Фотоотчет Диагностика и ремонт форсунки Ауди А6 2,5 TDI V6 двигатель AKN электронная форсунка

РЕСТАВРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРСУНКИ Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKN), АКПП.

Этот автомобиль приехал с проблемой недостаточной мощности, вибрации на холостом ходу, затрудненным холодным пуском, волнообразную работу двигателя во время утреннего прогрева.
Во время изучения «истории болезни» выяснилось, что при диагностике на многих сервисах ошибок обнаружено не было. Поэтому вердикт сервисменов сводился к плохой солярке, грязному топливному фильтру или насосу в баке, подсосу воздуха в топливную систему.
Даже была версия найти и поменять заведомо исправный ТНВД с другой машины, чтобы точно удостовериться, что его (ТНВД) нужно менять.
Все проведенные работы с фильтрами, воздухом, сливом солярки и т.д положительных результатов не давали.

Со слов владельца характер этого дефекта был непостоянным и проявлялся от 3 до 5 раз в сутки. Во время торможения на светофоре в режиме D ощущалась небольшая жесткая вибрация в определенном интервале оборотов, чуть выше холостых.

Приступаем к диагностике автомобиля.


162657_01.jpg


Проверка ошибок в памяти ЭБУ показала их полное отсутствие. Диагностирование всех основных групп в базовых установках ( с отключенными электронными помощниками ) на холостом ходу не выявило каких-либо отклонений в показаниях двигателя .

При тестировании двигателя на повышенных оборотах ( около 3500 об/мин) в группе 000, окно 2 ( впрыск ) проявилась сплошная чехарда с цифрами. Показания менялись молниеносно от 0 до 285 и обратно, с различной частотой. Иногда цифры периодически зависали на отметке 73-82. Потом все повторялось снова.
При этом в работе двигателя появлялась еле заметная дрожь, которая пропадала при сбросе оборотов до 2000.

При проверке гр..04 ( состояние впрыска ) – все показания имели относительную стабильность, без резких отклонений по углу впрыск и скважности.

Изучив все группы измерений, подозрение пало на некорректную работу электронной форсунки.
Снимаем с кузова и отсоединяем разъем электронной форсунки


162657_02.jpg


Проверка сопротивления ее обмотки подтвердила наши подозрения.

Сопротивление обмотки горячей форсунки = 70.5 ом.


162657_03.jpg


Норма = 80-100 ом – холодная
110-120ом – горячая

Приступаем к снятию /установке электронной форсунки для ее реставрации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Все работы проводить только на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

Электронная форсунка установлена на 3 цилиндре правой головки блока цилиндров.

Приступаем к разборке правой крышки ГБЦ .

Спец инструмент :

- S- образный ключ на 17 с открытым зевом
- динамометрический ключ
- герметик

СНЯТИЕ

1. Снять заглушки кожуха, выкрутить гайки и снять защиту мотора вверх. Снять крышку воздушного фильтра. Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


162657_04.jpg


2. Отсоединить разъем расходомера. Снять корпус воздушного фильтра.


162657_05.jpg


3. Снять вакуумные магистрали с турбонагнетателя и механического клапана системы рециркуляции ОГ. Отключить разъемы датчиков.


162657_06.jpg


4. Пометить трубки подачи топлива к форсункам, например, с помощью маркера. Открутить магистрали подачи топлива по отдельности с помощью S образного гаечного ключа .Обратите внимание на порядок снятия трубок для левой и правой головки. Не перепутайте трубки.


162657_07.jpg



162657_08.jpg



162657_09.jpg


5. Вытянуть насвечники свечей накаливания и снять разъемы с датчиков.
Отвести весь жгут проводов в сторону.


162657_10.jpg



162657_11.jpg



162657_12.jpg


6. Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером Открутить направляющую трубку маслоизмерительного щупа от ГБЦ. Направляющую трубку маслоизмерительного щупа не извлекать вверх с посадочного места, ее надо просто отвести в сторону от двигателя.


162657_13.jpg



162657_14.jpg



162657_15.jpg



162657_16.jpg


7. Снять шлаги обратки с форсунок и открутить носики обратки от форсунок.
Открутить гайки крышки ГБЦ, снять крышку ГБЦ.


162657_17.jpg



162657_18.jpg



162657_19.jpg



162657_20.jpg



162657_21.jpg


8. Снять прижимную скобу 3-й форсунки, освободить провод форсунки.
Спрессовать форсунку при помощи инерционного молотка


162657_22.jpg



162657_23.jpg



162657_24.jpg



162657_25.jpg



162657_26.jpg



162657_27.jpg



162657_28.jpg



162657_29.jpg


9. Осматриваем снятую форсунку на предмет повреждения упорного кольца. Проверяем сопротивление обмотки форсунки в холодном состоянии. В нашем случае мы видим такую картину .....


162657_30.jpg



162657_31.jpg



162657_32.jpg



162657_33.jpg



162657_34.jpg



162657_35.jpg


Теперь обращаемся за помощью к коллегам по цеху из сервиса форсунок, которые разберут электронную форсунку «до винтика», перемотают обмотку, отреставрируют иглу распылителя, протестируют форсунку на работоспособность.

