Замена пыльника ШРУС без откручивания ступичной гайки вал свободно выходит из ШРУС, замена сайлентблока

VWilliam

Оракул
Сообщения
2 270
Реакции
143
Город
Владикавказ - Ростов - Москва
Авто
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Недавно ухитрился поменять горизонтальный сайлент-блок без снятия рычага.

Пришлось откручивать только сам передний горизонтальный болт.

Для доступа к сайлент-блоку двигал рычаг в горизонтальной плоскости - одновременно назад и в сторону колеса, стремясь вывести переднюю часть рычага с сайлентом из зацепления с нишей на подрамнике. То есть рычаг как бы вращался вокруг оси заднего сайлентблока. А его движение в сторону колеса обеспечивалось люфтом поворотного кулака - я толкал его за тормозной диск. Затем сдвинул чуть вниз - и сайлент доступен.

Старый сайлент выбил (он был ПО МЕСТУ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЗАКРЕПЛЁН и вышел легко), а новый аккуратно запрессовал, изготовив некое подобие съемника обратного действия из длинного болта и мощных шайб.

Но это все лирика. А проза вот в чем. Когда я двигал рычаг, то заметил, что пыльник наружной гранаты натянулся до предела. То есть, очевидно, вал имел свободный ход в оси гранаты. Стопорное кольцо то ли износилось, то ли его вообще не вставили...

Отсюда резонный вопрос: может, имеет смысл таким способом поменять пыльник. То есть: делаем все как обычно, кроме откручивания ступичной гайки.

Освобождаем болт шаровой на поворотном кулаке, снимаем хомуты, отодвигаем пыльник на вал и рывком выводим вал из гранаты. Только нужно как-то придержать сам вал чтоб не было лишней нагрузки на внутренний ШРУС. Ну и при обратной сборке поставить новое стопорное кольцо и еще 2 кольца как положено.

Наверное буду так менять. Какие будут замечания у просвещенной вагеноводческой аристократии? Никто не пробовал? Вроде здесь высказывалась вскользь такая мысль.
 
ИМХО снять по человечески и собрать как надо, со стопором. Заодно и пыльник поменять. Мало ли где нибудь сам разберется, не дай бог на ходу(тьфу три раза)
 
Стопорное можно вставить новое и затолкать - обратно толкать легче будет. Я написал об этом
 
PHILINS написал(а):
ИМХО снять по человечески и собрать как надо, со стопором. Заодно и пыльник поменять. Мало ли где нибудь сам разберется, не дай бог на ходу(тьфу три раза)

присоединяюсь...
не разу не слышал о такой замене...
много чего у нас делается через ж...
но ведь это твоя личная безопасность...
 
Ради замены только наружного пыльника обычно не снимают весь вал.

А этим, пока еще спорным, методом, можно избавиться от необходимости выбивать ШРУС молотком, а использовать для этого ступицу.

Даже с нормальным стопором этот манёвр имеет смысл. А новый стопор можно поставить при сборке.
Я попробую позже
 
VWilliam написал(а):
Ради замены только наружного пыльника обычно не снимают весь вал.

Я попробую позже

не кто и не говорил снимать весь вал...

если получится, напиши и по возможности с фото... интересно же...
:hat:
 
Думаю получится, принцип тот же, но процедура снятия гранаты с вала молотком заменена на выведение - с гранатой, остающейся в ступице.

Конечно, этот метод годится только для замены пыльника. Чистка и промывка ШРУС потребуют его снятия с машины
 
VWilliam написал(а):
Стопорное можно вставить новое и затолкать - обратно толкать легче будет. Я написал об этом

Дело хозяйское. А если старый гденить в ШРУСе болтается? не думаю что займет много времени окручивание ступичной гайки но зато будешь уверен в собранном узле. Заодно и помоешь и смазку заменишь

ну вот:) пока писал ты и сам все знаешь
и еще у меня возникают сомнения по установке большого хомута на пыльник. больно там места впритирку. не?
 
Хомуты... Я и сам пока не слишком уверен... Подводные камни, возможно, будут. Теория без практики мертва. Посмотрим. Я отпишусь. Может, до меня кто попробует.

