Хотел бы поделиться своими, надо сказать, достаточно противоречивыми впечатлениями о посещении данного сервиса.
Несколько раз приезжал по мелочам: локальный ремонт кулисы (тогда на полную переборку просто денег не было), замена шланга ГУР, замена масла в коробке, диагностика... Впечатления самые положительные: быстро, качественно, вежливо.
После зимы решил провести полную диагностику и посильный ремонт своего пепелацца и приехал, конечно, к Андрею Юрьевичу (далее А.Ю. - ген. дир. ООО "Фэрри-С", всю работу с клиентами ведёт лично). Основная проблема, мучавшая меня на тот момент, это отчётливый стук клапанов, который сначала проявлялся только на холодном двигателе, а потом стал докучать практически всё время, а также настораживал звук работы двигателя, похожий на работу дизеля. Плюс к тому крышка ГБЦ несколько сочила маслом, были подозрения на неисправность бензонасоса и ещё несколько мелких вопросов.
После получения листа диагностики и ознакомления с общей стоимостью предполагаемого ремонта состояние моё, несмотря на молодые годы, можно было охарактеризовать как предынфарктное (наверное, с непривычки видеть такие суммы). Одно порадовало - КПП живая и, вроде даже, здоровая. Посоветовавшись с А.Ю., получил рекомендации о том, что нужно делать в первую очередь и как лучше разбить работы по ремонту на несколько "сеансов" и решил устранять пока самые насущные проблемы. На первый заход это были: замена маслонасоса, замена всех вкладышей коленвала, замена подушек двигателя и КПП, правка крышки ГБЦ и замена её прокладки (было ещё настойчивое предложение о замене гидрокомпенсаторов, но я отказался, решил посмотреть, что будет после замены маслонасоса). На следующий день пришёл за машиной, работы были проведены достаточно оперативно, если учесть, что практически весь предыдущий день ушёл на диагностику и раздумья-планирование. Смотрю счёт - там прописано замена шатунных вкладышей. Спрашиваю: "А коренные?" А.Ю.: "Значит нормальные ещё". Ну нормальные, так нормальные, хотя заказ, получается, от меня поступил на замену всех вкладышей, и раз уж поддон снимали, масло слили, можно было и все поменять, чтобы через полгода-год к этому не возвращаться.
Сел в машину - чехол ручки КПП с набалдашником валяется на переднем сидении - сущая мелочь, но неприятно, о чём незамедлительно сообщил мастеру. Прибежал паренёк, прикрутил набалдашник на место, развернув, правда, его на 180 град.: набалдашник несимметричный - под руку сделан. Пока ехал из сервиса, обратил внимание, что цоканье клапанов пропало, но дизельный звук остался (именно поэтому стало обидно, что не поменяли коренные вкладыши - на мой взгляд, сразу ясно было бы, что глубоко в движок больше лазить пока не надо). Приехал на работу - обратил внимание, что шланг ГУРа, который незадолго до этого был заменен в этом же сервисе и был заботливо закреплён пластиковыми хомутами, теперь болтался практически по земле - ещё одна мелочь, но опять неприятно. Проверил на всякий случай уровень масла - ~7-8 мм (!) выше верхней отметки на щупе. Видимо влили в бедный второй Гольф полную пятилитровую канистру при общей ёмкости системы смазки двигателя 4 литра. Вечером после работы приехал обратно в Фэрри-С. Шланг ГУР закрепили без вопросов, а вот по поводу уровня масла я прослушал целую лекцию в исполнении А.Ю. о том, что они всегда так наливают (я бы этого не афишировал), что никаких последствий не будет, все равно масло будет постепенно уходить, всё будет хорошо. На мои замечания о том, что в большинстве книг, руководств и других манускриптов русским (иногда немецким) по белому сказано, что превышение максимального уровня масла чревато выдавливанием сальников и что целый литр масла у меня не уходит даже от замены до замены, было предложено посмотреть его (А.Ю.) личную машину, заявлено, что у него налито также и рассказано много историй из многолетней практики ремонта и эксплуатации. По-моему, откачать избыток масла через щуп заняло бы раз в пять меньше по времени нежели продолжался этот разговор. Последствия не заставили себя ждать: буквально через две недели обнаружил, что уровень масла достаточно резко понизился, а низ двигателя весь залит этой субстанцией. Как раз подошло время, на которое я записывался на переборку кулисы (на этот раз полную), посему решил приурочить к данному мероприятию ещё и прояснение вопроса по маслу. После объяснения ситуации и проверки состояния двигателя был вынесен приговор: сальники пропускают (3 шт), требуется замена. Необходимо пояснить, что из-за неисправного маслонасоса и перепускного клапана давление в системе смазки гуляло от 1 (рабочее – явно низкое) до 9 (пиковое – в полтора раза выше допустимого), что записано в листе диагностики, при этом сальники держали, не текли. Теперь, при исправной системе, давление 2-6 – сальники пробило. Встал острый вопрос: «За чей счёт этот банкет?» Снова долгие объяснения, что, мол, рабочее давление выросло в два раза, вот они и не выдержали. Но они же в своё время 9 атм. пиковую нагрузку сдерживали, причём тогда я не гнушался двигатель покрутить на оборотах 4-5 тыс/мин., а тут и ездил спокойно (на всякий случай, всё-таки в движке копались), а сальники пробило. В-общем, нашли решение – меняем сальники, скидка на работу 20%. Не знаю, получился ли это компромисс, или всё-таки заплатил я за чужие ошибки, но понять А.Ю. в этом вопросе я так и не смог: откачали бы в своё время масло (в конце концов, это было прямое пожелание клиента) и сразу ясно было бы, кто виноват и что делать.
Дальше по плану переборка кулисы. Тут надо отдать должное мастерам сервиса, кулису перебрали быстро и качественно: уменьшился люфт ручки КПП в нейтральном положении, появилась приятная упругость хода. Но снова мелочь (для меня, во всяком случае): перебрали, но не отрегулировали. В итоге ручка стояла под достаточно большим наклоном в сторону пассажирского сидения, ход ручки влево составлял ~7 см, вправо - ~2 см. Первая и вторая передача втыкались примерно на 2/3 расстояния от нейтрального до крайнего левого положения ручки, для включения пятой приходилось с силой дожимать рычаг вправо. И снова та же тенденция: вместо того, чтобы загнать машину на яму и за 2 мин отрегулировать положение рычага (именно столько у меня заняла впоследствии самостоятельная регулировка), последовали долгие объяснения, что так и должно быть, и нужно просто привыкнуть. Веселья ради, отмечу ещё, что набалдашник ручки опять нацепили, развернув на 180 град.
Подводя итоги, скажу, что впечатления противоречивые: делают быстро, качественно, всё объясняют по ходу работы, если нужно – А.Ю. лично отзванивается, согласовывает ход дальнейших работ, но периодически (может я такой невезучий) проскакивают такие недочёты в работе, что вроде мелочи, а обидно до соплей. И что самое непонятное в данном случае, зачем оправдывать свои же ошибки, если легче и быстрее их тут же на месте исправить? Решайте сами, негатив это или позитив, но изложено всё как было.