Ввиду загруженности рабочего дня и удаленности мастерской форсунщиков фото этого процесса сделать не удалось.

Единственное что хочу сообщить по этому процессу – для ремонта обмотки форсунки используется станок собственной конструкции, наматывается около 1030-1060 витков проволоки толщиной 0.05 мм.

Форсунка прошла все стадии проверки по электрической / механической части и готова к установке на машину.

Теперь она выглядит так ………


162657_36.jpg



162657_37.jpg



162657_38.jpg



162657_39.jpg


УСТАНОВКА .

Проводится в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:

1. Очистить и обезжирить привалочные поверхности от остатков герметика. Нанести на все переходы ГБЦ/крышки опор распредвала по капле герметика.


162657_40.jpg



162657_41.jpg


2. Установить новую прокладку крышки клапанов.


162657_42.jpg



162657_43.jpg


Затянуть гайки крышки ГБЦ в несколько этапов крест-накрест.


162657_44.jpg



162657_45.jpg


3. При повреждении уплотнений форсунок - заменить крышку ГБЦ. Эти уплотнения являются слабым местом конструкции. В нашем случае они уже изрядно «задубели», поэтому воспользуемся хорошим герметиком. поверхность предварительно обезжирить.
Установить штуцера обратки на корпуса форсунок.


162657_46.jpg



162657_47.jpg



162657_48.jpg


Уплотнительные медные колечки желательно заменить на новые.


162657_49.jpg



162657_50.jpg



162657_51.jpg


8. Проверить свечи накаливания, установить насвечники и все разъемы электропроводки.

9. Установить трубки подачи топлива по отдельности на каждую форсунку и затянуть с помощью S- образного ключа на 17 штуцера трубок на ТНВД. Устанавливать магистрали подачи топлива без натяга. Гайки трубок со стороны форсунок – не затягивать.

10. Установить все патрубки и шланги на свои места. Закрепить воздуховоды, установить крышку воздушного фильтра и подключить расходомер воздуха.


162657_52.jpg


Двигатель собран полностью, но не спешите его заводить. Для успешного запуска надо развоздушить топливную систему и удалить воздух с ТНВД.
Для этого снимаем шланг с штуцера обратки ТНВД.


162657_53.jpg


Через переходник подключаем прозрачный шланг на вход обычного жигулевского бензонасоса. На выход с бензонасоса вставляем обычную трубку и опускаем ее в пластиковую 1.5 л. бутылку.
Качаем вручную бензонасосом топливо до тех пор, пока не будет видно воздуха в топливе, выходящем из ТНВД.
После этого подключаем шланг обратки к первой форсунке и заводим двигатель.

Как правило, для запуска надо 2-3 попытки. Как только двигатель запустился, сразу его глушим, затягиваем гайки форсунок и повторно запускаем для прогрева и удаления из системы остатков воздуха.

После прогрева двигателя и контроля всех соединений, меняем оборванные подушечки, закрываем крышку двигателя и устанавливаем заглушки на место.


162657_54.jpg


Устанавливаем все крышки и воздуховоды. Двигатель полностью собран.


162657_55.jpg


Диагностика двигателя во всех режимах показала уверенную и стабильную работу.

При пробной поездке никаких замечаний не выявлено. Неисправность устранена.
Благодаря такой работе нам удалось сэкономить не одну сотню долларов.
:) :hat: :)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронной форсунки на Ауди А6 2.5 TDI V6 с двигателем AKN
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

seric, приветствую. Интересует цена восстановления упр. форсунки и где это возможно сделать?
 
Свяжись с takito_ISEU, он в Минске...
Все подробности он тебе расскажет в телефонном режиме

:)
 
Спасибо за отчет. Самое интересное в том, что было на диагностике 3 машины А6 с ошибкой упр форсунки, но на работу двигателя никакого влияния не оказывали. Диагностика проводилась с целью проверки других систем АБС, подушки, и тд. Заоодно читал моторы и выявлялась это, никаких претензий к работе мотора у хозяев не было, и ест менять упр форс они отказывались и уже пол-года не заезжают. Хотя по идее что-то должно быть не так?
 
seric

Измерил сопротивление горячей форсунки, тестер показал 130 Ом. Как ты считаешь
не много ? Или обязательно д.б. 110 - 120
 
Если горячая = 130 ом - нормально, если нет никаких вопросов к работе двигателя в движении и на холостом.
 
V6_Driver написал(а):
Всем привет! :drinks: Привёл меня "за ручку" takito_ISEU... :confused: Похоже у меня та же проблема... А посему вопрос к знающим людям, в первую очередь к seric - есть спорадическая ошибка по датчику подъёма иглы управляющей форсунки, а сопротивление форсунки в норме... В чём может быть дело - пробой на корпус, износ механических частей... Т.е. в любом случае собираться и отсылать форсунку? Заранее спасибо за ответ!