Будет нужда мыть, проверять, - то, конечно, надо снимать. Но чисто ради замены пыльника, думаю, нормальный метод. У меня гранаты нормальные (слава богу), признаков износа нет.

Стопорное посмотрю, наверное просто вставляли старое, не стопорит уже..
 
Ну если будет нужда мыть, проверять, - то, конечно, надо снимать. Но чисто ради замены пыльника, думаю, нормальный метод. У меня гранаты нормальные (слава богу), признаков износа нет.

Стопорное посмотрю, наверное просто вставляли старое, не стопорит уже..
 
Ну смотри в общем по месту что как. Потом рассказать не забудь можно с фоткаме:). Удачи.
 
На гольфе втором менял наружный пыльник шруса не откручивая ступичную гайку....только давно это было....помню, что руками не получалось разъединить, молотком один хороший удар и оно разъединяется, главное вал по отношению к шрусу более менее без перекосов держать...
Теперь бы не стал так, есть где и чем крутить....тогда под подъездом все делал... :rolleyes:
 
Ну вот и единомышленнички подтягиваются.))

Можно и молотком, но лучше руками толкать с тыла за тормозной диск.
 
VWilliam написал(а):
Ну вот и единомышленнички подтягиваются.))

Можно и молотком, но лучше руками толкать с тыла за тормозной диск.

Вал зафиксировать нужно, при таком снятии где гарантия, что внутренний не разъединишь?
 
Об этом я упомянул, это вопрос. Можно помощника привлечь. Но у меня легко выйдет, проверено - читай выше..

Правая рука держит вал, прижимая его назад, левой толкаем тормозной диск. Если стоять в яме лицом к ступице, то позиция получается удобная. Думаю выйдет.
 
Да дочитал, удачи. Я так делал из-за того, что не где и не чем было делать.... У тебя проблема гайку открутить?
 
Проблем с гайкой нет. Хотя процедура её откручивания трудоемкая.
Просто зачем? ШРУС итак спокойно выходит. Так быстрее будет.

Только ради смены чехла - самое то. А там по ходу посмотрю - если смазка будет черной и вонять гарью - сниму до конца.

А так - прямо на ступице выскреб из ШРУС все что можно из старой смазки, заложил новую во все щели и в новый пыльник - и дело с концом. Без лишних телодвижений
 
VWilliam написал(а):
А так - прямо на ступице выскреб из ШРУС все что можно из старой смазки, заложил новую во все щели и в новый пыльник - и дело с концом. Без лишних телодвижений

Только не забудь Karcherом вымыть 1/4 машины включая колесные арки, стойку амортизатора, пружину амортизатора, пыльник амортизатора и все остальное. Затем дай всему этому просохнуть и затем, не думая о том, что может отвалиться кусок скомканного песка и прилипнуть к твоей только-что заложенной новой смазке, заниматься заменой пыльника.

Ступичная гайка откручивается за 2 минуты, и после этого занимайся ШРУСом хоть на белой шелковой простыне.
 
Katyn_VW написал(а):
Только не забудь Karcherом вымыть 1/4 машины включая колесные арки, стойку амортизатора, пружину амортизатора, пыльник амортизатора и все остальное. Затем дай всему этому просохнуть и затем, не думая о том, что может отвалиться кусок скомканного песка и прилипнуть к твоей только-что заложенной новой смазке, заниматься заменой пыльника.

Я менял так пыльник. Накрывал тряпочкой пыльник с ШРУСом чтобы сверху грязьки не нападало и под ней уже ковырялся. Тоже колечко стопорное фигово держало. Как-то потом поменял и его.
 
....если обнаружено повреждение пыльника (и неизвестно, сколько он проходил в таком состоянии), то пыльник меняется со снятием, разборкой и промывкой шруса и в нормальном ремкомплекте пыльника шруса "идут" и смазка и хомуты и т.д..... "побыстрому", это <=> "кроилово приводит к попадалову" :)
если внутренний шрус типо трипод, то очень рекомендуется снимать полуось целиком, во избежание повреждения трипода при установке внешнего шруса, да и признаться, намного удобнее производить все манипуляции со снятой полуосью и зажатой в тиски, чем корячиться в арке, да ещё и песок сыпется на "обнажённый" шрус со смазкой :)
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу