа колодок и диска. Хотя, достоверно говорить не берусь.
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 556
Репутация
261
Автомобиль
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
Фторопласт очень скользкий.
 

andrey_sta

Новичок
Сообщения
7
Репутация
1
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 ABS 1994г
Вопрос к автору отчета как вы в ставили направляющую в длинную втулку? сколько не пытался очень проблемно! приходиться обрезать вкладыш.
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
andrey_sta сказал(а):
Вопрос к автору отчета как вы в ставили направляющую в длинную втулку? сколько не пытался очень проблемно! приходиться обрезать вкладыш.
Честно, никаких сюрпризов в установке не заметил.
Если речь идет о фторопластовом вкладыше, то чтобы его вставить, его нужно предварительно свернуть в трубочку, как показано на фотографии, а затем с помощью плоской отвертки уже внутри резиновой втулки развести края, чтобы они были встык друг к другу. Важно правильно утопить отогнутый край внутрь втулки (см. фотографию).
Если речь идет о металлической направляющей, то тут вообще никаких вопросов, просто смазать еще желательно специальной тугоплавкой смазкой (см. номенклатуру).
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Какой фирмы вы используете вкладыши? Может какой левак не по размерам сделан или перепутали каталожные номера? Ничего подрезать не нужно!!! Я использовал только детали проверенных производителей - Ate, VAG, BMW.
 

andrey_sta

Новичок
Сообщения
7
Репутация
1
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 ABS 1994г
ремкомплект АТЕ такой как у автора в коробке!
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 028
Репутация
639
Автомобиль
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
andrey_sta сказал(а):
ремкомплект АТЕ такой как у автора в коробке!
Все должно собираться без молотка. Проверяйте.
 

andrey_sta

Новичок
Сообщения
7
Репутация
1
Автомобиль
VW Golf 3 1.8 ABS 1994г
так в том и дело, маленькая втулка входит без проблем! а большая не входит вообще!
 
Верх