Фотоотчет Диагностика и ремонт форсунки Ауди А6 2,5 TDI V6 двигатель AKN электронная форсунка

РЕСТАВРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРСУНКИ Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKN), АКПП.

Этот автомобиль приехал с проблемой недостаточной мощности, вибрации на холостом ходу, затрудненным холодным пуском, волнообразную работу двигателя во время утреннего прогрева.
Во время изучения «истории болезни» выяснилось, что при диагностике на многих сервисах ошибок обнаружено не было. Поэтому вердикт сервисменов сводился к плохой солярке, грязному топливному фильтру или насосу в баке, подсосу воздуха в топливную систему.
Даже была версия найти и поменять заведомо исправный ТНВД с другой машины, чтобы точно удостовериться, что его (ТНВД) нужно менять.
Все проведенные работы с фильтрами, воздухом, сливом солярки и т.д положительных результатов не давали.

Со слов владельца характер этого дефекта был непостоянным и проявлялся от 3 до 5 раз в сутки. Во время торможения на светофоре в режиме D ощущалась небольшая жесткая вибрация в определенном интервале оборотов, чуть выше холостых.

Приступаем к диагностике автомобиля.


162657_01.jpg


Проверка ошибок в памяти ЭБУ показала их полное отсутствие. Диагностирование всех основных групп в базовых установках ( с отключенными электронными помощниками ) на холостом ходу не выявило каких-либо отклонений в показаниях двигателя .

При тестировании двигателя на повышенных оборотах ( около 3500 об/мин) в группе 000, окно 2 ( впрыск ) проявилась сплошная чехарда с цифрами. Показания менялись молниеносно от 0 до 285 и обратно, с различной частотой. Иногда цифры периодически зависали на отметке 73-82. Потом все повторялось снова.
При этом в работе двигателя появлялась еле заметная дрожь, которая пропадала при сбросе оборотов до 2000.

При проверке гр..04 ( состояние впрыска ) – все показания имели относительную стабильность, без резких отклонений по углу впрыск и скважности.

Изучив все группы измерений, подозрение пало на некорректную работу электронной форсунки.
Снимаем с кузова и отсоединяем разъем электронной форсунки


162657_02.jpg


Проверка сопротивления ее обмотки подтвердила наши подозрения.

Сопротивление обмотки горячей форсунки = 70.5 ом.


162657_03.jpg


Норма = 80-100 ом – холодная
110-120ом – горячая

Приступаем к снятию /установке электронной форсунки для ее реставрации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Все работы проводить только на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

Электронная форсунка установлена на 3 цилиндре правой головки блока цилиндров.

Приступаем к разборке правой крышки ГБЦ .

Спец инструмент :

- S- образный ключ на 17 с открытым зевом
- динамометрический ключ
- герметик

СНЯТИЕ

1. Снять заглушки кожуха, выкрутить гайки и снять защиту мотора вверх. Снять крышку воздушного фильтра. Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


162657_04.jpg


2. Отсоединить разъем расходомера. Снять корпус воздушного фильтра.


162657_05.jpg


3. Снять вакуумные магистрали с турбонагнетателя и механического клапана системы рециркуляции ОГ. Отключить разъемы датчиков.


162657_06.jpg


4. Пометить трубки подачи топлива к форсункам, например, с помощью маркера. Открутить магистрали подачи топлива по отдельности с помощью S образного гаечного ключа .Обратите внимание на порядок снятия трубок для левой и правой головки. Не перепутайте трубки.


162657_07.jpg



162657_08.jpg



162657_09.jpg


5. Вытянуть насвечники свечей накаливания и снять разъемы с датчиков.
Отвести весь жгут проводов в сторону.


162657_10.jpg



162657_11.jpg



162657_12.jpg


6. Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером Открутить направляющую трубку маслоизмерительного щупа от ГБЦ. Направляющую трубку маслоизмерительного щупа не извлекать вверх с посадочного места, ее надо просто отвести в сторону от двигателя.


162657_13.jpg



162657_14.jpg



162657_15.jpg



162657_16.jpg


7. Снять шлаги обратки с форсунок и открутить носики обратки от форсунок.
Открутить гайки крышки ГБЦ, снять крышку ГБЦ.


162657_17.jpg



162657_18.jpg



162657_19.jpg



162657_20.jpg



162657_21.jpg


8. Снять прижимную скобу 3-й форсунки, освободить провод форсунки.
Спрессовать форсунку при помощи инерционного молотка


162657_22.jpg



162657_23.jpg



162657_24.jpg



162657_25.jpg



162657_26.jpg



162657_27.jpg



162657_28.jpg



162657_29.jpg


9. Осматриваем снятую форсунку на предмет повреждения упорного кольца. Проверяем сопротивление обмотки форсунки в холодном состоянии. В нашем случае мы видим такую картину .....


162657_30.jpg



162657_31.jpg



162657_32.jpg



162657_33.jpg



162657_34.jpg



162657_35.jpg


Теперь обращаемся за помощью к коллегам по цеху из сервиса форсунок, которые разберут электронную форсунку «до винтика», перемотают обмотку, отреставрируют иглу распылителя, протестируют форсунку на работоспособность.

Ввиду загруженности рабочего дня и удаленности мастерской форсунщиков фото этого процесса сделать не удалось.

Единственное что хочу сообщить по этому процессу – для ремонта обмотки форсунки используется станок собственной конструкции, наматывается около 1030-1060 витков проволоки толщиной 0.05 мм.

Форсунка прошла все стадии проверки по электрической / механической части и готова к установке на машину.

Теперь она выглядит так ………


162657_36.jpg



162657_37.jpg



162657_38.jpg



162657_39.jpg


УСТАНОВКА .

Проводится в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:

1. Очистить и обезжирить привалочные поверхности от остатков герметика. Нанести на все переходы ГБЦ/крышки опор распредвала по капле герметика.


162657_40.jpg



162657_41.jpg


2. Установить новую прокладку крышки клапанов.


162657_42.jpg



162657_43.jpg


Затянуть гайки крышки ГБЦ в несколько этапов крест-накрест.


162657_44.jpg



162657_45.jpg


3. При повреждении уплотнений форсунок - заменить крышку ГБЦ. Эти уплотнения являются слабым местом конструкции. В нашем случае они уже изрядно «задубели», поэтому воспользуемся хорошим герметиком. поверхность предварительно обезжирить.
Установить штуцера обратки на корпуса форсунок.


162657_46.jpg



162657_47.jpg



162657_48.jpg


Уплотнительные медные колечки желательно заменить на новые.


162657_49.jpg



162657_50.jpg



162657_51.jpg


8. Проверить свечи накаливания, установить насвечники и все разъемы электропроводки.

9. Установить трубки подачи топлива по отдельности на каждую форсунку и затянуть с помощью S- образного ключа на 17 штуцера трубок на ТНВД. Устанавливать магистрали подачи топлива без натяга. Гайки трубок со стороны форсунок – не затягивать.

10. Установить все патрубки и шланги на свои места. Закрепить воздуховоды, установить крышку воздушного фильтра и подключить расходомер воздуха.


162657_52.jpg


Двигатель собран полностью, но не спешите его заводить. Для успешного запуска надо развоздушить топливную систему и удалить воздух с ТНВД.
Для этого снимаем шланг с штуцера обратки ТНВД.


162657_53.jpg


Через переходник подключаем прозрачный шланг на вход обычного жигулевского бензонасоса. На выход с бензонасоса вставляем обычную трубку и опускаем ее в пластиковую 1.5 л. бутылку.
Качаем вручную бензонасосом топливо до тех пор, пока не будет видно воздуха в топливе, выходящем из ТНВД.
После этого подключаем шланг обратки к первой форсунке и заводим двигатель.

Как правило, для запуска надо 2-3 попытки. Как только двигатель запустился, сразу его глушим, затягиваем гайки форсунок и повторно запускаем для прогрева и удаления из системы остатков воздуха.

После прогрева двигателя и контроля всех соединений, меняем оборванные подушечки, закрываем крышку двигателя и устанавливаем заглушки на место.


162657_54.jpg


Устанавливаем все крышки и воздуховоды. Двигатель полностью собран.


162657_55.jpg


Диагностика двигателя во всех режимах показала уверенную и стабильную работу.

При пробной поездке никаких замечаний не выявлено. Неисправность устранена.
Благодаря такой работе нам удалось сэкономить не одну сотню долларов.
:) :hat: :)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронной форсунки на Ауди А6 2.5 TDI V6 с двигателем AKN
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Топлива был поный бак, спецально заправлялся чтобы меньше гемору было, но пока шланги обратки не пережал воздух из ТНВД не откачал, после завелась с первого раза.
А до этого просто обратку с бака выкачивал, ручным насосом аж 4 литра. Мазоль заработал.
 
Ребят та же проблема с форсункой....... не работает датчик...
как можно с вами связаться? переслать!!!??
Ребят нужна ваша помощь!
 
А подскажите пожалуйста как эту катушку выташить грамотно а то у нас сервесов нет таких нам суют один КИТАЙ который через 50000 умирает замохаешся менять да если можно с фото
 
Для ремонта форсунки нужно спецоборудование и знания ....
В вашей ситуации лучше даже не пытаться.
 
Спасибо ребята хоть мне было от чего отталкнутся на вашем примере!!!
 
iod09 написал(а):
А подскажите пожалуйста как эту катушку выташить грамотно а то у нас сервесов нет таких нам суют один КИТАЙ который через 50000 умирает замохаешся менять да если можно с фото

Ну вытащишь, а дальше? Сможешь работать с проводом 0,04мм- намотка, пайка выводов. Замена резиновых уплотнительных колечек диаметром 3мм. итд и тп.
 