Приветствую Вы разобрались с проблемой? Какое решение? :drinks:
 
С проблемой разобрались еще летом...
Отреставрировали форсунку ..... и поехали дальше.
 
Скажите пожалуйста что за автосервис где вы находитесь. У меня умерла данная форсунка и мне очень хотелось бы её восстановить
 
Доброго всем времени суток!
Зарегился по нужде великой.
Менял ремни а перед этим не читал авту месяца 3. Ну и настроить мотор не могу выдает ошибку G80 сунул тестер сопротивления нет вообще ни какого. Иногда на перекрестке в D наблюдалась жесткая работа мотора, теперь понял откуда ноги выросли(((
seric не подскажите в Питере ктонибудь подобным занимается, очень авта нужна, в МСК отправлять это дня четыре минимум и напряг для меня и комрадов аудюшников, так как только через них могу передать. С почтой будет еще дольше!
 
По Питеру информацией не владею.....
Скорее всего многие предпочитают менять на б\у или новую.
 
Придется наверное брать б/у и собирать из двух одну.
 
Еще раз доброго вечера.
Сегодня поехал по памойкам и купил но от AKN а у меня AKE. Думал что получится обмануть костлявую, ан нет не получилось.
Моя старая копия того что у вас на фото до ремонта только разьем у меня другой. А вот ту что я взял, она немного другая. Разьем как на вашей а тело и потроха в корне другие.
По опыту с ААТ и АЕЛ хотел распылитель свой поставить.
Правая моя и разьем другой, на фото видны сверления с двух сторон как на вашей но после ремонта их толи заварили толи еще чего не понятно. А левая от AKN.
На БОШЕ мастер сказал что переставить распылитили не удасца, типа по разному они регулируются ( на одной шайбами а на другой штоками)


День прошел убыточно, на разборках моего мотора не нашлось!
Кто то выше писал что типа как грязи, ан нет!
Чего делать ума не приложу! Бабла на новую и как следствие остальные новые распылители нет. :white_flag:
 
AlexS78 Не спеши, отключи разъём совсем и езди дальше, неоднократно наблюдал машины которые по году и больше ездили с обрывом в обмотке форсунки третьего цилиндра и никаких реальных проблем не было. Так что проси клубней в других городах, пусть посмотрят по разборам, но не пори горячку с этим косяком. В этом деле лучше никакого сигнала, чем левый сигнал от форсунки с пробоем внутри катушечки.
 
Саша я тя узнал и тут, может у себя по Эстонии глянешь?
 
AlexS78 написал(а):
Чего делать ума не приложу!

Первым делом надо отдать на разборку купленную форсунку и забрать обратно деньги...
 
seric это я уже понял, завтра так и сделаю.
По пробую заказать б/у от своего мотора у комрадов прибалтов авось.
А тем временем хочу просить вас помочь мою починять, встал бы на колени да вот одного нет. Короче SOS.
Вы мне в личку разжуйте куда деталь привезти, буду комрадов просить о помощи колеке.
 
если надумал реставрировать, то еще одна б/у форсунка тебе не нужна...

подробности в личке.

:hat:
 
seric написал(а):
если надумал реставрировать, то еще одна б/у форсунка тебе не нужна...

подробности в личке.

:hat:

Я так понимаю именно ты занимался ремонтом в первом сообщении. И значит вопрос мой именно к тебе: Где находится сервис, ну или хотябы те ребята которые перематывают форсунки. У меня она умерла уже очень давно и казалось бы уже она и ненужна но во первых напрягает моргающяя лампочка на щитке приборов а во вторых мотор работает очень жостко и тольо на раннем угле впрыска делаю чуть позже нехочет заводиться когда тёплый а на горячую с пол оборота. (На сколько я понимаю плохой пуск на горячую косвенно говорит о приближающемся конце ТНВД а именно плунжерной пары.) На позднем "зажигании" тянет отлично не дымит, да и работает намного мягче. Заранее благодарен.


Всё можешь неотвечать я понял тыже с Украины (((. Это слишком далеко.. А в России незнаешь мотает форсы кто..?
 
seric написал(а):
162657_53.jpg


Через переходник подключаем прозрачный шланг  на вход обычного жигулевского бензонасоса. На выход с бензонасоса вставляем обычную трубку и опускаем ее в пластиковую 1.5 л. бутылку.
Качаем вручную бензонасосом топливо  до тех пор, пока не будет видно воздуха в топливе, выходящем из ТНВД.
После этого  подключаем  шланг обратки к первой форсунке и заводим двигатель.

Как правило, для запуска надо 2-3 попытки. Как только двигатель запустился, сразу его глушим, затягиваем гайки форсунок  и повторно запускаем для прогрева и удаления из системы остатков воздуха.


Извеняюсь но вот этот пункт не получается вакумировать обратку без зажина у топливного фильтра можно очень долго.
 
Топлива в баке должно быть хотя бы 40 литров или больше.....
 
Назад
Сверху Снизу