У нас ксть( киповцы) грамотные ребята по электрики они это сделали бы
 
Так никто не возражает, пусть делают.........
 
seric написал(а):
Небольшое дополнение по поиску и диагностике неисправности электронной форсунки.

Уже говорил, что ошибок обнаружено не было......

При проверке индикации регулирования равномерности холостого хода в гр 013 и 014 меня поразили отличные данные во всех окнах данных групп.
Они составляли в цифрах 0.07 - 0.13 со знаками плюс и минус, что говорило о хорошем состоянии двигателя и форсунок. И это все на фоне жалоб владельца.

При реставрации механической части электронной форсунки наши мнения с форсунщиками разошлись в корне. Они говорили ,что форсунки закоксованы и требуют исправления ситуации, а я говорил .что по цифрам все ОК.

После сборки и запуска двигателя при окончательной диагностике я убедился, что форсунщики были на 100% правы.


Вот цифры гр.013 и 014 после ремонта





ef0c1cb391e7.jpg



Вывод: если вдруг при проверке индикации регулирования равномерности холостого хода в гр 013 и 014 все данные приблизились к идеальным, на фоне нестабильного поведения двигателя, есть основания для для проверки электронной форсунки с пристрастием.


:thankyou2:


Спасибо Sericu за полезную и очень нужную работу. Но есть пожелание называть вещи своими именами т. е. соблюдать техническую терминологию. Форсунка о которой шла речь вовсе не электронная и даже не электрическая, а с датчиком подъёма иглы. Прошу понять меня я не умничаю, а просто был в растерянности, что за электронная форсунка, когда кругом механические стоят? Ещё раз спасибо и не обижайтесь пожалуйста.
 
kmi777 написал(а):
...есть пожелание называть вещи своими именами т. е. соблюдать техническую терминологию.

Ещё раз спасибо и не обижайтесь пожалуйста.

Еще в начале темы написал, что все замечания и дополнения принимаются..... :)

Тему назвал так преднамеренно, чтобы понятней было для большинства читающих.
Хотя может это было сделано зря......?????

А кнопочка "Спасибо" всегда на своем месте. :LOL:
 
Подскажите пожалуйста ! Течёт обратка всё время. Менял колечки ,но всё равно не помогло. Как быть ? Проблема только на правой стороне (пассажирская).
 
Если замена колечек не помогла, надо купить колечки другого производителя.
Они должны быть штампованные, а не выточенные.
При следующей замене притрите посадочные места носиков (под шайбочки) на мелкой наждачке и не переусердствуйте при закручивании болтиков.
 
Спасибо большое ! Попробую .
 
Всё сделал как вы описали !Реально помогло. Но после чистки обезжиревателем ,не держат резинки в клапанной крышке ,вокруг форсунок. Масло сопливится. Чем эту беду можно устранить ?
 
korsikanec99 написал(а):
Всё сделал как вы описали !Реально помогло. Но после чистки обезжиревателем ,не держат резинки в клапанной крышке ,вокруг форсунок. Масло сопливится. Чем эту беду можно устранить ?

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=3115324
тут посмотри
 
РЕСТАВРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРСУНКИ Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKN), АКПП.



Теперь в этой теме спрошу. итак имеем следуюшее:
00542 - Датчик хода иглы форсунки
-G80 30-10 - обрыв или короткое замыкание на плюс - Непостоянно

физически провод не подключен (отсутствует фишка на проводе форсунке, сопротивление обмотки бесконечность), машина резва, на холостых бывает вибрация, расход 16л

сколько ещё можно проездить пока не найду форсунку или реставратора?
 
Всем привет!!!!Ребята подскажите где можно перемотать форсунку????В беларусии????Вынесла весь мозг!!!! :wall:
 
al___le написал(а):
сколько ещё можно проездить пока не найду форсунку или реставратора?

Машина работает сейчас по аварийному алгоритму с усредненными показателями.
Пока найдете, можно ездить, а если не будет заводиться, вы узнаете об этом первым.
 
seric написал(а):
Пока найдете, можно ездить, а если не будет заводиться, вы узнаете об этом первым.

заводка слава богу 2-5 оборотов коленвала, а вот по форсунке не подскажете, можно к Вам обратиться? и как это практически осуществить, снять и выслать её транспортной компанией проблем нет, вроде здесь в смоленске реставраторы есть, или искать б.у. хочется Ваше экспертное мнение. я его выслушаю, приму решение, обид и претензий в Ваш адрес не будет, т.к. сам знал на что иду покупая не новую машину

и да, меня можно и нужно на ты :)
 
Добрый день. Подскажите кто знает. У меня в разъеме управляющей форсунки 3 контакта. 3-й это что? И между чем и чем мерять сопротивление при проверке?
 
Назад
Сверху Снизу